Эммануэль Жозеф Сийес

редактировать

Его Превосходительство. Эммануэль Жозеф Сийес. LH, OR
Эммануэль Жозеф Сийес, Жак Луи Давид. Jpg Аббат Сийес, Жак-Луи Давид (1817, Музей Фогга )
Президент Консервативного Сената
В должности . 27 декабря 1799 г. - 13 февраля 1800 г.
ПрезидентНаполеон Бонапарт
ПреемникФрансуа Бартелеми
Член Директории
В офисе . 17 июня 1799 - 10 ноября 1799
ПредыдущийЖан Батист Трейяр
Президент Совета пятисот
Действующий . 21 ноября 1797 г. - 20 декабря 1797 г.
Ему предшествовал
ПреемникАнтуан Буле де ла Мёрт
Президент Национального собрания
В должности . 20 апреля 1795 г. - 5 мая 1795 г.
ПредыдущийФрансуа Антуан де Буасси д'Англа
ПреемникТеодор Вернье
Член Национального собрания
В должности . 20 сентября 1792 г. - 2 ноября 1795 г.
избирательный округВар
Член Генеральных штатов Третьего сословия
В должности . 5 мая 1789 г. - 9 июля 1789 г.
ОкругВар
Личные данные
Родился(1748-05-03) 3 мая 1748 года. Фрежюс, Франция
Умер20 июня 1836 (1836-06-20) (88 лет). Париж, Франция
Место упокоенияКладбище Пер-Лашез
НациональностьФранцузский
Политическая партияРавнина (1791–1795)
ОбразованиеСеминария Сен-Сюльпис
ПрофессияСвященник, писатель
Подпись

Эммануэль-Жозеф Сийес (3 мая 1748 - 20 июня 1836), обычно известный как аббат Сийес (французский: ), был французским римско-католическим аббатом, священником и политическим писателем, который был главным политическим теоретиком о Французской революции (1789–1799); он также занимал должности в правительствах французского консульства (1799–1804) и Первой Французской империи (1804–1815). Его брошюра Что такое третье сословие? (1789) стала политическим манифестом революции, которая способствовала преобразованию Генеральных штатов в Национальное собрание, в Июнь 1789 г. Ему предложили должность в Французской директории (1795–1799), но ему отказали. Став директором в 1799 г., Сийес был одним из зачинщиков переворота 18 брюмера (9 ноября), приведшего к власти Наполеона Бонапарта. Более того, помимо своей политической жизни Сийес ввел термин «социология » и внес свой вклад в зарождающиеся социальные науки.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Религиозная карьера
  • 4 Что такое третье сословие?
    • 4.1 Влияние на революцию
  • 5 Собрания, съезды и террор
  • 6 Директория
  • 7 Второй консул Франции
  • 8 Наполеоновские эпоха и последние годы
  • 9 Вклад в общественные науки
  • 10 Личная жизнь
  • 11 См. также
  • 12 Сноски
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы жизни

Эммануэль-Жозеф Сийес родился 3 мая 1748 года, пятый ребенок Оноре и Аннабель Сийес, в южном французском городке Фрежюс. Онре Сийес был местным сборщиком налогов со скромным доходом; хотя они и претендовали на благородную кровь, семья Сийес была простолюдином. Эммануэль-Джозеф получил свое самое раннее образование от наставников и иезуитов ; и позже посещал колледж доктринеров из Драгиньяна. Его стремлению стать профессиональным солдатом помешало слабое здоровье, которое в сочетании с набожностью родителей привело к его религиозной карьере; в связи с этим генеральный викарий Фрежюса помогал Эммануэлю-Жозефу по долгу перед его отцом, Оноре.

Образование

Сийес провел десять лет в семинарии Сен- Сюльпис в Париже. Там он изучал теологию и инженерное дело, чтобы подготовиться к священству. Он быстро завоевал репутацию в школе благодаря своим способностям и интересу к наукам в сочетании с его одержимостью «новыми философскими принципами» и неприязнью к традиционному богословию. Сийес получил духовное образование в католической церкви в Сорбонне. Находясь там, на него повлияли учения Джона Локка, Кондильяка, Кенэ, Мирабо, Тюрго, энциклопедистов и других политических мыслителей эпохи Просвещения, все они предпочитали теологию. В 1770 году он получил свой первый богословский диплом и занял последнее место в списке проходящих кандидатов - отражение его антипатии к своему религиозному образованию. В 1772 году он был рукоположен в священники, а через два года получил лицензию на богословие.

Религиозная карьера

Бюст Сийеса работы Давида д'Ангера (1838) <. 282>Несмотря на то, что Сийес придерживался философии Просвещения, он был рукоположен в священники в 1773 году, но не был принят на работу сразу. Он потратил время на изучение философии и развитие музыки примерно год спустя, в октябре 1774 года, когда в результате требований могущественных друзей ему было обещано каноническое звание в Бретани. К сожалению для Сийеса, эта каноника вступила в силу только после смерти предыдущего держателя. В конце 1775 года Сийес получил свою первую настоящую должность секретаря епископа Трегье, где он провел два года в качестве заместителя епархии. Именно здесь он сидел в поместьях Бретани и испытывал отвращение к огромной власти привилегированных классов. В 1780 году епископ Трегье был переведен в епископство Шартра, и Сийес сопровождал его туда в качестве своего генерального викария, в конечном итоге став каноником собора и канцлером Шартрской епархии. Благодаря тому, что епископ Трегье очень уважал Сийеса, он имел возможность действовать как представитель своей епархии в Верхней палате духовенства. Именно в это время Сийес осознал легкость, с которой дворяне продвигались в церковных должностях по сравнению с простыми людьми. В частности, он был возмущен привилегиями, предоставленными дворянам в рамках церковной системы, и считал систему патронажа унижением для простых людей.

Оставаясь на церковных должностях, Сийес сохранял религиозный цинизм, противоречащий его положению.. К тому времени, когда он решил стать священником, Сийес «освободился от всех суеверных чувств и идей». Даже в переписке со своим глубоко религиозным отцом Сийес проявлял серьезное неблагочестие по отношению к человеку, руководившему Шартрской епархией. Предполагается, что Сийес согласился на религиозную карьеру не потому, что у него были какие-либо сильные религиозные наклонности, а потому, что он считал это единственным средством продвижения своей карьеры политического писателя.

Что такое третье сословие?

В 1788 году Людовик XVI Французский предложил созвать Генеральные штаты Франции после перерыва более чем в полтора века. Это предложение и приглашение Жака Неккера французским писателям изложить свои взгляды на организацию общества посредством Estates позволило Сийесу опубликовать его знаменитую брошюру в январе 1789 , Qu'est-ce que le tiers-etat? (Что такое третье сословие? ). Он начинает свой ответ:

Что такое Третье сословие ? Все. Что до сих пор было в политическом порядке? Ничего. Кем он хочет быть? Что-то.

Эта фраза, которая должна была остаться известной, как говорят, была вдохновлена ​​Николасом Шамфором. Брошюра имела большой успех, и ее автор, несмотря на его духовное призвание (которое сделало его частью Первого сословия ), был избран последним (двадцатым) депутатом Третьего сословия от Парижа до Генеральные штаты. Он сыграл свою главную роль в первые годы Революции, составив Декларацию прав человека и гражданина, развивая теории национального суверенитета, популярных суверенитет и представительство, подразумеваемые в его брошюре, с различием между активными и пассивными гражданами, что оправдывает избирательное право, ограниченное только мужчинами-владельцами собственности.

Брошюра Сийеса вызвала радикальную реакцию аудитории, поскольку затрагивала «политические проблемы дня и искривляла их в более революционном направлении». В третьей главе брошюры Сийес предположил, что третье сословие хотело быть «чем-то». Но он также заявил, что, позволяя существовать привилегированным орденам, они просят стать «как можно меньше». Использование такой риторики в его брошюре апеллировало к общим причинам, чтобы объединить аудиторию. В то же время это побудило их выйти за рамки простых требований и занять более радикальную позицию в отношении природы правительства. В данном случае радикальная позиция, занятая третьим сословием, создала ощущение осознания того, что проблемы Франции заключаются не просто в борьбе с «королевской тиранией», а в том, что неравные привилегии по закону разделили нацию. Именно с этого момента началась серьезная борьба революции за справедливое распределение власти и равные права.

Влияние на революцию

Брошюра Сийеса сыграла ключевую роль в формировании течения революционной мысли, которая подтолкнула Францию ​​к Французской революции. В своей брошюре он обрисовал желания и разочарования отчужденного класса людей, составляющих третье сословие. Он атаковал основы французского Ancien Régime, утверждая, что дворянство является мошенническим учреждением, нападающим на обремененную и подавленную буржуазию. В брошюре высказывались опасения, которые стали решающими предметами обсуждения во время созыва Генеральных штатов 1789 г..

. В то время как аристократия определяла себя как элитный правящий класс, которому поручено поддерживать социальный порядок во Франции, Сийес видел, что третье сословие как основной механизм государственной службы. Брошюра, отражающая радикальные мысли в лучшем виде, передала суверенитет не в руки аристократов, а вместо этого определила нацию Франции своими производственными порядками, состоящими из тех, кто будет производить услуги и производить товары на благо всего общества. В их число входили не только те, кто занимался сельскохозяйственным трудом и ремеслами, но также торговцы, брокеры, юристы, финансисты и другие лица, оказывающие услуги. Сийес бросил вызов иерархическому порядку общества, переопределив, кто представляет нацию. В своей брошюре он осуждает привилегированные ордена, говоря, что их члены наслаждаются лучшими продуктами общества, не внося свой вклад в их производство. Сийес по существу утверждал, что привилегии аристократии устанавливали ее как инородное тело, действующее за пределами нации Франции, и считали благородные привилегии «изменой государству».

Брошюра Сийеса оказала значительное влияние на структурные проблемы, возникшие вокруг созыва Генеральных штатов. В частности, третье сословие требовало, что количество депутатов для их порядка будет равно двум привилегированных заказов вместе взятых, и наиболее спорно «что Генеральные штаты Голосуйте, не Приказы, а главы». Брошюра довела эти проблемы до масс, и их частичное умиротворение было встречено революционной реакцией. Обращаясь непосредственно к вопросам представительства, Сийес вызвал возмущение и волнение, которые объединили третье сословие против феодальных традиций Ancien Régime. В результате Третье сословие потребовало реорганизации Генеральных штатов, но два других ордена оказались неспособными или не желающими предоставить решение. Сийес предложил, чтобы члены Первого и Второго порядка присоединились к Третьему сословию и стали единым органом, представляющим нацию в целом. Однако он не только предложил приглашение, но и заявил, что третье сословие имеет право считать тех, кто отказал в этом приглашении, нарушившими свою национальную ответственность. Третье сословие приняло эту меру 5 июня 1789 г.; тем самым они взяли на себя полномочия представлять нацию. Это радикальное действие было подтверждено, когда они решили изменить название Генеральных штатов на Национальное собрание, указывая на то, что разделения приказов больше не существует.

Собрания, съезд и террор

Хотя Сийес не был отмечен как публичный оратор (он говорил редко и кратко), он имел большое политическое влияние, и он рекомендовал решение сословий воссоединиться его палата как Национальное собрание, хотя он выступал против отмены десятины и конфискации церковных земель. Его противодействие отмене десятины дискредитировало его в Национальном собрании, и он так и не смог восстановить свою власть. Избранный в специальный комитет по конституции, он выступал против права «абсолютного вето» для короля Франции, которое Оноре Мирабо безуспешно поддерживало. Он оказал значительное влияние на формирование ведомственной системы, но после весны 1790 года его затмили другие политики, и только один раз он был избран на пост президента Учредительного избирательного округа раз в две недели. Собрание.

Как и все другие члены Учредительного собрания, он был исключен из Законодательного собрания постановлением, первоначально предложенным Максимилианом Робеспьером, которое постановило, что ни один из его членов не должен иметь право быть избранным в следующий законодательный орган. Он снова появился в третьем национальном собрании, известном как Национальное собрание Французской республики (сентябрь 1792 - сентябрь 1795). Он проголосовал за смерть Людовика XVI, но не в тех презрительных выражениях, которые ему иногда приписывают. Он участвовал в Конституционном комитете, который разработал проект конституции жирондистов . Под угрозой правления террора и оскорбленным его характером, Сийес даже отрекся от своей веры во время установления Культа разума ; впоследствии, когда его спросили, что он делал во время террора, он, как известно, ответил: «J'ai vécu» («Я жил»).

В конечном итоге Сийесу не удалось осуществить ту буржуазную революцию, на которую он надеялся., один из представительных орденов, «посвященных мирным поискам материального комфорта». Его первоначальная цель состояла в том, чтобы спровоцировать перемены более пассивным образом и установить конституционную монархию. Согласно Уильяму Сьюэллу, брошюра Сийеса задала «тон и направление Французской революции… но ее автор вряд ли мог контролировать ход революции в долгосрочной перспективе». Даже после 1791 года, когда многим казалось, что монархия обречена, Сийес «продолжал отстаивать свою веру в монархию», что указывало на то, что он не намеревался, чтобы революция пошла по пути. В период, когда он работал в Национальном собрании, Сийес хотел создать конституцию, которая гарантировала бы права французских мужчин и поддерживала бы равенство перед законом как социальную цель революции; в конечном итоге он не смог достичь своей цели.

Директория

После казни Робеспьера в 1794 году Сийес вновь стал важным политическим игроком во время последовавших за этим конституционных дебатов. В 1795 году он отправился с дипломатической миссией в Гаагу и сыграл важную роль в составлении договора между Францией и батавскими республиками. Он возмутился Конституцией III года, принятой Директорией, и отказался занимать пост Директора Республики. В мае 1798 года он отправился в качестве полномочного представителя Франции в суд Берлина, чтобы попытаться склонить Пруссию к союзничеству с Францией против Второй коалиции ; это усилие в конечном итоге провалилось. Тем не менее его престиж вырос, и он был назначен директором Франции вместо Жана-Франсуа Ревбелла в мае 1799 года.

Тем не менее, Сийес рассматривал способы свержения Директории и, как говорят, имел принимая во внимание смену правительства маловероятными правителями, такими как эрцгерцог Австрийский Карл и Карл Вильгельм Фердинанд Брауншвейгский (главный враг революции). Он попытался подорвать конституцию и, таким образом, вызвал закрытие возрожденного якобинского клуба, одновременно предлагая генералу Жуберу совершить государственный переворот.

Второй консул Франции

Смерть Жубера в битве при Нови и возвращение Наполеона Бонапарта из кампании в Египте положили конец этому проект, но Сийес восстановил влияние, достигнув нового взаимопонимания с Бонапартом. В результате переворота 18 брюмера Сийес и его союзники распустили Директорию, позволив Наполеону захватить власть. После этого Сийес создал конституцию, которую он давно планировал, только для того, чтобы ее полностью переделал Бонапарт, который, таким образом, совершил переворот в ходе государственного переворота - Конституция VIII Бонапарта стала основой Французское консульство 1799–1804 гг.

Законодательный корпус назначил Бонапарта, Сийеса и Роже Дюко «Консулами Французской Республики». Для того чтобы снова приступить к выполнению функций правительства, эти трое мужчин принесли клятву «неприкосновенной верности суверенитету народа; Французской республике, единой и неделимой; равенству, свободе и представительной системе». Хотя у Сийеса было много идей, многие из них не одобрялись Бонапартом и Роже-Дюко. Был согласован один аспект - структура власти. Список активных граждан лег в основу предложенной политической структуры. Этот список должен был выбрать одну десятую его членов, чтобы сформировать общий список, имеющий право на местный офис; из общинного списка одна десятая его членов должна была образовать ведомственный список; наконец, был составлен еще один список из одной десятой членов ведомственного списка для создания национального списка. В этом национальном списке должны были быть выбраны высшие должностные лица страны.

Сийес предполагал, что Трибунал и Колледж консерваторов будут действовать как оболочка национального правительства. Трибунал будет представлять законы и обсуждать ратификацию этих законов перед присяжными. Это жюри не будет иметь никакого отношения к тому, из чего состоят предоставленные законы, а скорее будет принимать эти законы или нет. Колледж консерваторов будет возобновлен из национального списка. Основная обязанность Колледжа консерваторов состояла в выборе членов двух законодательных органов и защите конституции путем принятия. В соответствии с этим любопытным положением Колледж мог насильственно избрать в свои ряды любого человека, считавшегося опасным для безопасности государства, который затем был бы лишен права занимать любую другую должность. Это был способ внимательно следить за любым, кто угрожает государству. Власть Колледжа консерваторов была распространена на избрание титульного главы правительства, Grand-Electeur. Великий электер будет занимать должность всю жизнь, но не будет иметь власти. Если Grand-Electeur угрожал стать опасным, Колледж консерваторов поглотил бы его. Центральной идеей плана Сийеса было разделение власти.

Наполеоновская эпоха и последние годы

Сийес вскоре ушел в отставку с поста временного консула, который он принял после 18 брюмера, и стал одним из первых членов Sénat conservateur (исполнял обязанности его президента в 1799 г.); эта уступка была приписана большому имению в Кросне, которое он получил от Наполеона. После заговора на улице Сен-Никез в конце декабря 1800 г. Сийес защищал произвольные и незаконные разбирательства, в результате которых Наполеон избавился от ведущих якобинцев.

В эпоху Первая империя (1804–1814), Сийес редко выходил на пенсию. Когда Наполеон ненадолго вернулся к власти в 1815 году, Сийес был включен в Палату пэров. В 1816 году, после Второй реставрации, Сийес был исключен из Академии моральных и политических наук Людовиком XVIII. Затем он переехал в Брюссель, но вернулся во Францию ​​после июльской революции 1830 года. Он умер в Париже в 1836 году в возрасте 88 лет.

Вклад в общественную жизнь наук

В 1795 году Сийес стал одним из первых членов Академии моральных и политических наук Института Франции. Когда Французская академия была реорганизована в 1803 году, он был избран во второй класс, заменив на стуле 31 Жана Сильвена Байи, который был гильотинирован 12 ноября 1793 года во время правления террора. Однако после второй Реставрации в 1815 году Сийес был изгнан за свою роль в казни короля Людовика XVI и был заменен маркизом Лалли-Толлендаль, которого назвали Академия по царскому указу.

В 1780 году Сийес ввел термин «социология» в неопубликованной рукописи. Этот термин был снова использован пятьдесят лет спустя философом Огюстом Контом для обозначения науки об обществе, которая известна в английском языке как социология.

Личная жизнь

Сийес его сверстники и наставники всегда считали его интеллектуальным и умным. Благодаря собственным мыслям он продвигал свои идеологии на основе личного опыта. С юных лет он начал испытывать отвращение к привилегиям дворянства. Он считал это преимущество, полученное благородным правом, несправедливым по отношению к представителям низшего класса. Это отвращение, которое он испытывал к привилегированному классу, стало очевидным во время его пребывания в поместьях Бретани, где он с неудовольствием наблюдал за господством знати.

Помимо своего мнения о дворянстве, Сиеес также имел страсть к музыке. Он усердно занимался музыкой, так как у него было много свободного времени. Наряду с совершенствованием музыки Сиеес также любил писать размышления об этих произведениях. У Сийеса была коллекция музыкальных произведений, которую он назвал «la catalogue de ma petite musique».

Хотя Сийес был увлечен своими идеологиями, его общественная жизнь была довольно непричастной. Его журналы и статьи содержали много информации о его исследованиях, но почти ничего не касалось его личной жизни. Его соратники называли его холодным и тщеславным. В частности, Шарль Морис де Талейран-Перигор заметил, что «люди в его глазах - это шахматные фигуры, которые нужно двигать, они занимают его разум, но ничего не говорят его сердцу».

См. Также

  • Портал биографии
  • icon Портал политики

Сноски

Ссылки

Библиография

  • Бачко, Бронислав. «общественный договор французов: Сийес и Руссо». Журнал современной истории (1988): S98 – S125. в JSTOR
  • Форе, Кристин. «Представительное правительство или республика? Сийес о хорошем правительстве». в исследовании Ashgate, сопровождающем политику демократизации в Европе: концепции и истории (2008), стр. 75+
  • Фюре, Франсуа и Мона Озуф, ред. Критический словарь Французской революции (1989), стр. 313–23
  • Хибберт, Кристофер (1982). Дни Французской революции. Нью-Йорк: Уильям Морроу.
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Сийес, Эммануэль-Жозеф ». Британская энциклопедия. 25(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 57–58.
  • Менг, Джон Дж. Рецензия на книгу Глиндона Дж. Ван Дьюзена: «Сие, его жизнь и его национализм». Католический исторический обзор, Том 19, № 2 (июль 1933 г.). JSTOR. Проверено 11 февраля 2010 г.
  • Сьюэлл-младший, Уильям Х (1994). Риторика буржуазной революции: аббат Сийес и что такое третье сословие ?. Дарем и Лондон: Duke University Press.
  • Van Deusen, Glyndon G (1933, перепечатка 1968). Сийес: его жизнь и его национализм. Нью-Йорк: AMS Press.
Первоисточники
  • Сийес, граф Эммануэль Жозеф, М. Блондель и Сэмюэль Эдвард Файнер, ред. Что такое третье сословие? Лондон: Pall Mall Press, 1963.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Эммануэль Джозеф Сийес
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:14:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте