Сильвио Родригес

редактировать

Сильвио Родригес
Сильвио в Аргентине в 2004 году Сильвио в Аргентине в 2004 году
Справочная информация
Имя при рожденииСильвио Родригес Домингес
Родился(1946-11-29) 29 ноября 1946 (возраст 73)
ПроисхождениеСан-Антонио-де-лос-Баньос, провинция Гавана, Куба
ЖанрыNueva trova
Род занятийПевец и автор песен
ИнструментыГитара, вокал
Годы работы1967 – настоящее время
Связанные действия
Веб-сайтwww.zurrondelaprendiz.cult.cu

Сильвио Родригес Домингес (родился 29 ноября 1946 года) - кубинский музыкант, лидер движения nueva trova.

Он широко считается лучшим фолк-певцом Кубы и, возможно, одним из величайших певцов и авторов песен в Латинской Америке. Его песни, известные своими интеллектуальными, очень красноречивыми и символичными текстами, являются знаковыми элементами левой интеллектуальной культуры Латинской Америки. Многие из его песен стали классикой латиноамериканской музыки, например «Ojalá», «Playa Girón», «Unicornio», «Sueño con Serpientes», «Vamos a andar» и «La maza».. Среди других его известных песен - политические гимны, такие как «Fusil contra fusil » и «Canción del Elegido», а также поэтические мелодии, такие как «A donde van» и «Noche sin fin y mar». Он выпустил более 20 альбомов.

Родригес, в музыкальном и политическом плане, является символом латиноамериканских левых. Его тексты особенно интроспективны, а в его песнях сочетаются романтизм, эротизм, экзистенциализм, революционная политика и идеализм. Как гуманист, его песни часто выражают светское мировоззрение, в котором человечество должно извлечь из этого мира лучшее. Его называли «Куба Джон Леннон."

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Появление в США
  • 3 Дискография
    • 3.1 Студийные альбомы
    • 3.2 Совместные альбомы
    • 3.3 Live альбомы
    • 3.4 EP
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Сильвио Родригес в 1962 году.

Родригес родился 29 ноября 1946 года в Сан-Антонио-де-лос-Баньос, плодородная долина в провинции Гавана, известная выращиванием табака. Он вырос в семье бедных фермеров. Его отец, Виктор Дагоберто Родригес Ортега, был фермером и поэтом-любителем, который поддерживал социалистические идеи. Мать, Аргелия Домингес Леон, была домохозяйкой. Родригес много раз рассказывал, как его любовь к музыке развивалась благодаря матери, которая проводила время, распевая болеро и песни из Сантьяго. Хотя у Родригеса был дядя, игравший на бас-гитаре, его мать имела гораздо большее влияние. Позже она также сотрудничала с ним в нескольких музыкальных произведениях.

Когда революцию возглавил Фидель Кастро победил в январе 1959 года, Родригесу было всего 13 лет, и, как и большинству кубинцев его поколения, он был вовлечен в новый революционный энтузиазм. Он участвовал в кампании по распространению грамотности в 1961 году, а затем начал работать дизайнером комиксов в журнале. В это время его друг, Лазаро Фундора, научил его игре на гитаре.

В 1964 году игра на гитаре сыграла важную роль в его жизни, когда он проходил военную службу в армии. Только в 1967 году, когда он получил первый телевизионный опыт, он начал становиться известным и влиятельным среди кубинской революционной молодежи. Своей прореволюционной, но очень независимой лирикой (вместе с очень неформальным дресс-кодом) Родригес вскоре вызвал неприязнь некоторых членов нового министерства культуры, которое было посвящено искоренению влияния Соединенных Штатов в кубинской культуре. В этом контексте очень важную роль сыграли культурное учреждение Casa de las Américas и его тогдашний директор Haydée Santamaría, бывший уважаемый революционер, участвовавший в Moncada казармы штурм 1953 г. и сестра Абеля Сантамария, который был замучен и убит после провала штурма. Хайди Сантамария стала защитной материнской фигурой молодых композиторов и нескольких его коллег того времени. Casa de las Américas стал домом не только для новых кубинских trovadores, но и для многих других латиноамериканских левых. Именно в этом учреждении Родригес познакомился с Пабло Миланесом и Ноэлем Никола, которые вместе с Родригесом стали самыми известными певцами и композиторами nueva trova.

В 1969 году, в течение почти пяти месяцев, он работал в команде на рыбацком судне Playa Girón, и во время этого плодотворного эпизода он написал 62 песни, среди которых знаменитые «Ojalá» и «Playa Girón».. " Тексты и музыка этих песен стали книгой под названием Canciones del Mar. В 1976 году он решил присоединиться к кубинским войскам в Анголе, играя для солдат.

После более чем 40 лет творческой деятельности Родригес написал огромное количество песен и стихов (от 500 до более тысячи), многие из которых никогда не были положены на музыку и, вероятно, никогда не будет. Хотя его музыкальные познания постоянно расширялись (среди его учителей был знаменитый кубинский композитор Лео Брауэр ), его больше хвалят за поэзию в его песнях, чем за сопровождающую музыку. Его тексты являются основой левой культуры во всем испаноязычном мире, и он был запрещен в СМИ во время нескольких диктаторских режимов, правивших Латинской Америкой в ​​конце 1970-х - начале 1980-х.

Его дебютным альбомом был Días y flores, выпущенный в 1975 году. Al final de este viaje и Cuando digo futuro включают песни, которые он написал до Días y flores. Он достиг международной популярности в начале 1980-х с Rabo de nube и, в частности, Unicornio. В начале карьеры его творчество демонстрировало изрядный революционный оптимизм. Mujeres, выпущенный в 1979 году, напротив, представляет собой романтичный и очень интимный альбом. В середине своей карьеры Сильвио Родригес экспериментировал со звуками и ритмами, исходящими от его фирменной акустической гитары, в сопровождении группы Afrocuba (например, в Causas y azares). В зрелом возрасте Сильвио Родригес полностью очистил свой звук, вернувшись к акустической гитаре, с большой осторожностью и изысканностью голоса, а также исключительным контролем над производственным процессом от начала до конца. Его тексты стали более интроспективными, временами даже эгоцентричными или самооправданными, выражая меланхолические стремления к недостаткам реального социализма на Кубе, одновременно защищая идеализм и революционные надежды среди молодежи. Трилогия «Сильвио, Родригес и Домингес» (его имя, фамилия отца, фамилия его матери) демонстрирует большой артистический талант. Сомнения, отсутствовавшие в начале его карьеры, также соответствуют падению коммунизма во всем мире и так называемому особому периоду на Кубе. Незаметно повторяющаяся тема в лирике в начале его карьеры - это смерть, особенно, хотя и не только связанная с партизанской войной. В отличие от откровенности его ранних песен и политических позиций, в его последние годы акцент сместился в сторону фантазий и мечтаний. Оба, однако, касаются альтернативы, которой нет, но которая требуется, или о том, что Лаклау назвал бы стремлением к «недостающей полноте». Это верно политически, романтически и экзистенциально. Точно так же необычный конфессиональный тон многих его песен допускает неортодоксальное сочетание проступка, эротизма, тоски и временами (вероятно, точного) самоуничижения во многих его текстах.

Вся работа Сильвио Родригеса предлагает интимное и интроспективное окно в жизненный цикл художника. Если лирика в начале его карьеры посвящена революционному энтузиазму, любовным встречам и разочарованиям, а также чувственным желаниям, и если Сильвио средних лет более самонадеянный, часто оглядываясь назад; его последние альбомы, такие как Cita con ángeles, отчасти рассказывают о его жизни как дедушки и уделяют определенное внимание детям, в то время как эпоха Érase que se - это выпуск (со всеми возможностями, которые дает быть признанным артистом) песни написаны рано в юности, но ранее никогда не записывались. Марипосас также представил две классические произведения, написанные в юности.

Сильвио Родригес выделяется в испаноязычном мире интимностью и тонкостью своих текстов, а также своими акустическими мелодиями и «подбором аккордов». Он особенно популярен в интеллектуальных кругах левых в Латинской Америке и Испании. Он также часто выступал в качестве эмиссара кубинской культуры на мероприятиях солидарности, будь то в Чили (Сильвио Родригес в Чили, 1991 г.) или Аргентине (En vivo en Argentina, записанная в 1984 г.), оба массовых концерта давались вскоре после падения правых. крылатые диктатуры. Кубинские флаги всегда бросаются в глаза в толпе во время его концертов. Чилийская публика была знакома с Сильвио Родригесом, участвовавшим в распространении нелегальных пиратских кассет в 1980-х.

В 2007 году он получил докторскую степень от мэра национального университета Сан-Маркос в Перу. (Лима, Перу ).

Родригес оказал большое влияние на многих народных артистов, включая шведского художника Хосе Гонсалеса.

США. внешний вид

Сильвио Родригесу несколько раз отказывали в выдаче визы в Соединенные Штаты, и это вызвало особые споры в 2009 году, когда его пригласили на празднование 90-летия Пита Сигера. Однако в 2010 году он получил визу и выступал на концертных площадках в Пуэрто-Рико (30 мая), Нью-Йорке (4 и 10 июня), Окленде, (12 июня), Лос-Анджелесе. Анхелес (17 июня), Вашингтон, округ Колумбия (19 июня) и Орландо (23 июня). Это были его первые выступления в Соединенных Штатах за 30 лет.

Дискография

Студийные альбомы

  • 1975 - Días y Flores
  • 1978 - Al Final de Este Viaje
  • 1979 - Mujeres
  • 1979 - Rabo de Nube
  • 1982 - Unicornio
  • 1984 - Tríptico: Volumes I, II III
  • 1992 - Silvio
  • 1994 - Родригес
  • 1996 - Домингес
  • 1998 - Декарт
  • 1999 - Марипосас
  • 2002 - Expedición
  • 2003 - Cita con Ángeles
  • 2006 - Érase Que Se Era
  • 2010 - Segunda Cita
  • 2015 - Amoríos
  • 2020 - Para la espera

Совместные альбомы

Концертные альбомы

EP

  • 1968 - Canción Protesta
  • 1969 - Pluma en Ristre

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Сильвио Родригес.
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:15:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте