Sikorsky S-61

редактировать
Серия гражданских транспортных вертолетов
S-61L / S-61N
Sikorsky S-61N Mk.II.jpg
A S-61N Mk.II работает на Sociedad de Salvamento y Seguridad Marítima в Испании
РольСреднегабаритный транспорт / авиалайнер вертолет
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый полет11 марта 1959 года
Введениесентябрь 1961 года
СтатусАктивная служба
Основные пользователиCHC Helicopter. Bristow Helicopters. AAR Airlift
Построено119
Разработано на основеSikorsky SH-3 Sea King

Sikorsky S-61L и S-61N являются гражданскими вариантами успешного вертолета Sikorsky SH-3 Sea King . Это два наиболее широко используемых вертолета для обслуживания авиалайнеров и нефтяных платформ.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Эксплуатанты
    • 3.1 Бывшие операторы
  • 4 Известные аварии
  • 5 Технические характеристики (S-61N Mk II)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

В сентябре 1957 года компания Sikorsky выиграла Контракт на разработку ВМС США вертолета-амфибии для борьбы с подводными лодками (ASW), способного обнаруживать и атаковать подводные лодки. Прототип XHSS-2 Sea King поднялся в воздух 11 марта 1959 года. Серийные поставки HSS-2 (позже получившего обозначение SH-3A) начались в сентябре 1961 года, при этом первые серийные самолеты были оснащены двумя двигателями мощностью 930 кВт (1250 л.с.) Турбовальные двигатели General Electric T58 -GE-8B.

Сикорский быстро разработал коммерческую модель «Морского короля». S-61L впервые поднялся в воздух 2 ноября 1961 года и был на 4 фута 3 дюйма (1,30 м) длиннее, чем HSS-2, чтобы нести значительную грузоподъемность или пассажиров. Первоначально серийные S-61L оснащались двумя турбовальными двигателями GE CT58-110 мощностью 1350 л.с. (1010 кВт), гражданской версией T58. У С-61Л модифицированное шасси без поплавковых стабилизаторов.

Los Angeles Airways была первым гражданским эксплуатантом S-61, представившим их 11 марта 1962 года по цене покупки 650 000 долларов за каждый.

С 1962 по 1966 год PIA эксплуатировала свой самолет Sikorsky. Вертолеты S-61 для обслуживания в рамках Вертолетной службы Восточного Пакистана (в настоящее время Бангладеш ) использовали четыре S-61. Вертолетный маршрут до Хулны сократил 21-часовой полет по суше до 37 минут по воздуху. 20 городов, охваченных сетью, в том числе Богра, Сираджгандж, Читтагонг, Монгла, Куштия, Барисал, Чандпур, Сэндвип и Хатия Упазила. Средняя цена билета 25 рупий. В то время это была крупнейшая в мире сеть коммерческих вертолетов.

7 августа 1962 года S-61N совершил свой первый полет. В остальном идентичная S-61L, эта версия оптимизирована для надводных операций, особенно для поддержки нефтяных вышек, за счет удерживания поплавков SH-3. И S-61L, и S-61N были впоследствии обновлены до стандарта Mk II с улучшениями, включая более мощные двигатели CT58-140, обеспечивающие лучшую горячую и высокую производительность, гашение вибрации и другие усовершенствования.

Payloader, урезанная версия, оптимизированная для работы с подъемным краном, была третьей гражданской моделью S-61. Загрузчик Payloader оснащен фиксированной ходовой частью S-61L, но его собственный вес почти на 2 000 фунтов (910 кг) меньше, чем у стандартного S-61N.

Carson Helicopters была первой компанией, сократившей коммерческий S-61. Фюзеляж укорочен на 50 дюймов (1,3 м) для увеличения характеристик одного двигателя и внешней полезной нагрузки.

Аэрокран Coulson S-61L сбрасывает воду во время сезона лесных пожаров в Австралии.

Уникальной версией является S-61 Shortsky переоборудование самолетов S-61L и S-61N компанией Helipro International. Компания VIH Logging была первым заказчиком конверсии HeliPro Shortsky, которая впервые взлетела в воздух в феврале 1996 года.

Одной из модификаций S-61 является лопасть главного ротора Carson Composite. Эти лопасти заменяют оригинальные металлические лопасти Sikorsky, которые склонны к усталости, и позволяют модифицированному самолету нести дополнительную нагрузку в 2000 фунтов (907 кг), летать на 15 узлов (28 км / ч) быстрее и увеличивать дальность полета на 61 миль (113 км).

Последняя версия - модернизированный вертолет С-61Т. Государственный департамент США подписал соглашение о закупке до 110 модернизированных самолетов S-61T для пассажирских и грузовых перевозок в поддержку своих операций по всему миру. Первые два модернизированных самолета S-61 будут обслуживать миссии посольства США в Афганистане.

Варианты

S-61L
Гражданский транспортный вариант без амфибии. Вмещает до 30 пассажиров
S-61L Mk II
Усовершенствованный вариант вертолета S-61L с грузовыми отсеками.
S-61N
Десантный гражданский транспортный вариант.
S-61N Mk II
Улучшенный вариант вертолета S-61N.
S-61NM
An Модель L в конфигурации N.
S-61T Triton
Модернизированная модернизация S-61 компании Sikorsky and Carson; Модернизация включает составные лопасти несущего винта, полную реконструкцию конструкции планера, преобразование складывающейся головки винта в нескладывающуюся, новый модульный жгут проводов и авионику кабины из стекла Cobham; Первоначально преобразованные модели: S-61N

Операторы

A Береговая охрана Нидерландов S-61L, эксплуатируемые Bristow Helicopters
Канада
Гренландия
Ливан
Соединенное Королевство
Испания

США

British International Helicopter S-61N приземляется на борт USS Vicksburg

Бывшие эксплуатанты

Канада
Ирландия
Нидерланды
A Carson Helicopters Sikorsky S-61N
Норвегия
Пакистан (1962-1966)
Соединенное Королевство
США

Известные происшествия

N300Y, прототип вертолета Sikorsky S-61L, взлетавший с Los Angeles Airways с вертолета Диснейленд

1960-е

1970-е годы

  • 25 октября 1973 года Greenlandair S-61N, OY-HAI "Akigssek" («Гроуз») разбился примерно в 40 км к югу от Нуука, в результате чего погибли 15 человек. Он направлялся в Паамиут из Нуука. Этот же самолет совершил аварийную посадку на фьорде Кангерлуссуак двумя годами ранее из-за срыва обоих двигателей из-за обледенения воздухозаборника.
  • 10 мая 1974 г. вертолеты KLM S-61N PH-NZC разбился по пути к нефтяной вышке в Северном море. Никто из двух членов экипажа и четырех пассажиров не выжил. Вероятная причина - отказ одной из пяти лопастей ротора из-за усталости металла. Возникший дисбаланс привел к выходу из строя опор двигателя и возгоранию. Неуправляемый самолет жестко приземлился в воде, перевернулся и затонул. Исследование показало, что усталостная трещина в металле должна была быстро распространиться менее чем за четыре часа. На лопасти ротора подается давление газа азот под давлением 10 фунтов на квадратный дюйм (69 кПа), что указывает на начало усталостного разрушения металла, однако во время предполетного осмотра не было выявлено потери давления. В результате аварии было рекомендовано сократить интервалы проверок. Самолет был поднят со дна Северного моря. Он был перестроен и в настоящее время летает под регистрационным номером N87580 в США.
  • 16 мая 1977 года коммерческий S-61-L, N619PA, New York Airways претерпел статическое опрокидывание на правый борт. сторона вертодрома на крыше Pan Am Building во время посадки пассажиров. В результате аварии на улице погибли четверо пассажиров и одна женщина. 17 дополнительных пассажиров и три члена экипажа не пострадали. Разрушение шасси произошло в результате усталости металла амортизирующей стойки основного шасси вертолета, в результате чего вертолет внезапно перевернулся. В результате аварии вертолетная площадка Pan Am Building была закрыта навсегда. Поскольку вертодром был закрыт, обломки были удалены, разобрав его и спустив сборки на уровень улицы с помощью грузовых лифтов здания. Планер был доставлен в Кейптаун, Южная Африка, где он был перестроен, сертифицирован и возвращен в строй в качестве первого S61, использованного в судовой службе у берегов Западного Кейпа компанией "Court" Вертолет », который позже был объединен с CHC.

1980-е

  • 16 июля 1983 года British Airways Helicopters 'коммерческий S-61 G-BEON потерпел крушение в южной части Кельтское море, в Атлантическом океане, на пути из Пензанса в Сент-Мэри, острова Силли в густом тумане. Только шесть из 26 находившихся на борту самолета выжили. Это вызвало пересмотр безопасности вертолетов и было самой страшной катастрофой среди гражданских вертолетов в Великобритании до 1986 года.
  • 20 марта 1985 года Okanagan Helicopters S-61N (C-GOKZ) выбросился в Атлантическом океане недалеко от Голова Совы, Новая Шотландия. Самолет находился на пути от MODU Sedco 709 на шельфе Новой Шотландии до международного аэропорта Галифакса (YHZ), когда в главном редукторе произошла полная потеря трансмиссионной жидкости. На борту находились 15 пассажиров и два экипажа. Во время кувырка пострадавших не было, однако несколько пассажиров получили переохлаждение различной степени. В результате этого инцидента улучшенная тепловая защита и другие усовершенствования в области костюмов для перевозки вертолетов были введены для морских рабочих на восточном побережье Канады.
  • 12 июля 1988 г. a British International Helicopters S-61N бросил в Северное море, без травм.

1990-е

  • 25 июля 1990 года British International Helicopters Sikorsky S-61 с регистрационным номером «G-BEWL» прибыл из Аэропорт Самбург врезался в платформу хранения нефти Brent Spar, когда пилоты пытались приземлиться. Самолет упал в Северное море, где шесть из 13 пассажиров и членов экипажа погибли.

2000-е годы

  • 8 июля 2006 года Sociedad de Salvamento y Seguridad Marítima S-61N Mk. II поисково-спасательный вертолет, упавший в Атлантический океан во время полета из Тенерифе в Ла-Пальма. Среди шести человек на борту не было выживших.
  • 5 августа 2008 года два пилота и семь пожарных, приписанные к пожарному комплексу Iron Complex в Национальном лесу Шаста-Тринити в Калифорнии, были убиты, когда Carson Helicopters S-61N N612AZ разбился при взлете. По сообщениям, из 13 человек, находившихся на борту, еще один пилот и трое пожарных выжили в катастрофе, получив серьезные или критические травмы. NTSB определил, что вероятными причинами были следующие действия компании Carson Helicopters: 1) преднамеренное занижение массы пустого вертолета, 2) изменение диаграммы доступной мощности для увеличения грузоподъемности и 3) использование неутвержденного крутящего момента сверх минимальной спецификации в расчетах характеристик, что в совокупности привело к тому, что пилоты полагались на расчеты характеристик, которые значительно завышали грузоподъемность и не имели достаточного запаса характеристик для успешного взлета; и недостаточный надзор со стороны Лесной службы США и Федерального управления гражданской авиации. Факторами, способствовавшими этому, было неспособность летного экипажа учесть тот факт, что вертолет достиг своих максимальных летно-технических характеристик за два предыдущих вылета с места происшествия, поскольку они привыкли работать с предельными характеристиками. К гибели людей способствовали немедленный интенсивный пожар из-за разлива топлива при ударе из топливных баков, которые не были устойчивы к столкновениям, отделение от пола сидений кабины, которые не были устойчивыми к столкновениям, и использование неподходящего механизм разблокировки на ограничителях сиденья.

Технические характеристики (S-61N Mk II)

Ортогональная диаграмма

Данные Международного Директората Гражданских Самолетов

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: до 30 пассажиров
  • Длина: 58 футов 11 дюймов (17,96 м)
  • Высота: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
  • Масса пустого: 12,336 фунтов (5,596 кг)
  • Полная масса: 16 164 фунта (7332 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 19 000 фунтов (8618 кг)
  • Силовая установка: 2 × General Electric CT58-140 турбовальных двигателей, 1500 л.с. (1100 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 62 фута (19 м)
  • Площадь несущего винта: 3019 кв. Футов (280,5 м).
  • Отвал: - NACA 0012

Производительность

  • Максимальная скорость: 144 кН (166 миль / ч, 267 км / ч)
  • Крейсерская скорость ed: 120 узлов (140 миль / ч, 220 км / ч)
  • Диапазон: 450 нм (520 миль, 830 км)
  • Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
  • Скорость подъема: 1310–2220 фут / мин (6,7–11,3 м / с)

См. Также

  • Авиационный портал

Связанная разработка

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Sikorsky S-61.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте