Силезские Интерурбаны

редактировать
Силезские Интерурбаны
Pesa Twist Step Katowice 1.JPG Песа Твист в Катовице
Операция
ЛокальВерхняя Силезия мегаполис, Польша
Эпоха пара: 1894 (1894) –1898 (1898)
СтатусЗаменен электрическим трамваем
Владелец (и)Oberschlesische Dampfstraßenbahnen
Ширина колеи 785 мм (2 фута 6 ⁄ 32 дюйма)
Пропульсивная система (и)Пар
Депо (и)2
Пассажиры (1898 г.)3 603 350
Эпоха электрических трамваев: 1898 (1898) - настоящее время
СтатусДействует
Маршруты35
Владелец (и)Город Катовице (34,1%)
Оператор (и)Tramwaje Śląskie
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм)
Двигательная установка (и)Электричество
Электрификация 600 V DC воздушная линия
Депо (и)4
Длина пути (общая) 299,7 км (186,2 мили)
Длина маршрута 178 км (111 миль)
Пассажиры (2011 г.)99,000,000
Карта сети Silesian Interurbans.svg (Syst em map)
Веб-сайтmetropoliaztm.pl

Silesian Interurbans (польский : Tramwaje Konurbacji Śląskiej ), один из крупнейших трамваев систем в мире существует с 1894 года. Система простирается на более чем 50 километров (восток - запад ось) и охватывает тринадцать городов в Верхняя Силезия метрополия (Южная Польша ) и их пригороды (Катовице, столица региона, Бендзин, Бытом, Хожув, Челадь, Домброва Гурнича, Гливице, Мысловице, Руда Слёнска, Семяновице-Слёнске, Сосновец, Свентохловице и Забже, до 2006 года также в Пекарах Ląskie и Wojkowice ), который является промышленно развитым (уголь, кокс, сталь и другие отрасли; хотя и уменьшается с 1990-х годов), где проживает более 2 миллионов человек.

Содержание
  • 1 Основная информация
  • 2 История
  • 3 Настоящее время
  • 4 Маршруты
  • 5 Подвижной состав
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Основная информация
  • Общая протяженность пути: 299,7 км маршрута (340,3 км пути)
  • Количество маршрутов: 35
  • Выручка транспортных средств : 336
  • Количество дежурных транспортных средств ежедневно (пн-пт): ок. 200
  • Количество депо : 5(R-1 Będzin, R-2 Katowice-Zawodzie, R-3 Bytom-Stroszek, R-4 Gliwice, ZUR (Трамвайная мастерская, напр. Хожув-Баторий)
  • Самая длинная длина маршрута: 22,45 км (Маршрут 21)
  • Кратчайшая длина маршрута : 1,34 км (Маршрут 38)
История

Система была создана Германской Империей в 1894 году как уникальный 785 мм (2 фута 6 ⁄ 32 дюйм) узкоколейная паровая междугородная железная дорога. Первая линия протяженностью 36,5 км соединяла Гливице с Пекарами Слёнскими через Забже, Хебзе, Хожув и Бытом, другая соединялась Катовице и Семяновице. После fo В наши годы (в 1898 г.) началась электрификация. В 1912 году в Катовице была построена первая короткая линия стандартной колеи 4 фута 8 / 2in (1435 мм). В 1913 году была открыта отдельная стандартная колея, соединяющая Бытом с пригородами и деревнями к западу от города. После Первой мировой войны и Силезского восстания регион (и трамвайная сеть) был разделен между недавно получившими независимость Польшей и Германией, и появились международные службы (последние одна работала до 1937 г.). В 1928 году другая стандартная колея была установлена ​​в Сосновце, Бендзине и Домбровой Гурнице (так называемый регион, примыкающий к Верхнесилезскому угольному бассейну ). Между 1928 и 1936 годами большая часть первоначальной узкоколейной сети была преобразована в стандартную (хотя последняя узкоколейная линия, Семяновице-Сленски - Хожув, оставалась до 1952 года), что позволило соединиться с новая система в Сосновце (сообщение между Хожувом и Сосновцем через Катовице было установлено в 1931 году).

Вид на Бытом в 1915 году

Во время Второй мировой войны немецкие власти решили объединить все системы и администрации, и они остались единой сетью по сей день (хотя старые границы все еще легко отслеживаются). Новая система нумерации маршрутов, введенная в 1940 году для интеграции систем, все еще используется. В 1951 году система была передана государственной компании () и до 1970-х годов она широко расширялась и частично модернизировалась, достигнув максимальной протяженности в конце 1970-х (около 235 км). С конца 1960-х годов классический подвижной состав был заменен современными вагонами по технологии трамвая PCC. В 1980-х годах некоторые из немодернизированных сельских линий были заброшены (самая длинная из Бытома в Вешову с ответвлением на Столарзовице).

Работает трамвай, буксирующий сломанные точки из Альфреда в Катовице, 10 сентября 2011 г.

Конец 1980-х принес изменения в Польше (переговоры за круглым столом и падение коммунизма ), но, к сожалению, это не улучшило трамвайное сообщение в регионе - напротив, состояние трамвайной компании () неуклонно ухудшалось с середины 1990-х годов. Последняя новая линия была построена в 1980–1982 годах (между Сосновцем и Загужем). В конце 1990-х годов линия Бытом - Хожув - Катовице должна была быть модернизирована до стандарта легкорельсового транспорта (LRT). Из-за нехватки средств инвестиция была осуществлена ​​лишь частично, но включала приобретение 17 новых малопольных вагонов Alstom Citadis ). Время в пути на этой переполненной линии не изменилось.

Сегодняшний день

Сегодня Tramwaje ląskie и ZTM постепенно обращают вспять последствия отсутствия долгосрочных инвестиций. Сделано много ремонтов, закуплен новый подвижной состав. В 2012 году оператор сети приобрел 30 низкопольных вагонов Pesa 2012N «Твист-Степ» и 12 частично низкопольных трамваев. Частично они были оплачены из Европейского фонда развития.

Маршруты

Маршруты, действовавшие по состоянию на июнь 2012 г.:

Пиковые частоты и часы работы указаны только с понедельника по пятницу

Маршрут
Длина [км]
Част. [мин]
Часы работы
1
- Забже - Забже - Руда Полуднёва - Хебзе
н / д
15
24 часа
3
Микульчице - Забже - Макошовы
8,7
20
24ч
4
- Забже - Забже
н / д
15-30
5: 00–23: 00
5
Забожье - Забже - Бискупице - Бобрек - Бытом
16.3
15
24ч
6
Бытом - Погода - Лагевники - Хожув - Домб - Катовице - Брынув
18.4
15
5:00 - 0:00
7
Лагевники - Пясники - Свентохловице - Хожув Баторий - Заленже - Катовице - Заводзе - Шопенице
н / д
15
24ч
9
Бытом - Сомбирки - Годула - Хебзе - Вирек - Свентохловице - Хожув
17.9
20
24ч
11
Катовице - Домб - Хожув - Пясники - Липины - Хебзе
14,2
15
24ч
14
Катовице - Заводзе - Шопенице - Мысловице
15,2
15
3:30 - 1:00
15
Катовице - Заводзе - Шопенице - Сосновец - Загуж
15,4
15
круглосуточно
16
Катовице (Слонечна) - Парк Костюшки - Брюнув
5.9
7-8
24 часа
17
Хожув - Свентохловице - Пясники - Лагевники - Липины - Хебзе
11.6
15
5: 00–1: 00
18
Хебзе - Руда Полуднёва - Руда - Бобрек - Бытом
12,5
30
4: 00–23: 30
19
Строшек - Бытом - Лагевники - Хожув - Домб - Катовице (Miarki Square)
н / д
15
4: 00–1: 00
20
Велновец - Катовице - Заленже - Хожув
н / д
15
24ч
21
Миловице - Сосновец - Погонь - Бендзин - Копальня Парень - Домброва Гурница - Голоног - Гута Катовице
22.4
20
3:30 - 1:00
22
Czelad - Będzin - Kopalnia 'Paryż' - Dąbrowa Górnicza - Gołonog - Huta 'Katowice'
15,6
20
4:00 - 0:30
24
Окжеи - Сосновец - Погонь - Бендзин - Осидле Замкове
13.9
20
4: 00–23: 00
26
Миловице - Сосновец - Дандувка - Нивка - Моджеюв - Мысловице
13.6
12
4:00 - 0:00
27
Погонь - Сосновец - Дандувка - Климонтов - Казимеж <Горничий 311>н / д
20
24ч
28
Бендзин (депо) - Копальня Па ryż '- Dbrowa Górnicza - Gołonóg
10,8
20
5: 00–20: 00
31
Bytom - Dbrowa Miejska - Stroszek
н / д
30– 60
23:00 - 5:00
33
Кошутка - Катовице - Домб - Хожув
н / д
30
6:00 - 21:00
37
Шопенице - Забоже
н / д
15
4: 00–0: 00
38
Бытом (улица Пекарска)
1.3
20
5: 30–20: 00
40
Катовице - Заводь
н / д
5
24ч
Подвижной состав
снегоочиститель N-типа

Доходные вагоны (в скобках: количество единиц в рабочем состоянии (апрель 2008 г.) / даты производства):

  • - классический четырехколесный автомобиль (2/1949, 1951)
  • Тип - сочлененный, кузов на базе польского PCC - 13N Тип (3 / 1970–1973)
  • 105N / Na Тип - короткометражный автомобиль с электрической системой на основе технологии PCC (314 / 1973–1992)
  • - двунаправленная версия 105Na типа (6/1993)
  • Тип - низкопольный сочлененный Citadis вагон LRT (17 / 2000–2001)

Вагоны для некоммерческих целей : ок. 50 автомобилей, в основном типов и, хотя многие другие интересные устройства находятся в рабочем состоянии (в том числе автомобили для обучения водителей, автомобили общего назначения, электрические провода служебные автомобили, снегоочистители, прицепы-платформы и одну трамбовочную машину ).

Музейные вагоны : набор классических легковых автомобилей с пассивным типом прицепом 1950-х годов выпуска, отремонтированный в 2000–2001 годах. One 13N.

Литература
Внешняя ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с трамваями в городской зоне Верхней Силезии.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте