Сикхизм на Фиджи

редактировать

В отличие от большинства индийского населения Фиджи, которые являются потомками Индийские наемные рабочие, привезенные на Фиджи между 1879 и 1916 годами, большинство сикхов приехали на Фиджи в качестве свободных иммигрантов. Большинство сикхов зарекомендовали себя как фермеры. Сикхи также приезжали на Фиджи в качестве полицейских, учителей и проповедников. В последние годы большое количество сикхов эмигрировало из Фиджи, особенно в Соединенные Штаты, Канаду, Соединенное Королевство, Австралию и Новая Зеландия. Сикхов на Фиджи, как правило, называют пенджабцами.

Содержание

  • 1 Прибытие на Фиджи
    • 1.1 В рамках системы трудовых договоров
    • 1.2 Как свободные мигранты
    • 1.3 Как полицейские
  • 2 Сикхские гурдвары в Фиджи
  • 3 школы сикхов на Фиджи
  • 4 Знаменитости
  • 5 Статистика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Прибытие на Фиджи

По договору система

Набор наемных рабочих для Фиджи не происходил в Пенджабе (доме сикхов, мусульман и индуистов), но некоторые люди, заявившие, что их родная провинция является Пенджабом, были набраны из других частей Индии и сели на корабли на Фиджи из Калькутты. Между 1879 и 1900 годами из 21 368 эмигрантов из Калькутты только 369 были из Пенджаба. Хотя данные о религиозной разбивке этих пенджабских мигрантов отсутствуют, из-за предприимчивого характера сикхов большая часть из них были бы сикхами.

В качестве свободных мигрантов

Первые свободные сикхи-мигранты прибыли на Фиджи в составе группы из семидесяти пенджабцев, которых заманили в Новую Каледонию в 1904 г. понимание того, что там платят высокую зарплату. Обнаружив неприемлемые условия труда во французской колонии, эти семьдесят человек прибыли на Фиджи, где некоторые нашли временную работу, но вскоре уехали в Индию, недовольные низкой заработной платой, выплачиваемой на Фиджи. С 1905 года, когда Union Steam Ship Company из Новой Зеландии начала регулярные перевозки из Калькутты на Фиджи, был регулярный поток сикхов и людей из Пенджаба, также известного как Святой Равидасс. сообщество на Фиджи. Некоторые приехали на Фиджи, чтобы облегчить им въезд в Северную Америку, Австралию, Новую Зеландию и даже Аргентину.

Первые мигранты из общин сикхов и равидасс были в основном из районов Джуллундур и Хошиапур, хотя некоторые также прибыли из Лудхиана, Амритсар, Ферозепор, Лахор, Амбала и Рохтак округа Пенджаб. Все они были молодыми и в основном младшими сыновьями. Они приехали с несколькими женщинами, и те, кто остался на Фиджи, женились на индуистских женщинах и стали преуспевающими фермерами, а некоторые из них вернулись в Пенджаб, чтобы пожениться в рамках своей касты и культуры, и привезли своих жен на Фиджи и создали свою семью. Большинство людей поддерживали тесные связи со своими семьями в Пенджабе и возвращали деньги своим семьям.

В качестве полицейских

С 1900 года сикхских полицейских доставляли на Фиджи из Гонконга и Шанхай. С. Ф. Эндрюс и У. У. Пирсон в своем отчете об индийском наемном труде на Фиджи в феврале 1916 г. выразили большое уважение к индийским полицейским силам в Суве, состоящим из сикхов. Они отметили, что в отличие от Индии эти полицейские взяток не брали. Они написали, что:

Мы обнаружили в Суве чрезвычайно хорошо организованную индийскую полицию. Эти индейцы, которые были сикхами, получали хорошую ежемесячную заработную плату, и в целом выражали свое удовлетворение своим положением. Они вышли по соглашению, но в нем не было ничего подобострастного. Их прохождение сильно отличалось от прохождения обычных кули... Старшие офицеры обращались с ними хорошо, высоко отзываясь о своих людях.

Уолтер Гилл, который служил надзирателем в Colonial Sugar Refining Company в Лаутока в последние годы подписания контракта также написал о значительном количестве сикхов, работающих в Западном дивизионе Фиджи для охраны индийского населения.

Сикх Гурдвары на Фиджи

Гурдвара Гуру Равидасс, Насину, Фиджи Основан в 1939 году
НазваниеГород
Гурдвара Сахиб СамабулаСува
Лаутока Сикх ХрамЛаутока
Сикхский храм Таги Таги, Район Тавуа, Фиджи
Гуру Равидасс ГурдвараНасину, Сува
Лабаса ГурдвараЛабаса

Сикхи Гурдвары были основаны в районах Фиджи, где сосредоточены сикхи. Эти храмы служат не только как места поклонения, но и как место, где пища и кров были предоставлены нуждающимся. Первый сикхский храм на Фиджи был построен в Самабуле (около Сува ) в 1922 году для удовлетворения потребностей новых сикхских переселенцев. Когда-то в областях Тамавуа и Насину (около Сувы) была большая концентрация сикхов, и в 1939 году Первый Шри Гуру Равидасс Гурудвара за пределами Индии был основан в Насину, в 6 милях на углу Кингс-роуд и Caqiri Road (рядом с торговым центром Singh's Caqiri). Отцы-основатели ассоциации Guru Ravidass Gurudwara (также известной как AD-Punjab Association) прибыли из Пенджаба, Индия, в начале 1900-х годов. Зарегистрированными опекунами являются г-н Лачху Рам, он же Лачху Шимар (ж / п) Кхема Рам, г-н Ракха Рам (ж / п) Фила Рам, г-н Бакши Рам (ж / п) Мелу Рам, г-н Куши Рам (ж / п)) Атчу Рам, г-н Мехнга Рам (ж / п) Натху Рам. Большинство сикхов из поселений вокруг Сувы эмигрировали в Соединенные Штаты и Канаду, а некоторые переехали в Западный дивизион, чтобы заняться выращиванием тростника. Сикхские земледельцы, выращивающие тростник, сконцентрированы в Матаникаре и Тагитаги, которые лежат между Ба и Тавуа, и для удовлетворения их потребностей в Тагитаги был построен храм. В городе Лаутока есть еще один храм, построенный для нужд сикхов в долине Сабето, но многие из них либо уехали за границу, либо перебрались в соседнее поселение Вутуалеву. За пределами главного острова Вити-Леву есть только один храм, и он находится в городе Лабаса на втором по величине острове Вануа-Леву. Все храмы на Фиджи, за исключением храма в Насину, контролируются храмовыми комитетами и финансируются за счет пожертвований местной общины сикхов. Равидасс Гурудвара, также известный как Насину Гурудвара, финансируется последователями общины Равидасс на Фиджи.

Сикхские школы на Фиджи

Первой школой, построенной сикхами на Фиджи, была Средняя школа Халсы на Фиджи. Район Ба, Фиджи, в 1958 году для обучения сикхских учеников гурмукхи из пенджаби. В настоящее время это многонациональное и совместное учебное заведение, открытое для студентов всех сообществ. В 1972 году из 491 студента только 124 были сикхами. На том же месте в Ба была построена паримари школа Гуру Нанак Хальса. Небольшая школа, Начальная школа Надури Бэй Хальса, была построена недалеко от Сигатоки, чтобы удовлетворить потребности небольшой сикхской общины в этом районе. Начальная школа Гуру Нанак Хальса открылась в Лабасе в 1970 году, в ней училось 47 учеников.

Знаменитые люди

  • были первым сикхским священником на Фиджи. Он был известен своей религиозной деятельностью. Распевая священные гимны Гуру Грант Шабиб и Сева (помощь нуждающимся), он делился своими знаниями и распространял слова сикхизма и философию сикхского гуру среди других. Он и его жена Притам Каур Сангха были очень преданными в сикхской общине. Многие сикхи покинули Индию, но многие сикхи забыли о своей культуре и религии. Благодаря этому уникальному человеку и его преданной жене сикхи на Фиджи до сих пор помнят свою веру и культуру. Известно, что играл на ирландской свирели.
  • Мехар Сингх (он же Падри Мехар Сингх) был первым президентом первого эффективного союза фермеров, выращивающих тростник на Фиджи, Кисан Сангх. Он был президентом с 1937 по 1944 год, когда из-за разногласий с секретарем профсоюза Айодхья Прасад он покинул профсоюз и сформировал конкурирующий союз, известный как Вишал Сангх. Его новый союз имел небольшую базу поддержки (в основном сикхов) и должен был присоединиться к более мощному союзу Маха Сангх, сформированному А. Д. Патель в 1941 году, чтобы выжить.
  • Уджагар Сингх был избран в Законодательный совет Фиджи на дополнительных выборах 1968 года от Индийский общинный избирательный округ Насину, представляющий Партию национальной федерации (NFP). Он также был членом независимой Палаты представителей Фиджи. Его решительная поддержка тогдашнего лидера NFP Сидика Койя привела к его политической кончине, когда NFP раскололся на две фракции в 1977 году.
  • Сарван Сингх был членом парламента от Партии национальной федерации с 1972 по 1979 год. Он был сторонником Джая Рам Редди для руководства NFP.
  • был членом Сената Фиджи с 1970 по 1977 г. Он был бизнесменом из Наусори. В молодости он был футболистом и участником межрайонного футбольного турнира 1955 , выигравшего команду Rewa. Он погиб в авиакатастрофе в июле 1999 года.
  • Пардип Сингх был врачом, акупунктуристом и травником, практикующим в Ба, Фиджи, во время середина 1990-х гг. Он был блестящим студентом колледжа Халса, Вайлайлай, Ба (1977–1981). Пардип родился в Коровоу, Тайлеву, Фиджи, но жил в Матаникаре, Ба, Фиджи. Пардип обладает приятным характером и щедро обслуживает многих бедных фермеров района Ба. Он также предоставлял бесплатные услуги многим из своих бывших пациентов, которые в этом нуждались. В конце 1980-х Пардип также преподавал в средней школе в Лаутоке. Сейчас Пардип счастливо проживает в Брисбене, Австралия, со своим одноклассником и женой по колледжу Халса.
  • долгое время работал директором колледжа Хальса в Ба, Фиджи. Он владеет английским, хинди, урду и панджаби. Он написал ряд книг на хинди, в том числе Mera Desh Mere Log, Savera, Dharti Meri Mata и Karvat, но его самая известная книга - это обзор развития хинди на Фиджи под названием «Сто лет хинди на Фиджи». Он верил в отделение преподавания языка от религии и вместе с единомышленниками сформировал Ассоциацию хинди Фиджи.
  • был педагогом на Фиджи, который работал директором средней школы, сотрудником по вопросам образования, сотрудником по разработке учебных программ, директором преподавал в педагогическом колледже и преподавал в Южнотихоокеанском университете.
  • - служил во время Первой мировой войны и выжил. Оказался в Сува, Фиджи, и был назначен мировым судьей и видным членом.

Статистика

  • Согласно переписи 1921 года, 449 из 61 000 индейцев родились в Пенджабе.
  • Согласно статистике Департамента труда Фиджи, в период с 1927 по 1930 год на Фиджи приехали 1508 иммигрантов-мужчин и только 18 женщин-пенджабских иммигрантов.
  • Согласно переписи населения 1956 года, 468 из 25 848 семей индейцев Фиджи заявил, что пенджаби является основным языком общения.
  • Согласно переписи населения 1966 года, только 3002 из 240 960 индейцев Фиджи исповедовали сикхскую веру, и было 175 семей, где говорили на гурмукхи.
  • Согласно данным По данным переписи 1996 года, 3076 человек указали, что их религия является сикхской. Это составляет 0,9% индейского населения Фиджи.
  • Согласно переписи 2007 года, 2577 человек указали свою религию как сикхскую. Это составляет 0,86% индейского населения Фиджи.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:41:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте