Зигфрид Карг-Элерт

редактировать
Зигфрид Карг-Элерт ca. 1913

Зигфрид Карг-Элерт (21 ноября 1877 - 9 апреля 1933) был немецким композитором начала двадцатого века, наиболее известным своими сочинениями для органа и фисгармония.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Известные произведения
  • 4 Медиа
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Карг-Элерт родился Зигфрид Теодор Карг в Оберндорфе-на-Неккаре, Германия, младший из двенадцати детей Иоганна Якоба Карга, книготорговца, и его жена Мари Огюст Карг, урожденная Элерт (так в оригинале). Однако согласно другой версии, его отец был редактором и издателем газеты (Конли 2001). Семья окончательно поселилась в Лейпциге в 1882 году, где Зигфрид получил свое первое музыкальное образование и частное обучение игре на фортепиано. На собрании композиторов в Лейпциге он представил свои первые попытки сочинения композитору Эмилю фон Резничеку, который устроил трехлетнюю бесплатную стипендию в Лейпцигской консерватории. Это позволило молодому человеку учиться у Саломона Ядассона, Карла Рейнеке, Альфреда Райзенауэра и Роберта Тайхмюллера.

С августа 1901 по сентябрь 1902 года он работал преподавателем фортепиано в Магдебурге. Именно в этот период он изменил свое имя на Зигфрид Карг-Элерт, добавив к своей фамилии вариант девичьей фамилии своей матери и приняв шведское написание своего имени.

Вернувшись в Лейпциг, он начал заниматься композицией, в первую очередь для фортепиано (поощряемый Эдвардом Григом, которым он очень восхищался); а в 1904 году он познакомился с берлинским издателем Карлом Саймоном, который познакомил его с фисгармонией. С тех пор и до самой своей смерти он создал для этого инструмента один из самых значительных и обширных каталогов оригинальных работ. Вдохновленный органистом Полем Хомейером, он переработал несколько из этих сочинений для фисгармонии для органа, прежде чем сочинить свою первую оригинальную органную пьесу 66 Chorale Improvisations, Op. 65 в 1909 году.

В 1910 году Карг-Элерт женился на Луизе Кречмар (1890–1971); четыре года спустя у них родилась дочь Катарина.

После службы полковым музыкантом во время Первой мировой войны Карг-Элерт был назначен преподавателем теории музыки и композиции в Лейпцигской консерватории в 1919 году.

Культурный климат в Германии в 1920-е и 1930-е годы был очень враждебным по отношению к международно ориентированному и находившемуся под французским влиянием Карг-Элерту; и хотя его произведениями восхищались за пределами Германии, особенно в Великобритании (Лондонское общество органной музыки провело десятидневный фестиваль в его честь в 1930 году) и в Соединенных Штатах, в его родной стране его музыкой почти полностью пренебрегли. Все это привело к тому, что весной 1932 года он принял приглашение в турне по Америке с органным концертом. В музыкальном плане тур оказался катастрофической ошибкой (Конли 2001). Он страдал от диабета, который вскоре убил его, и его ограниченные возможности как органиста нельзя было сравнивать с виртуозным стандартом исполнения органа (установленным такими, как Марсель Дюпре и Луи Вьерн ), к которому уже привыкла американская публика.

После его возвращения в Лейпциг его здоровье начало быстро ухудшаться. Он умер там в апреле 1933 года в возрасте 55 лет. Его могила находится в Südfriedhof в Лейпциге. После Второй мировой войны популярность его сочинений снизилась до успешного возрождения в конце 1970-х; сегодня его произведения для органа часто включаются в сольные концерты.

Музыка

Карг-Элерт считал себя аутсайдером. Заметные влияния на его творчество оказали композиторы Иоганн Себастьян Бах (он часто использовал мотив Баха в честь Баха), Эдвард Григ, Клод Дебюсси, Макс Регер, Александр Скрябин и ранний Арнольд Шенберг. В общих чертах его музыкальный стиль можно охарактеризовать как позднемантический с импрессионистическими и экспрессионистскими тенденциями. Его глубокие познания в теории музыки позволили ему расширить границы традиционной гармонии без потери тональной согласованности.

Его любимым инструментом для сочинения была универсальная французская разработка, которая позволяла ему выбирать цвета, которые он предпочитал. Он сочинял в основном для небольших ансамблей или сольных инструментов, таких как орган, фортепиано и фисгармония (Conley 2001).

Известные произведения
  • 66 Хоральных импровизаций для органа (включая № 59 «Nun danket alle Gott») Op 65
  • Пассакалия ми-бемоль минор для фисгармонии или органа
  • Окна собора для органа
  • Симфония фа минор op. 143 для органа (оркестровая версия Франклина Стёвера)
  • 33 Стилистические этюды для фисгармонии
  • Jugend для кларнета, флейты, валторны и фортепиано
  • 30 каприсов для флейты соло
  • Соната для кларнета соло
  • 20 хоральных прелюдий и постлюдий для органа
  • 25 каприсов и атональная соната для саксофона

30 каприсов для флейты были написаны специально для друга Карг-Элерта, флейтиста, отправившегося на военную службу. Эти короткие упражнения были разработаны, чтобы бросить вызов линейному мышлению с одним посохом и, короче говоря, не дать другу заскучать. Теперь они являются стандартным набором технических, динамических и фразировочных упражнений для юных флейтистов во всем мире.

Медиа
Каприсы для флейты, Op. 107, No. 1: Tempo giusto
Каприсы для флейты, соч. 107, No. 2
Каприсы для флейты, соч. 107, No. 3: Allegro alla Handel
Соната си-бемоль мажор - Op.121 Исполняет Феликс Сковронек, флейта и Анита Каммингс, фортепиано

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Ссылки
  • Конли, Фрэнк. 2001. «Карг-Элерт [Карг], Зигфрид (Теодор)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:25:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте