Sikorsky CH-148 Cyclone

редактировать
Многоцелевой корабельный морской вертолет
CH-148 Cyclone
Halifax DSC08302 - CF Cyclone -811 (36286729876) (обрезано).jpg
CH-148 в Новой Зеландии Шотландия в 2017 г.
РольМорской вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый полет15 ноября 2008 г.
Введениеиюль 2018
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательКоролевские ВВС Канады
Построен номер17 (по состоянию на февраль 2019)
Стоимость единицы64 миллиона канадских долларов (оценка 2004 г.)
Разработан на основеSikorsky S-92

Sikorsky CH-148 Cyclone - двухмоторный, многоцелевой корабельный вертолет, разработанный Sikorsky Aircraft Corporation для канадских вооруженных сил. Военный вариант Sikorsky S-92, CH-148 разработан для судовых операций и заменил почтенный CH-124 Sea King, который находился в эксплуатации с 1963 по 2018 год. Поиски замены Sea King первоначально начались в 1980-х годах.

Cyclone находится на вооружении Королевских ВВС Канады (RCAF) по состоянию на 2018 год и предназначен для ведения противолодочной войны (ПЛО), наблюдения и поисково-спасательных миссий из Королевский канадский флот военные корабли. Вертолет также будет использоваться в качестве тактического транспорта для операций по обеспечению национальной и международной безопасности. В 2004 году Канада заключила с Sikorsky Aircraft контракт на 28 самолетов CH-148, поставки которых планировалось начать в 2009 году. Поставки неоднократно откладывались из-за проблем с разработкой до поставки шести первоначальных вертолетов в июне 2015 года.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Задержки и обновления
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Операторы
  • 5 Известные происшествия и аварии
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

Канада начала искать замену морскому вертолету Sea King в 1986 году, когда она подала заявку на новый судовой самолет ( АНБ) Проект. Был выбран вариант AgustaWestland EH-101, и контракт был подписан правящей партией страны в то время, Прогрессивными консерваторами. После смены правительства на Либеральную партию контракт с EH-101 был расторгнут. Отмена привела к длительной задержке с закупкой самолета на замену. В начале 2000-х годов важность этого проекта возросла, и был объявлен еще один конкурс на закупку.

23 ноября 2004 года Министерство национальной обороны Канады объявило о присуждении контракта на сумму 1,8 млрд канадских долларов компании Sikorsky. произвести 28 вертолетов, поставки которых намечены на январь 2009 года. Кроме того, субподрядчики Sikorsky, General Dynamics Canada и L-3 MAS несут ответственность за техническое обслуживание в процессе эксплуатации и Центр подготовки морских вертолетов, включающий два симулятора оперативных задач. Другие элементы поддержки в процессе эксплуатации включают интегрированную систему мониторинга состояния транспортных средств, запасные части и поддержку программного обеспечения.

Первый полет первого серийного CH-148, серийный номер 801 (регистрационный номер FAA N4901C), состоялся во Флориде. 15 ноября 2008 года.

Задержки и модернизация

В мае 2010 года Sikorsky объявил об обновлении двигателя для CH-148 Cyclone к концу 2012 года. General Electric разрабатывала новую версию двигателя на основе на CT7-8A1. CT7-8A1 делает CH-148 Cyclone более тяжелым и менее эффективным, чем ожидалось. Компания General Electric разработала CT7-8A7, который должен быть сертифицирован к июню 2012 года и как можно скорее интегрирован в Cyclone. Компания General Electric разработала модернизированный двигатель за свой счет. Новая версия двигателя CT7-8A7 дает дополнительную мощность на 10%. В CT7-8A7 внесены изменения в топливный коллектор и форсунки. Промежуточные CH-148 должны были быть оснащены двигателями CT7-8A1.

Дополнительные сложности в программе и ограничения правительства США Международные правила торговли оружием отложены поставки самолетов до 2010 года. Дальнейшие задержки привели к тому, что ожидаемые поставки были перенесены на 2015 год. В 2013 году Канада отказалась от поставки «промежуточных» вертолетов, предложенных Sikorsky, в которых отсутствовали критически важные системы. В сентябре 2013 года канадское правительство объявило, что они переоценивают покупку CH-148 и рассмотрит возможность отмены контракта и заказа других вертолетов, если это будет лучшим вариантом; к этому моменту компания Sikorsky накопила более 88 миллионов долларов за просроченный ущерб с 2008 года.

В июне 2014 года было объявлено, что канадское правительство сняло с Sikorsky обязательное требование о поставке CH-148 с 30-дюймовым двигателем. минутная обкатка главного редуктора. Это была ключевая функция безопасности, определенная как обязательная в исходном запросе предложения и одна из 7 уступок, сделанных Sikorsky. Правительство Канады заявило, что эти уступки не повлияют на безопасность личного состава Вооруженных сил. Однако утечка масла в главном редукторе, а также ряд других факторов вызвали в 2009 аварию S-92, гражданской версии вертолета, у побережья Ньюфаундленда. Сикорский добавил обходной переключатель масляного радиатора и заявил, что подобная авария крайне маловероятна. Эффективность переключателя байпаса подвергается сомнению, поскольку он предполагает, что утечка произойдет внутри узла маслоохладителя и что байпас может быть активирован вовремя для поддержания достаточного количества масла. В случае аварии S-92 титановая шпилька срезалась, что привело к катастрофической потере масла через масляный фильтр.

Конструкция
Циклон CH-148 на Парижском авиашоу

СН-148 имеет металлический и композитный планер. Лопасть несущего винта из композитного материала с четырьмя лопастями шире и имеет больший радиус, чем у S-70 Blackhawk. Конический конец лезвия смещается назад и наклоняется вниз, чтобы уменьшить шум и увеличить подъемную силу. В режиме висения на привязи зафиксирована подъемная сила 138 кН (31 000 фунтов силы), возникающая как при воздействии земли, так и вне ее. В отличие от «Морского короля», но как и почти все современные военно-морские вертолеты, «Циклон» не амфибия и не может плавать на воде.

В конструкцию был включен ряд функций безопасности, таких как устойчивость к дефектам, возможность столкновения с птицами и сдерживание разрыва двигателя. Система активной вибрации обеспечивает комфортный полет, а уровень шума значительно ниже требований сертификации. Cyclone будет иметь модифицированный главный редуктор, который был модернизирован после аварии марта 2009.

CH-148 оснащен устройствами для поиска и определения местоположения подводных лодок во время противолодочной атаки, а также оборудован с контрмерами для защиты от ракетных ударов. Интегрированная система миссий разрабатывается General Dynamics Canada, как и система акустической обработки Sonobuoy. РЛС - это Telephonics APS-143B, система EO - это Flir Systems SAFIRE III, гидролокатор - L-3 HELRAS, а ESM - Lockheed Martin AN / ALQ-210. CMC Electronics предоставляет систему управления полетом, получившую название CMA-2082MH Aircraft Management System.

История эксплуатации

Канадские вооруженные силы должны были принять поставки CH-148 начиная с ноября 2008. В апреле 2009 года правительство Канады отменило штрафы за просрочку платежа и предоставило Sikorsky еще два года для поставки соответствующих требованиям Cyclone. В феврале 2010 года первый CH-148 прибыл на CFB Halifax. Shearwater Heliport - штаб-квартира 12 Wing, эксплуатировавшего CH-124 Sea King. Из-за задержек и экспортных ограничений первые 19 из 28 циклонов CH-148 должны были быть поставлены по временному стандарту, который не отвечал требованиям первоначального контракта. Это позволяет начать эксплуатационные испытания и обучение до конца года.

В марте 2010 года первый CH-148 был отправлен на борт HMCS Montréal для интенсивных испытаний в открытом море, включая посадку и посадку. Взлететь. В июне 2010 года Сикорский объявил, что канадские вооруженные силы получат шесть промежуточных циклонов CH-148 в ноябре 2010 года. В июле 2010 года Сикорский достиг соглашения об отсрочке платежей и поставок; поставки оставшихся CH-148 с полной производительностью должны были начаться в июне 2012 года. Все вертолеты временного стандарта должны были быть модернизированы к декабрю 2013 года.

22 февраля 2011 года канцелярия премьер-министра Канады объявила предполагаемое прибытие девяти циклонов на западное побережье Канады весной 2014 года. К марту 2011 года шесть промежуточных СН-148 не были доставлены. 3 марта 2011 года федеральное правительство объявило, что наложит на Сикорского штраф в размере до 8 миллионов канадских долларов за невыполнение контрактных обязательств. В январе 2012 года сообщалось, что Sikorsky поставит пять учебных CH-148 в 2012 году, в том числе один «полностью готовый к работе» CH-148 к июню 2012 года, или столкнется с дополнительными возможными штрафами в размере 80 миллионов долларов по контракту. 10 июля 2012 года в связи с тем, что Сикорский пропустил очередной срок поставки, министр обороны Питер Маккей назвал закупку Cyclone «худшей закупкой в ​​истории Канады».

В декабре 2012 года Луи Шеневерт председатель правления United Technologies Corporation, материнской компании Sikorsky, заявил, что пять самолетов CH-148, поставка которых запланирована на 2012 год, будут поставлены в 2013 году вместе с тремя дополнительными вертолетами. Остальные поставки - в ближайшее время. В октябре 2013 года проект оказался на грани отмены, поскольку правительство Канады распорядилось о возможном изменении требований к морским вертолетам.

В июне 2015 года стало известно, что Sikorsky был готов начать поставки вертолетов. первые временные циклоны для Королевских ВВС Канады. Шесть вертолетов были доставлены 19 июня 2015 года, а два «Циклона Блок 1.1» были доставлены в ноябре – декабре 2015 года. Эти восемь вертолетов позволят проводить обучение RCAF на Циклоне до тех пор, пока полностью работоспособные циклоны блока 2 не начнут прибывать в 2018 году. Девятый CH-148 был поставлен в августе 2016 года. Одиннадцатый вертолет был доставлен в марте 2017 года, так как поставки системы вооружения продолжаются. В июне 2018 года было объявлено, что Cyclone вышел на «начальную работоспособность».

В июле 2018 года RCAF объявил, что Cyclone будет участвовать в развертывании в Канаде в Латвии в рамках Operation Reassurance, с одним вертолетом, вылетающим из Канады, на борту HMCS Ville de Québec.

Operators
Canada
Известные происшествия и аварии
Технические характеристики
CH-148 Cyclone drawing.svg

Данные со страницы MHP Канадских вооруженных сил

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (2 пилота; 1 тактический координатор, ACSO; 1 оператор датчика, AES) OP)
  • Вместимость: 6 в боевой конфигурации, до 22 в служебной конфигурации.
  • Длина: 56 футов 2 дюйма (17,12 м) фюзеляж S-92
  • Ширина: 17 футов 3 дюйма (5,26 м) фюзеляжа
  • Высота: 15 футов 5 дюймов (4,70 м) S-92
  • Масса пустого: 15,600 фунтов (7,076 кг) S-92
  • Максимальный взлетный вес: 29 300 фунтов (13 290 кг)
  • Силовая установка: 2 × General Electric CT7-8A7 турбовальные двигатели, 3000 л.с. (2200 кВт) каждый
  • Диаметр главного ротора: 58 футов 1 дюйм (17,70 м)
  • Площадь главного ротора: 2650 кв. Футов (246 м) S-92
  • Раздел клинка: - корень: Sikorsky SC2110; совет: Sikorsky SSC-A09 - S-92

Производительность

  • Максимальная скорость: 165 узлов (190 миль / ч, 306 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 137 кН (158 миль / ч, 254 км / ч)
  • Практический потолок: 15000 футов (4600 м)

Вооружение .

См. Также
  • Авиационный портал
  • flag Канадский портал
  • Военный портал

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky CH-148 Cyclone.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:42:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте