Сицилийское барокко

редактировать

Сицилийский архитектурный стиль барокко Иллюстрация 1: Сицилийское барокко. Basilica della Collegiata в Катании, спроектированная Стефано Иттар, c.1768

Сицилийское барокко - отличительная форма архитектуры барокко который возник на острове Сицилия, у южного побережья Италии, в 17-18 веках, когда он был частью Испанской империи. Стиль узнаваем не только по типу изгибам и изгибам барокко, но и по ухмыляющимся маскам и путти и особой яркости, которая придала Сицилии уникальную идентичность.

Стиль сицилийского барокко проявился во время масштабной перестройки после сильного землетрясения 1693 года. Раньше стиль барокко использовался на острове в наивной и местной манере, эволюционировав от гибридной местной архитектуры, а не от великих архитекторов Рима в стиле барокко. После землетрясения архитекторы, многие из которых прошли обучение в Риме, получили множество возможностей альтернативной архитектуры в стиле барокко, которая стала популярной в материковой Италии; Работа этих местных архитекторов - и новый жанр архитектурной . Около 1730 года сицилийские архитекторы уверенно использовали стиль барокко. Их особая интерпретация привела к дальнейшей эволюции к индивидуализированной и узко локализованной форме искусства на острове. Начиная с 1780-х годов, этот стиль постепенно заменялся новым модным неоклассицизм.

Высоко декоративный период сицилийского барокко длился всего лишь пятьдесят лет и идеально отражал социальный порядок острова в то время, когда номинально управлялась Испанией, фактически ею управляла богатая и часто экстравагантная аристократия, в руках которой была высокая эффективность в руках преимуществ сельскохозяйственной экономики. Архитектура в стиле барокко придает острову архитектурный характер, который сохранился до 21 века.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Раннее сицилийское барокко
  • 3 Сицилийское барокко 1693 года
    • 3.1 Землетрясение и покровители
    • 3.2 Новые города
    • 3.3 Новые церкви и палаццо
  • 4 High Сицилийское барокко
    • 4.1 Рагуза
    • 4.2 Катания
  • 5 Церковные интерьеры
  • 6 Интерьер палацци
  • 7 Позднесицилийское барокко
  • 8 Упадок
  • 9 Наследие
  • 10 Известные архитекторы
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
Характеристики
Иллюстрация 2: Университет Катании, разработан Vaccarini и Завершенный к 1752 году, является примером типичного сицилийского барокко с путти, поддерживающими балкон, кованым железом балюстрадами, рустикой и двухцветной овой лавой кладкой - заменой более рустованных стен и гладких пилястр Иллюстрация 3: сицилийская колокольня венчает церковь Сан-Джузеппе Розарио Гальярди в Рагуза Ибла Иллюстрация 4: Мессина Porta Grazia с его лепными украшениями, свитками и масками была широко широко представлена ​​по всей Катании сразу после землетрясения.

Архитектура барокко - европейское явление, зародившееся в 17 веке. -вековая Италия; оно яркое и театральное, богато украшенное архитектурной скульптурой и эффектом, известным как светотень, стратегическое использование света и тени на созданное, созданное массой и тенью.

Стиль барокко на Сицилии в основном ограничивался зданиями, возведенными церковью, и палаццо, частными резиденциями сицилийской аристократии. Самым ранним образцам этого стиля на Сицилии не хватает индивидуальности, и они, как правило, представляют собой грубую подделку зданий, которые сицилийские посетители видели в Риме, Флоренции и Неаполе. Однако даже на этом раннем этапе развития архитектуры начального периода начальные источники народные черты архитектуры Сицилии. К середине 18 века, когда архитектура барокко Сицилии заметно отличалась от материальной архитектуры, она обычно включает в себя по крайней мере две или три из следующих форм в сочетании с уникальной свободой дизайна, которую труднее описать словами:

  1. Гротескные маски и путти, часто поддерживающие балконы или украшающие полосы антаблемента здания; эти ухмыляющиеся или сверкающие лица пережитком сицилийской архитектуры середины 17 века (иллюстрации 2 и 9).
  2. Балконы, часто используемые замысловатыми коваными железными балюстрадами после 1633 года (иллюстрации 2 и 9), а до этой даты - более простыми балюстрадами (Иллюстрация 6).
  3. Внешние лестницы . Большинство вилл и палаццо были предназначены для официального входа в карете через арку на улице фасад, ведущую во внутренний двор внутри. Замысловатая двойная лестница вела бы со двора на рояль нобиле. Это будет главный вход палаццо в приемные на первом этаже; симметричные лестничные марши поворачивались бы внутрь и наружу до четырех раз. Из-за топографии их возвышенностей часто приходилось подойти к церквям по многим ступеням; эти ступени часто трансформировались в длинные прямые мраморные лестницы, которые сами по себе являлись декоративными элементами (иллюстрация 19), наподобие Испанской лестницы в Риме.
  4. Наклонная, вогнутая или выпуклые фасады (иллюстрации 1 и 6). Иногда на вилле или палаццо внешняя лестница вставлялась в углубление, образованное изгибом.
  5. Сицилийская колокольня . Колокольни располагались не рядом с церковью в колокольней башне, как это принято в Италии, а на самом фасаде, часто превышающем центральный фронтон, с одним или под собственной аркой, как, например, в Коллегиате Катании (Иллюстрация 1), ясно видно больше колоколов. В большой церкви с множеством колоколов это обычно приводило к замысловатой скульптуре и декорированию аркады на самой высокой точке главного фасада (Иллюстрация 3). Эти колокольни являются одними из самых устойчивых и характерных черт сицилийского барокко.
  6. Инкрустированный цветной мрамор, вставленный как в пол, так и в стены, особенно в церковных интерьерах. Эта особая форма интарсии возникла на Сицилии с 17 века (см. Нижнюю часть иллюстрации 14).
  7. Колонны, которые часто развиваются по отдельности, поддерживая простые арки и таким образом, демонстрируя более ранний и более простой нормандский период (иллюстрация 3). Колонны редко встречаются, как-либо в Европе, в сгруппированных группах, выступающих в опор, особенно в образцах раннего сицилийского барокко.
  8. Украшенный рустикальный стиль . Себастьяно Серлио украсил блоки каменного камня в своем русте ; к концу 16 века сицилийские архитекторы украшали блоки резьбой из листьев, рыбьей чешуи и даже конфет и ракушек; Позднее ракушки стали одними из самых распространенных декоративных символов барокко. Иногда рустикация использовалась для колонн, а не для стен, что было изменением ожиданий и почти архитектурной шуткой. (Иллюстрация 2)
  9. Местный вулканический лавовый камень, который использовался при строительстве много построек в стиле сицилийского барокко, потому что они были наиболее доступными. Многие скульпторы и резчики по камню того периода жили у подножия горы Этна, создавая разнообразные предметы, включая балюстрады, столбы, фонтаны и сиденья для зданий. Оттенки черного или серого использовались для создания контрастных декоративных эффектов, подчеркивая любовь барокко к свету и тени (светотень), как показано на (иллюстрация 2).
  10. Испанское влияние . Архитектурное влияние правящих испанцев (иллюстрация 13), хотя оно было более мягким, чем влияние норманнов. Испанский стиль, более сдержанная версия французского Возрождения, особенно очевиден в восточной Сицилии, где из-за незначительных восстаний испанцы сохраняли более сильное военное присутствие. Пирация Грация 16-го века в Мессине (иллюстрация 4), построенные как вход в испанскую настоящую Читтаделлу, были бы уместны ни в одном из городов и цитаделей, построенных испанцы в своих колониях в других местах. Стиль этих арочных городских ворот с их богато украшенными лепными украшениями, свитками и масками был широко скопирован по всей Катании сразу после землетрясения, и многие из элементов стали мотивами сицилийского барокко.

Хотя эти характеристики никогда не встречаются в одном здании, и одна из них не уникальна для сицилийского барокко, их сочетание придает сицилийскому барокко особый вид. Другие черты барокко, такие как сломанные фронтоны над окнами, экстравагантное использование скульптур, изогнутые окна и двери, а также лестничные пролеты, являющиеся символами архитектуры барокко и все это можно найти в стиле барокко по всей Европе.

Раннее сицилийское барокко

Сицилия, вулканический остров в центре, недалеко от итальянского полуострова, была колонизирована греками, а управлялась Римляне, византийцы, остготы, мусульмане, норманны, Генштауфены, анжуйцы и арагонцы. Затем он стал провинцией Испанской империи, а позже был частью Бурбонского Королевства Обеих Сицилий, прежде чем окончательно был поглощен Королевство Италии в 1860 году. Таким образом, сицилийцы познакомились с богатой последовательностью разрозненных культур, что отражено в необычайном разнообразии архитектуры острова.

Иллюстрация 5: Пьяцца Претория, Палермо. Фонтана Претории (около 1554 года) работы Франческо Камиллиани - редкий образец архитектуры высокого Возрождения в столице. За фонтаном находится церковь Санта-Катерина (около 1556 г.) с впечатляющим куполом в стиле барокко (который был добавлен позже).

Форма украшенной классической архитектуры, характерная для Сицилии, начала развиваться с 1530-х годов. Вдохновленный разрушенной греческой архитектурой и нормандскими соборами на острове, он часто включал греческие архитектурные мотивы, такие как греческий ключ, в позднюю нормандскую энергиюуру с Готические элементы, такие как заостренные арки и оконные проемы. Сицилийская нормандская архитектура включает в себя некоторые византийские элементы, редко встречающиеся в нормандской архитектуре где-либо еще, и, как и другие романские архитектуры, она продолжала работать в себя готические черты. Эта ранняя богато украшенная архитектура отличается от континентальной Европы тем, что не произошло от архитектуры эпохи Возрождения ; вместо этого он был разработан из нормандских стилей. Архитектура эпохи Возрождения почти не коснулась Сицилии; в столице Палермо, единственным пережитком Высокого Возрождения Фонтана Претория, фонтан, созданный для Дона Пьетро Толеда флорентийскими художниками Франческо Каммиллиани и Микеланджело Накерино и привезен на Сицилию, когда ему было уже 20 лет (иллюстрация 5).

Какой бы ни была причина того, что стиль эпохи Возрождения так и не было популярным на Сицилии, это определенно не было незнанием. Антонелло Гагини скончался на полпути к постройке [он ] в 1536 году в стиле ренессанс; его сменил архитектор Антонио Скальоне, завершивший здание в нормандском стиле. Этот стиль, кажется, оказал влияние на сицилийскую энергетуру почти до землетрясения 1693 года. Даже маньеризм прошел мимо острова. Только в энергетике Мессины можно было различить влияние эпохирождения, отчасти по географическим причинам: в пределах видимости материковой Италии и самого важного порта Сицилии Мессина всегда была более восприимчива к преобладающим модным тенденциям за пределами острова. Аристократические покровители города часто обращались во Флоренцию или Рим, чтобы предоставить им архитектора; Одним из примеров был флорентинец Джованни Анджело Монторсоли, который установил там тосканские стили архитектуры и скульптуры в середине 16 века. Однако это влияние оставалось в основном ограниченным Мессиной и окружающим районом. Покровительство Римско-католической церкви, удаленное от римско-католической церкви, оставшееся консервативным в архитектурном состоянии и далеко идущим по своей силе.

Это не означает, что Сицилия была полностью изолирована от тенденций в других странах Европы.. Наибольшему количеству крупных островов сильное влияние оказала семья скульптора Доменико Гаджини, который прибыл из Флоренции в 1463 году. Эта семья скульпторов и художников украшала церкви и здания декоративной и фигуративной скульптурой. Менее чем через столетие после того, как его семья начала осторожно украшать церковь острова (1531–1537), Антонелло Гаджини завершил авансцену арку Капеллы делла Мадонна в Сантуарио делл'Аннунциата. в Трапани. Эта фронтонная арка святилища имеет пилястры - не рифленые, а сильно украшенные рельефом бюсты святых; Наиболее важная с точки зрения архитектуры зрения, фронтон украшен наклонными святыми, поддерживающими гирлянды, соединенными с центральным щитом, венчающим фронтон. Этот богато украшенный фронтон, хотя и не сломанный, был одним из первых признаков того, что Сицилия формирует свой собственный стиль декоративной архитектуры. Сходным по стилю является Chiesa del Ges (Иллюстрация 14), построенная между 1564 и 1633 годами, которая также показывает ранние признаки сицилийского барокко.

Иллюстрация 6: Раннее сицилийское барокко: Quattro Canti, Палермо, (около 1610 г.)

Таким образом, определенным видом архитектуры барокко начал развиваться на Сицилии задолго до землетрясения 1693 года. В то время как большинство из тех зданий, которые можно четко отнести к классу барокко по стилю, находятся Примерно с 1650 года нехватка этих сохранившихся примеров архитектурной истории Сицилии 17-го века затрудняет полную и точную оценку архитектуры непосредственно перед стихийным бедствием: землетрясение. не только большинство зданий, но и большую их часть. документация. Еще больше было потеряно в результате землетрясений и тяжелых бомбардировок во время Второй мировой войны.

Самый ранний образец барокко на острове - Джулио Лассо Quattro Canti, восьмиугольная площадь, или цирк, построенная около 1610 года на пересечение двух главных улиц города. Вокруг этого перекрестно расположены четыре открытых стороны, представляющие собой улицы, и четыре одинаковых здания с одинаковыми скошенными углами. Стороны четырех зданий изогнуты, что еще больше усиливает барочный дизайн зданий, окружающих цирк. Эти четыре величественных здания, возвышенные над цирком, украшены фонтаном, напоминающим те, были в «Quattro Fontane» Папы Сикста V в Риме. Однако в Палермо тема барокко продолжается на трех этажах зданий, которые украшены статуями в углубленных нишах, изображающих четыре сезона, испанских королей Сицилии и четырех Покровительницы Палермо: Святые Кристина, Нинфа, Оливия и Агата.

. Каждый фасад Quattro Canti радует глаз, так как схема его несоразмерного ограниченного размера площади и большинства других образцов раннего сицилийского барокко, может быть провинциальной, наивной и деспотичной по сравнению с более поздними постройками. Каковы бы ни были его достоинства, очевидно, что в 17 веке стиль барокко в руках местных архитекторов и скульпторов уже отличался от материковой Италии. Эта локализованная вариация господствующего барокко не была свойственна Сицилии, но место в Баварии и в России, где Нарышкинское барокко было бы столь же эксцентричным, как и сицилийский кузен <292.>

Сицилийское барокко 1693 года

Землетрясение и покровители

Иллюстрация 7: Катания и Палаццо Бискари, начало в 1702 году. Катания заменила Мессина как второй город Сицилии после восстания 1686 года.

Великое сицилийское землетрясение 1693 года разрушило по меньшей мере 45 городов, вызвув площадь 5600 квадратных километров (2200 квадратных миль) и в результате чего погибло около 60 000 человек. Эпицентр катастрофы находился в открытом море, хотя его точное местоположение остается неизвестным. Сильно пострадали города Рагуза, Модика, Шикли и Испика. Восстановление началось почти сразу.

Пышность, которая должна быть в результате этой катастрофы, связана с политикой Сицилии того времени: Сицилия все еще официально находилась под властью Испании, но правление было фактически делегировано местным жителям. аристократия. Этим руководил герцог Камастра, которого испанцы назначили наместником, чтобы успокоить многочисленную аристократию. Аристократия была относительно концентрированной по сравнению с большей частью Европы, а класс дворянства отсутствовал. Согласно одной оценке, в 18 веке насчитывалось 228 дворянских семей, которые обеспечили Сицилию правящим классом, состоящим из 58 принцев, 27 герцогов, 37 маркизов, 26 графов, одного виконта и 79 баронов; Золотая книга сицилийской знати (последняя опубликована в 1926 году) перечисляет еще больше. Вдобавок к ним были и младшие потомки семей с их любезными титулами нобиле или барон.

. Архитектура была не единственным наследием норманнов. Власть над крестьянами (не существовало установленного среднего класса) также обеспечивалась феодальной системой, неизменной с момента ее введения после норманнского завоевания 1071. Таким образом, сицилийская аристократия имела в своем распоряжении не только богатство, но и огромную рабочую силу, что к тому времени уменьшилось во многих других частях Европы. Как и в Южной Испании, огромные сельские владения оставались почти такими же сконцентрированными, как когда они были римскими латифундами. Сицилийская экономика, хотя в значительной степени основанная на сельском хозяйстве, была очень сильной и стала еще более сильной в 18 веке, когда судоходство стало более эффективным и угроза мусульманского пиратства исчезла. Экспортные рынки лимонов (в эпоху великой моды 18 века на лимонад) и вин значительно выросли, а сицилийская пшеница, как и со времен Римской империи, оставалась основой экономики. Катастрофа, которая должна была дать Сицилии ее современную репутацию бедности, а именно открытие Среднего Запада Америки для выращивания пшеницы, должна была произойти через столетие. Когда это произошло, это навсегда снизило цену на пшеницу до менее чем половины и навсегда разрушило старую экономику.

Basilica abbaziale di San Martino delle Scale

Аристократия делила свою власть только с Римско-католической церковью. Церковь управляла страхом перед проклятием в следующей жизни и инквизицией в настоящем, и, следовательно, и высшие, и низшие классы жертвовали так щедро, как могли, во дни всех главных святых. Многие священники и епископы были членами аристократии. Богатство церкви на Сицилии было усилено традицией принуждать младших детей аристократии входить в монастыри и монастыри, чтобы сохранить семейные поместья от деления; однако это редко было дешевым вариантом, так как церкви приходилось оплачивать расходы и постоянное «обременительное обслуживание». Таким образом, богатство определенных религиозных орденов несопоставимо с экономическим ростом любой другой группы в это время. Это одна из причин того, что многие из сицилийских церквей и монастырей в стиле барокко, такие как Сан-Мартино-делле-Скале, были перестроены после 1693 года в столь щедрых масштабах.

После того, как началась перестройка, бедняки восстановили свое основное жилище. таким же примитивным образом, как и раньше. Напротив, самые богатые жители, как светские, так и духовные, оказались вовлечены в почти маниакальную оргию строительства. У большинства представителей знати было несколько домов на Сицилии. Во-первых, испанский вице-король проводил шесть месяцев в году в Палермо и шесть месяцев в Катании, занимая двор в каждом городе, и, следовательно, членам аристократии требовались городские палаццо в каждом городе. После того, как палаццо в разрушенной Катании были перестроены по-новому, палаццо в Палермо по сравнению с ним казались устаревшими, поэтому в конечном итоге их тоже перестроили. После этого, с середины 18 века, в модном анклаве в Багерии были построены виллы, в которые можно уединиться осенью, по сути, символы статуса. Этот образец повторялся, в меньшем масштабе, в меньших городах Сицилии, каждый город обеспечивал более увлекательную социальную жизнь и притягивал провинциальных аристократов, чем их загородное поместье. Усадьба также не избежала строительной мании. Часто к старинным замкам добавляли крылья в стиле барокко или новые фасады, а загородные виллы полностью перестраивали. Таким образом, строительное безумие набирало силу, пока все более фантастическая архитектура в стиле барокко, востребованная этими гедонистами, не достигла своего апогея в середине 18 века.

Новые города

Иллюстрация 8: Piazza del Duomo, Сиракузы. Собор Андреа Пальмы в Сиракузах (см. Иллюстрацию 11 ниже) окружен палаццо в стиле барокко.

После землетрясения была быстро запущена программа восстановления, но еще до ее начала были приняты некоторые важные решения. сделал, что навсегда дифференцирует многие сицилийские города и поселки от других европейских городских построек. Наместник, герцог Камастры, осведомленный о новых тенденциях в городском планировании, постановил, что вместо восстановления средневекового плана тесных узких улочек, новая реконструкция предложит piazze и шире. центральные улицы, часто с рациональной сеткой. Весь план часто имел геометрическую форму, такую ​​как идеальный квадрат или шестиугольник, типичные для градостроительства эпохи Возрождения и барокко. Город Граммикеле является примером этих новых городов, перестроенных в шестиугольный план.

Эта концепция была еще очень новой в 1690-х годах, и у немногих новых городов были причины для строительства в Европе - План города Кристофера Рена после Великого лондонского пожара в 1666 году был отклонен из-за сложности владения землей. Были и другие примеры, такие как Ришелье, а позже Санкт-Петербург. Прототипом вполне мог быть новый город Терра-дель-Соле, построенный в 1564 году. Еще одним из первых, планировавшихся с использованием симметрии и порядка, а не эволюции небольших переулков и улиц, был Алессандрия на юге Пьемонта. Немного позже, с 1711 года, эта форма планирования в стиле барокко была одобрена в испаноязычных колониях Южной Америки, особенно португальцами в Бразилии. После 1666 года Лондон был перестроен по своему древнему плану, хотя новые расширения на запад были частично в сетке, другие части Европы сделали радикальную перепланировку после катастрофы слишком сложной. На Сицилии общественное мнение (любого, кто не принадлежит к правящему классу) ничего не значило, и, следовательно, эти, казалось бы, революционные новые концепции городского планирования могли свободно реализовываться.

На Сицилии решение было принято не только из соображений моды. и внешний вид, но также потому, что это минимизирует ущерб собственности и жизни, который может быть нанесен в результате будущих землетрясений. В 1693 году теснота домов и улиц заставила здания рушиться вместе, как домино. Хотя после землетрясения проспекты были расширены, плотность застройки в целом снизилась, уменьшились и уменьшились жилые районы все еще оставались, что создавало опасность для бедных. С архитектурной и эстетической точки зрения большим преимуществом нового городского планирования было то, что в отличие от многих итальянских городов, где часто можно встретить монументальную церковь эпохи Возрождения, зажатую в стиле террасы между несочетаемыми соседями, в дизайне городского барокко можно сделать шаг назад и действительно увидеть архитектура в более благоприятной обстановке по отношению к ее пропорциям и перспективе. Это наиболее заметно в отстроенных городах Кальтаджироне, Милителло в Валь-ди-Катания, Катания, Модика, Ното., Палаццоло Акрейде, Рагуза и Шикли.

Один из лучших примеров этого нового городского планирования можно увидеть на Ното (Иллюстрация 9) город был перестроенального примерно в 7 км (4,3 мили) от своего первоначального места на горе Алверия. Старый разрушенный город, ныне известный как «Ното Антика», все еще можно увидеть в его разрушенном состоянии. Выбранный участок был упростить построение линейного плана в виде сетки. Улицы идут с востока на запад, так что они будут лучше освещены и будут более солнечными. Этот пример градостроительства напрямую принадлежит ученому местному аристократу Джованни Баттиста Ландолина ; С помощью трех местных архитекторов он сам спроектировал новый город.

Иллюстрация 9: Via Nicolasi, Ното

В этих новых городах аристократии были выделены более высокие районы, где воздух был прохладнее и более свежий и прекрасный вид. Церковь была расположена в центре города (иллюстрация 8), как для удобства всех, так и для отражения глобального и центрального положения церкви; вокруг соединения собора и епископального дворца vescovile были построены монастыри. Торговцы и кладовщики выбрали свои места на запланированных более широких улицах, ведущих от главной площади. Наконец, беднякам построили свои простые кирпичные хижины и дома в тех местах, которые никому не нужны. Юристы, врачи и представители нескольких профессий, включая более квалифицированных мастеров - тех, кто находился между строго определенным высшим и низшим классом, - и позволили себе участки под застройку, частные страны периферии коммерческих и жилых секторов высшего класса. но столь же часто эти люди просто жили в большем или более просторном доме, чем их соседи в более бедных районах. Однако многие опытные художники, работавшие над восстановлением в составе расширенных семей своих покровителей. Таким образом, городское планирование в стиле барокко стало символом и отражением политической, а позже его стиль и философия распространились до Аннаполиса и Саванны в английской Америке, и в первую очередь Османа. Перепланировка Парижа 19 века. Теперь все было готово для бурного роста барокко, которая должна была преобладать на Сицилии до начала 19 века.

Позже многие сицилийские города, которые были либо мало повреждены, либо полностью не пострадали от землетрясения., такие как Палермо, также были преобразованы стилем барокко, как мода распространялась, и аристократы с палаццо в Катании желали, чтобы их палаццо в столице было таким же роскошным, как и во втором городе. В Палермо [он ], начавшийся в 1566 году, был одним из многих в городе, который в XVIII веке был переоборудован в стиле барокко с цветным мрамором.

Новые церкви и палаццо

Иллюстрация 10: Собор Сан-Джорджо, Модика

Говорят, что о собственном стиле барокко Сицилии после 1693 года: «Здания возникли в результате этого катастрофа выражала беззаботную свободу украшения, чья нелепая веселость была этим [возможно, для того, чтобы смягчить ужас ". [1]] [Это точное описание стиля, которое является почти праздником жизнерадостности в камне, вряд ли он станет причиной выбора.» Как и во всех архитектурных стилях, выбор стиля напрямую связан с современной модой. Версаль был завершен в 1688 году в более строгом стиле барокко; Новый дворец Людовика XIV немедленно подражал по всей Европе любому аристократу или государю в Европе, стремившемуся к богатству, вкусу или власти. был очевидный выбор для «бездо мных богачей »Сицилии, которых были сотни. Однако излишки палаццо в стиле барокко и загородные виллы, которые были построены на Сицилии, вскоре сделали Версаль образцом сдержанности.

На заре 18 века сицилийские архитекторы были наняты для создания новых палаццо и церкви. Эти архитекторы, часто местные, могли проектировать в более сложном стиле, чем архитекторы конца 17 века: многие из них прошли обучение в материковой Италии и вернулись с более подробным пониманием идиомы барокко. Их работы вдохновили мало путешествующих сицилийских дизайнеров. Очень важно, что этим архитектором также помогли книги гравюр Доменико де Росси, который впервые записал текст своими гравюрами, указав точные размеры и размеры многих из главных фасадов Рима в стиле ренессанс и барокко. Таким образом, Ренессанс, наконец, опоздал на Сицилию по доверенности.

На этой стадии своего развития сицилийскому барокко все еще не хватало свободы стиля, которую он приобрел позже. Джованни Баттиста Ваккарини был ведущим сицилийским архитектором того периода. Он прибыл на остров в 1730 году, принеся с собой смесь концепций Бернини и Борромини, и внесение в энергию острова единое движение и игру изгибов, которые должны были быть неприемлемо в самом Риме. Однако его работы считаются менее качественными, чем будущие. Известными произведениями, относящимися к этому периоду, являются крылья 18-го века Палаццо Бискари в Катании и Собор Святого Агата Ваккарини также в Катании. На этом здании Ваккарини довольно скопировал капители из Architettura Civile Гуарино Гуарини. Именно это частое копирование устоявшихся проектов заставляет архитектуру этого периода, хотя и богатую, также дисциплинировать и почти сдерживать. Стиль Ваккарини, назначенного городским архитектором в 1736 году, должен был доминировать в Катании в течение следующих десятилетий.

Вторым препятствием на пути к полной реализации своего потенциала сицилийскими архитекторами ранее было то, что зачастую они восстанавливали только поврежденную структуру и, как следствие, должны были привести свои проекты в соответствие с тем, что было раньше или осталось. Собор Сан-Джорджо в Модика (иллюстрация 10) является примером. Он был сильно поврежден во время землетрясения 1613 года, перестроен в 1643 году в стиле барокко с сохранением средневековой планировки, а затем снова поврежден в 1693 году. Восстановление снова началось в 1702 году неизвестным архитектором; Росарио Гальярди руководил завершением фасада в 1760 году,

В то время были и другие факторы, влияющие на работу. Между 1718 и 1734 годами Сицилией лично правил Карл VI из Вены, и в результате можно заметить тесные связи с австрийской архитектурой. Несколько построек на острове - бесстыдная имитация работ Фишера фон Эрлаха, который начал перестраивать дворец Шенбрунн в 1686 году в простой форме барокко; эта форма позже была воспроизведена на Сицилии в последние годы ее эпохи барокко. У дворца также была внешняя лестница (убрана в 1746 году), подобная той, которая позже появилась на Сицилии. Один сицилийский архитектор, Томмазо Наполи, монах, дважды посещал Вену в начале века, возвращаясь с магазином гравюры и рисунков. Позже он был архитектором двух загородных вилл периода раннего сицилийского барокко, которые отличались вогнутыми и выпуклыми стенами и сложным дизайном внешних лестниц. Одна вилла, его Вилла Палагония в Багерии, построенная в 1705 году, является самой сложной и оригинальной из всех построенных в эпоху барокко Сицилии: это двойная лестница с прямыми пролетами, часто меняющими направление, должен был стать прообразом отличительной черты сицилийского барокко.

Позже, новая волна архитекторов, овладевших барочными настроениями, знала о рококо стилях интерьера, которые начали приобретать господство в других местах над барокко, развил бы яркую и «эластичную концепцию пространства», которая сегодня является синонимом термина сицилийское барокко.

Высокое сицилийское барокко
Иллюстрация 11: Собор Сиракуз, Фасад собора Андреа Пальма (начат в 1728 г.). Основываясь на формуле римской триумфальной арки, сломанные массы внутри фасада с колоннами создают театральный эффект.

Примерно в 1730 году стиль барокко начал постепенно отходить от определенного римского стиля барокко и обрести еще большую индивидуальность по двум причинам: спешка с восстановлением утихала, а строительство становилось более неторопливым и задумчивым; и новая группа доморощенных сицилийских архитекторов вышла на первый план. Это новое поколение наблюдало за перестройкой в ​​стиле барокко и изучало гравюры, архитектурные книги и трактаты, которые все чаще приходили с материка. Однако они не были похожи на своих предшественников (бывших учеников римлян) и, следовательно, могли сформулировать собственные сильные индивидуальные стили. В их числе Андреа Пальма, Росарио Гальярди и Томмазо Наполи. Принимая во внимание барокко Неаполя и Рима, они теперь адаптировали свой дизайн к местным потребностям и традициям. Их использование ресурсов и использование сайтов часто было дико изобретательным. Неаполь, а затем Ваккарини продвигали использование внешней лестницы, которая теперь была переведена в новое измерение: к церквям на вершинах холмов можно было подняться по фантастическим лестницам, напоминающим наставника Ваккарини Франческо де Санктис испанский Ступени в Риме.

Фасады церквей часто напоминали свадебные торты, а не места поклонения, поскольку архитекторы росли в уверенности, компетентности и авторитете. Церковные интерьеры, которые до этого времени были слегка пешеходными, особенно в Палермо были украшены множеством инкрустированных мраморов самых разных цветов. Энтони Блант описал это украшение как «завораживающее или отталкивающее, но, как бы ни отреагировал на него отдельного зрителя, этот характерным проявлением сицилийского буйства» должен быть отнесен к наиболее важным и оригинальным продуктам искусства барокко. на острове ". Это ключ к сицилийскому барокко: оно идеально соответствовало сицилийской индивидуальности, и именно поэтому оно так бурно развивалось на острове". Нигде на Сицилии развитие нового стиля барокко не проявляется более очевидно, чем в Рагузе и Катании.

Рагузе

Рагуза, пострадавшей в 1693 году. Город находится в двух частях, разделенные глубоким ущельем, известным как «Валле деи Понти»: старый город Рагуза Ибла и более высокий Рагуза Супериоре.

Иллюстрация 12: Дом Розарио Гальярди Дуомо Сан-Джорджо в Рагузе

Рагуза Ибла, нижний город, может похвастаться впечатляющим набором в стиле барокко, в том числе Дуомо Сан-Джорджо работы Росарио Гальярди, спроектированный в 1738 году (иллюстрация 12). ступ енек, особенно популярным на Сицилии из-за топографии острова. Башня взрывающейся от фасада, кажется, подчеркивается колоннами и пилястрами, наклоненными изогнутыми стенами. Над дверными проемами и оконными проемами фронтоны изгибаются и изгибаются, создается ощущение свободы движения, что было немыслимо для более ранних архитекторов, вдохновленных Бернини и Борромини. Неоклассический купол был добавлен только в 1820 году.

В переулке, соединяющем Рагуза Ибла с Рагуза Супериоре, находится церковь Санта-Мария-Делле-Скале. Это интересная церковь, хотя она сильно пострадала от землетрясения. Лишь половина церкви была перестроена в стиле барокко, а уцелевшая половина сохранилась в оригинальном нормандском стиле (с элементами готики), что демонстрирует эволюцию сицилийского барокко.

Балкон Палаццо Дзакко

Палаццо Дзакко - одно из самых известных зданий города в стиле барокко, его коринфские колонны цикла балконы удивительной работы из кованого железа, а подставки гротесков издеваются, шокируют или забавляют прохожих. Палаццо был построен во второй половине 18 века бароном Мельфи ди Сан-Антонио. Позже он был приобретен семьей Закко, в честь чего и назван. У здания два уличных фасада, на каждом по шесть широких балконов с гербом семьи Мелфи, рамка из аканта листьев, на которые наклоняется путто. Балконы, характерные для палаццо, примечательные кронштейны , поддерживающими их, от путти до музыкантов и гротесков. Центры главного фасада - три центральных балкона, разделенных колоннами с коринфскими капителями. Здесь балконы украшены изображениями музыкантов с гротескными лицами.

Собор Рагуза в Рагуза-Супериоре был построен между 1718 и 1778 годами. Его главный фасад выполнен в стиле чистого барокко, украшен прекрасной резьбой и скульптурами.. Собор имеет высокую сицилийскую колокольню в таком же стиле. Богато украшенный интерьер в стиле барокко разделен на три колоннадных прохода. Рагуза была перепланирована вокруг собора в 1693 году и демонстрирует необычный феномен сицилийского барокко: палаццо здесь характерно для этого города, всего в два этажа и длиннее, с центральным заливом, подчеркнутым только лицом и аркой, ведущим во внутреннем саду.. Этот португальский стиль, вероятно, призван минимизировать ущерб от будущих землетрясений, сильно отличается от палаццо в Рагуза Ибла, которые выполнены в истинно сицилийском стиле. Как ни странно, барокко продержалось здесь до начала 19 века. Последний палаццо, построенный здесь, был в форме барокко, но с колоннами римского дорического и неоклассическими балконами.

Катания

Иллюстрация 13: Кафедральный собор Катании. Главный фасад Джованни Баттиста Ваккарини 1736 года демонстрирует испанские архитектурные влияния.

Второй город Сицилии, Катания, был самым разрушенным из всех крупных городов в 1693 году, только средневековый Кастелло Урсино и три трибуны сохранились от собора; таким образом, он был перепланирован и перестроен. Новый дизайн разделил город на кварталы, разделенные двумя дорогами, сходящимися на перекрестке, известном как Piazza del Duomo (Соборная площадь). Восстановленным руководил епископ Катании и единственный сохранившийся в городе архитектор [ит ]. Ди Бенедетто возглавил команду младших архитекторов, приглашенных из Мессины, которая быстро начала восстанавливаться, сконцентрировавшись сначала на площади Пьяцца дель Дуомо. Здесь расположены три дворца: Епископский дворец, Seminario и еще один. Архитекторы работали в полной гармонии, и работы ди Бенедетто невозможно отличить от работ его младших коллег. Работа грамотная, но ничем не примечательная, с декорированной рустикой в сицилийском стиле 17 века, но часто на верхних этажах поверхностны. Это типично для барокко этого периода сразу после землетрясения.

В 1730 году Ваккарини прибыл в Катанию в качестве назначенного городского архитектора и сразу же произвел впечатление на деревню стиля римского барокко. Полястры теряют рустованность и римские карнизы и антабенты, или изогнутые фронтоны, а отдельно стоящие колонны балконы. Ваккарини также использовал местный черный вулканический камень в качестве декоративного элемента, а не общего строительного материала, периодически используя его другие материалы, и особенно эффект для создания обелиска, поддерживающего на обратной стороне катанского геральдического знака Слон, для фонтана в стиле Бернини перед новой ратушей. Главный фасад Ваккарини собора Катании, посвященный Санта-Агате, демонстрирует сильное влияние даже на этой поздней стадии сицилийского барокко. Также в городе Стефано Иттар Basilica della Collegiata, построенная примерно в 1768 году и являющаяся образцом сицилийского барокко в его наиболее стилистически простом виде.

Церковные интерьеры
Иллюстрация 14: Кьеза-дель-Джезу, Палермо (1564–1633), с широким использованием полихрома мрамора для пола и стен Иллюстрация 15: хор монахини церкви Сан-Бенедетто, Катания

Экстерьеры сицилийской церкви были украшены в сложных стилях с первой четверти XVI в. 17 век, с широким использованием скульптуры, лепнины, фресок и мрамора (иллюстрация 14). По мере завершения строительства церквей после землетрясения в конце 1720-х годов, интерьеры также стали отражать это внешнее убранство, становясь более легкими и менее интенсивными (сравните иллюстрацию 14 с более поздним интерьером иллюстрации 15), сильным скульптурным орнаментом колонн, карнизов и т. Д. и фронтоны, часто в виде путти, флоры и фауны. Инкрустация разноцветным мрамором на полу и стенах сложными узорами - одна из самых характерных черт этого стиля. Эти узоры с их кругами из порфира часто происходят из рисунков, найденных в норманнских соборах Европы, что снова демонстрирует нормандское происхождение сицилийской архитектуры. Главный алтарь обычно представляет собой пьесу сопротивления: во многих случаях это цельный блок из цветного мрамора, украшенный позолоченными свитками и фестонами и часто инкрустированный другими камнями, такими как лазурит и агат. Ступени, ведущие к алтарю помосту, характерно изогнуты между вогнутыми и выпуклыми и во многих случаях украшены инкрустацией цветного мрамора. Примером этого является церковь Св. Зиты в Палермо.

Строительство церквей Сицилии обычно финансировалось не только отдельными религиозными орденами, но и аристократической семьей. Вопреки распространенному мнению, большая часть сицилийской знати предпочла не выставлять свои останки на вечность в Catacombe dei Cappuccini, а были похоронены довольно условно в склепах под своими семейными церквями.. Однако было сказано, что «похороны сицилийского аристократа были одним из величайших моментов в его жизни, и роскошь, которой он наслаждался в этой жизни, должна была привести его в следующую». Похороны превратились в грандиозную демонстрацию богатства; Результатом этой демонстрации стало то, что каменные мемориальные плиты, покрывающие усыпальницы сегодня, являются точным барометром развития барокко и техники инкрустации мрамором в любое конкретное время. Например, изделия первой половины 17 века из простого белого мрамора, украшенного резным гербом, именем, датой и т. Д. С c. 1650 г. появляются небольшие количества инкрустации из цветного мрамора, образующие узоры, и это можно увидеть до конца века, гербы и каллиграфия полностью выполнены из цветного мрамора с декоративными узорами по краям. Спустя долгое время после того, как барокко стало выходить из моды в 1780-х годах, декор в стиле барокко все еще считался более подходящим для католических ритуалов, чем новый языческий неоклассицизм.

Церковь Сан-Бенедетто в Катании (Иллюстрация 15) - прекрасный образец интерьера в стиле сицилийского барокко, оформленный между 1726 и 1762 годами, в период, когда сицилийское барокко находилось на пике моды и индивидуальности. Потолки расписаны фресками художника Джованни Туккари. Самой эффектной частью церковного убранства является хор монахинь (Иллюстрация 15), созданный ок. 1750 г., который был спроектирован таким образом, чтобы голоса монахинь были слышны во время службы, но монахини сами по себе были совершенно отделены от менее духовного внешнего мира и невидимы для него.

Palazzi interiors
Иллюстрация 16: Бальный зал в Palazzo Gangi, Палермо

Часто Интерьеры палаццо менее сложны, чем интерьеры барочных церквей Сицилии. Многие из них были закончены с небольшим декоративным внутренним убранством, потому что на их строительство уходило так много времени: к тому времени, когда они были завершены, барокко ушло из моды; в этих случаях основные комнаты часто были украшены в неоклассическом стиле под влиянием сицилийской англомании конца 18 века и, в частности, восхищения Роберта Адама и керамики Веджвуда. Однако в истинно сицилийском стиле даже этот более целомудренный стиль часто украшался фигурами в стиле барокко trompe-l'œil и красочными сицилийскими плиточными полами, такими как Вилла Спедалотто в Багерия.

Часто встречается слияние двух стилей, например, в бальном зале крыле Palazzo Ajutamicristo в Палермо, построенном Андреа Гиганти. в 1763 году, где потолок бального зала был расписан Джузеппе Крестадоро с аллегорическими сценами, обрамленными барочными позолоченными мотивами из гипса. Когда он был закончен, потолок был уже старомодным, а остальная часть комнаты была оформлена в гораздо более простом стиле. Когда действительно происходило внутреннее убранство в стиле барокко, как и везде в Италии, лучшими и наиболее украшенными комнатами были комнаты на фортепиано нобиле, предназначенные для гостей и развлечений. Однако иногда поздняя дата завершения означает, что украшение можно описать как рококо - яркую лебединую песню эпохи барокко.

Еще одна причина для отсутствие декора в стиле барокко, и наиболее распространенное, заключается в том, что большинство комнат никогда не предназначались для публичного просмотра и, следовательно, дорого убранства. Многие палаццо были огромными; Палаццо Бискари насчитывает 700 номеров. Это было необходимо, потому что домашнее хозяйство сицилийского аристократа, начиная с него самого, его жены и многих детей, обычно также содержало группу более бедных родственников и других членов расширенной семьи, у всех из которых были небольшие квартиры в доме. Более того, были наемные работники, часто в том числе частный капеллан или духовник, мажордом, гувернантки, секретарь, архивист, бухгалтер, библиотекарь и бесчисленное количество низших слуг, таких как швейцар, чтобы позвонить в колокол по установленному номеру. раз по рангу приближающегося гостя. Часто в палаццо жили большие семьи слуг, особенно пожилые. Таким образом, для жилья требовалось много комнат. Эти повседневные жилые помещения, даже спальни «Маэстро и Маэстра ди Каса», часто были просто оформлены и меблированы. Жерар Гефен в своей книге «Сицилия, земля леопардовых принцев» утверждает, что спальни сохранялись в строгом стиле. были комнатами как для борьбы с искушениями и грехом, так и для сна.

Сицилийская традиция требовала дополнительных комнат, что было признаком плохого воспитания, позволяя даже простым знакомым оставаться в местных гостиницах. Любой приезжий иностранец, особенно из далекого европейского мегаполиса, считался особым трофеем и прибавлял социального престижа. Таким образом, дом сицилийского аристократа редко бывает пустым или тихим.

Иллюстрация 17: Яркая лестница в Палаццо Бискари

Вход в комнаты фортепианного нобиля формально проходил через внешнюю двойную лестницу в стиле барокко: они состояли из парадной лестницы. ансамбль больших и малых салонов, причем один очень большой салон был главной комнатой дома, часто использовался как бальный зал. Иногда здесь располагались и гостевые спальни, но к концу 18 века они чаще находились на втором этаже выше. Если бы они были декорированы в эпоху барокко, комнаты были бы обильно украшены. Стены часто были зеркальными, зеркала вставлялись в позолоченные рамы на стенах, часто чередующиеся с картинами в аналогичных рамах, в то время как лепные нимфы и пастушки украшали промежутки между ними. Потолки были высокими и расписаны фресками, с потолка свисали огромные цветные люстры из муранского стекла, а дополнительный свет исходил от позолоченных бра по бокам зеркала, украшающие стены. Одно из самых примечательных залов в этом стиле - Галерея зеркал в Палаццо Вальгуарнера-Ганги Палермо (иллюстрация 16), здании, которое называют «самым известным палаццо Сицилии». Эта комната с потолком, расписанным фресками [it ], однако, является одной из немногих комнат в стиле барокко в этом палаццо в стиле барокко, которое (с 1750 г.) было расширено и преобразовано его владельцем, в основном в более позднем неоклассическом стиле.. Со временем внутреннее убранство в стиле барокко стало настолько пышным, что стало известно как рококо: примером этого служит внутренняя лестница (иллюстрация 17) Палаццо Бискари, завершенная в 1763 году.

Мебель во времена Этому стилю соответствовала эпоха барокко: богато украшенная, позолоченная, часто с мрамором для столешниц. Мебель носила временный характер в доме, часто перемещалась между комнатами по мере необходимости, оставляя другие комнаты без мебели. Иногда мебель заказывалась специально для определенной комнаты, например, чтобы соответствовать стенной панели шелк в позолоченной раме. На протяжении большей части XVIII века мебель всегда оставляли расставленной у стены, а не в более позднем разговорном стиле в центре комнаты, которая в эпоху барокко всегда оставалась пустой: расположение, в котором отображался мрамор или что-то еще. часто керамическая, узорчатая напольная плитка.

Общим для внутренней отделки как церквей, так и дворцов была лепнина. Штукатурка - важный компонент дизайна и философии барокко, поскольку она органично сочетает в себе архитектуру, скульптуру и живопись в трехмерной форме. Его сочетание с trompe l'œil потолков и стен в иллюзионистической живописи барокко смешивает реальность и искусство. В то время как в церквях лепнина могла изображать ангелов и путти, связанных между собой цветами, в частном доме она могла представлять музыкальные инструменты или любимую еду хозяина.

Изменение использования за последние 250 лет еще больше упростило декор палаццо. так как на нижних этажах сейчас обычно магазины, банки или рестораны, а верхние этажи разделены на квартиры, их интерьеры утрачены или обветшали.

Поздний сицилийский барокко
Иллюстрация 18: Палаццо Беневентано дель Боско (1779), Сиракузы, оформленные в сдержанном стиле позднего сицилийского барокко. Однако кованое железо балконы и широкие изгибы сдерживают приближающийся неоклассицизм.

Барокко со временем вышло из моды. В некоторых частях Европы он превратился в рококо, но не на Сицилии, где рококо встречается только внутри страны. Сицилия больше не управлялась Австрией, с 1735 года официально Сицилийским королевством правил король Неаполя, Фердинанд IV. Таким образом, Палермо находился в постоянном контакте с главной столицей Неаполем, где в архитектурном отношении происходило все большее возвращение к более классическим стилям архитектуры. В сочетании с этим многие представители более культурной сицилийской знати развили модную одержимость всем французским, от философии до искусства, моды и архитектуры. Многие из них посетили Париж, преследуя эти интересы, и вернулись с новейшими архитектурными гравюрами и теоретическими трактатами.

«Входной храм» в Ботанический сад Палермо

Французский архитектор [it ] находился на Сицилии между 1787 и 1794 годами для изучения и анализа древних греческих храмов. на острове. Таким образом, сицилийцы заново открыли для себя свое древнее прошлое, которое с его классическими идиомами теперь было на пике моды. Изменение вкусов произошло не в одночасье. Барокко оставалось популярным на острове, но теперь сицилийские балконы, как всегда экстравагантные, будут размещены рядом с строгими классическими колоннами. Дюфурни начал проектировать в Палермо, и его «Входной храм» (1789) в Ботанический сад Палермо был первым зданием на Сицилии в стиле, основанном на греческом дорическом ордене. Это чистая неоклассическая архитектура, созданная в Англии с 1760 года, и она была знаком грядущего.

Иллюстрация 21: Palazzo Belmonte Riso (1784), сдержанное позднесицилийское барокко с преобладанием неоклассических черт. Верхние окна имеют фронтоны в неоклассическом стиле, а у фортепианного нобиля фронтоны в стиле барокко и балкон с украшенными кронштейнами. Пилястры украшали капители в стиле барокко, но в остальном они просты и лишены украшений.

Великий друг и коллега-архитектор Дюфурни Джузеппе Марвулия руководил постепенным упадком сицилийского барокко. В 1784 году он спроектировал Palazzo Belmonte Riso (Иллюстрация 21), хороший пример периода архитектурного перехода, сочетающий в себе мотивы барокко и неоклассицизма, построенный вокруг аркадного двора, обеспечивающего барочные массы света и тени, или светотень. Главный фасад, акцентированный гигантскими пилястрами, также имел черты барокко, но горизонт не прерывался. Пилястры были безукрашенными, простыми, ионными и поддерживали неукрашенный антаблемент. Над окнами были классические цельные фронтоны. Сицилийское барокко пришло в упадок.

К концу 18 века бедной Сицилией правил из Неаполя слабый Фердинанд IV и его доминирующая жена. В 1798 и 1806 годах король был вынужден вторгшимися французами бежать из Неаполя на Сицилию. Французов держали в страхе от Сицилии только экспедиционные силы из 17 000 британских войск, и теперь Сицилия находилась под властью Британии фактически, если не на словах. Затем в 1811 году король Фердинанд ввел первый налог на Сицилии, одним махом оттолкнув его аристократию.

Однако британское влияние на Сицилии должно было обеспечить сицилийскому барокко последний расцвет. Марвуглиа, осознавая новую моду во всем британском, разработал стиль, который он впервые осторожно применил в Palazzo Belmonte Riso в 1784 году, объединив некоторые из более простых и твердых элементов барокко с палладианскими мотивами, а не палладианскими мотивами.. Позднее сицилийское барокко было похоже по стилю на барокко, популярное в Англии в начале 18 века, популяризированное сэром Джоном Ванбру с такими постройками, как дворец Бленхейм. Примером может служить церковь Сан-Франческо-ди-Салес в Марвулии, почти английская интерпретация барокко. Однако это был лишь временный успех, и вскоре доминировал неоклассический стиль. Немногие аристократы могли позволить себе строительство, и новый стиль в основном использовался в общественных и гражданских зданиях, таких как Ботанический сад Палермо. Сицилийские архитекторы - даже Андреа Джиганти, когда-то компетентный архитектор в стиле барокко - теперь начали проектировать в неоклассическом стиле, но в его версии, принятой модной Францией. Примером может служить его Вилла Галлетти в Багерии, вдохновленная работами Анж-Жака Габриэля. Современный путешественник, граф де Борч, отметил французское влияние, описав виллу как «décorée à la française, avec trumeaux, boiseries légères и т. Д.»

Упадок

Упадок Сицилии Барокко было неизбежным. Меняются не только вкусы, но и аристократические деньги на исходе. В течение 17 века аристократия жила в основном на своих земельных владениях, ухаживая за ними и улучшая их, и в результате их доходы также увеличились. В течение 18 века дворяне постепенно мигрировали в города, в частности Палермо, чтобы насладиться социальными прелестями двора вице-короля и Катании. Их городские палаццо росли в размерах и великолепии в ущерб заброшенным поместьям, которые, как ожидается, по-прежнему приносили доход. Земельные агенты, оставшиеся управлять поместьями, со временем стали менее эффективными или коррумпированными, часто и то, и другое. Следовательно, аристократические доходы упали. Аристократия занимала деньги, используя поместья в качестве поручительства, пока стоимость заброшенных имений не упала ниже суммы денег, взятых под них. Более того, Сицилия была к тому времени столь же нестабильна политически, как и ее дворянство в финансовом отношении.

Непопулярный налог Фердинанда 1811 года был отменен британцами в 1812 году, которые затем наложили на остров конституцию в британском стиле.. Одно из юридических нововведений того времени, имевшее особое значение для аристократии, заключалось в том, что те, кто раньше был в состоянии добиться выплаты процентов только по ссуде или ипотеке, теперь могли конфисковать собственность. На аукционах собственность стала переходить из рук в руки меньшими участками, и, следовательно, землевладельческая буржуазия сразу же начала процветать. Восстания против Бурбонов в 1821 и 1848 годах разделили дворянство, и в воздухе витал либерализм. Эти факторы, вкупе с социальными и политическими потрясениями следующего Рисорджименто в 19 веке, означали, что сицилийская аристократия была обреченным классом, вынужденным жить за счет своего капитала. Сразу после Рисорджименто присоединение Сицилии к новому итальянскому государству было экономически катастрофическим для острова, в немалой степени из-за ослабления курса иностранной валюты, что было выгодно только для более индустриального севера нового королевства, но вынудило более сельскохозяйственных юг, чтобы конкурировать на товарных рынках Северной Америки. Более того, из-за пренебрежения и пренебрежительного отношения к noblesse Oblige, важному элементу феодальной системы, сельская местность часто управлялась бандитами за пределами замкнутых деревень, и некогда величественные загородные виллы приходили в упадок. Доминирование сицилийского высшего класса закончилось.

Иллюстрация 19: Палаццо Дучецио в Ното

Как и в ранние дни сицилийского барокко, первые здания новой неоклассической эпохи часто были копиями или гибридами два стиля. Палаццо Дучецио (Иллюстрация 19) был построен в 1746 году, а первый этаж с аркадами, создающими игру света и тени, выполнен в стиле чистого барокко. Однако, когда несколько лет спустя был добавлен верхний этаж, несмотря на использование ломаных фронтонов в стиле барокко над окнами, французское влияние неоклассицизма стало очень выраженным, подчеркнутым центральным изогнутым заливом. Сицилийское барокко постепенно и медленно вытеснялось французским неоклассицизмом.

Наследие

Сицилийское барокко сегодня признано архитектурным стилем, во многом благодаря работам Сачевалла Ситуэлл, чья книга «Искусство южного барокко 1924 года» была первой книгой, оценившей этот стиль, за ней последовала более академическая работа Энтони Бланта в 1968 году.

Большинство палаццо в стиле барокко оставалось в частной собственности на протяжении всего XIX века, поскольку старая аристократия либо выходила замуж за деньги среднего класса, либо продолжала влезать в долги. Было несколько исключений, и некоторые из них до сих пор сохраняют свои родовые палаццо. Благодаря непрекращающейся религиозной преданности сицилийского народа многие сицилийские церкви в стиле барокко до сих пор используются в том виде, для которого они были созданы. Большая часть Мессины, восстановленная после землетрясения 1693 года, была разрушена другим в 1908 году..

Иллюстрация 20: Палаццо Лампедуза в Палермо

Однако большая часть виноватых в распаде и разрушениях Состояние сохранности стольких палаццо должно падать не только на владельцев, не желающих принимать изменения, но и на политические программы сменяющих друг друга социалистических правительств. Некоторые из лучших вилл и палаццо в стиле барокко до сих пор лежат в руинах после бомбардировок США в 1943 году. Во многих случаях не было предпринято никаких попыток восстановить или даже защитить их. Те, кто пережил набеги в хорошем состоянии, а также некоторые из тех, которые не остались, в том числе Палаццо Лампедуза, палермский дом принцев Лампедузы, часто подразделяются на офисы или апартаменты, их барокко интерьеры разобраны, разделены и проданы.

Остальные представители сицилийской аристократии, которые до сих пор населяют свои родовые палаццо, не в состоянии сделать открытие своих домов для туризма основным источником дохода, в отличие от некоторых северных, особенно английских, коллег.. местный эквивалент национального фонда очень мал, и местный интерес вызывает гораздо меньше интереса среди населения в целом. Принцы, маркизы и графы Сицилии, все еще живущие в своих домах, живут в полной изоляции, часто окруженные красотой и упадком. Только сегодня и собственники, и государство осознают возможность того, что, если в ближайшее время не будут предприняты меры, будет слишком поздно спасать эту конкретную часть сицилийского наследия.

Поскольку Сицилия теперь становится более политически Стабильная, безопасная и менее коррумпированная среда, дворцы в стиле барокко постепенно начинают открывать свои двери для нетерпеливой публики, как американской и североевропейской, так и итальянской. В 1963 году, когда был выпущен фильм Леопард, бальный зал Gangi Palace был почти уникальным, поскольку был местом съемок, но сегодня в давно неиспользуемых салонах и бальных залах проводятся корпоративные и общественные мероприятия. Некоторые палаццо предлагают ночлег и завтрак платным гостям, снова оказывая впечатляющее гостеприимство посетителям Сицилии - цели, для которой они изначально были предназначены.

В 2002 году ЮНЕСКО выборочно включило памятники барокко Валь-ди-Ното в свой Список всемирного наследия как «выдающееся свидетельство яркого гения искусства и архитектуры позднего барокко» и «представляющих кульминацию и окончательный расцвет искусства барокко в Европе.

Известные архитекторы
См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Wikimedia Commons ha СМИ, связанные с искусством барокко на Сицилии.

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:44:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте