Шунпикинг

редактировать

Шунпикинг - это сознательный объезд дорог, требующих уплаты сбора или платы за проезд. они, как правило, путешествуют по альтернативным «бесплатным» дорогам в обход платной дороги. Этот термин происходит от слова shun, означающего «избегать», и pike, термина, относящегося к магистралям, которые являются еще одним названием платных дорог. Люди, которые часто избегают платных дорог, иногда называют себя шунпайкерами. Исторически сложилось так, что некоторые тропы вокруг платных автострад стали настолько известны, что их называли «шун-пики».

Шунпикинг также стал означать избегание основных автомагистралей (независимо от платных) в пользу буколических и живописных перерывов. по слабо пройденным проселочным дорогам.

Содержание

  • 1 Ранние shunpikes
    • 1.1 Исторический бойкот в Вирджинии
  • 2 США
    • 2.1 Делавэр
    • 2.2 Пенсильвания
    • 2.3 Оклахома
  • 3 В Великобритании
  • 4 In Гонконг
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Ранние shunpikes

Shunpikes были известны в Соединенных Штатах вскоре после обретения независимости. В середине 1700-х годов Сэмюэл Райс построил дорогу через хребет Хусак на северо-западе Массачусетса, недалеко от нынешнего туннеля Хусак. Впоследствии около 1787 года была построена близлежащая дорога для дилижансов, которая перешла под контроль Ассоциации платных дорог, созданной в 1797 году. Люди, желающие избежать платы за автостраду, выбирали Райс-роуд, а не сценическую дорогу, и поэтому Райс-роуд получила прозвище. «Shunpike».

Способствуя открытому бесплатному путешествию, в 1797 году бережливые путешественники Могавк Трейл перешли вброд реку Дирфилд, вместо того, чтобы платить пошлину на мостовой магистрали; в 1810 году они выиграли битву за бесплатное передвижение по всем дорогам Массачусетса.

Шанпайк в округе Моррис, штат Нью-Джерси, восходит к 1804 году; один возле Маунт-Холли, штат Вермонт, существовал по крайней мере еще в 1809 году; и одна в Хэмптон-Фолс, Нью-Гэмпшир, была создана около 1810 года.

Газетная статья в New Jersey Journal от 6 марта 1804 г. (стр. 4), ссылается на дом, выставленный на продажу на Шанпайк-роуд между Морристаун и Элизабеттаун (Элизабет ), Нью-Джерси. Эта «Шунпайк-роуд», части которой сохранились до сих пор, существовала в тот же год, когда была открыта магистраль, для которой она использовалась, Дорога Моррис, в 1804 году. Она шла к юго-западу от и параллельно Моррису Тернпайк. теперь называется "Old Turnpike Road". Он был образован в результате улучшения и соединения боковых дорог, чтобы сельчанам не пришлось платить за проезд. Шунпайк-роуд пролегала через города Бутл-Хилл (ныне Мэдисон ), Чатем, Саммит и Спрингфилд.

. Когда была построена магистраль Хэмптон-Фолс. в Хэмптон-Фолс, Нью-Гэмпшир, примерно в 1810 году корпорацией Hampton Causeway Turnpike Corporation была взята плата за проезд через реку Тейлор. "Не удовлетворившись уплатой пошлины, некоторые жители собрались и построили небольшой мост под названием" Шунпайк "через реку Тейлор, на некотором расстоянии к западу от моста Тернпайк, где путешественники и возницы могли переходить бесплатно. Это продолжалось до 12 апреля 1826 года, когда плата за проезд на автомагистрали была отменена и по сей день остается бесплатной дорогой ».

Исторический бойкот в Вирджинии

Пример Шунпикинг как форма бойкота произошел на мосту через реку Джеймс в восточной Вирджинии, США. После нескольких лет более низких, чем ожидалось, доходов от узкой, финансируемой из частных источников структуры, построенной в 1928 году, Содружество Вирджиния наконец приобрело объект в 1949 году. Однако вместо того, чтобы объявить о долгожданном снижении платы за проезд, официальные лица штата повысили ставки в 1955 году. без заметного улучшения проезжей части, за заметным исключением строительства новой платной площади.

Повышение платы за проезд вызвало недовольство как у населения, так и у бизнес-пользователей. В широко разрекламированном примере маневрирования Джозеф В. Лютер-младший, глава Smithfield Packing Company (продюсер Smithfield Hams ), приказал своим водителям грузовиков выбирать разные маршруты и переходить меньшие и более дешевые мосты. Несмотря на бойкот Лютера и других, дорожные сборы продолжались еще 20 лет. Их окончательно сняли со старого моста в 1975 году, когда началось строительство бесплатной заменяющей конструкции.

США

Делавэр

За 11-мильную (18-километровую) магистраль Делавэр, или I-95 <, взимается плата за проезд в размере 4 долларов в каждом направлении. 60>. Это третья по стоимости магистраль в Соединенных Штатах в пересчете на милю. Поскольку на автомагистрали не используются съезды, а взимаются дорожные сборы с водителей, проезжающих через платную площадку к востоку от границы штата Мэриленд, от платы за проезд легко избежать, используя местные дороги. Свернув на последний съезд с I-95 в Мэриленде, Route 279, можно продолжить движение на север по MD 279, перейти в Делавэр, повернуть направо на Christiana Parkway и повернуть направо на DE 896 и вскоре снова прибудем на I-95. Большие грузовики не могут использовать этот объезд, поскольку DE 4 и DE 896 имеют ограничения по ширине и весу.

10 января 2019 года компания DelDOT открыла платную дорогу US 301 в обход Мидлтауна. Теперь весь трафик, въезжающий в Делавэр с использованием US 301, должен платить минимум 4 доллара за проезд на границе штата, с отключением доступа к старому маршруту до точки взимания платы через выезд 2. Появилось несколько новых shunpikes, наиболее распространенным из которых является историческое выравнивание MD 299 через Warwick или Levels Road, но ни один из них не подходит для грузовиков. Маршрут с большей протяженностью предполагает использование маршрута 300 в Мэриленде в направлении Делавэра (сохраняя его номер поперек линии), затем поворот на US 13 к бесплатному съезду обратно на Делавэрский маршрут 1 на Порт-Пенн-роуд.

Пенсильвания

Автомагистраль между штатами 70 проходит одновременно с Пенсильванской магистралью на 86 миль (138 км). Путешественники, направляющиеся на запад, могут выехать с I-70 в Мэриленде к югу от Пенсильвании границы и выехать на Interstate 68, продолжая движение по I-68 протяженность через западный Мэриленд и в Западная Вирджиния до прибытия на Interstate 79, западный конечный пункт I-68, в Моргантауне. После слияния с северной I-79, путешественник может въехать в Пенсильванию и снова вернуться на I-70 в Вашингтоне, Пенсильвания, где I-70 и I-79 на короткое время совпадают.

Несмотря на увеличенный пробег, относительно не перегруженные дороги в западном Мэриленде (в сочетании с различными туннелями и качеством до Interstate магистрали Пенсильвании) делают бесплатный проезд почти в то же время, что и платный маршрут. (Шоссе Пенсильвании было унаследованным от современных межгосударственных стандартов.)

Оклахома

В Оклахоме к востоку от Оклахома-Сити, Interstate 44 заменил старый US Маршрут 66 в качестве основного маршрута в виде Turner Turnpike между Оклахома-Сити и Талса, а также Will Rogers Turnpike между Талсой и Линия штата Миссури. Однако местные жители сохранили жизнь старому 66, используя его для передвижения по дороге вместо непопулярной платной автомагистрали.

В Великобритании

В начале 1990-х годов руководство Севернского моста удвоил плату за проезд в одном направлении (с Англии до Уэльс ) и сделал другое направление бесплатным, предположительно, чтобы сэкономить на расходах на персонал. В результате многие водители грузовых автомобилей использовали мост Северн в свободном направлении, но, путешествуя из Англии в Уэльс, пересекли Северн в Глостер, где плата не взималась, а затем проехал через Лес Дина. Дорожные сборы на перекрестках Северн были отменены в 2018 году.

M6 Toll стала первой автомагистралью, помимо мостов, для взимания платы с водителей. Водители могут избежать платы за проезд, оставаясь на автомагистрали M6, которая короче платной дороги, хотя обычно более загружена.

В Гонконге

В Гонконг : при пересечении гавани Виктория между островом Гонконг и Коулун / Нью-Коулун большинство водителей и предприятий предпочитают намного дешевле и старше, Cross Harbour Tunnel (XHT), до Western Harbour Crossing. Разница в сборах особенно велика для грузовиков, автобусов и автобусов. Правительство предложило субсидию пользователям третьего туннеля, Eastern Harbour Crossing, чтобы уменьшить заторы через XHT и вокруг обоих концов XHT. Предложение о повышении цен на туннель Кросс-Харбор и снижении цен на переходе через Восточную гавань еще предстоит реализовать.

Аналогичное явление наблюдается с туннелем в Львиной скале между Новым городом Ша Тин (и остальной частью восточных и северо-восточных Новых территорий ) и Новый Коулун. Большинство пользователей предпочитают туннель Lion Rock Tunnel Tate's Cairn Tunnel или Shing Mun Tunnels или Eagle's Nest - Sha Tin Heights Tunnels как новые туннели длиннее и дороже. Однако эта проблема не так серьезна, как туннели, соединяющие остров Гонконг и Коулун.

В популярной культуре

Термин «шунпикинг» вдохновил имя персонажа Стэна Шунпайка из рассказов Гарри Поттера.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Экстон, Питер. Путеводитель Shunpiker's на северо-восток: от Вашингтона до Бостона без магистралей и межштатных автомагистралей / Питер Экстон. Маклин, Вирджиния: Публикации EPM, c1988. 159 с. больной.; 22 см. ISBN 0-939009-10-2
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:16:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте