Силке Леопольд

редактировать

Силке Леопольд (родилась 30 ноября 1948 г.), немецкий музыковед и преподаватель университета.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Исследования
  • 3 Разное
  • 4 Публикации
  • 5 Награды и членство
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Life

Родился в Гамбурге, Леопольд изучал музыковедение, театроведение, романские языки и литературу в Гамбургском университете и Римского университета, помимо пения и поперечной флейты в Консерватории гамбургеров с 1969 по 1975 год. 1980 г. она была членом Монтеверди-Хор Гамбург (под руководством Юргена Юргенса ). После получения докторской степени в 1975 году о композиторе римского барокко Стефано Ланди, она три года проработала научным сотрудником в Немецком историческом институте в Риме, затем два года в качестве научного сотрудника Немецкий исследовательский фонд. В качестве научного сотрудника Карла Дальхауса она преподавала в Берлинском техническом университете с 1980 года, где в 1987 году защитила диссертацию по поэзии и музыке в итальянском сольном пении начало 17 века. После учебного года в качестве приглашенного исследователя в Гарвардском университете в 1985/86 году и замещающего профессора в летнем семестре 1988 года в Университете Регенсбурга в 1991 году она была назначена профессором [de ] и Высшей школы музыки Детмольда.

С 1996 года до выхода на пенсию в 2014 году она была профессором музыковедения и директором Музыковедческий институт Ruprecht-Karls-Universität Heidelberg. Леопольд занимал множество выборных должностей в Академическом самоуправлении; с 2001 по 2007 год она была проректором по учебе и преподаванию в Гейдельбергском университете, где она отвечала за перевод курсов в систему бакалавриата / магистратуры и за разумную концепцию распределения недавно введенной платы за обучение. Леопольд был членом Гейдельбергской академии наук и гуманитарных наук с 1999 года.

Исследования

Исследования Леопольда сосредоточены на истории музыки с 16 по 18 века. и по вопросу о том, как текст и музыка объединяются, чтобы сформировать индивидуальный организм. Она изучила это в связи с итальянским языком и подчеркнула междисциплинарный подход. Это отражено прежде всего в ее вкладе в историю оперы. Леопольд опубликовал множество книг на эту тему, полный отчет об опере 17-го века и сочинения по операм Клаудио Монтеверди, Георга Фридриха Генделя и Вольфганга Амадея Моцарта. Дальнейшие фокусы - исторически обоснованное исполнение, взаимосвязь между музыкальным текстом и исполнением, эстетика музыки, а также вопросы музыкальной историографии и эпохальной классификации музыки. С 2006 года Леопольд возглавляет исследовательский центр Südwestdeutsche Hofmusik Гейдельбергской академии наук.

Разное

Параллельно с научной карьерой Леопольд развивает обширную журналистскую деятельность, поскольку Для нее важны научные открытия для заинтересованной публики, не являющейся ее сверстниками. Она модерирует и пишет передачи по темам из области своей специализации в области радиовещания, является соавтором разработки различных форматов радио, пишет тексты программных книг, а также организует семинары и курсы повышения квалификации учителей вне университета.

Публикации
  • Клаудио Монтеверди. Биография, Reclam / Carus, Штутгарт, 2017, ISBN 978-3-15-011093-5.
  • Ich will Musik neu erzählen. Рене Якобс в разговоре с Леопольдом, Бэренрайтером, Касселем и т. Д. 2013, ISBN 978-3-89487-910-5.
  • Верди - Травиата. Henschel Verlag, Leipzig 2013, ISBN 978-3-89487-905-1.
  • Händel. Die Opern. Bärenreiter, Kassel 2009, ISBN 978-3-7618-1991-3
  • Die Oper im 17. Jahrhundert (= Handbuch der musikalischen Gattungen. Vol.11). Laaber Verlag, Laaber 2004, ISBN 3-89007-134-1 (Специальное издание без изменений. (Geschichte der Oper. Vol. 1). Ibid 2006, ISBN 3-89007-658-0 ).
  • «Al modo d'Orfeo». Dichtung und Musik im italienischen Sologesang des frühen 17. Jahrhunderts (= Analecta Musicologica. Vol. 29). 2 тома (том 1: Abhandlung. ISBN 3-89007-277-1 ; том 2: Notenbeispiele und Katalog. ISBN 3-89007-278-X ). Laaber Verlag, Laaber 1995 (Zugleich: Berlin, Techn. Univ., Habil.-Schr.).
  • Claudio Monteverdi und seine Zeit. Laaber Verlag, Laaber 1982, ISBN 3-921518-72-5 (2-е пересмотренное издание. Там же, 1993 г., ISBN 3-921518-72-5 ).
  • Стефано Ланди. Beiträge zur Biographie. Untersuchungen zur weltlichen und geistlichen Vokalmusik (Hamburger Beiträge zur Musikwissenschaft. Vol. 17). 2 volume. Verlag der Musikalienhandlung, 117 <>ISBN 3-921029-45-7 (Zugleich: Hamburg, Univ., Di ss., 1975).

В качестве редактора:

  • с Сабиной Эрманн-Херфорт: Migration und Identität. Wanderbewegungen und Kulturkontakte in der Musikgeschichte (Analecta Musicologica 49), Bärenreiter, Kassel и др. 2013, ISBN 978-3-7618-2135-0.
  • с Норбертом Грейнером и Сарой Спрингфельд : Das Sonett und die Musik. Poetiken, Konjunkturen, Transformationen, Reflexionen. Beiträge zum interdisziplinären Symposium in Heidelberg vom 26. bis 28 сентября 2012, Winter, Heidelberg 2016, ISBN 978-3-8253-6209-6.
  • Вольфганг Амадей Моцарт, Die Zauberflöte. Ария: Ein Mädchen oder Weibchen, факсимильная и фортепианная редукция, с послесловием Силке Леопольд, Бэренрайтер, Кассель, 2006 ISBN 978-3-7618-1775-9.
  • в сотрудничестве с Юттой Шмоль-Бартель и Сарой Джефф: Моцарт -Handbuch. Bärenreiter, Kassel u. а. 2005, ISBN 3-7618-2021-6.
  • Guten Morgen, liebes Weibchen! Моцартс Брифе и Констанце. Бэренрайтер, Кассель и т. Д. 2005, ISBN 3-7618-1814-9.
  • с Бэрбель Пелкер: Хофопер в Шветцингене. Musik, Bühnenkunst, Architektur. Winter, Heidelberg 2004, ISBN 3-8253-1524-X.
  • с Томасом Бецвизером : Георгом Йозефом Фоглером. Ein Mannheimer im europäischen Kontext (Quellen und Studien zur Geschichte der Mannheimer Hofkapelle. Vol. 7). Internationales Colloquium Heidelberg 1999. Ланг, Франкфурт-на-Майне и т. Д. 2003, ISBN 3-631-50095-5.
  • с Агнес Спек: Hysterie und Wahnsinn (Heidelberger Frauenstudien. Vol. 7). Wunderhorn, Heidelberg 2000, ISBN 3-88423-174-X.
  • с Ульрихом Шайделером: ораториенфюрер. Мецлер, Штутгарт и т. Д. 2000, ISBN 3-476-00977-7.
  • с Иоахимом Штайнхойером: Клаудио Монтеверди и ди Фольген. Bericht über das Internationale Symposium Detmold 1993. Bärenreiter, Kassel и др. 1998, ISBN 3-7618-1405-4.
  • с Робертом Машкой: Who's who in der Oper. Bärenreiter, Kassel и др., 1997, ISBN 3-7618-1268-X (Extended New Edition. Там же, 2004, ISBN 3-7618-1780-0 ).
  • Musikalische Metamorphosen. Formen und Geschichte der Bearbeitung (Bärenreiter Studienbücher zur Musik. Vol. 2). Bärenreiter, Kassel etc. 1992, ISBN 3-7618-1051-2.
Награды и членство
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:56:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте