Сикхская диаспора

редактировать
Миграция сикхов с исторической родины

Карта, показывающая ареалы сикхского населения и исторические модели миграции в мире (оценка 2004 г.)

Сикхская диаспора - это современная пенджабская сикхская миграция из традиционной области региона Пенджаб. Сикхизм (де-факто) этническая религия, регион Пенджаб является исторической родиной сикхизма. Сикхская диаспора в значительной степени является частью пенджабской диаспоры.

. Обычно считается, что начальная точка диаспоры началась после падения сикхской империи в 1849 году и империи. последующее присоединение к британскому правлению. Самым известным олицетворением сикхской диаспоры был первый, Махараджа Дулип Сингх, последний император сикхов, который был принужден к пожизненному изгнанию британским правителем. После изгнания Далипа Сингха скорость миграции сикхов из Пенджаба оставалась высокой; однако пункт назначения для пенджабских сикхов-мигрантов изменился за последующие 150 лет. Развитие концепции пенджабской сикхской диаспоры дало сикхам из диаспоры сознательную политическую и культурную идентичность, которая является отправной точкой для их «сикхизма».

Содержание

  • 1 Религия
  • 2 Исторические модели миграции
  • 3 Аннексия Пенджаба
  • 4 ХХ век
  • 5 Агитация за родину
  • 6 Сикхская идентичность сегодня
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Религия

Около 27 миллионов сикхов во всем мире являются приверженцами пятой по величине религии в мире, сикхизма, составляя 0,39% населения мира. Индийская перепись 2011 года показала, что в Индии проживает около 20,8 миллиона сикхов. Из них 16 миллионов, или 76% всех индийских сикхов, живут в северном штате Пенджаб, где они составляют 58% населения. Существенные общины сикхов, более 200 000, жили в индийских штатах и ​​союзных территориях Харьяна, Раджастхан, Уттар-Прадеш, Дели, Химачал-Прадеш, Махараштра, Уттаракханд и Джамму и Кашмир по состоянию на 2011 год. Канадская провинция Британская Колумбия также является домом для более чем 200 000 сикхов.

Исторические модели миграции

Сикхи как политическое образование, отличное от других индийских традиций, можно сказать, начали с мученичества пятого сикха. Гуру, Гуру Арджан Дев Джи В 1606 году сикхское различие было дополнительно усилено созданием сикхского «Чистого» братства, или Халса (ਖ਼ਾਲਸਾ), Гуру Гобинд Сингх Джи в 1699 году. Это дает сикхов, как организованной политической группировки, относительно недавнюю историю, около 400 лет. Миграции сикхов в эпоху Гуру ограничивались границами современной Индии и Пакистана, и, в частности, ограничивались сикхскими племенными центрами в регионе Пенджаб. Конфедерации сикхов и развитие Империи сикхов (1716–1849) привело к миграции сикхов в завоеванные части своей империи, такие как Ладакх и Пешавар. Однако эти миграции были ограниченными, преходящими и неустойчивыми, в зависимости от меняющихся границ Империи. Во времена сикхской империи произошла чистая культурная иммиграция с наполеоновскими и британскими влияниями, соперничающими за «ухо» тогдашнего сикхского махараджи Ранджит Сингх. Что касается сикхской диаспоры, наиболее важным политическим аспектом этого периода было историческое установление сикхской родины; идея могущественного сикхского государства была реальностью.

Присоединение Пенджаба

Махараджа Далип Сингх, первый и самый известный член сикхской диаспоры

Сикхская миграция из Пенджаба началась всерьез во второй половине 19 век, когда британское владычество успешно завершило аннексию Пенджаба. Ключевым событием британской аннексии стало пожизненное изгнание тогдашнего одиннадцатилетнего Махараджа Далипа Сингха, что сделало Сингха первым (хотя и не желающим) членом сикхской диаспоры.

Хотя Аксель (2001) был в значительной степени светской фигурой, мало сделавшей для политического тела сикхов, он утверждает, что изгнание Далипа Сингха оказало большое влияние на психику сикхской диаспоры. Аксель (2001) говорит, что Далип Сингх - архетипическая фигура «трагического героя» в сикхской культуре, «король без королевства, сикх, отделенный от своего народа»; Контраст между Далипом Сингхом и его сильным отцом-правителем, Махараджей Ранджитом Сингхом Джи, делает изгнание Далипа еще более «раздражающим» для сикхов и приводит к сильное чувство общественной несправедливости, которое стало более поздней чертой в развитии диаспоры.

Аннексировав Королевство сикхов, британский правитель преимущественно нанимал сикхов на индийскую государственную службу и, в частности, Британская индийская армия, что привело к миграции сикхов в разные части Британской Индии и Британской империи. Ремесленников с низкой квалификацией переправляли из Пенджаба в британскую Восточную Африку, чтобы помогать в строительстве железных дорог, в то время как многие сикхи оказались в Австралии, работая ганами или верблюдами. и как разнорабочие на плантациях тростника.

20 век

Сикхи сделали огромный вклад в Пенджаб с 1857 по 1947 год. Сикхи основали город Равалпинди. Сельскохозяйственные и предпринимательские навыки сикхов принесли процветание Шейхупуре, Сиалкот, Джелум, Мултан, Саргодха, Гуджрат, Лудхиана, Амритсар, Джуллундар. Лахор, столица неразделенного Пенджаба, имела процветающие сикхские кварталы.

Эпоха мира и процветания превратилась в кошмар в 1947 году. Раздел Пенджаба между Индией и Пакистаном стал грандиозной трагедией для сикхов. Сикхские общины были практически уничтожены из Лахора, Равалпинди, Мултана, Сиалкота, Льялпура, Джелума, Гуджрата, Саргодхи, Шейхупуры и других районов Западного Пенджаба. Место рождения сикхизма, Нанкана Сахиб, было отделено в Западном Пенджабе. Миллионы сикхов бежали на свободу и безопасность в Восточный Пенджаб в Индии. Такое интенсивное насилие в Восточном Пенджабе привело к восстановлению многих деревень и городов. Меньшее количество также бежало в Афганистан.

В 1960-х и позже многие сикхи мигрировали в Великобританию и Северную Америку в поисках экономических возможностей. Некоторые из сикхов, поселившихся в Восточной Африке, были изгнаны лидером Уганды Иди Амином в 1972 году. Сикхи - это в первую очередь аграрная община, испытывающая давление, связанное с ограниченным количеством земли, высокой рождаемостью и высоким уровнем рождаемости. стремясь к лучшему, потомки мужского пола сикхских фермеров были поощрены к миграции в зарубежные страны. Впоследствии основным «подталкивающим» фактором миграции сикхов был экономический: значительные сикхские общины теперь обнаруживаются на Филиппинах, Канаде, Великобритании, США, Малайзии, Восточная Африка, Австралия и Таиланд.

Агитация за родину

Флаг сикхов - Нишан Сахиб

Аксель (2001) утверждает, что сикхская диаспора Сообщество, утвердившись в зарубежных странах, начинает фетишизировать прошлое и лелеять идеализированные проекты для своей «потерянной и воображаемой» сикхской империи. Это в определенной степени осуществляется с созданием индийского Пенджаба в 1966 году как государства с большинством сикхов. Однако Татла (1998) утверждает, что маргинализация и чувство недовольства, с которыми столкнулись индийские сикхи из-за жесткой тактики Индиры Ганди, усилились в сикхской диаспоре. Впоследствии сикхская диаспора, особенно в Южном Ванкувере, Канаде и Великобритании, стала добровольными поставщиками материально-технической и финансовой поддержки, когда в конце 1970-х началась органическая агитация за отдельную сикхскую нацию Халистан. Действия, предпринятые индийским правительством для противодействия сикхскому сепаратистскому движению в рамках операции «Голубая звезда» 1984 года, оказали сейсмическое воздействие на сикхскую диаспору. Аксель (2001) утверждает, что осквернение самой святой святыни сикхов, Харимандира Сахиба, и последующий геноцид сикхов, в результате которого были убиты тысячи сикхов; привело к возрождению сикхской религиозности и укреплению связей со своими сикхскими братьями в Пенджабе. Сикхи из диаспоры чувствовали себя преданными Индией, и события 1984 года определили их сикхизм и подчеркнули отчетливую общность с другими сикхами из диаспоры. Марк Талли описывает операцию Голубая звезда 1984 года как сикхское «11 сентября », это, безусловно, относится к сикхам из диаспоры, которые в основном могли только с ужасом наблюдать за происходящим. 1984 года разыгрывается по телевидению.

В 1971 году доктор Джагит Сингх Чохан, бывший министр в недолговечном правительстве диссидентов Акали, увидел мировоззрение сикхов-единомышленников. Чохан разместил рекламу на полстраницы в «Нью-Йорк Таймс» от 12 октября 1971 года, в которой сделал несколько заявлений о Пенджабе как о родине сикхов. Тем не менее, Чохан вызвал мало сочувствия со стороны обычных сикхов

сикхов в Лондоне протесте против действий правительства Индии

Татла резюмирует изменения в лидерах сикхской диаспоры после 1984 года, когда это был «болезненный переход от самоуправления». уверенное сообщество с надменным дискурсом, к стратегиям самозащиты уязвимого меньшинства ". Такие организации, как Международная федерация молодежи сикхов (ISYF), Баббар Хальса и Совет Халистана, возникли внутри диаспоры, и эти организации сплотились против «индуистского империализма» или «индийского национализма». "и лоббировал вступление в Организацию непредставленных наций и народов ОНН, объединяющую дело сикхов с другими этническими группами, стремящимися к свободе, ссылаясь на случаи евреев, палестинцев, курдов, белуджей, кашмирцев и тамилов Шри-Ланки. Другая организация под названием «Сикхи за справедливость» со штаб-квартирой в Нью-Йорке, которая появилась примерно в 2014 году, теперь сама назначила ее лидером сепаратистского движения и проводит кампанию за это дело, используя такие мероприятия, как #BurnTheTricolour.

Аксель (2001) утверждает, что история сикхской диаспоры, ее психика недовольства и насилия, которому она подвергается, означает, что представление о сикхской диаспоре как сообществе сегодня неизбежно сходится с понятием Халистана. В дополнение к этому Аксель указывает на «кошмарный» сценарий, с которым сталкивается сикхская диаспора; Индийское государство «требует» модели «единства в разнообразии» - «раштрия экта» (национальная интеграция), которая, по утверждению Акселя, выражается в «отрицании различия посредством подчинения, ассимиляции и интеграции».

С момента образования Хальсы сикхи определили себя, несмотря на свою «обособленность», и дифференцировались философски и физически от других индийских религиозных общин, таким образом, процесс «раштрия экта» представляет собой угрозу для самого сикхи.. Любое «ослабление» или «растворение» сикхов в Пенджабе вдвойне болезненно для сикхской диаспоры, поскольку означает соответствующую слабость в Халистане, который, как реальный, так и мнимый, олицетворяет сикхскую диаспору сегодня.

Сикхская идентичность сегодня

Хотя скорость миграции сикхов из Пенджаба оставалась высокой, традиционные модели сикхской миграции, которые благоприятствовали англоязычным странам, особенно Соединенному Королевству, изменилась за последнее десятилетие из-за таких факторов, как более строгие иммиграционные процедуры. Молинер (2006) заявляет, что вследствие «факта» того, что миграция сикхов в Великобританию «стала практически невозможной с конца 1970-х годов», модели миграции сикхов изменились в континентальную Европу. В настоящее время Италия превратилась в быстрорастущий регион для миграции сикхов, причем Реджо-Эмилия и провинция Виченца являются районами значительных скоплений сикхского населения. Итальянские сикхи обычно занимаются сельским хозяйством, переработкой сельскохозяйственной продукции, станками и садоводством. Канада поддерживает либеральную иммиграционную политику, и община сикхов занимает второе место по численности населения страны после Индии (1,4% населения Канады против 1,7% населения Индии) и примерно в 2,5 раза превышает размер общины сикхов в США.. Считается, что самая большая община сикхов в Северной Америке расположена в Южном Ванкувере, Британской Колумбии и поблизости Суррее, Британская Колумбия, а Брамптон, Онтарио также имеет большое количество сикхов. Миграция сикхов в Австралазию также значительно увеличилась в первом десятилетии 21 века.

В эпоху после 11 сентября сикхская диаспора в Европе и Северной Америке выделялась как видимое меньшинство, которое часто путают с радикальными исламскими группами из-за их тюрбанов. Было совершено множество преступлений на почве ненависти, направленных против сикхов. Франция запретила сикхским учащимся из государственных школ носить тюрбаны в рамках более широкой политики, изначально направленной на ограничение мусульманских платков. Западные аналитические центры безопасности цитируют бомбардировку Air India, чтобы оправдать профилирование сикхских путешественников в аэропортах. Противодействуя этому ходу мыслей, 16 января 2018 года Гурбир Гревал стал генеральным прокурором Нью-Джерси - первым практикующим сикхом в США, который стал Генеральным прокурором штата. Мягкое влияние поп-культуры и потребность в единении со сверстниками побуждают многих молодых сикхов отказываться от символов Хальсы, таких как тюрбан и борода. Некоторые сикхи во втором поколении, выросшие на Западе, не владеют пенджабским языком. С другой стороны, небольшие группы жителей Запада обратились в сикхизм. Сейчас есть сикхские гурдувары (аналог церквей и храмов), разбросанные по Европе, Северной Америке, Австралии и Малайзии. Сочетание этих факторов создает новую и более сложную сикхскую идентичность, которая может постепенно проявиться в 21 веке.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Сикхская диаспора в поисках государственности Даршан Сингх Татла (1998) Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-97715-9
  • Противодействие Халистану, сикхской диаспоре и политике сепаратизма / Гунавардена, Тереза ​​Сухашини. Январь 2001 г. Диссертация (Ph. D.). Паб. Техасский университет в Остине, 2001. Доступно по адресу: http://repositories.lib.utexas.edu/handle/2152/6181
  • Дважды против прямых мигрантов: восточноафриканские сикхские поселенцы в Великобритании Парминдер Бхачу. Паб. Университета Кларка (7 апреля 1990 г.).
  • «Реляционные воплощения сикхской диаспоры» от паба Анджали Гера Рой. Индийский технологический институт, Харагпур, Индия (2001 г.). Доступно на https://web.archive.org/web/20070701185828/http://social.chass.ncsu.edu/jouvert/v7is1/gera.htm.
  • Сикхи в целом: религия, культура и Политика в глобальной перспективе Верна А. Дюзенбери (2008) Oxford University Press. ISBN 978-0-19-568598-5 ; ISBN 0-19-568598-9
  • Филантропия сикхской диаспоры в Пенджабе: всемирная благотворительность для местного блага Верна А. Дузенбери и Даршана С. Татла, ред. (2009) Oxford University Press. ISBN 978-0-19-806102-1 ; ISBN 0-19-806102-1
  • Сикхи в Латинской Америке: путешествия среди Сикхская диаспора Сварн Сингх Кахлон (2012) Издатели и дистрибьюторы Манохара, Нью-Дели, Индия. ISBN 978-81-7304-938-5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:41:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте