Sikorsky CH-54 Tarhe

редактировать
Американский двухмоторный тяжелый вертолет

CH-54 Tarhe
Sikorsky Skycrane с парашютной бомбой c.jpg
CH-54A с "Дейзи Каттер" парашютная бомба
РольТяжеловес грузовой вертолет
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый полет9 мая 1962 г.
На пенсииАрмия США 1970-е, Национальная гвардия 1980-е
Статусв отставке
Основной пользовательАрмия США
Количество построенных105
ВариантыS-64 Skycrane

Sikorsky CH-54 Tarhe - американский двухмоторный тяжеловесный вертолет , разработанный Sikorsky Aircraft для армии США. Он назван в честь Тархе (по прозвищу «Журавль»), вождя 18-го века индейского племени виандот. Гражданская версия - S-64 Skycrane.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 Уцелевшие самолеты
  • 5 Технические характеристики (CH-54B)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
CH-54A Tarhe с двумя UH-1 Hueys. CH-54B с M551 Sheridan танк, Редстоун Арсенал, Алабама

Первоначальные работы по созданию вертолетов Сикорского «небесный кран» начались в 1958 году с поршневого двигателя Сикорский С-60. Первый полет турбовального S-64 Skycrane состоялся 9 мая 1962 года.

Армия Соединенных Штатов в итоге закупила 105, обозначив их CH-54. Используемый во Вьетнаме для транспортировки и поиска сбитых самолетов, он имел большой успех. По состоянию на 2014 год он является рекордсменом вертолета по максимальной высоте горизонтального полета на высоте 11000 м (36000 футов), установленной в 1971 году, и по самому быстрому подъему до 3000, 6000 и 9000 м (10000, 20 000 и 30 000 футов).

Skycrane может удерживать свой груз поднятым и плотно прижатым к центральной части позвоночника, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и устранить эффект маятника при полете вперед, а также поднимать и опускать лебедку из положения зависания, чтобы вертолет мог разворачивать грузы. при зависании. Из-за урезания бюджета программа Heavy Lift Helicopter (HLH) была отменена, а CH-54 не были модернизированы с более крупными двигателями. Boeing CH-47 Chinook постепенно дополнял его в бою и в конечном итоге заменял его в авиационных частях регулярной армии, хотя CH-54 Skycranes оставались на вооружении национальной гвардии до 1991 года.

Сегодня Erickson Air-Crane из Central Point, штат Орегон, имеет самый большой в мире парк вертолетов S-64 под названием Аэрокран Эриксон С-64. Они могут быть оснащены водоструйным оборудованием (некоторые также имеют пено / гелеобразную способность) для пожаротушения по всему миру. После получения сертификата типа и прав на производство в 1992 году Erickson остается производителем.

Варианты
Sikorsky Skycrane CH-54B с шасси, модифицированным для мягкого грунта.
YCH-54A
Опытный самолет, построено шесть.
CH-54A
Серийная модель с двумя турбовальными валами мощностью 4500 л.с. (3400 кВт) Pratt Whitney T73-P-1, построено 54 двигателя.
CH-54B
Более тяжелая версия CH-54A с двумя турбовальными валами Т-73-P-700 мощностью 4800 л.с. (3600 кВт) и двухколесной главной ходовой частью, заказано 37, построено 29.
S-64B
В 1968 году Сикорский предложил трехмоторную увеличенную версию с модернизированным ротором и коробкой передач. Это не было продолжено, но легло в основу CH-53E Super Stallion.
Operators
United States
Surviving Air

Большое количество уцелевших самолетов существует в пригодном для полета состоянии, а также в музейных коллекциях по всему миру.

Технические характеристики (CH-54B)
Ортографическая проекция Sikorsky CH-54B Tarhe.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Грузоподъемность: 20 000 фунтов (9 072 кг) полезная нагрузка
  • Длина: 88 футов 6 дюймов ( 26,97 м)
  • Высота: 25 футов 5 дюймов (7,75 м)
  • Масса пустого: 19800 фунтов (8981 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 47000 фунтов (21319 кг)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных двигателей, 4800 л.с. (3600 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 72 фута 0 дюймов (21,95 м)
  • Зона несущего винта : 4071,5 кв. Футов (378,25 м).
  • Секция отвала: - NACA 0011 mod

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 узлов (150 миль / ч, 240 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 100 узлов (120 миль в час, 190 км / ч)
  • Диапазон: 200 миль (230 миль, 370 км)
  • Скороподъемность: 1330 футов / мин (6,8 м / с)
См. также
  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Список литературы
Примечания
Библиография
  • Франсийон, Рене Дж. (Весна 1991 г.). "Штангист армейской гвардии". Всемирный журнал авиации. 5 : 36–41.
  • Хардинг, Стивен (1990). Самолеты армии США с 1947 года. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф. ISBN 1-85310-102-8.
  • Тейлор, Джон В. Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с CH-54 Tarhe (Skycrane).
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте