Сигер Брабантский

редактировать
Данте и Беатрис в раю. Сигер Брабантский изображен в красном плаще, вверху справа (MS Thott 411.2, 15 век).

Сигер Брабантский (Сигерус, Сигиер, Сигиери или Сигерий де Брабантия; ок. 1240 г. - до 10 ноября 1284 г.) был философ 13 века из южных Нидерландов, который был важным сторонником аверроизма. Консервативные члены Римско-католической церкви считали его радикалом, но предполагается, что он сыграл такую ​​же важную роль, как и его современник Фома Аквинский, в формировании западного отношения к вера и разум.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Работы
    • 1.3 Ректорское звание
    • 1.4 Время в Льеже
  • 2 Смерть
  • 3 Культурные ссылки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Ранняя жизнь

Мало что известно о многих подробностях его жизни. В 1266 году он был прикреплен к факультету искусств в Парижском университете в то время, когда вспыхнул бунт между французскими и пикарскими «нациями» студентов - серией свободно организованных братств. Папский легат угрожал Сигеру казнью как главаря нападения Пикарда на французов, но никаких дальнейших действий предпринято не было.

Работы

За десять лет после бунта он написал шесть работ, которые приписываются ему и были опубликованы под его именем Пьером Мандонне в 1899 году. названия этих трактатов:

  • De anima intellectiva (1270)
  • Quaestiones logicales
  • Quaestiones naturales
  • De aeternitate mundi
  • Quaestio utrum haec sit vera: Homo est animal nullo homine existente
  • Impossibilia

Rectorship

В 1271 году он снова был вовлечен в партийную борьбу. Меньшинство среди «наций» выбрало его ректором в противовес избранному кандидату Обри де Реймсу. В течение трех лет борьба продолжалась и, вероятно, была основана на противостоянии между аверроистами, Сигером и Пьером Дюбуа и более ортодоксальными школьниками. Дело было урегулировано папским легатом Симоном де Брионом, впоследствии Папой Мартином IV. Сигер уехал из Парижа в Льеже.

Время в Льеже

Сигера обвинили в проповедовании «двойной истины», то есть в утверждении, что одна вещь может быть правдой через разум, а противоположная - правдой. через веру. Поскольку Сигер был схоластиком, он, вероятно, не учил двойной истине, а пытался найти примирение между верой и разумом.

В 1277 году общее осуждение аристотелизма включало особую статью, направленную против Боэция Дакийского и Сигера Брабантского. Снова Сигер и были вызваны в суд по обвинению в ереси, особенно в связи с Impossibilia, где обсуждается существование Бога. Однако оказывается, что Сигер и Боэций бежали в Италию и, согласно Джону Пекхэму, архиепископу Кентерберийскому, затем с ужасом погибли.

Смерть

Причина смерти Сигера, которая произошла в Орвието, неизвестна. В брабантийских хрониках говорится, что он был зарезан, казалось бы, безумным секретарем (clerico suo quasi dementi). Говорят, что секретарь использовал ручку как орудие убийства, и его критики утверждали, что, поскольку он нанес такой большой урон своей ручкой, он заслужил то, что происходило. Данте в Paradiso (x.134–6) говорит, что он обнаружил, что «смерть приближается медленно», и некоторые пришли к выводу, что это указывает на смерть в результате самоубийства. В сонете 13 века некоего Дюранте (xcii.9–14) говорится, что он был казнен в Орвието: «a ghiado it fe 'morire a gran dolore, Nella corte di Roma ad Orbivieto». Датой этого может быть 1283–1284 годы, когда Папа Мартин IV находился в резиденции в Орвието. Его соратники-радикалы лежали на дне перед лицом осуждения 1277, и расследование его убийства не проводилось.

В политике он считал, что хорошие законы лучше хороших правителей, и критиковал непогрешимость папы в мирских делах. Важность Сигера в философии заключается в его принятии аверроизма в целом, что вызвало у него оппозицию Альберта Великого и Аквинского.

. В декабре 1270 года аверроизм был осужден церковной властью. и на протяжении всей своей жизни Сигер подвергался гонениям как со стороны церкви, так и со стороны чисто философских противников.

Культурные ссылки

В Данте Алигьери Божественная комедия Сигер Брабантский встречается в Четвертой сфере из Paradise за то, что он является положительным примером Prudence, Justice, умеренности и Fortitude.

См. Также
Ссылки
Источники
  • О вечности мира, пер. Лотти Х. Кендзерски (Marquette UP, 1964) [в основном переводы из Фомы Аквинского, но в книгу включены отрывки из Сигера Брабантского]
  • Хиссетт Р. (1977) Enquête sur les 219 article condamnés à Paris le 7 mars, 1277, Louvain: Publications Universitaires, Paris: Vander-Oyez.
  • Mandonnet, P. (1908–11) Siger de Brabant et l'averroïsme latin au XIIIe siècle, Les Philosophes Belges VI – VII, Louvain : Высший институт философии, 2 тома.
  • Рубенштейн, Ричард Э. Дети Аристотеля: Как христиане, мусульмане и евреи заново открыли древнюю мудрость и осветили средневековье. New York: Harcourt, 2003.
  • Van Steenberghen, F. (1977) Maître Siger de Brabant, Louvain: Publications Universitaires, Paris: Vander-Oyez.
  • Тони Додд: Жизнь и мысли Сигера из Брабанта, парижского философа тринадцатого века: анализ его взглядов на взаимосвязь философии и теологии. E. Mellen Press, Lewiston 1998, ISBN 0-7734-8477-9
  • A. W. DeAnnuntis, Master Siger's Dream, What Books Press, Лос-Анджелес 2010, ISBN 978-0-9823542-7-8
  • Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественное достояние : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Сигер де Брабант ». Encyclopædia Britannica. 25(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:25:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте