Ming (гарнитуры)

редактировать
Мин
Китайское имя
Традиционный китайский 明體
Упрощенный китайский 明体
Буквальное значениеМин гарнитура
Песня
Традиционный китайский 宋體
Упрощенный китайский 宋体
Буквальное значениеПесня гарнитура
Корейское имя
Хангыль 명조체
Ханджа 明朝 體
Японское имя
Кандзи 明朝 体
Кана み ん ち ょ う た い
Страница из династии Мин издания Книги o f Qi

Ming или Song - это категория гарнитур, используемых для отображения китайских иероглифов, которые используются в китайском, японский и корейский языки. В настоящее время они являются наиболее распространенным шрифтом для китайского и японского языков.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Варианты
  • 3 История
    • 3.1 Китай
    • 3.2 Япония
    • 3.3 Корея
  • 4 Гарнитуры Мин в вычислительной технике
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Имя

Имена Сун (или Сун) и Мин соответствуют Династии Сун когда был разработан отличительный печатный стиль обычного шрифта, и династия Мин, во время которой этот стиль превратился в стиль гарнитуры Мин. В материковом Китае наиболее распространенное название - Song (стандартизированный шрифт Ming материкового Китая в Microsoft Windows называется SimSun). В Гонконге, Тайване, Японии и Корее преобладает мин. В Гонконге и Тайване использовался «шрифт Song» (宋体), но «шрифт Ming» (明 體) стал широко распространенным после появления настольных издательских систем. Некоторые шрифтовые шрифты используют термин «песня» для обозначения этого стиля гарнитуры шрифта, который следует стандарту, например стандартной формы национальных символов, и «мин» для обозначения гарнитуры, напоминающей формы. найдено в словаре канси.

Характеристики

К характеристикам гарнитуры Ming относятся следующие:

  • Основная структура обычного шрифта
  • Толстые вертикальные штрихи контрастируют с тонкими горизонтальными штрихи
  • Треугольники в конце одиночных горизонтальных штрихов, которые на японском языке называются уроко (lite, буквально «рыбья чешуя»), сопоставимы с засечками. Это печатный аналог небольшой точки, вызванной приостановкой кисти (dùn 頓), «техника паузы», используемая для усиления начала или конца штриха, что характерно для обычного шрифта.
  • Общая геометрическая форма регулярность

Имея переменную толщину линий и характерные украшения в конце строк, аналогичные засечками, этот стиль шрифта сопоставим с западными шрифтами с засечками, в отличие от восточноазиатских готический шрифт, который сопоставим с западным без засечек.

Варианты

Часто есть разные способы написать один и тот же китайский иероглиф; все вместе они называются вариантами китайских иероглифов. Некоторые различия вызваны упрощением символов, а другие - чисто орфографическими различиями, такими как стиль штриха. Стиль штрихов, использованных в старых гарнитурах Мин, основан на стиле, использованном в Словаре Канси.

. В материковом Китае современные стандартизованные формы символов указаны в Списке широко используемых символов в современном китайском. Некоторые символы в списке отличаются от форм Kangxi только потому, что они упрощены, в то время как другие отличаются тем, что используют другой вариант или орфографию.

На Тайване Стандартная форма национальных символов определяет современные стандартизированные формы. В отличие от континентального стандарта, Тайваньский стандарт использует в основном уже существующие формы символов, но ссылается на стиль обычного шрифта и широко реформирует шрифты Мин на основе стиля обычного шрифта, что вызвало критику со стороны многих людей.

После послевоенных реформ кандзи в Японии, большинство персонажей стиля канси называлось кюдзитай (старый стиль), а реформированные персонажи назывались синдзитай, в результате чего новые словари либо включают оба стиля, либо опускают стили Канси. В Корее большинство шрифтов используют формы Kangxi.

Существуют различия между печатными формами и шрифтами многих китайских иероглифов, так же как есть различия между медной пластиной и почерком большинства людей. Некоторые из этих различий постоянны и характерны для стиля, но другие могут быть не более значительными, чем различия между отдельными гарнитурами. Ни один из этих вариантов обычно не мешает чтению.

История

Символы «明朝 體», буквально «форма династии Мин», в воссоздании старой гарнитуры Мин в 1912 году, созданной Цукидзи Type Foundry Страница публикации из Чжэцзян шрифтом обычным шрифтом, который напоминает почерк Оуян Сюнь. Страница публикации из Чэнь чжай шуйджи пù.

Китай

полиграфическая промышленность из династии Тан достигла своего апогея в династии Сун, во время которой было три основных направления производства:

Когда Сун потеряла контроль над северным Китаем в пользу династии Цзинь (金), ее столица была перенесена в Линьань (современное Ханчжоу ), где произошло возрождение книгопечатания, особенно литературы из Тан ушел в то, что было завоевано династией Цзинь. В Линьане было основано множество издательств, в том числе Chén zhái shūjí pù (陳 宅 書籍 鋪), основанная Чен Ци (китайский : 陳,), из которых в публикациях использовался особый стиль обычного письма с упорядоченным, прямые штрихи. Современные гарнитуры этого стиля классифицируются как имитация шрифтов Song (упрощенный китайский : 仿宋 体; традиционный китайский : 仿宋 體). В династии Мин выпрямление штрихов в переиздании публикации из Линьань начало переход к тому, что стало основой стиля Мин.

Япония

Гарнитуры Мин (明朝, Минчо, букв. «Династия Мин ») являются наиболее часто используемым стилем в печати в Японии. Существует несколько вариантов использования, например стиль учебника и стиль газеты.

Создатель современной японской печати с подвижным шрифтом (или Motogi) смоделировал свои наборы шрифтов по образцу тех, что преобладали в Китае, изучив электролитический метод изготовления шрифтов у американца в 1869 году. Затем Мотоки создал, основан на исследовании частотности символов в китайской Библии, проведенном Гэмблом, полный набор шрифтов с добавлением японских иероглифов; Помимо китайских и латинских символов, в японском тексте используются слоговые буквы хирагана и катакана.

Корея

. В корейском языке - аналогичная категория шрифтов для корейского алфавита хангыль до недавнего времени назывался myeongjo (корейское чтение тех же китайских иероглифов «明朝») под влиянием японского термина. В 1993 году стандартизация терминов типографики, спонсируемая Министерством культуры, заменила myeongjo на батанг («바탕»), корейское слово, означающее «фундамент» или «земля» (в отличие от «рисунок»), и это текущий термин для шрифта..

Гарнитуры Мин в вычислениях

Технически только китайские иероглифы могут быть напечатаны гарнитурой Мин. Однако большинство современных гарнитур (то есть цифровых гарнитур) часто также включают глифы кана в соответствующем стиле, обычно в точном стиле, напоминающем рукописный текст кистью. Современные гарнитуры Мин также включают глифы римского шрифта для латинских символов, буквоподобных символов и цифр. По своей современной роли, сопоставимой с ролью западных шрифтов с засечками, и кана, и латинские символы обычно являются частью полного шрифта.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • www.kinkido.net - некоторая информация о китайских шрифтах, включая шрифты Мин. (на японском языке)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 13:08:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте