Саймон Эстес

редактировать
Эстес выступает в августе 2019 года.

Саймон Эстес (родился 2 марта 1938 года) - оперный певец бас-баритон афроамериканского происхождения, который сделал крупную международную оперную карьеру, начиная с 1960-х годов. Он пел в большинстве крупных оперных театров мира, а также перед президентами, папами и всемирно известными деятелями и знаменитостями, включая Билла Клинтона, Ричарда Никсона, Бориса Ельцина., Ясир Арафат, Нельсон Мандела и Десмонд Туту. Примечательно, что он был частью первого поколения чернокожих оперных певцов, добившихся широкого успеха, и рассматривается как часть группы исполнителей, которые сыграли важную роль в разрушении барьеров расовых предрассудков в оперном мире.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Гуманитарная работа
  • 4 Педагог
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Дискография
  • 7 Избранные награды и награды
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Эстес родился в Сентервилле, штат Айова, в семье Рут Джетер Эстес и Саймона Эстеса. Его отец был шахтером, а дед - бывшим рабом, проданным на аукционе за 500 долларов. Названный в честь отца, в кругу семьи Эстеса звали «Билли», чтобы избежать путаницы при обращении к ним. У Эстеса, одного из пяти детей, есть три сестры и младший брат. Его семья была активно вовлечена в местную баптистскую церковь, и его первые музыкальные опыты были там. Он оставался активным в церковной музыкальной деятельности и участвовал в школьных музыкальных программах на протяжении всей своей юности.

В 1957 году Эстес поступил в Университет Айовы, первоначально с намерением изучать pre-med. Он сменил специальность на психологию, а затем на религию, прежде чем, наконец, решил переключиться на вокальную музыку под влиянием преподавателя Чарльза Келлиса. В то время Эстес пел в университетской «Old Gold Singers» (он был, в частности, первым чернокожим певцом группы), и его голос привлек внимание Келлиса. Келлис стал первым учителем голоса Эстеса, и именно он познакомил Эстеса с оперой. После окончания учебы в бакалавриате Эстес продолжил образование в Джульярдской школе в 1964 году, что стало возможным благодаря средствам, собранным в Айове.

Карьера

Как и многие афроамериканские художники его времени, Эстес решил отправиться в Европу, где расовые предрассудки не были таким большим препятствием, как в Соединенных Штатах. В 1965 году он дебютировал в профессиональной опере в роли Рамфиса в Джузеппе Верди Аида в Немецкой опере в Берлине, где был тепло принят. В следующем году он добился большого успеха, завоевав бронзовую медаль на конкурсе Чайковского в Москве. Победа в конкурсе привела к приглашению президента Линдона Джонсона выступить в Белом доме в 1966 году, и вскоре последовало несколько предложений о выступлениях в крупных оперных театрах Европы.

У Эстеса был очень напряженный график выступлений в европейских оперных театрах в конце 1960-х и 1970-х годах. Особую известность он получил за исполнение главных ролей в операх Рихарда Вагнера. Он появлялся в таких домах, как Ла Скала, Ковент-Гарден, Национальная опера в Париже, Лисеу, Гамбург. Государственная опера, Баварская государственная опера, Венская государственная опера и Цюрихская опера и другие. Он также пел на нескольких известных музыкальных фестивалях, включая Зальцбургский фестиваль и в континентальных турах Глайндборнского фестиваля. В 1978 году он стал первым чернокожим мужчиной, афроамериканцем или другим человеком, который исполнил главную роль на престижном Байройтском фестивале, когда он исполнил главную роль в опере Вагнера Летучий голландец. Выступление было для него личным триумфом, и следующие шесть лет он продолжал петь в Байройте. Он снова вернулся в Байройт в 1985 году, чтобы снова спеть голландца; выступление, которое было снято на видео и до сих пор считается одной из лучших записей этой роли.

В то время как карьера Эстеса процветала в лучших европейских домах, многие крупные американские дома продолжали отвергать его в 1970-х годах. Его дебют в Лирической опере Чикаго в 1971 году состоялся в второстепенной роли Призрака Нино в Семирамиде, и его последующие роли в этом театре были ничуть не больше. Метрополитен-опера даже не пыталась привлечь его в 1960-е; в 1976 году он спел гастрольное исполнение оперы Беллини Norma с Met at Wolf Trap. Более благоприятным для него была Опера Сан-Франциско (SFO), с которой он исполнил несколько хороших ролей в 1967 году, в том числе 4 злодея в Сказках Хоффмана и Картера Джонса в США. Премьера Гюнтера Шуллера. За свою карьеру он несколько раз возвращался в SFO, спев Рамфиса в Джузеппе Верди в Aida (1972), Дона Педро в L'Africaine (1972), Раймондо в Лючия ди Ламмермур (1972), голландец в «Летучем голландце» (1979), Марк в «Тристане и Изольде» Вагнера (1980), Амонасро в Аиде (1981) и Эскамильо в Жоржа Бизе Кармен (1981).

В 1981 году Эстесу наконец предложили контракт на пение в домашнем театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Он согласился, но в то время был предупрежден Леонтин Прайс, первым афроамериканцем, который стал ведущим примадонной в Метрополитене, о предстоящем трудном пути. Прайс, которая столкнулась с реальными угрозами для своей жизни, когда она впервые открылась в Метрополитен, объяснила: «Саймон, тебе будет еще труднее. Поскольку ты черный мужчина, дискриминация будет сильнее. У тебя прекрасный голос. ; Вы музыкальны, умны, независимы и красивы. Со всеми этими составляющими вы представляете угрозу. Вам будет труднее, чем мне ». Однако публика и критики в Метрополитене положительно отреагировали на дебют Саймона в доме 4 января 1982 года в роли Германа в опере Вагнера Тангейзер с Ричардом Кассилли в главной роли и Леони Ризанек как Элизабет.

Эстес продолжал петь в следующие шесть сезонов подряд в Метрополитене, сыграв такие роли, как Амфортас в Парсифале Вагнера и Орест в Рихард Штраус Электра. В 1985 году он спел Порги в первой постановке Метрополитена Гершвина Порги и Бесс. В 1986 году он спел Вотана на открытии легендарной постановки «Кольцо» в Метрополитен-опера под управлением Отто Шенка. Он вернулся в Метрополитен в 1990 году, чтобы снова спеть «Порги» и в последний раз в 1999, чтобы изобразить Амонасро в «Аиде» Шэрон Суит. Возможно, его величайшим моментом в Met было исполнение роли Амонасро перед Аидой из Прайса для ее прощального оперного выступления, которое транслировалось в прямом эфире по национальному телевидению 3 января 1985 года.

Он является национальным покровителем Delta Omicron, международное профессиональное музыкальное братство.

Гуманитарная работа

Совсем недавно Эстес обратил свое внимание на борьбу с ВИЧ / СПИДом. Находясь в авангарде «Художников за профилактику ВИЧ / СПИДа и просвещения», Эстес возглавляет коллективный голос художников, которые посредством музыки и искусства стремятся разрушить социально-экономические барьеры, а также стигму, связанную с этим заболеванием.

9 июля 2010 года он выступил на чемпионате мира во время открытия «Tribute to South Africa» на гала-концерте FIFA в Йоханнесбурге, Южная Африка. Там он узнал о растущей проблеме малярии в Южной Африке и решил также принять участие в борьбе с этой болезнью.

В 2013 году Фонд Саймона Эстеса открыл программу под названием «Забота о студентах Айовы», чтобы привлечь студентов Айовы к делу ликвидации малярии в Африке путем сбора средств для предоставления обработанных сеток для кроватей африканским детям. Его «Кампания по ликвидации малярии» была задействована в партнерстве с Фондом Организации Объединенных Наций и его кампанией «Ничего кроме сетей» и была одобрена губернатором и вице-губернатором штата Айова. Мероприятия включают продажу благотворительного компакт-диска под названием «Спасите детей, спасите их жизни» и Рождественский концерт «Забота о студентах Айовы», который состоится 15 декабря в Эймсе, штат Айова, на котором также будет выступать Симфонический оркестр Де-Мойна под руководством автор Джозеф Джунта.

В 2017 году Эстес пожертвовал публичное выступление для некоммерческой организации, Фонд возрождения классической культуры, в Карнеги-холле на мероприятии 29 июня 2017 года под названием «Дань Сильвии Олден Ли». Он играл короля Филиппа в сценах из оперы «Дон Карлос».

Педагог

Эстес в настоящее время является приглашенным профессором музыки в муниципальном колледже Де-Мойна (DMACC) в кампусе Анкени. До этого Эстес был профессором музыки в Вартбургском колледже в Уэверли, штат Айова, где он дает уроки вокала, когда находится в резиденции. Он выступал в рождественском концерте Вартбурга, Christmas With Wartburg, и, как известно, ездил в весенние туры по стране и за рубежом с концертным хором Вартбурга. Он числится на факультете художников Бостонского университета, а также заслуженным художником Ф. Венделла Миллера, проживающего в Университете штата Айова в Эймсе, штат Айова. Его многочисленные почетные степени включают докторскую степень Университета штата Айова, и он был назван Почетным выпускником Университета Айовы.

Личная жизнь

В 1980 году Эстес женился на Ивонн Баер. У них было три дочери: Дженнифер, Линн и Тиффани. Спустя 21 год пара развелась. Баер сейчас работает консультантом в Цюрихе. В 2001 году Эстес женился на Овиде Стонг, медсестре, которая ухаживала за его матерью в Айове.

Дискография

Избранные награды и награды

  • 1966 - Бронзовая медаль, Международный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва
  • 197 1 - Национальная академия артистов звукозаписи
  • 1988 - Медаль за двухсотлетие Конституции США
  • 1996 - Премия Айовы (высшая награда Айовы, присуждаемая каждые пять лет)
  • 2004 - Лисия Премия Фонда Альбанезе-Пуччини, Нью-Йорк
  • 2012 - Золотая медаль Gran Teatre del Liceu в Барселоне, Испания

Литература

Внешняя ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:50:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте