Осада Наджафа (1918)

редактировать
Осада Наджафа (1918)
Часть месопотамской кампании из Первая мировая война
Вид Наджафа с воздуха 1918.png . Аэрофотоснимок Наджафа, 1918 год
Дата23 марта - 4 мая 1918 года. (1 месяц, 1 неделя и 4 дня)
МестоположениеНаджаф 32 ° 00'N 44 ° 20'E / 32 ° N 44,33 ° E / 32; 44.33
РезультатПобеда Великобритании
Воюющие стороны

Британская империя. Пробританские шейхи:

  • Сайид Махди аль Сайвид Салман

Джамия аль-Нахда аль-Исламия. Антибританские шейхи

  • Хаджи Атия Абу Кулал
  • Кадхим Субхи
  • Хаджи Саад ибн Хаджи Радхи
Командиры и лидеры
Британская империя Фрэнсис Бальфур. Британская империя В. М. Маршалл Наджм аль-Баккал Казнен
Численность
1 бригада~ 30 000 жителей
Осада Наджафа (1918 г.) находится в Ираке Осада Наджафа (1918 г.) Расположение в Ираке

Осада Наджафа была сражением между британской армией и местными повстанцами в городе Наджаф во время Первой мировой войны. Город попал под контроль четырех шейхов в 1915 году после восстания против Османской империи и был взят под контроль Великобритании в 1917 году. В 1918 году, когда стало ясно, что британцы стремились захватить, а не освободить Ирак, -Британское движение под названием Джамия аль-Нахда аль-Исламия было сформировано в Наджафе, чтобы противостоять британскому правлению. Восстание началось 19 марта, когда капитан Маршалл был убит в цитадели Наджафа. Впоследствии британцы осадили город 23 марта, лишив доступа к продовольствию и воде, прежде чем город окончательно сдался 4 мая 1918 года. 25 мая лидеры повстанцев были приговорены к смертной казни. Степень воздействия восстания на развитие иракского национализма оспаривается.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Восстание и осада
  • 3 Последствия
  • 4 Историография
  • 5 Источники
Общие сведения

После поражения Османской империи в Битва при Шайбе в середине апреля 1915 года османская власть в глазах месопотамских арабов была разрушена. В городе Наджаф местные жители почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы начать прямой вызов местной власти Османской империи, и были готовы к открытому восстанию. Есть два разных рассказа о том, как началось восстание: Согласно первому, после того, как османские войска заставили женщин опустить чадры, переворачивая каждый последний камень в погоне за отсутствующими мужчинами, негодование, наконец, вскипело 22 мая, когда мятежники уложили осадили правительственные здания и армейские казармы, воздвигли контрольно-пропускные пункты и даже разорвали телеграфные столбы на несколько миль, чтобы никакая помощь не достигла гарнизона. После трехдневной перестрелки османский губернатор в Багдаде договорился о безопасном выводе солдат, расквартированных в городе. Согласно второму сообщению, Карим аль-Хаджи Саад, переживший битву при Шайбе, вошел в город, который в то время находился под военным положением, с 30 мужчинами через дыру в стене и сопротивлялся попыткам османской империи вернуть Наджаф. в течение 24 часов, прежде чем помощь позволила ему захватить город, приведя присутствующие османские войска к отступлению. Чарльз Р.Х. Трипп отмечает, что, хотя восстание было антиосманским в широком смысле, восстание не поддерживало британских военных усилий и вместо этого намеревались предоставить городу более высокую административную автономию.

В любом случае повстанцы обеспечили себе независимый город под властью 4 разных шейхов Зукурта и Шумурта: Сайида Махди аль Сайвид Салман, Хаджи Атия Абу Кулал, Кадхим Субхи и Хаджи Саад ибн Хаджи Радхи. Шейхи регулярно грабили граждан Наджафа под предлогом налогообложения. Наджаф продолжал торговать с Османской империей, одновременно укрепляя свои отношения с Великобританией. Все источники согласны с тем, что британцы захватили Наджаф в 1917 году, но расходятся во мнениях относительно деталей: согласно Аббасу Кадхиму, независимость Наджафа закончилась в июле 1917 года, когда британцы назначили капитана Фрэнсиса Бальфура политическим офицером Шамийи и Наджафа. Согласно британским документам, британское правление началось в августе 1917 года, когда Хамид Хан был назначен первым правительственным агентом. По словам Кейко Сакаи, пробританское племя аназа мигрировало в окрестности Наджафа в октябре 1917 года, и когда они подверглись нападению со стороны наджафитов за отказ платить налоги, британцы послали войска, чтобы напрямую взять на себя управление.

В начале января 1918 года небольшое количество британских войск прибыло в Куфу, что, вероятно, заставило шейхов Наджафи поверить в то, что на других фронтах им было тяжело. В середине января британский кавалерийский патруль был обстрелян Наджафом, и когда 14 января британцы потребовали объяснений, шейхи Наджафи вместо этого начали атаковать британские посты и войска в Наджафе, положив начало открытому восстанию. Поскольку шейхи не смогли мобилизовать поддержку населения в Наджафе, британцы смогли быстро вернуть город 19 января, положив конец первому восстанию. Наджаф был оштрафован в размере 50 000 рупий и 500 винтовок, которые шейхи заплатили грабежом у граждан. Однако напряженность в отношениях между арабами и британцами росла, поскольку становилось все более очевидным, что британцы стремятся оккупировать, а не освободить Ирак. Это было ясно из новой системы налогообложения и назначения политработников в каждую область. В том же году в Наджафе была создана антибританская организация под названием Джамия ан-Нахда аль-Исламия.

Руководство Джамия ан-Нахда аль-Исламия в то время было разделено на то, были ли чтобы начать восстание. Торговец с базара по имени Хаджи Наджм аль-Баккал, который был одним из основных членов организации, надеялся, что дерзкий акт насилия спровоцирует весь город или, возможно, даже всю страну на открытое восстание против Британии.

Восстание и осада

Утром 19 марта 1918 года несколько наджафитов во главе с Хаджи Наджмом аль-Баккалом, замаскированными под Шабана, оплачиваемую британцами арабскую полицию, вошли в цитадель Наджафа, где убили капитана В.М. Маршалла, который находился в городе с 1 февраля 1918 года. Впоследствии они были изгнаны из цитадели членами пенджабской гвардии, которые затем оказались в осаде членов «Джамия аль-Нахда аль-Исламия». Первым восстанием руководил главный шейх Наджафа Абу Кулал. Восстание также поддержали Кадхим Субхи, шейх Бурака, и Саад ибн Хаджи Радхи, шейх Мушрака. Только шейх Хувейша Сайвид Салман выступил против восстания из-за его личного соперничества с Абу Кулалом. Британский капитан Фрэнсис Бальфур, дислоцированный в Куфе, в ответ эвакуировал половину полиции, а другая половина укрылась в доме аль-Сайвида Салмана. Повстанцы предъявили британцам ряд требований, выразив желание управлять собой без британского вмешательства.

23 марта, через 4 дня после начала восстания, британцы начали осаду города, окружив город колючая проволока. Жителям было отказано в доступе к пище и воде. Наджафиты овладели группой курганов, известных под общим названием Тель-Хувейш, и укомплектовали городские стены и бастионы войсками, вооруженными в основном брошенными турецкими винтовками.

Британцы выдвинули 4 требования:

  • Безусловное сдача определенных лиц, которые, как известно, были главарями и предположительно входили в состав атакующей стороны.
  • штраф в размере 1000 винтовок
  • штраф в размере рупий. 50 000
  • Депортация 100 человек в Индию в качестве военнопленных
    • Пока не будут выполнены вышеуказанные условия, город будет заблокирован, а снабжение продовольствием и водой будет прекращено

В течение следующего В течение 2 недель между британскими войсками и силами Наджафи велся спорадический перестрелок, в то время как осада все более ужесточалась. Наджафиты пытались обратиться за помощью к племенам, но их посланник был пойман на пересечении британских позиций и казнен.

7 апреля британцы нанесли большой артиллерийский огонь и захватили холмы Хуваиш, возвышающиеся над городом, с двумя индейцами. батальоны и эвакуированные чиновники. Не выдержав осады, мятежники наконец сдались 4 мая, и блокада была объявлена ​​оконченной. 25 мая лидеры повстанцев были приговорены к смертной казни.

Последствия

После провала восстания один из лидеров восстания перед казнью написал следующее стихотворение:

[...] Мы [восстали] с величайшей решимостью,. Не позволяя нам бояться смерти или идти на компромисс.. И с величайшим рвением. Не соглашались на компромисс, несмотря на наших близких.. Мы использовали его, чтобы охранять путь Пророка,. Пророка просвещения и книги откровения.. И мы сохранили гордость иракского народа,. И мы были для его благороднейшего крепкого вала.. И мы вели сражения, и это было смертью,. В защиту мусульманских ученых.. И отряды наших врагов, англичан,. заполняют всю местность.. Они нападают на людей Яриб [один из «отцов» арабов],. Чтобы излечить их [британцев] негодование и горечь.. И их самолеты наполняют небо,. Сбрасывая бомбы, как смертельный дождь.. […] Мы видели бури d eath,. Но то, что мы увидели, далось нам легко.. Когда мы были пленниками в руках врага,. мы испытали глубокую и растущую боль.. И несправедливость по отношению к святому городу [Наджафу] и весь Ирак,. Лев [мятежники] покинули свое логово.. Но мы справились с печалью,. И мы ждем смерти от одного момента к другому.

— Мохаммад Джавад аль-Джазаири

Восстание в Наджафе было ограниченным, местным и непродолжительным. Но иракцы усвоили важный урок: они не могли успешно свергнуть англичан без участия племен. Новое восстание 1920 г. будет намного больше по размаху и продолжительности, но, тем не менее, в конечном итоге будет подавлено англичанами.

Историография

Традиционная иракская историография рассматривает восстание 1918 года в Наджафе как «пробный запуск» более позднего иракского восстания против британцев. Это часть националистического повествования об истории Ирака раннего Нового времени, в котором основные события ставятся в рамках всеобъемлющего движения к независимости Ирака. Однако это мнение оспаривается Фанаром Хаддадом, который заявляет, что «восстание в Наджафи было локальным явлением, которое подпитывалось антибританскими настроениями движения джихада. Другими словами, какая идеологическая мотивация, сопровождавшая восстание, все еще вращалась вокруг мусульман - дихотомия неверных ". и что они сражались как «арабские мусульмане или мусульмане-наджафи, но еще не как в первую очередь иракские мусульмане». В поддержку своей точки зрения он отмечает, что первоначальные требования Наджафи к британцам не содержали никакого упоминания об Ираке. Однако он не считает, что восстание было совершенно не связано с формированием иракского национализма, говоря, что восстание «усилило антибританские настроения и усилило чувство коллективной неприязни к британцам»

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:09:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте