CH-148 Cyclone | |
---|---|
CH-148 в Новой Зеландии Шотландия в 2017 г. | |
Роль | Морской вертолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Sikorsky Aircraft |
Первый полет | 15 ноября 2008 г. |
Введение | июль 2018 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Королевские ВВС Канады |
Построен номер | 17 (по состоянию на февраль 2019) |
Стоимость единицы | 64 миллиона канадских долларов (оценка 2004 г.) |
Разработан на основе | Sikorsky S-92 |
Sikorsky CH-148 Cyclone - двухмоторный, многоцелевой корабельный вертолет, разработанный Sikorsky Aircraft Corporation для канадских вооруженных сил. Военный вариант Sikorsky S-92, CH-148 разработан для судовых операций и заменил почтенный CH-124 Sea King, который находился в эксплуатации с 1963 по 2018 год. Поиски замены Sea King первоначально начались в 1980-х годах.
Cyclone находится на вооружении Королевских ВВС Канады (RCAF) по состоянию на 2018 год и предназначен для ведения противолодочной войны (ПЛО), наблюдения и поисково-спасательных миссий из Королевский канадский флот военные корабли. Вертолет также будет использоваться в качестве тактического транспорта для операций по обеспечению национальной и международной безопасности. В 2004 году Канада заключила с Sikorsky Aircraft контракт на 28 самолетов CH-148, поставки которых планировалось начать в 2009 году. Поставки неоднократно откладывались из-за проблем с разработкой до поставки шести первоначальных вертолетов в июне 2015 года.
Канада начала искать замену морскому вертолету Sea King в 1986 году, когда она подала заявку на новый судовой самолет ( АНБ) Проект. Был выбран вариант AgustaWestland EH-101, и контракт был подписан правящей партией страны в то время, Прогрессивными консерваторами. После смены правительства на Либеральную партию контракт с EH-101 был расторгнут. Отмена привела к длительной задержке с закупкой самолета на замену. В начале 2000-х годов важность этого проекта возросла, и был объявлен еще один конкурс на закупку.
23 ноября 2004 года Министерство национальной обороны Канады объявило о присуждении контракта на сумму 1,8 млрд канадских долларов компании Sikorsky. произвести 28 вертолетов, поставки которых намечены на январь 2009 года. Кроме того, субподрядчики Sikorsky, General Dynamics Canada и L-3 MAS несут ответственность за техническое обслуживание в процессе эксплуатации и Центр подготовки морских вертолетов, включающий два симулятора оперативных задач. Другие элементы поддержки в процессе эксплуатации включают интегрированную систему мониторинга состояния транспортных средств, запасные части и поддержку программного обеспечения.
Первый полет первого серийного CH-148, серийный номер 801 (регистрационный номер FAA N4901C), состоялся во Флориде. 15 ноября 2008 года.
В мае 2010 года Sikorsky объявил об обновлении двигателя для CH-148 Cyclone к концу 2012 года. General Electric разрабатывала новую версию двигателя на основе на CT7-8A1. CT7-8A1 делает CH-148 Cyclone более тяжелым и менее эффективным, чем ожидалось. Компания General Electric разработала CT7-8A7, который должен быть сертифицирован к июню 2012 года и как можно скорее интегрирован в Cyclone. Компания General Electric разработала модернизированный двигатель за свой счет. Новая версия двигателя CT7-8A7 дает дополнительную мощность на 10%. В CT7-8A7 внесены изменения в топливный коллектор и форсунки. Промежуточные CH-148 должны были быть оснащены двигателями CT7-8A1.
Дополнительные сложности в программе и ограничения правительства США Международные правила торговли оружием отложены поставки самолетов до 2010 года. Дальнейшие задержки привели к тому, что ожидаемые поставки были перенесены на 2015 год. В 2013 году Канада отказалась от поставки «промежуточных» вертолетов, предложенных Sikorsky, в которых отсутствовали критически важные системы. В сентябре 2013 года канадское правительство объявило, что они переоценивают покупку CH-148 и рассмотрит возможность отмены контракта и заказа других вертолетов, если это будет лучшим вариантом; к этому моменту компания Sikorsky накопила более 88 миллионов долларов за просроченный ущерб с 2008 года.
В июне 2014 года было объявлено, что канадское правительство сняло с Sikorsky обязательное требование о поставке CH-148 с 30-дюймовым двигателем. минутная обкатка главного редуктора. Это была ключевая функция безопасности, определенная как обязательная в исходном запросе предложения и одна из 7 уступок, сделанных Sikorsky. Правительство Канады заявило, что эти уступки не повлияют на безопасность личного состава Вооруженных сил. Однако утечка масла в главном редукторе, а также ряд других факторов вызвали в 2009 аварию S-92, гражданской версии вертолета, у побережья Ньюфаундленда. Сикорский добавил обходной переключатель масляного радиатора и заявил, что подобная авария крайне маловероятна. Эффективность переключателя байпаса подвергается сомнению, поскольку он предполагает, что утечка произойдет внутри узла маслоохладителя и что байпас может быть активирован вовремя для поддержания достаточного количества масла. В случае аварии S-92 титановая шпилька срезалась, что привело к катастрофической потере масла через масляный фильтр.
СН-148 имеет металлический и композитный планер. Лопасть несущего винта из композитного материала с четырьмя лопастями шире и имеет больший радиус, чем у S-70 Blackhawk. Конический конец лезвия смещается назад и наклоняется вниз, чтобы уменьшить шум и увеличить подъемную силу. В режиме висения на привязи зафиксирована подъемная сила 138 кН (31 000 фунтов силы), возникающая как при воздействии земли, так и вне ее. В отличие от «Морского короля», но как и почти все современные военно-морские вертолеты, «Циклон» не амфибия и не может плавать на воде.
В конструкцию был включен ряд функций безопасности, таких как устойчивость к дефектам, возможность столкновения с птицами и сдерживание разрыва двигателя. Система активной вибрации обеспечивает комфортный полет, а уровень шума значительно ниже требований сертификации. Cyclone будет иметь модифицированный главный редуктор, который был модернизирован после аварии марта 2009.
CH-148 оснащен устройствами для поиска и определения местоположения подводных лодок во время противолодочной атаки, а также оборудован с контрмерами для защиты от ракетных ударов. Интегрированная система миссий разрабатывается General Dynamics Canada, как и система акустической обработки Sonobuoy. РЛС - это Telephonics APS-143B, система EO - это Flir Systems SAFIRE III, гидролокатор - L-3 HELRAS, а ESM - Lockheed Martin AN / ALQ-210. CMC Electronics предоставляет систему управления полетом, получившую название CMA-2082MH Aircraft Management System.
Канадские вооруженные силы должны были принять поставки CH-148 начиная с ноября 2008. В апреле 2009 года правительство Канады отменило штрафы за просрочку платежа и предоставило Sikorsky еще два года для поставки соответствующих требованиям Cyclone. В феврале 2010 года первый CH-148 прибыл на CFB Halifax. Shearwater Heliport - штаб-квартира 12 Wing, эксплуатировавшего CH-124 Sea King. Из-за задержек и экспортных ограничений первые 19 из 28 циклонов CH-148 должны были быть поставлены по временному стандарту, который не отвечал требованиям первоначального контракта. Это позволяет начать эксплуатационные испытания и обучение до конца года.
В марте 2010 года первый CH-148 был отправлен на борт HMCS Montréal для интенсивных испытаний в открытом море, включая посадку и посадку. Взлететь. В июне 2010 года Сикорский объявил, что канадские вооруженные силы получат шесть промежуточных циклонов CH-148 в ноябре 2010 года. В июле 2010 года Сикорский достиг соглашения об отсрочке платежей и поставок; поставки оставшихся CH-148 с полной производительностью должны были начаться в июне 2012 года. Все вертолеты временного стандарта должны были быть модернизированы к декабрю 2013 года.
22 февраля 2011 года канцелярия премьер-министра Канады объявила предполагаемое прибытие девяти циклонов на западное побережье Канады весной 2014 года. К марту 2011 года шесть промежуточных СН-148 не были доставлены. 3 марта 2011 года федеральное правительство объявило, что наложит на Сикорского штраф в размере до 8 миллионов канадских долларов за невыполнение контрактных обязательств. В январе 2012 года сообщалось, что Sikorsky поставит пять учебных CH-148 в 2012 году, в том числе один «полностью готовый к работе» CH-148 к июню 2012 года, или столкнется с дополнительными возможными штрафами в размере 80 миллионов долларов по контракту. 10 июля 2012 года в связи с тем, что Сикорский пропустил очередной срок поставки, министр обороны Питер Маккей назвал закупку Cyclone «худшей закупкой в истории Канады».
В декабре 2012 года Луи Шеневерт председатель правления United Technologies Corporation, материнской компании Sikorsky, заявил, что пять самолетов CH-148, поставка которых запланирована на 2012 год, будут поставлены в 2013 году вместе с тремя дополнительными вертолетами. Остальные поставки - в ближайшее время. В октябре 2013 года проект оказался на грани отмены, поскольку правительство Канады распорядилось о возможном изменении требований к морским вертолетам.
В июне 2015 года стало известно, что Sikorsky был готов начать поставки вертолетов. первые временные циклоны для Королевских ВВС Канады. Шесть вертолетов были доставлены 19 июня 2015 года, а два «Циклона Блок 1.1» были доставлены в ноябре – декабре 2015 года. Эти восемь вертолетов позволят проводить обучение RCAF на Циклоне до тех пор, пока полностью работоспособные циклоны блока 2 не начнут прибывать в 2018 году. Девятый CH-148 был поставлен в августе 2016 года. Одиннадцатый вертолет был доставлен в марте 2017 года, так как поставки системы вооружения продолжаются. В июне 2018 года было объявлено, что Cyclone вышел на «начальную работоспособность».
В июле 2018 года RCAF объявил, что Cyclone будет участвовать в развертывании в Канаде в Латвии в рамках Operation Reassurance, с одним вертолетом, вылетающим из Канады, на борту HMCS Ville de Québec.
Данные со страницы MHP Канадских вооруженных сил
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky CH-148 Cyclone. |