CH-54 Tarhe | |
---|---|
CH-54A с "Дейзи Каттер" парашютная бомба | |
Роль | Тяжеловес грузовой вертолет |
Производитель | Sikorsky Aircraft |
Первый полет | 9 мая 1962 г. |
На пенсии | Армия США 1970-е, Национальная гвардия 1980-е |
Статус | в отставке |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 105 |
Варианты | S-64 Skycrane |
Sikorsky CH-54 Tarhe - американский двухмоторный тяжеловесный вертолет , разработанный Sikorsky Aircraft для армии США. Он назван в честь Тархе (по прозвищу «Журавль»), вождя 18-го века индейского племени виандот. Гражданская версия - S-64 Skycrane.
Первоначальные работы по созданию вертолетов Сикорского «небесный кран» начались в 1958 году с поршневого двигателя Сикорский С-60. Первый полет турбовального S-64 Skycrane состоялся 9 мая 1962 года.
Армия Соединенных Штатов в итоге закупила 105, обозначив их CH-54. Используемый во Вьетнаме для транспортировки и поиска сбитых самолетов, он имел большой успех. По состоянию на 2014 год он является рекордсменом вертолета по максимальной высоте горизонтального полета на высоте 11000 м (36000 футов), установленной в 1971 году, и по самому быстрому подъему до 3000, 6000 и 9000 м (10000, 20 000 и 30 000 футов).
Skycrane может удерживать свой груз поднятым и плотно прижатым к центральной части позвоночника, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и устранить эффект маятника при полете вперед, а также поднимать и опускать лебедку из положения зависания, чтобы вертолет мог разворачивать грузы. при зависании. Из-за урезания бюджета программа Heavy Lift Helicopter (HLH) была отменена, а CH-54 не были модернизированы с более крупными двигателями. Boeing CH-47 Chinook постепенно дополнял его в бою и в конечном итоге заменял его в авиационных частях регулярной армии, хотя CH-54 Skycranes оставались на вооружении национальной гвардии до 1991 года.
Сегодня Erickson Air-Crane из Central Point, штат Орегон, имеет самый большой в мире парк вертолетов S-64 под названием Аэрокран Эриксон С-64. Они могут быть оснащены водоструйным оборудованием (некоторые также имеют пено / гелеобразную способность) для пожаротушения по всему миру. После получения сертификата типа и прав на производство в 1992 году Erickson остается производителем.
Большое количество уцелевших самолетов существует в пригодном для полета состоянии, а также в музейных коллекциях по всему миру.
Общие характеристики
Производительность
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Списки по теме
Викискладе есть медиафайлы, связанные с CH-54 Tarhe (Skycrane). |