Осада Триполицы

редактировать
Осада Триполицы
Часть греческой войны за независимость
Панайотис Кефалас, автор Hess.jpg . Командир Панайотис Кефалас водружает флаг свобода на стенах Триполиццы, Питер фон Гесс
Датаапрель – 23 сентября 1821 года
МестоположениеТриполи, Пелопоннес, Греция
РезультатРешительная победа Греции
Воюющие стороны
Греческие революционеры Османская империя
Командиры и лидеры
Теодорос Колокотронис. Димитрис Плапутас. Анагностарас. Панайотис Кефалас. Максим Рейбо Мустафа Бей Сдался
Сила
1000012000
Жертвы и потери
100 убитыми и ранеными8000 убитыми, ранены и взяты в плен
6,000–15,000 мирных жителей мусульман и евреев убиты

Осада Триполицы или Падение Триполицы (Греческий : Άλωση της Τριπολιτσάς, Álosi tis Tripolitsás, Греческое произношение: ; Вт rkish : Tripoliçe Katliamı) революционным греческим силам летом 1821 года ознаменовало собой раннюю победу в греческой войне за независимость против Османской империи, который начался ранее в том же году.

Кроме того, он известен резней в основном его мусульманским плюс еврейским населением (резня в Триполице ), который произошел после падения города греческими революционными силами. Как отмечает историк войны У. Элисон Филлипс, «другие зверства греков меркли перед ужасными сценами, которые последовали за штурмом Триполицы».

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Осада
  • 3 Резня гражданские лица
  • 4 Последствия
  • 5 См. также
  • 6 Источники
  • 7 Источники
Предыстория

Расположенная в центре Пелопоннеса Триполица была до- выдающийся город на юге Греции, а также административный центр османского владычества на Пелопоннесе, что делает его важной целью для греческих революционеров. Многие богатые турки и евреи жили там вместе с османскими беженцами, такими как турки и албанцы из Вардунии (Βαρδούνια), изгнанные туда в результате восстания, спасаясь от резни в южных районах страны.

Это было также мощный символ мести, греческое население было истреблено османскими войсками в прошлом: последнее из таких событий, произошедшее несколькими месяцами ранее, после неудавшегося восстания в Молдавии в начале 1821; предыдущие расправы над городскими греками произошли в 1715 году (во время османского завоевания Мореи ) и в Великий понедельник, 29 марта 1770 года, после неудавшегося Орловского восстания. Де-факто главнокомандующий греческими войсками Теодорос Колокотронис сосредоточился теперь на столице провинции. Он устроил укрепленные лагеря в окрестностях, основав несколько штабов под командованием своего капитана Анагностараса в близлежащих деревнях, в частности, Зарачова, Пиана, Димицана и Стемница, где местные крестьяне снабжали своих людей продовольствием и припасами.

Кроме того, свежие и компактные силы Маниот войска под командованием Петроса Мавромихалиса, бей Мани, прибыл и расположился лагерем в Валтеци, чтобы принять участие в финальном штурме османской столицы Мореи. арванитов присутствовали вместе с греческими революционерами во время осады, боев и последовавшей резни. Другими командирами, присутствовавшими при осаде, были Бубулина, Оливье Вотье, Максим Рейбо в качестве начальника артиллерии Канеллос Делигианнис и Деметриос Ипсилантис (ушел до взятия города).

Османский (турецкий и албанский) гарнизон был усилен в мае некоторыми войсками и конницей, посланными с севера Хурсид-пашой во главе с Кехаябеем Мустафой.

Решающая победа повстанцев в битве при Валтеци и нескольких других победоносных столкновениях, например, в Долиане и Вервене, означала, что греческие революционеры имели эффективный контроль над большинство территорий Центрального и Южного Пелопоннеса.

Осада

Хотя осада продолжалась несколько месяцев, ее продвижение было медленным, так как греки не могли выдержать жесткую блокаду и часто были рассеяны вылазками турецкой кавалерии. В то время как на ранних этапах осады османский гарнизон мог совершать вылазки и добывать припасы, после битвы у траншеи в августе это стало невозможно, и блокада стала намного более жесткой.

Условия внутри стен ухудшались из-за нехватки еды и питьевой воды. Воспользовавшись этим, Колокотронис начал тихие переговоры с лидерами осажденных, стремясь к планомерной капитуляции. Он мудро убедил албанский контингент во главе с Эльмасом-беем заключить отдельное соглашение о безопасном проходе в Аргос, тем самым значительно уменьшив силу защитников. Сама сделка была гарантирована Димитриосом Плапутасом, известным Колиопулосом. Город был взят до того, как 2500 албанцев ушли, но все же у них был безопасный выход из Пелопоннеса через несколько дней после падения.

Греческие лидеры поддерживали постоянный контакт с османскими защитниками на переговорах, но без большая координация. Последовательные прошения оставшихся оттоманских защитников о перемирии были, в конце концов, расценены осаждающими как уловка, в конечном итоге безнадежная ожидание османских подкреплений. В ожидании падения города к 22 сентября вокруг него собралось около 20 000 греков. 23 сентября греческая армия прорвалась сквозь слепое пятно в стенах, и город был быстро захвачен. Укрепленная цитадель сдалась через три дня из-за отсутствия воды.

Резня мирных жителей
Карта, показывающая первую фазу осады Триполицы во время греческой войны за независимость. План правления Осада Триполицы. Отряды дивизии Колокотрониса, окружившие город, обозначены буквой «О».

В течение трех дней после взятия города мусульмане (турки и другие мусульмане) вместе с евреями и христианами, поддерживающими Османскую империю, режима, жители Триполицы были истреблены. Общее число мусульман, убитых во время разграбления, было оценено Томасом Гордоном, прибывшим в город вскоре после его падения, в 8000 человек. Помимо 2500 албанских солдат, за которые заранее поручились; крошечный контингент турецкой кавалерии бежит в Науплион ; несколько женщин, которых взяли в рабство; вместе с гаремом Хуршид-паши; и несколько известных турок, которых держали за выкуп, были спасены.

Описывая массовые убийства, произошедшие после взятия Триполицы, историк В. Элисон Филлипс отметила, что:

В течение трех дней несчастные жители были преданы похоти и жестокости толпы дикарей. Не щадили ни пола, ни возраста. Перед смертью женщин и детей пытали. Резня была настолько велика, что, по словам самого Колокотрониса, от ворот до цитадели копыта его лошади никогда не касались земли. Его путь триумфа был устлан трупами. По прошествии двух дней жалкие остатки мусульман были намеренно собраны в количестве около двух тысяч душ всех возрастов и полов, но в основном женщин и детей вывели в ущелье в соседние горы и там забивали как скот.

Колокотронис говорит в своих воспоминаниях:

В городе началась резня.... Я бросился во дворец... Если вы хотите причинить вред этим албанцам, я закричал: «Лучше убейте меня; ибо, пока я жив, кто бы ни сделал попытку первым, я убью его первым».... Я был верен своему честному слову... Триполица была три версты в окружности. [Греческое] войско, вошедшее в него, рубило и убивало мужчин, женщин и детей с пятницы по воскресенье. Сообщается, что было убито тридцать две тысячи человек. Один гидриот [хвастался, что он убил] девяносто. Погибло около сотни греков; но конец пришел [так]: было объявлено, что резня должна прекратиться.... Когда я въехал в Триполицу, мне показали платан на рыночной площади, где всегда вешали греков. Я вздохнул. "Увы!" Я сказал: «Сколько представителей моего клана - моей расы - повешено там!» И приказал вырубить. Некоторое утешение я тогда почувствовал от резни турок.... [Перед падением] мы составили план, предлагая туркам отдать Триполицу в наши руки, и что в этом случае мы должны послать туда людей для сбора добычи, которая затем должна была быть быть распределенным и разделенным между различными районами на благо нации; но кто бы послушал?

На местах зверств и грабежей, совершенных в Триполице с пятницы по воскресенье, было около сотни иностранных офицеров. Основываясь на свидетельствах очевидцев и описаниях, предоставленных этими офицерами, Уильям Сен-Клер писал:

Более десяти тысяч турок были казнены. Заключенных, подозреваемых в сокрытии денег, пытали. Их руки и ноги были отрезаны, и их медленно жарили на костре. Беременных женщин разрезали, им отрубали головы, а головы собак вставляли между ног. С пятницы по воскресенье воздух наполнился криками... Один грек хвастался, что лично убил девяносто человек. Еврейская колония подвергалась систематическим пыткам... В течение нескольких недель после этого голодные турецкие дети, беспомощно бегавшие по руинам, вырезались и расстреливались ликующими греками... Колодцы были отравлены брошенными в них телами...

Турки Греции оставили мало следов. Они исчезли внезапно и окончательно весной 1821 года, не оплаканные и незамеченные остальным миром... Тогда трудно было поверить, что в Греции когда-то было большое население турецкого происхождения, живущее небольшими общинами по всей стране и процветающее. фермеры, купцы и чиновники, семьи которых сотни лет не знали другого дома... Их убивали намеренно, без колебаний и угрызений совести, и ни тогда, ни позже не было сожалений.

Резня в Триполице была последняя и самая крупная в череде массовых убийств мусульман на Пелопоннесе в первые месяцы восстания. По подсчетам историков, за это время было убито более двадцати тысяч мусульманских мужчин, женщин и детей, часто с наставления местного духовенства.

Стивен Боуман считает, что, хотя евреи были убиты, они не были конкретно мишенями. На самом деле: «Такая трагедия кажется скорее побочным эффектом резни турок в Триполисе, последней османской крепости на юге, где евреи укрылись от боевых действий, чем конкретными действиями против евреев как таковых.. " По словам мемуариста Фотакоса (Фотис Хрисантопулос), две еврейские семьи (Ханам и Леви) были спасены Колокотронисом.

Во время осады восемь греческих православных прелатов из Пелопоннес были заключены в тюрьму внутри города, и пятеро из них умерли перед падением.

Последствия

Захват города Триполис оказал благотворное влияние на моральный дух жителей города. революционеры. После этого события греки увидели, что их путь к победе возможен, они получили около 11 000 единиц оружия, и на всем Пелопоннесе почти не осталось следов османов.

С другой стороны, это также стало первой сильной точкой разногласий в ранее очевидно сплоченной силе, поскольку зверства, совершенные во время осады, в то время резко осуждались и критиковались некоторыми деятелями фанариотов из Греческая война за независимость, например, Димитриос Ипсилантис и Александрос Маврокордатос.

, подчеркивалась остаточная горечь по поводу окончательного распределения добычи, наряду с общей анархией после падения города. различные точки зрения между пелопонесскими вождями (военная фракция) и интеллектуальными наставниками восстания (политическая фракция). Со временем они перерастут во внутренний конфликт, а позднее в гражданские войны в рамках той же борьбы за независимость.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Филлипс, Элисон В. Война за независимость Греции, 1821–1833 гг. Лондон, 1897 г.
  • Генерал Макрияннис, Απομνημονευματα (Мемуары). Афины, 1907
  • Уильям Сен-Клер. Что Греция все еще может быть свободной Филеллены в войне за независимость. Лондон: Oxford University Press, 1972. ISBN 0-19-215194-0
  • Stratiki Poti. К Афанату, 1821. Экдосис Стратики Братья Афины, 1990.
  • Колокотронис, Теодорос. Воспоминания. Экдосис Вергина. Афины, 2002.
  • Оцифрованная онлайн-копия английского перевода Элизабет М. Эдмондс, Kolokotrones, Klepht and the Warrior, Sixty Years of Peril and Daring. Автобиография. Лондон, 1892.
  • Диаманторос, Никифорос. Начало конституции современного государства Греция. Афины, 2002.
  • Финли, Джордж. История греческой революции, Том 1. Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон, 1861 год. Интернет-копия
  • Грене, Матье. La fabrique communautaire. Les Grecs à Venise, Livourne et Marseille, 1770-1840. Афины и Рим, École française d'Athènes и École française de Rome, 2016 (ISBN 978-2-7283-1210-8 )

Координаты : 37 ° 31′00 ″ N 22 ° 23′00 ″ E / 37,5167 ° N 22,3833 ° E / 37,5167; 22,3833

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:12:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте