Глупый (группа)

редактировать
Глупый
ПроисхождениеВосточный Берлин, Восточная Германия
ЖанрыРок
Годы активности1977–1996. 2005 – настоящее время
ЛейблыBMG (Amiga)
Веб-сайтsilly.de
УчастникиАнна Лоос. Уве Хассбекер. Рюдигер (Ричи) Бартон. Ханс-Юрген (Яки) Резничек
Предыдущие членыТамара Данц. Герберт Юнк. Томас Фрицшинг. Матиас Шрамм. Майкл (Майк) Шафмайер. Ульрих Манн. Манфред Кусно

Глупый - немецкий рок группа. Основанная в Восточной Германии в 1977 году, Silly была одной из самых популярных музыкальных групп страны и была известна своей харизматичной солисткой Тамарой Данц. Ее смерть в 1996 году положила конец записывающей карьере группы спустя 18 лет. В 2005 году выжившие участники снова начали выступать в роли Silly, сначала с несколькими приглашенными певицами, прежде чем выбрать актрису Анну Лоос вместо Данц. Первый альбом в новом составе, Alles Rot, стал самым успешным на сегодняшний день, заняв 3-е место в немецких чартах в 2010 году.

Содержание

  • 1 История группы
  • 2 Legacy
  • 3 Члены
    • 3.1 Бывшие участники
    • 3.2 Хронология
  • 4 Дискография
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Литература

История группы

Группа была основана в Восточном Берлине в 1977 году как Familie Silly (The Silly Family) гитариста Томаса Фрицшинга и басиста Матиаса Шрамма, произошедшего от предыдущей группы Фрицшинга Phönix. Они добавили Familie к названию группы после того, как восточногерманские власти отказались допустить Silly, поскольку они считали это англицизмом ; Группа утверждала, что Глупым звали их талисман, кот, который вел себя глупо.

Ранняя группа также состояла из клавишников Ульриха Манна и Манфреда Кузно и барабанщика Майка Шафмайера. Они приняли на работу певицу Тамару Данц, дочь дипломата, ранее изучавшего лингвистику; До этого она работала певицей в Oktoberklub, политически настроенной вокальной группе, и в популярном ансамбле прогрессив-рока.

Первые заметные концерты Silly за пределами Восточной Германии были в Румынии, где у группы появилось много поклонников; помогло то, что Фрицшинг и Данц свободно говорили по-румынски. Они участвовали в нескольких музыкальных фестивалях и в 1981 году выиграли Лира в Братиславе, самую известную музыкальную премию коммунистического блока (сродни Музыкальный фестиваль Сан-Ремо ). Группе также разрешили выступить в Норвегии.

Необычно то, что первый одноименный альбом группы сначала был выпущен в Западной Германии в 1981 году, где он продавался довольно хорошо; отчасти это произошло из-за энтузиазма западногерманских промоутеров (включая фотографа Джима Ракете ) по отношению к группе, в отличие от нежелания восточногерманского государственного лейбла Amiga выпускать альбом.

После выхода альбома группа познакомилась с поэтом, который писал тексты для альбомов группы до 1989 года. Его сложные и часто политически заряженные тексты придавали группе сильную интеллектуальную привлекательность, но часто приземлялись. у них проблемы с цензорами, которые потребовали изменений, прежде чем разрешить исполнение песни. Поскольку западногерманский альбом стал свершившимся фактом, Amiga была вынуждена выпускать его внутри страны, как Tanzt keiner Boogie? (Isn't Anyone Going to Boogie?), Где это было чрезвычайно популярно; в пересмотренной версии было исключено две песни в пользу двух новых записей с текстами Кармы, одна из которых, нетипичная Der letzte Kunde («Последний клиент»), гимн алкоголизму в исполнении барабанщика Шафмайера, стала визитной карточкой ранней группы.

В 1982 году к группе присоединился тогдашний бойфренд Данца Рюдигер «Ричи» Бартон, заменив двух клавишников. Его первым появлением стала кавер-версия хита Кима Карнеса «Bette Davis Eyes », которую, следуя многолетней практике, государственный лейбл Amiga выпустил для избегайте выплаты гонорара за исполнение оригинальной песни. Хотя это принесло группе значительную огласку, они продемонстрировали свое очевидное недовольство этим, выступив по телевидению в костюмах школьников, едящих мороженое (Eis на немецком языке произносится как «глаза»). Песня была единственным релизом Silly, который не был на немецком ; это также был их последний релиз под названием "Familie Silly".

Stairway to Mont Klamott зимой 1988 года, уже заросшая в парках.

Игра на синтезаторе Бартона придавала новую волну следующему альбому группы, названному в честь «горы мусорарайоне Берлина Фридрихсхайн, который был построен на обломках зенитной башни Второй мировой войны в сквер микрорайона. Заглавный трек, получивший огромный успех в Восточной Германии, типичен для повествовательного стиля письма Кармы с несколькими оттенками. Это касается разговора между двумя женщинами, старой и молодой; младшая благодарит отцов города за холм, который для нее только как место, где можно подышать свежим воздухом; Старшая отвечает ей, что это матери города - немецкие Trümmerfrauen - построили холм из городских руин.

Mont Klamott был признан альбомом года в Восточной Германии, что укрепило популярность Silly. В то время группа постоянно гастролировала, проводя большую часть времени в дороге. Шафмайер был вынужден покинуть группу по состоянию здоровья, и он взял с собой самую известную песню группы "Der letzte Kunde", присоединившись к трио кабаре МТС. Его заменил Герберт Юнк, бывший член № 55.

Проблема цензуры Глупого обострилась в 1985 году, когда их запланированный альбом Zwischen unbefahr'nen Gleisen (Между Untraveled Tracks; предположительно, между двумя немецкими государствами) вышел в свет. заблокирован восточногерманскими чиновниками, которые выразили несогласие с "подрывным" посланием нескольких треков.

В конечном итоге он был выпущен как Liebeswalzer (Вальс любви), содержащий переписанные тексты. Оскорбительные песни "Tausend Augen" ("Тысяча глаз"), "Nur ein Lied" ("Только песня") и заглавный трек были перезаписаны с новыми текстами и аранжировками и переименованы в "Psycho", "Großer". Träumer »(« Большой мечтатель ») и« Berliner Frühling »(« Берлинская весна »). В 1990 году, когда Восточная Германия находилась на закате, Liebeswalzer был переиздан с тремя песнями в их первоначальной форме. Неизмененный альбом был наконец выпущен на CD с обеими версиями в 1994 году.

Несмотря на разногласия, Liebeswalzer снова был признан альбомом года, и Silly выиграл один спор с цензорами по поводу слово Titten (сиськи) в песне "So 'ne kleine Frau" (Такая маленькая женщина), которое было оставлено без изменений.

Басист Jäcki Reznicek, бывший участник Pankow, сыграл безладовый бас в заглавной песне следующего альбома, Bataillon d'Amour (Battalion of Love, 1986), которая оказалась одной из самых известных песен, когда-либо издававшихся в Восточной Германии (основную басовую партию играл Шрамм). Альбом был выпущен на CBS Records в Западной Германии, хотя CBS отклонила восточногерманские обложки как любительские и предоставила свои собственные. Песня "Schlohweißer Tag" (День Белоснежки) позже была использована в фильме Хайнера Каров 1989 года Выход. После выпуска альбома Шрамма попросили покинуть группу, и его заменил Резничек.

После успеха Bataillon d'Amour группа взяла двухлетний перерыв в записи, во время которого они расстались с Karma. Он написал только две песни для следующего альбома Silly, Februar, выпущенного в том же месяце в 1989 году (в Западной Германии; внутренний релиз был через месяц). После ссоры с Вернером Кармой, Данц обратился за помощью к начинающему певцу и поэту-песеннику Герхарду Гундерману в написании текстов, который уже привлек внимание своей остроумной игрой слов на его дебютном альбоме 1988 года. Записанный в Западном Берлине, альбом, как и его предшественник, был по последнему слову техники, и в качестве совместного производства с западногерманским лейблом впервые не было никакой цензуры. К группе присоединился гитарист Уве Хассбекер, новый любовник Данца, бывший Стерн Мейсен, с которым она познакомилась во время пения в восточно-германской супергруппе, Die Gitarreros, в 1986 году. Его игра, вдохновленная хэви-металом, контрастирует с более мелодичным подходом Томаса Фрицшинга, из-за чего Фрицшинг оказывается на обочине; хотя формально он был лидером группы, он был исключен из сессий звукозаписи.

И снова он был выпущен на западногерманском лейбле, на этот раз Ariola, и снова обложка была заменена более сложной версией. Хотя трек "Verlorene Kinder" ("Lost Children") не получил большого успеха на западе, он получил некоторую трансляцию по радио. Песня о детях, живущих в неблагополучных семьях. Песня была выпущена только в Восточной Германии, потому что критик песни официально считался критиком условий Западного Берлина. Трек "Ein Gespenst geht um" (Призрачные призраки), косвенный политический комментарий, основанный на цитате Карла Маркса о политических переменах в воздухе (хотя призрак здесь преследовал Митропу, а не Европа), и песня казалась несколько пророческой в ​​свете падения Берлинской стены в ноябре того же года. Также "Über ihr taute das Eis" ("Лед растаял над ней") была необычной для условий Восточной Германии песней, рассказывающей историю самоубийства несовершеннолетней девочки.

Однако конец коммунизма не привел к прорыву для Глупого. Хотя Данц ходатайствовал перед правительством Восточной Германии о переменах в 1989 году и незаконно зачитывал петиции во время концертов группы, интерес к восточногерманским группам резко упал после 9 ноября 1989 года, когда восточные немцы смогли перебраться в Западную Германию и легко получить свои руки. о западной рок-музыке. Danz выступил в качестве бэк-вокалиста на массовом бесплатном концерте с такими, как Джо Кокер, после открытия Wall. Позже она выразила скептицизм по поводу того, что ее участие в реформаторском движении Neues Forum дало какие-либо результаты.

Однако в то же время западногерманский лейбл Ariola считал, что имя Silly можно превратить в нарицательное по всей Германии. Группу пригласили в Баварию для работы над новым альбомом. Но Данц чувствовал себя скованным руководителями Ariola, которые считали песни группы не коммерческими, и предоставляли им музыку и тексты сторонних авторов, подходящие для чартов. Глупый вышел.

Вместо этого, следующим альбомом Silly станет самопроизводственный Hurensöhne (Sons of Bitches), выпущенный в 1993 году на DSB, лейбле-преемнике государственного Amiga. Опять же, тексты написали Данц и Гундерманн, по отдельности и вместе; как следует из названия альбома, они были зол. Песня "Neider" (The Enviers) обращается к обращению с группой со стороны Ариолы. Альбом ближе, "Traumpaar" (Пара мечты) представляет два немецких государства танцующей парой, die Schlampe und der Held - шлюхой и героем.

В Западной Германии Hurensöhne, по большей части, игнорируемый, Hurensöhne восстановил Silly как важную группу на востоке, так как фанаты возвращались толпами на фоне разочарования в воссоединении Германии. Билеты на концерты снова были распроданы. После выхода альбома Данц, Хассбекер и Бартон начали строить свою собственную студию звукозаписи в Берлине под названием Danzmusik. Фрицшинга, основателя группы, чей гитарный вклад затмил вклад Хассбекера, попросили покинуть группу.

В конце записи для последующего наблюдения, Paradies, в 1995 году, Данц был диагностирован рак груди. Хотя ее сразу же прооперировали, болезнь распространилась, и она отказалась от химиотерапии, вместо этого выбрав неэффективное альтернативное лечение. Она умерла в июле следующего года, через пять месяцев после выхода альбома. Незадолго до смерти она вышла замуж за Хассбекера, сожительницу многих лет; она сказала, что это было отчасти для того, чтобы избежать уплаты налогов на ее долю в студии.

Paradies был первым альбомом, тексты на котором написала только Данц, и некоторые из его песен, кажется, отражают ее надвигающуюся смерть, хотя Данц отрицал это, говоря, что слова были написаны до того, как ей поставили диагноз. Альбом сфотографировал старый друг группы Джим Ракете. Несмотря на минимальную огласку и отсутствие по понятным причинам тура, он продавался достаточно хорошо, и его заглавный трек стал радио-хитом.

Группа не распалась после смерти Данца; оставшиеся участники (Бартон, Хассбекер, Резничек и Юнк) записали два незаконченных трека для включения в пару альбомов суперхитов, первый из которых был продан тиражом более 100000 копий, что является немалым достижением для компиляции группа из Восточной Германии. Остальные участники дважды исполнили песни Silly в туре: первый "позаимствованный" певец у группы City для нескольких разовых выступлений, а в 2005 году с участием нескольких известных певцов в немецком туре. продвигается как дань уважения Данцу и Юнку, умершим от рака в начале года.

В 2006 году Хассбекер, Бартон и Резничек объявили о новом электроакустическом туре с актрисой и певицей Анной Лоос ; В живую группу входили сын Резничека Бастиан на ударных, сын Хассбекера Даниэль на виолончели и бывший гитарист. Первоначально анонсировавшаяся как "Silly with Anna Loos", группа попросила Лооса присоединиться к группе навсегда после тура.

По предложению Лооса группа подошла к лирику Вернеру Карме и примирилась с ним. В начале 2010 года группа, в составе которой не было участников из первоначального состава, выпустила свой первый новый альбом с 1996 года, Alles Rot (Все красное), все тексты которого были написаны Кармой. Отчасти благодаря вниманию Лооса, Silly удалось подписать контракт с крупным лейблом Universal Music. Альбом оказался самым успешным на сегодняшний день, заняв 3-е место в немецких чартах, и группа гастролировала по многочисленным аншлаговым площадкам.

Наследие

В 1998 году певец Иоахим Витт стал хитом в Германии с кавер-версией "Bataillon d'Amour". Группа Polish goth metal также была названа в честь песни.

Члены

При поддержке:

  • Рейнхард Петерайт - гитара (ранее)
  • Даниэль Хассбекер - виолончель, клавишные
  • Бастиан Резничек - ударные
  • Ронни Дехм - барабаны

Бывшие участники

  • Тамара Данц (род. Breitungen, 14 декабря 1952 г., умерла 22 июля 1996 г.) - вокал (1977–1996)
  • (род. Лейпциг, 7 января 1949 г.) - гитара (1977–1994)
  • (род. 5 сентября 1949 г., умер 5 августа 2007 г.) - бас (1977–1986)
  • Майкл Шафмайер - ударные, вокал (1977–1984)
  • Ульрих Манн - клавишные (1977–1981)
  • Манфред Кусно - клавишные (1977–1981)
  • Герберт Дж. unck (родился 25 ноября 1949 г., умер 31 мая 2005 г.) - ударные (1984–2005)

Timeline

Discography

  • , 1980 - впервые выпущен в Западной Германии
  • (Isn't Anyone Going to Boogie?), 1981 - восточногерманская версия их первого альбома
  • (Rubbish Mountain), 1983
  • Liebeswalzer (Love Waltz), 1985
  • (Battalion of Любовь), 1986
  • (февраль), 1989
  • (Sons of Bitches), 1993
  • Paradies (Paradise), 1996
  • Пока-пока... (The Best of Silly, Vol 1), 1996 (сборник)
  • (The Best of Silly, Vol 2), 1997 (сборник)
  • (Dream Devil), 1999 (сборник).
  • , 1999 - Концертный альбом с Герхардом Гундерманом, записанный в Потсдаме в 1994
  • , 2003 (DVD )
  • (The Original Amiga Albums), 2006 - Бокс-сет из восьми компакт-дисков с первым появлением дебютного альбома Silly на CD, отдельно не продается
  • (Silly and Гости), 2006 - Live CD и DVD 2005 тур с приглашенными певцами
  • (Everything Red), 2010 - сейчас с Анной Лоос
  • (He ad To Head), 2013 - сейчас с Анной Лоос
  • (Rage Catcher), 2016 - сейчас с Анной Лоос
  • (Тамара Данц - Убежище в раю - 1952-1996), 2016 - сейчас с Анной Лоос

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Глупым.

.

Литература

  • Александр Осанг: Тамара Данц: Legenden. Гл. Links Verlag, Берлин 1997, ISBN 3-86153-124-0
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:58:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте