Силезские Интерурбаны | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Песа Твист в Катовице | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Локаль | Верхняя Силезия мегаполис, Польша | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Silesian Interurbans (польский : Tramwaje Konurbacji Śląskiej ), один из крупнейших трамваев систем в мире существует с 1894 года. Система простирается на более чем 50 километров (восток - запад ось) и охватывает тринадцать городов в Верхняя Силезия метрополия (Южная Польша ) и их пригороды (Катовице, столица региона, Бендзин, Бытом, Хожув, Челадь, Домброва Гурнича, Гливице, Мысловице, Руда Слёнска, Семяновице-Слёнске, Сосновец, Свентохловице и Забже, до 2006 года также в Пекарах Ląskie и Wojkowice ), который является промышленно развитым (уголь, кокс, сталь и другие отрасли; хотя и уменьшается с 1990-х годов), где проживает более 2 миллионов человек.
Система была создана Германской Империей в 1894 году как уникальный 785 мм (2 фута 6 ⁄ 32 дюйм) узкоколейная паровая междугородная железная дорога. Первая линия протяженностью 36,5 км соединяла Гливице с Пекарами Слёнскими через Забже, Хебзе, Хожув и Бытом, другая соединялась Катовице и Семяновице. После fo В наши годы (в 1898 г.) началась электрификация. В 1912 году в Катовице была построена первая короткая линия стандартной колеи 4 фута 8 / 2in (1435 мм). В 1913 году была открыта отдельная стандартная колея, соединяющая Бытом с пригородами и деревнями к западу от города. После Первой мировой войны и Силезского восстания регион (и трамвайная сеть) был разделен между недавно получившими независимость Польшей и Германией, и появились международные службы (последние одна работала до 1937 г.). В 1928 году другая стандартная колея была установлена в Сосновце, Бендзине и Домбровой Гурнице (так называемый регион, примыкающий к Верхнесилезскому угольному бассейну ). Между 1928 и 1936 годами большая часть первоначальной узкоколейной сети была преобразована в стандартную (хотя последняя узкоколейная линия, Семяновице-Сленски - Хожув, оставалась до 1952 года), что позволило соединиться с новая система в Сосновце (сообщение между Хожувом и Сосновцем через Катовице было установлено в 1931 году).
Вид на Бытом в 1915 годуВо время Второй мировой войны немецкие власти решили объединить все системы и администрации, и они остались единой сетью по сей день (хотя старые границы все еще легко отслеживаются). Новая система нумерации маршрутов, введенная в 1940 году для интеграции систем, все еще используется. В 1951 году система была передана государственной компании () и до 1970-х годов она широко расширялась и частично модернизировалась, достигнув максимальной протяженности в конце 1970-х (около 235 км). С конца 1960-х годов классический подвижной состав был заменен современными вагонами по технологии трамвая PCC. В 1980-х годах некоторые из немодернизированных сельских линий были заброшены (самая длинная из Бытома в Вешову с ответвлением на Столарзовице).
Работает трамвай, буксирующий сломанные точки из Альфреда в Катовице, 10 сентября 2011 г.Конец 1980-х принес изменения в Польше (переговоры за круглым столом и падение коммунизма ), но, к сожалению, это не улучшило трамвайное сообщение в регионе - напротив, состояние трамвайной компании () неуклонно ухудшалось с середины 1990-х годов. Последняя новая линия была построена в 1980–1982 годах (между Сосновцем и Загужем). В конце 1990-х годов линия Бытом - Хожув - Катовице должна была быть модернизирована до стандарта легкорельсового транспорта (LRT). Из-за нехватки средств инвестиция была осуществлена лишь частично, но включала приобретение 17 новых малопольных вагонов Alstom Citadis ). Время в пути на этой переполненной линии не изменилось.
Сегодня Tramwaje ląskie и ZTM постепенно обращают вспять последствия отсутствия долгосрочных инвестиций. Сделано много ремонтов, закуплен новый подвижной состав. В 2012 году оператор сети приобрел 30 низкопольных вагонов Pesa 2012N «Твист-Степ» и 12 частично низкопольных трамваев. Частично они были оплачены из Европейского фонда развития.
Маршруты, действовавшие по состоянию на июнь 2012 г.:
Пиковые частоты и часы работы указаны только с понедельника по пятницу
- Забже - Забже - Руда Полуднёва - Хебзе | ||||
Микульчице - Забже - Макошовы | ||||
- Забже - Забже | ||||
Забожье - Забже - Бискупице - Бобрек - Бытом | ||||
Бытом - Погода - Лагевники - Хожув - Домб - Катовице - Брынув | ||||
Лагевники - Пясники - Свентохловице - Хожув Баторий - Заленже - Катовице - Заводзе - Шопенице | ||||
Бытом - Сомбирки - Годула - Хебзе - Вирек - Свентохловице - Хожув | ||||
Катовице - Домб - Хожув - Пясники - Липины - Хебзе | ||||
Катовице - Заводзе - Шопенице - Мысловице | ||||
Катовице - Заводзе - Шопенице - Сосновец - Загуж | ||||
Катовице (Слонечна) - Парк Костюшки - Брюнув | ||||
Хожув - Свентохловице - Пясники - Лагевники - Липины - Хебзе | ||||
Хебзе - Руда Полуднёва - Руда - Бобрек - Бытом | ||||
Строшек - Бытом - Лагевники - Хожув - Домб - Катовице (Miarki Square) | ||||
Велновец - Катовице - Заленже - Хожув | ||||
Миловице - Сосновец - Погонь - Бендзин - Копальня Парень - Домброва Гурница - Голоног - Гута Катовице | ||||
Czelad - Będzin - Kopalnia 'Paryż' - Dąbrowa Górnicza - Gołonog - Huta 'Katowice' | ||||
Окжеи - Сосновец - Погонь - Бендзин - Осидле Замкове | ||||
Миловице - Сосновец - Дандувка - Нивка - Моджеюв - Мысловице | ||||
Погонь - Сосновец - Дандувка - Климонтов - Казимеж <Горничий 311>н / д | ||||
Бендзин (депо) - Копальня Па ryż '- Dbrowa Górnicza - Gołonóg | ||||
Bytom - Dbrowa Miejska - Stroszek | ||||
Кошутка - Катовице - Домб - Хожув | ||||
Шопенице - Забоже | ||||
Бытом (улица Пекарска) | ||||
Катовице - Заводь |
Доходные вагоны (в скобках: количество единиц в рабочем состоянии (апрель 2008 г.) / даты производства):
Вагоны для некоммерческих целей : ок. 50 автомобилей, в основном типов и, хотя многие другие интересные устройства находятся в рабочем состоянии (в том числе автомобили для обучения водителей, автомобили общего назначения, электрические провода служебные автомобили, снегоочистители, прицепы-платформы и одну трамбовочную машину ).
Музейные вагоны : набор классических легковых автомобилей с пассивным типом прицепом 1950-х годов выпуска, отремонтированный в 2000–2001 годах. One 13N.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с трамваями в городской зоне Верхней Силезии. |