Сиде, Турция

редактировать
Город в Турции
Сиде
Σίδη
Sunrise apollo side.jpg Храм Аполлона расположен в конце полуострова Сиде.
Сиде, Турция находится в Турции Сиде, Турция Показано на территории Турции
МестоположениеПровинция Анталия, Турция
РегионПамфилия
Координаты36 ° 46′00 ″ N 31 ° 23 ′ 20 ″ в.д. / 36,76667 ° с.ш., 31,38889 ° в.д. / 36,76667; 31,38889 Координаты : 36 ° 46′00 ″ N 31 ° 23′20 ″ E / 36,76667 ° N 31,38889 ° E / 36,76667; 31.38889
ТипПоселение
История
Основание7 век до н.э.
КультурыГреческий, Римский, Византийский
Заметки сайта
СостояниеВ руинах

Сид - город на южном побережье Средиземного моря Турции. Он включает в себя современный курортный город и руины древнего города Сиде, одного из самых известных классических памятников в стране. Он расположен недалеко от Манавгата и села Селимие, в 78 км от Анталии в провинции Анталии.

. Он расположен в восточной части. побережья памфилии, лежащего примерно в 20 км к востоку от устья реки Эвримедон. Сегодня, как и в древности, древний город расположен на небольшом полуострове север-юг около 1 км в длину и 400 м в поперечнике.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Александр Македонский
    • 1.2 Римляне
    • 1.3 Упадок
    • 1.4 Церковная история
  • 2 Руины
  • 3 Сегодня
  • 4 Известные люди
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

Псевдо-Сцилакс, Страбон и Арриан записывают, что Сид был основан Греческие поселенцы из Кима в Эолиде, регионе западной Анатолии. Скорее всего, это произошло в 7 веке до нашей эры. Его божеством-покровителем была Афина, чья голова украшала его монеты.

На чеканке X века до нашей эры изображена голова Афины, покровительницы города, с легендой. Его народ, орда пиратов, быстро забыл свой родной язык, чтобы перенять язык аборигенов.

Обладая хорошей гаванью для малых судов, естественная география Сиде сделала его одним из самых важных мест в Памфилии и одним из самых важных торговых центров в регионе. Согласно Арриану, когда поселенцы из Сайма прибыли в Сиде, они не могли понять диалект. Через некоторое время влияние этого коренного языка было настолько велико, что пришельцы забыли свой родной греческий и начали использовать язык Сиде. Во время раскопок было обнаружено несколько надписей на этом языке. Надписи, датируемые III и II веками до нашей эры, остаются нерасшифрованными, но свидетельствуют о том, что местный язык все еще использовался через несколько столетий после колонизации. Другой объект, найденный при раскопках в Сиде, основание базальтовой колонны 7-го века до нашей эры и относящийся к неохеттам, является дополнительным свидетельством ранней истории этого места. Имя Сид может быть анатолийским по происхождению, но по-гречески оно означает гранат.

Практически не существует никакой информации о Сиде под лидийским и Персидский суверенитет.

Александр Македонский

Веспасианские ворота Храм Аполлона

Александр Македонский занял Сиде без боя в 333 г. до н.э. Александр оставил только один гарнизон, чтобы занять город. Это занятие, в свою очередь, познакомило жителей Сиде с эллинистической культурой, которая процветала с IV по I век до нашей эры. После смерти Александра Сиде попал под контроль одного из генералов Александра, Птолемея I Сотера, который объявил себя царем Египта в 305 г. до н.э. Династия Птолемеев контролировала Сид, пока он не был захвачен Империей Селевкидов во 2 веке до нашей эры. Тем не менее, несмотря на эти занятия, Сиде удалось сохранить некоторую автономию, процветать и стать важным культурным центром.

Стены античного театра Сиде

В 190 г. до н.э. флот с греческого острова города-государства Родоса, поддержанный Римом и Пергам, разбил флот Селевкидов Антиоха Великого, которым командовал беглый карфагенский генерал Ганнибал. Поражение Ганнибала и Антиоха Великого означало, что Сторона освободилась от господства Империи Селевкидов. Апамейский договор (188 г. до н.э.) вынудил Антиоха покинуть все европейские территории и уступить всю Малую Азию к северу от Таврских гор Пергаму. Однако власть Пергама фактически достигла лишь Перги, оставив Восточную Памфилию в состоянии неопределенной свободы. Это побудило Аттала II Филадельфа построить новую гавань в городе Атталия (нынешняя Анталия), хотя Сиде уже обладал собственной важной гаванью. Между 188 и 36 годами до н.э. Сид чеканил свои собственные деньги, тетрадрахмы с изображением Ники и лаврового венка (знак победы).

В I веке до нашей эры Сиде достиг пика, когда киликийские пираты основали свою главную военно-морскую базу и центр своей работорговли.

римляне

Консул Сервилий Ватия победил этих разбойников в 78 г. до н.э., а затем римского полководца Помпея в 67 г. до н.э., приведя Сиде под контроль Рима и начав его второй период господства, когда он установил и поддерживал хорошие рабочие отношения с Римской империей.

Император Август реформировал государственное управление и поместил Памфилию и Сиде в римскую провинцию Галатию в 25 г. До н.э., после короткого правления Аминта Галатского между 36 и 25 гг. До н. Э. Сиде начал еще один период процветания как торговый центр в Малой Азии благодаря торговле оливковым маслом. Его население выросло до 60 000 жителей. Этот период продлится до 3 века нашей эры. Сиде также зарекомендовал себя как центр работорговли в. Его большой торговый флот участвовал в актах пиратства, в то время как богатые торговцы платили за такие подношения, как общественные работы, памятники и соревнования, а также игры и гладиаторские бои. Большинство сохранившихся руин Сиде относятся к периоду процветания.

Одна из карт (portolani) Пири Рейса, взятая из Китаб-и Бахрие, которую Пири выпускал в нескольких изданиях, дополняя в 1520 году, но объединяя их в последующие издания.

Сторона был домом Евстафия Антиохийского, философа Троила, церковного писателя V века Филиппа; известного юриста Трибониан.

Упадок

С 4-го века Сиде начал неуклонный упадок. Даже оборонительные стены не могли остановить последовательные набеги горцев с Таврских гор. В течение V и VI веков Сиде пережил возрождение и стал резиденцией епископства Восточной Памфилии. Тем не менее арабские флоты совершили набеги на Сиде и сожгли его в 7 веке, что способствовало его упадку. Сочетание землетрясений, христианских фанатиков и арабских набегов привело к тому, что к 10 веку это место было заброшено, а его жители эмигрировали в близлежащую Атталию.

В 12 веке Сиде временно вновь стал крупным городом. Надпись, найденная на месте бывшего древнего города, показывает значительное еврейское население в ранние византийские времена. Однако Сиде снова бросили после увольнения. Его население переехало в Атталию, и Сиде стал известен как Эски Адалия «Старая Анталия» и был похоронен.

Больница, построенная в VI веке. Эта часть главной улицы Сиде усеяна руинами домов и магазинов, многие из которых имеют оригинальный мозаичный кафельный пол.

Церковная история

Как столица римской провинции из Памфилии Прима, Сиде был церковным митрополитом. Самым ранним известным епископом был Эпидавр, председатель Анкирского синода, 314. Другие - Иоанн, четвертый век; Евстафий, 381; Амфилохий, 426–458, сыгравший важную роль в истории того времени; Конон, 536; Петр, 553; Иоанн, 680–692; Марк, 879; Теодор, 1027–1028; Антимус, присутствовавший на синоде в Константинополе в 1054 году; Иоанн, в то время советник императора Михаил VII Дука, председательствовал на совете по поклонению изображениям в 1082 г.; Феодосий и его преемник Никита, XII век. Иоанн, присутствовавший на синоде в Константинополе в 1156 году. Notitiae Episcopatuum продолжал упоминать Сиде как метрополию Памфилии до тринадцатого века. Его нет в «Notitia» Андроника III. В 1397 г. епархия была объединена с епархией Атталии ; в 1400 г. митрополит Перге и Атталия одновременно управлял Сиде.

Больше не резиденция, Сиде сегодня включен в католическую церковь Список титульных земель.

Руины

Великие руины - одни из самых известных в Малой Азии. Они покрывают большой мыс, который отделяют от материка стена и ров. В средневековье стены и ров были отремонтированы, а на мысе сохранилось множество построек.

Есть колоссальные руины театрального комплекса, самого большого в Памфилии, построенного во многом как римский театр, который опирается на арки для поддержки отвесных вертикалей. Римский стиль был принят, потому что Сиде не хватало удобного склона холма, который можно было бы выдолбить обычным греческим способом, более типичным для Малой Азии. Театр менее хорошо сохранился, чем театр в Аспендос, но он почти такой же большой, вмещает 15 000–20 000 человек. Со временем и смещением земли стена сканы рухнула над сценой, и просцениум превратился в водопад из рыхлых блоков. Он был превращен в святилище под открытым небом с двумя часовнями в византийские времена (V или VI века).

Хорошо сохранившиеся городские стены обеспечивают вход в это место через главные ворота эллинистического периода (Megale Pyle) древнего города, хотя эти ворота II века до нашей эры сильно повреждены. Затем идет улица с колоннами, мраморные колонны которой больше не сохранились; все, что осталось, - это несколько сломанных окурков возле старых римских бань. Улица ведет к общественной бане, отреставрированной как музей со статуями и саркофагами римского периода. Далее следует квадрат агора с остатками круглого Тихе и храма Фортуна (2 век до н.э.), периферийного с двенадцатью колоннами, в центре. Позже он использовался как торговый центр, где пираты продавали рабов. Остатки театра, который использовался для гладиаторских боев, а позже и как церковь, и монументальные ворота относятся ко II веку. Раннеримский храм Диониса находится недалеко от театра. Восстановлен фонтан, украшающий вход. Слева - остатки византийской базилики. Также была отреставрирована общественная баня.

Остальные руины Сиде включают три храма, акведук и нимфей. Нимфей Сиде - грот с естественным водоснабжением, посвященный нимфам - представлял собой искусственный грот или фонтанное сооружение сложной конструкции.

Существует также практически неизвестное, но обширное место, в предгорьях Тельца, в нескольких милях от суши, известное местно как Селевкия. Практически неизвестная внешнему миру и вообще не представленная в Интернете, это римская крепость, построенная Марком Антонием для защиты города Сиде. Он занимает площадь не менее пары квадратных миль и почти полностью не раскопан, за исключением двух недель в 1975 году, когда турецкое правительство профинансировало двухнедельные раскопки. По всей видимости, это место было окончательно заброшено в 7 веке, когда в результате землетрясения источник, питавший его водой, полностью высох. Многие из зданий находятся в удивительно хорошем состоянии, особенно потому, что из-за отсутствия доступного камня на значительном количестве участков каменная кладка есть бетонные блоки на основе яиц и гравия.

Раскопки также обнаружили древнегреческий бордель..

Турецкие археологи проводят раскопки Сиде с 1947 года и периодически продолжают это делать.

Сегодня

Центральная площадь Сиде со статуей Ататюрка

В 1895, Турецкий мусульманин Иммигранты с Крита перебрались в район руин и назвали его Селимие; они также построили дома на развалинах, когда туда переехали. Сегодня Сиде стал популярным местом отдыха в результате расширения прибрежного проекта Анталии и переживает возрождение.

Это было популярное место для наблюдения за солнечным затмением 29 марта 2006 г..

Оживленная улица Лиман Каддези соединяет городской автовокзал с площадью на набережной, где находится статуя находится Ататюрк.

Известные люди

См. также

Примечания

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы по теме Сиде (Турция).

Эта статья e включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Сторона ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте