Люди Сигера

редактировать

Люди Сигеров были сообществом, о котором обычно говорят в фольклоре ряда кенийских общин, населявших регионы северо-запада Кении в разные моменты истории.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Ассимиляция
  • 3 Территория
    • 3.1 Соседи
  • 4 Путь жизнь
    • 4.1 Скотоводство
    • 4.2 Кланы
    • 4.3 Гадание
    • 4.4 Искусство и ремесла
  • 5 ок. 1830
    • 5.1 Голод
  • 6 Уасин Гишу Нгишу - Война Сигера
    • 6.1 Историчность
    • 6.2 Утрата Уасина Гишу и Мау
  • 7 c. 1850
    • 7.1 Идентичность Кипсиги и Нанди
  • 8 Диаспора
    • 8.1 Кипсигис
    • 8.2 Нанди
    • 8.3 Сенгвер
  • 9 Ссылки
Этимология

После экспедиции в Джубу, Макдональд (1899) отметил о «сенгере», который ранее «обитал на плато Гуаш-Нгишу», заявив, что «поскольку« l »и« r »взаимозаменяемы,« Senguer »из экспедиции в Джубу, очевидно, является тем же словом, что и« Jangwel », термин, который обнаружил г-н К. Хобли, применялся нанди для обозначения их племени ".

Происхождение

Самое раннее упоминание общины Сигер в устной литературе Кении происходит от общины туркана. Согласно традициям Туркана, захваченным Эмли (1927), «Нитир» были одной из двух сил Атекеров, осуществивших миграцию в Турквель. Считалось, что название «Нитир» происходит от слова «итигер», которое, как он отметил, было украшением

В Турквеле секция Нитир, как говорят, разделена на две секции. Одна сохранила название «Нитир», а другая стала известна как «Нибелай».

Т Таким образом, три общины изображаются как вышедшие из разделения. Нгаматаки, которые были другой основной ветвью, остались на западном берегу реки Турквел под предводительством по имени Илинганьянг. Нитир под предводительством Лугуина двинулся на восток от своей базы, в то время как Нибелаи двинулись на юг под руководством двух лидеров Накоритха и Лолиоколи

Ассимиляция

Лампхир (1988) также записал Туркана традиции происхождения. Эти традиции создают образ ассимиляции, а также изображают три группы населения, вышедшие из поселения. Две основные группы, называемые «Куро и Мония», изображаются оставшимися в первоначальном доме, получив общее название «Туркана». Говорят, что несколько кланов поглотили далеко идущие контингенты говорящих на банту Меру. Также утверждается, что некоторые поселенцы покинули Тараш, чтобы перебраться на юг в область за горой Элгон

Территория

В своей наибольшей степени территория Сигера покрывала северные части Уасин Гишу, а также части Эльгейо-Мараквет, Транс Нзоя и южный участок Западного Покота ;

... Начинается с реки Кипорум в районе Уасин-Гишу. Он тянется вдоль реки Капсумбейвет через центр Зива (Сириква), холмы Мойбен Пошта и Козе в Уасин-Гишу. С холмов Козе он спускается к реке Мойбен. Граница идет вверх по реке Мойбен до места слияния рек Конгипсебе и Кимово. Он поворачивает на восток, чтобы покрыть участки суб-локации Марон в локации Эмбопут в районе Мараквет. Повернув на запад, он идет к Камолокону по границе Мараквет / Западный Покот и Мараквет. Отсюда он спускается в Себит, Сомор, затем в Конгелай и вверх по реке Свом. От реки Свом до слияния рек Свом и Чептенден. От реки Чептенден до места слияния рек Чептенден и Мойбен, где эти две реки сливаются с Кибоором.

— вождь Сенгвер Арап Камусейн перед Земельной комиссией Кении 2 октября 1932 г.

Соседи

На востоке; Сигер делил плато с народом чок (чук / сук), положение дел, по-видимому, установилось в течение некоторого времени. Как заметил Бич (1911), старики Сук были единодушны в заявлении, «что всегда существовало два первоначальных племени Сук, живших на уступе Эльгейо. Имена этих двух племен были Чок или Чук, что является название короткого меча, похожего на орудие, и Sekker, что означает «ракушки каури».

На севере и западе Сигер граничил с Оропом и Атекерами, преобразование некоторых из них в Туркана имело бы значительные последствия для Сигера. Южные границы, в то время состоящие из густо заросших лесами плато Нанди, в то время были заняты Акиком.

Образом жизни

Скотоводством

Сигер разводил особый тип длиннохвостых животных. рогатый черный рогатый скот, постулируемый Лэмпхиром (1988) как помесь санга с шейно-грудным горбом.

Кланы

В этот период социальные группы, похожие по концепции на кланы, по-видимому, играли роль в социальная организация Сигера. Один из этих «кланов» был известен как Качепкаи. Этот клан был изгнан во время вторжения туркана в Мору Ассигер и, как говорят, стал прорицателем ряда различных народов на горе. Регион Элгон.

Гадание

Сигерам приписывают огромные мистические способности, и гадание, похоже, сыграло большую роль в их культуре. Конфедерация дала начало линии прорицателей Метурона среди турканов, прорицателей Качепкаев из Покот и талайских прорицателей из Уас Нкишу Масаи, Нанди и Кипсиги.

Искусства и ремесел

Самым заметным элементом культуры Сигера было украшение в виде единственной раковины каури, прикрепленной к чубу женщин Сигера, прическа, которая также была характерна для оропов, которые соседствовали с ними на западе и северо-западе. Эта болтающаяся раковина каури получила название эсигират, мн. ngisigira, и говорят, что именно благодаря этой культурной особенности сенгверы получили свое название.

1830 г.

Согласно преданиям Туркана, записанным Лэмпхиром, идентичность Сигера была уничтожена множеством факторов, связанных с засухой Аояте.

Голодом

Крупный рогатый скот, который содержал Сигер, в огромных количествах погиб во время засухи в Аояте. Засуха уничтожила стада Сигера, и община распалась. Многие голодные беженцы, которые пытались продвинуться на восток, умерли от голода возле Мору-Эрис, хотя некоторые нашли убежище в Дассанетч, Покот и Каримоджонг.

Уасин Гишу Нгишу - война Сигера

Историчность

Согласно традиции масаев, фронт Уасин-Гишу захватил группу людей, занимавших плато Уасин-Гишу, это сообщество помнят как Сенгер. Другие традиции масаев согласны с этим утверждением, отмечая, что лоосекелай (то есть Сигераи / Сигер) подверглись нападению со стороны союза общин Уасин Гишу и Сирия.

В Дальнейшее совпадение с традициями масаев - это макро-календжинские традиции, такие как популярное повествование о происхождении, записанное Чесайной (1991). В нем говорится, что Кипсиги, Нанди и Туген разделились после серии несчастий, в частности, засухи и нападений Уасин Гишу Масаи. Рассказ Тапкенди также широко цитировался, чтобы проиллюстрировать прошлое занятие плато Уасин Гишу нанди, в частности, введение, которое гласит: «В то время, когда масаи занимали некоторые пастбища Нанди». Предполагается, что это было плато Уасин Гишу и что топонимы Нанди на плато были заменены названиями масаи. Об этом свидетельствуют некоторые «топонимы масаи в восточной части Нанди (т.е. граница Уасин-Гишу), которые указывают на то, что масаи временно владели полосой Нанди шириной примерно пять миль», к ним относятся Ндалат, Лолкерингети, Ндуэле и Ол-лесос, которые к началу девятнадцатого века использовались нанди в качестве названий корет (районов).

Однако традиции микрокаленджин, похоже, перевернули этот рассказ с ног на голову. Они сходятся во мнениях по ключевым моментам, а именно по прибывающему населению и ослабленному населению (в некоторых случаях известному как Сегелай), удерживающемуся в густых лесах вокруг плато. Ключевое отличие состоит в том, что общины календжин рассматриваются как пришельцы.

Традиции кипсиги, такие как записанные Орчадсоном (1927), утверждают, что в то время, когда кипсиги и нанди были единой идентичностью, они двинулись на юг через страну, занятую «масаи». Орчадсон отмечает, что это «вероятно, нынешняя страна Уасин Гишу». Здесь они случайно были разделены на две части клином масаи, которых Орчадсон записывает как «Уасин Гишу (масаи), живущий в долине Кипчориат (Ньяндо)». Однако в сообщениях Холлиса упоминается «ветвь под названием 'Л-Осигелла или Сегелли, [которые] нашли убежище в долине Ньяндо, но были уничтожены Нанди и Лумбва... Именно от них Нанди получили свою систему правления путем знахари.

Совокупность обоих повествований, однако, согласуется с крупномасштабным перемещением скотоводов с равнин в лесные районы, ассимиляцией лесных сообществ и широко распространенным изменением идентичности. Широко распространенная тенденция по всему региону по мере того, как мутаи XIX века тянулись.

Утрата Уасин Гишу и Мау

Согласно традициям календжин и масаи, территория уасин Люди гишу распространились на плато Уасин Гишу и Мау после завоевания этих регионов у Сигера. В этот период также произошла фрагментация общества Лойкопа.

c. 1850 г.

Идентичность Кипсиги и Нанди

Не указана дата перелома Кипсиги и Нанди, который был бы современником нам с датами установления этих идентичностей. Однако Доббс (1910) сделал заметки о возрастных группах посвящения Лумбвы. Он отметил, что самый старый возрастной набор, по которому он мог получить заметки, - это майна, инициированные около 1856 года. Ни один из этого или следующих возрастов не был жив в то время. Он отметил, что самые старые опрошенные и действительно самые старые люди Lumwba в то время были в возрасте от 64 до 67 лет. Он отметил, что они были инициированы в 1866 году, когда им было от двенадцати до пятнадцати лет.

Несмотря на то, что самые старые из опрошенных были живы во время посвящений Майны, Доббс отмечает, что «Хотя я провел самые тщательные расследования, я не смог ничего узнать о любом возрасте обрезания до Майны ( 1856) ».

Диаспора

Кипсигис

Нанди

Второй поток кланов лумбва состоял из Тунго, Кипаа, Кипасисо и Капчемури (Чемури) а также Элгони (Кони).

Некоторые особенности, записанные об этих кланах, могут указывать на навыки, которые они принесли с собой. Например, к концу 19-го и началу 20-го веков кипасисо пользовались большим спросом и «ставили палки корозиот на свадьбах». Таким образом, этот клан воспринимался и, возможно, обладал некоторой формой знаний о свадебных ритуалах. Тунго при этом «пользовались большим уважением, и один из их числа избирался судьей или арбитром во всех спорах». Таким образом, этот клан мог восприниматься или демонстрировать характеристики трезвого мышления или, возможно, предшествующее знание высшего (то есть в отношении воспринимаемого правосудия) свода законов.

Сенгвер

Небольшое количество Сенгверов отступили в леса и в небольшие анклавы среди формирующегося маракветского общества, где они сохранили элементы своей идентичности. Масаи придумали унизительный термин для сенгверов после того, как потеряли свой скот.

... Карамоджонги украли у нас скот, а потом масаи посмеялись над нами, потому что у нас не было скота, и назвали нас Черангани...

— Окружной комиссар Эльгейо / Мараквет, Тамбах, отчет от 11 октября 1927
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:25:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте