Сходства между пирронизмом и буддизмом

редактировать
Соответствие между буддизмом и пирронизмом

Согласно Эдварду Конзе, Греческий скептицизм (особенно скептицизм Пиррона ) можно сравнить с буддийской философией, особенно с индийской мадхьямикой школой. цель пирронских скептиков атараксия (состояние беззаботности) - это сотериологическая цель, аналогичная нирване.

. Эти сходства можно проследить. назад к истокам пирронизма. Пиррон, основатель пирронизма, провел около 18 месяцев в Таксиле в составе двора Александра Великого, завоевавшего восток, где он учился индийская философия и, предположительно, встречались ранний буддизм. Спустя столетия пирронизм, возможно, повлиял на философию Мадхьямаки буддийского философа Нагарджуны.

Содержание

  • 1 Взаимное влияние буддизма и пирронизма
    • 1.1 Влияние буддизма на Пиррон
    • 1.2 Пирроническое влияние на Нагарджуну
    • 1.3 Греческое влияние на индийскую мысль
  • 2 Параллели между пирронизмом и буддизмом
    • 2.1 Catuṣkoṭi
    • 2.2 Доктрина двух истин
    • 2.3 Причинная связь
    • 2.4 Зависимое происхождение
    • 2.5 Отказ от веры
    • 2.6 Аргументы против личности
    • 2.7 Добро и зло не существуют по природе
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Взаимное влияние буддизма и пирронизма

Влияние буддизма на Пирро

Карта империи Александра Великого и его пути с Пирроном взял в Индию

Биография Пирра Диогена Лаэртиуса сообщает, что Пиррон путешествовал с армией Александра Великого в Индию и основывал свою философию на том, что он там узнал:

... он даже пошел до гимнастов в Индии и волхвов. Благодаря этому обстоятельству, он, кажется, занял благородную линию в философии, введя доктрину непостижимости и необходимости приостановить суждение....

Пирронисты продвигают приостановку суждения (эпоха ) о догме (верованиях о неочевидных вещах) как о способе достижения атараксии. Это похоже на отказ Будды ответить на некоторые метафизические вопросы, которые он считал несовместимыми с путём буддийской практики, и отказ Нагарджуны от всех воззрений (дришти ) ".

Краткое изложение философии Пиррона было сохранено Евсевием в Praeparatio evangelica, цитируя Аристокла, цитируя философа-пиррониста Тимона, цитируя своего учителя Пиррона из так называемого «отрывка Аристокла»

«Тот, кто хочет жить хорошо (eudaimonia ), должен рассмотреть эти три вопроса: Во-первых, как прагматы (этические вопросы, дела, темы) по природе? Во-вторых, какое отношение мы должны к ним занять? В-третьих, каков будет исход для тех, кто имеет такое отношение? » Ответ Пиррона таков: «Что касается прагмат, то все они adiaphora (недифференцированные логическим различием), астатмета (нестабильная, несбалансированная, неизмеримая) и анэпикрита (неоцененная, нефиксированная, неразрешимая). Следовательно, ни наши чувственные восприятия и наши doxai (взгляды, теории, убеждения) говорят нам правду или ложь; поэтому мы, конечно, не должны полагаться на них. Скорее, мы должны быть adoxastoi (без взглядов), aklineis (не склонными к той или иной стороне), и акрадантои (непоколебимый в нашем отказе выбирать), говоря о каждом, что он не больше, чем не есть, или это и есть, и нет, или это ни есть, ни нет.

Согласно Кристоферу I Анализ Беквитом отрывка Аристокла, адиафора (анатта ), астатмета (дуккха ) и анепикрита (непостоянство ) поразительно похожи на буддийские три признака существования, указывающие на то, что учение Пиррона основано на буддизме. Беквит утверждает, что 18 месяцев, проведенных Пирроном в Индии, dia был достаточно долгим, чтобы выучить иностранный язык, и что ключевые новаторские принципы скептицизма Пиррона в то время были обнаружены только в индийской философии, а не в Греции.

Пирронистское влияние на Нагарджуну

Римская торговля в субконтинент согласно Periplus Maris Erythraei 1 век н.э.

Из-за высокой степени сходства между Мадхьямакой и пирронизмом, особенно сохранившимися работами Секста Эмпирика, Томас Макэвилли и Мэтью Нил подозревают, что Нагарджуна находился под влиянием греческих пирронистских текстов, импортированных в Индию.

Согласно легенде, Нагарджуна сказал, что на него повлияли книги, недоступные другим людям. К нему приблизились Наги (полубожественные змеи) в человеческом обличье. Они пригласили его в свое королевство, чтобы посмотреть некоторые тексты, которые, по их мнению, будут для него очень интересны. Нагарджуна изучил эти тексты и привез их в Индию. Мэтью Нил проиллюстрировал такую ​​точку зрения, вдохновленную Джозефом Уолсером: «Нагарджуна был искусным дипломатом, скрывавшим новые доктрины в приемлемо буддийском дискурсе... чтобы скрыть происхождение своих доктрин от зарубежных традиций мудрости».

Греческое влияние на индийскую мысль

В эту эпоху торговля между Индией и Римской империей процветала, и греческие идеи стали влиятельными в Индии. Хотя нет прямых доказательств того, что Нагарджуна имел доступ к греческим пирронистским текстам, есть множество свидетельств других греческих текстов, которые были импортированы в Индию, и что идеи из этих текстов были включены в индийскую мысль.

Согласно Дэвиду Пингри, существует существенное сходство между древнеиндийской и доптоломеевой греческой астрономией. Пингри считает, что эти сходства предполагают греческое происхождение некоторых аспектов индийской астрономии. Одним из прямых доказательств этого подхода является цитируемый факт, что многие санскритские слова, связанные с астрономией, астрологией и календарями, являются либо прямыми фонетическими заимствованиями из греческого языка, либо переводами, предполагающими сложные идеи, такие как названия дней недели. которые предполагают связь между этими днями, планетами (включая Солнце и Луну) и богами.

Эллинистическая астрономия оказала глубокое влияние на индийскую астрономию. Например, эллинистическая астрономия, как известно, практиковалась около Индии в греко-бактрийском городе Ай-Ханум с III века до нашей эры. При археологических раскопках были найдены различные солнечные часы, в том числе экваториальные солнечные часы, настроенные на широту Удджайн. Многочисленные взаимодействия с империей Маурьев и более поздняя экспансия индо-греков в Индию предполагают, что в этот период произошла передача греческих астрономических идей в Индию. Греческая концепция сферической земли, окруженной сферами планет, в дальнейшем повлияла на таких астрономов, как Варахамихира и Брахмагупта.

Известно также, что несколько греко-римских астрологических трактатов были экспортированы в Индию во время первые несколько веков нашей эры. Яванаджатака был санскритским текстом 3 века н.э. по греческому гороскопу и математической астрономии. Столица Рудрадамана в Удджайне «стала Гринвичем индийских астрономов и Арин арабского и арабского языков. Латинские астрономические трактаты; поскольку именно он и его последователи способствовали введению греческого гороскопа и астрономии в Индии ».

Позже, в 6 веке, Ромака Сиддханта (« Доктрина Римлянам ») и Паулиса Сиддханта (« Доктрина Павла ») считались двумя из пяти основных астрологических трактатов, составленных Варахамихирой в его «Панча-сиддхантика» («Пять трактатов»), сборник греческой, египетской, римской и индийской астрономии. Далее Варахамихира заявляет, что «греки действительно иностранцы, но с ними эта наука (астрономия) находится в процветающем состоянии». Другой индийский текст, Гарги-Самхита, также хвалит яванов (греков), отмечая, что яванов, хотя и варваров, следует уважать как провидцев за их введение в астрономию в Индии. Например, многочисленные взаимодействия с империей Маурьев и более поздняя экспансия индо-греков в Индию предполагают, что в этот период произошла передача греческих астрономических идей в Индию

.

Параллели между пирронизмом и буддизмом

Catuṣkoṭi

Catuṣkoṭi - логический аргумент, который важен в буддийских логико-эпистемологических традициях, особенно в Школа Мадхьямака и в скептической греческой философии пирронизма. Макэвилли приводит доводы в пользу взаимного повторения и проникновения между пирронизмом и мадхьямикой :

Необычайное сходство, которое давно замечено, между пирронизмом и мадхьямикой - это формула, известная в связи с Буддизм как четырехчастное отрицание (catuṣkoṭi), которое в пирронической форме можно было бы назвать четырехчастной неопределенностью.

В пирронизме четырехчастная неопределенность используется в качестве максимы для практики. Эта максима также связана с более короткой максимой «ничего больше» (ou mallon), используемой Демокритом.

Доктриной двух истин

МакЭвилли отмечает соответствие между взглядами пирронистов и мадхьямаков на истину:

Секст говорит, что пирронизм имеет два критерия относительно истины:

  1. [T] шляпа, по которой мы судим о реальности и нереальности, и
  2. [T] hat, которую мы используем в качестве руководства в повседневной жизни <192.>Согласно первому критерию, нет ничего ни истинного, ни ложного [.] [I] Индуктивные утверждения, основанные на прямом наблюдении за явлениями, могут рассматриваться как истинные или ложные с целью принятия повседневных практических решений..

    Различие, как заметил Конзе, это эквивалентно разграничению Мадхьямикой между «Абсолютной истиной» (paramārthasatya), «знанием реального, как оно есть, без каких-либо искажений» и «так называемой Истиной» (saṃvṛti satya), «истиной как условно» верили в просторечии.

    Таким образом, в пирронизме «абсолютная истина» соответствует акаталепсии и от национальной истины к фантазии.

    Причинность

    Буддийский философ Ян Вестерхофф говорит, что «многие аргументы Нагарджуны относительно причинности сильно похожи на классические скептические аргументы, представленные в третьей книге Очерки пирронизма Секста Эмпирика. "

    Зависимое происхождение

    Авл Геллий описал пирронистский взгляд, который соответствует буддийскому взгляду на зависимое происхождение следующим образом:

    .. Они говорят, что видимости, которые они называют φαντασίαι, производятся из всех объектов не в соответствии с природой самих объектов, а в соответствии с состоянием ума или тела тех, кому эти явления приходят. Поэтому они называют абсолютно все, что влияет на человеческое восприятие τὰ πρός τι (т.е. «вещи, относящиеся к чему-то другому»). Это выражение означает, что нет ничего, что было бы самозависимым или имеющим свою собственную силу и природу, кроме того, что Абсолютно все вещи имеют «отношение к чему-то еще» и кажутся такими, какими они кажутся, пока они видны, и такими, какими они создаются нашими чувствами, к которым они приходят, а не самими вещами, из которых они

    Точно так же древний Анонимный Комментарий Платона к Теэтету говорит с заметной параллелью с терминами из Сутры Сердца (т.е. «в пустоте нет формы, нет ощущений, нет различения, нет условий и нет осознания. Нет ни глаза, ни уха, ни носа, ни языка, ни тела, ни ума. Нет ни формы, ни звука, ни запаха, ни вкуса, ни текстуры, нет явления. Нет элемента глаза и так далее, вплоть до элемента ума, а также до элемента ментального осознания. "):

    T Пирронисты говорят, что все относительно в другом смысле, согласно которому ничто не является само по себе, но все рассматривается относительно других вещей. Ни цвет, ни форма, ни звук, ни вкус, ни запахи, ни текстуры, ни какой-либо другой объект восприятия не имеют внутреннего характера....

    Отказ от веры

    Отказ от веры (epoche ) это основная практика пирронизма. Нагарджуна описывает соответствующую практику в буддизме следующим образом: «Когда кто-то утверждает бытие, происходит захват ужасных и порочных верований, которые возникают из желания и ненависти, и из этого возникают споры», «Принимая любую точку зрения, человек подвергается нападению. извивающимися змеями бедствий. Но те, у кого нет точки зрения, не пойманы ».

    Аргументы против личности

    Секст Эмпирик утверждал, что« личность »не может быть точно определена. Он развенчивает различные определения «человека», данные философскими школами, показывая, что они спекулятивны и не согласуются друг с другом, что они идентифицируют свойства (многие из которых даже не являются окончательными), а не владельца собственности, и что ни одно из этих определений не кажется включить каждого человека и исключить всех нечеловеческих существ. Это разоблачение похоже на буддийские аргументы против существования «личности». Говорят, что у человека отсутствует идентифицируемая сущность. Большой раздел Муламадхьямакакарика Нагарджуны посвящен демонстрации того, что испытывающая личность не может быть установлена ​​как существующая сама по себе.

    Добро и зло не существуют по своей природе

    Секст Эмпирик утверждал, что, понимая, что по своей природе не нужно больше стремиться, чем избегать или наоборот, но вместо этого зависит от случая и обстоятельств, что можно жить в хорошем расположении духа и без проблем, не в приподнятом настроении (от хороших вещей, потому что они хороши) и не в депрессии (от зла, потому что они злые), и, таким образом, принимая события, которые имеют место по необходимости, быть освобожденным от бедствий верования, будь то вера в то, что что-то плохое под рукой или что-то хорошее. Нагарджуна сделал почти идентичное заявление: «Видя [их] отсутствие существования по природе, жажда соединения с добром и жажда отстранения от трудностей уничтожаются. Таким образом, есть освобождение ».

    См. Также

    Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:23:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте