Сильвестро ди Ganassi dal Fontego, также Сильвестро ди Ганасси даль Фонтего, Сильвестро Ганаси даль Фонтего и Сильвестро даль Фонтего (1 января 1492-1565) был венецианским музыкантом и автором двух важные трактаты по инструментальной технике.
Его первый трактат посвящен игре на магнитофоне: Opera intitulata Fontegara (Венеция, 1535). Второй его (в двух томах) посвящен viola da gamba : Regola Rubertina (Венеция, 1542 г.) и Lettione Seconda (Венеция, 1543 г.). Они охватывают как технические аспекты игры, так и тонкости выражения. Также есть руководство по орнаменту - пассажи.
Возрождение интереса к исторически сложившимся музыкальным представлениям привело к возобновлению интереса к произведениям Ганасси. Его трактаты теперь доступны в современных изданиях.
Регола Ганасси Рубертина - один из первых источников советов игрокам на виол о том, как держать лук. В главе III Ганасси говорит:
Вы знаете, что лук нужно держать тремя пальцами, то есть большим, указательным и средним пальцами. Большой и средний пальцы удерживают смычок, чтобы он не упал, а указательный палец служит для его укрепления и стабилизации, удерживая его на струнах и оказывая большее или меньшее давление в зависимости от необходимости.
Иллюстрация от Regola Rubertina (справа внизу, напротив), кажется, демонстрирует эту задержку. Некоторые интерпретации этого отрывка заключаются в том, что смычок следует держать, не касаясь волос, тогда как в более поздних удержаниях смычка пальцы натягивают волосы, чтобы играть громче или с акцентом без ударов палкой смычка по тетиве. Однако в более позднем отрывке Ганасси поясняет, что волосы могут быть натянуты пальцами по крайней мере в некоторых обстоятельствах, например, при игре аккордов для сопровождения песни:
Я могу сказать, что если вы хотите сыграть пьесу который состоит из четырех или пяти частей при пении пятой части, вам нужно будет использовать более длинный смычок, чем обычно. Это связано с тем, что волосы на более длинном смычке будут менее растянуты, что позволит натягивать смычок с меньшим давлением на струны при игре аккорда. Затем вы можете растягивать волосы пальцами, играя на меньшем количестве струн или на одной струне.