Покажи, не говори

редактировать
Эта статья о принципе композиции. Чтобы узнать о песне Rush, см. Show Don't Tell.

Показывать, а не рассказывать - это техника, используемая в различных текстах, чтобы позволить читателю прочувствовать историю через действие, слова, мысли, чувства и чувства, а не через изложение, резюмирование и описание автора. Он избегает прилагательных, описывающих анализ автора, но вместо этого описывает сцену таким образом, чтобы читатель мог сделать свои собственные выводы. Техника в равной степени применима к документальной литературе и всем формам художественной литературы, включая хайку и поэзию имажизму, в частности, к речи, созданию фильмов и драматургу.

Эту концепцию часто приписывают русскому драматургу Антону Чехову, который, как известно, сказал: «Не говори мне, что луна светит; покажи мне отблеск света на битом стекле». В письме к брату Чехов на самом деле сказал: «При описании природы нужно улавливать мелкие детали, группируя их так, чтобы, закрыв глаза, читатель получил картину. Например, у вас будет лунная ночь. если вы напишете, что на плотине мельницы кусок стекла от разбитой бутылки блестел, как яркая звездочка, и что черная тень собаки или волка прокатилась мимо, как мяч ».

Его сделавшись, в середине двадцатого века, является важным элементом в англо-саксонской narratological теории, согласно драматурга и автора Артура Э. Krows, американский драматург Марк Свон сказал Krows о драматургии девизом «Show - не сказать» на условиях повод в 1910-е гг. В 1921 году такое же различие, но в форме «картина против драмы», было использовано в главе « Искусство художественной литературы» Перси Лаббока, посвященной анализу художественной литературы. В 1927 году Свон опубликовал руководство по драматургии, в котором широко использовалось различие между показом и рассказом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Примеры
    • 1.1 Марк Свон
    • 1.2 Перси Лаббок
    • 1.3 Эрнест Хемингуэй
    • 1.4 Чак Паланик
    • 1.5 Джеймс Скотт Белл
    • 1.6 Карточка Орсона Скотта
    • 1,7 Ив Лавандье
  • 2 Настольные ролевые игры
  • 3 Критический комментарий
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Примеры

Марк Свон

Американский драматург и сценарист Марк Свон (1871-1942) «мало о чем мог говорить», кроме девиза, который он повесил на стене над письменным столом: «Показывай - не рассказывай» - какое отличие Свон упоминал в своем учебнике 1927 года., Можно писать пьесы. Среди многочисленных примеров повсюду:

«События, которые произошли в прошлом, которые невозможно осуществить в настоящем, должны быть« рассказаны ». Рассказ о них - единственное повествование или описание, которое должно быть в пьесе. Сделайте «рассказ» как можно более кратким и четким, но не слишком очевидным. Посмотрите, можно ли рассказать факты в сцене или сценах, которые дают актерам предоставляется шанс для эмоциональной работы, тем самым получая эмоциональную реакцию аудитории, пока она усваивает факты - другими словами, приукрашивает пилюлю ». [...] «При насаждении характеристики, мотивации и отношений: не« говори об этом »,« показывай ». Выражайте эти вещи в разыгрываемых сценах, а не в повествовании или описании ».

«Писатель может зажечь воображение читателя сценой. Драматург должен показать эту сцену. Все, что писатель получает посредством внушения, косвенно, драматург должен получить посредством буквального изложения».

Перси Лаббок

В главе VIII «Ремесла художественной литературы» (1921) британский писатель Перси Лаббок (1879–1965) писал:

Картина и драма - это противоположность, которая постоянно появляется в романе [.......] Генри Джеймс использовал их при обсуждении своих собственных романов, когда он пересматривал их все в свои более поздние годы; но я использую их, должен добавить, в более широком смысле, чем он. [... Когда] предметом критики является художественная литература в целом, а не только он сам, картина приобретет более широкий смысл, в отличие от драмы. [...] Это вопрос, сказал я, об отношении читателя к писателю; в одном случае читатель смотрит на рассказчика и слушает его, в другом - поворачивается к рассказу и наблюдает за ним. В драматургии сцены, в разыгранной пьесе зритель явно не имеет прямого отношения к автору, в то время как действие продолжается. Автор вкладывает их партии в уста музыкантов, оставляет им возможность произвести собственное впечатление, оставляет нам, публике, делать из этого все, что мы можем. Перед нами движение жизни, запись, регистрирующая мысль автора исключена. Это драма; и когда мы думаем о рассказчике, а не о драматурге, становится очевидным, что в полном смысле слова драма в романе отсутствует. Писатель может передать те самые слова, которые были произнесены его персонажами, диалог, но, конечно, он должен вмешаться от своего имени, чтобы сообщить нам, как появились люди, где они были и что они делали. Если он не предлагает ничего, кроме простого диалога, он пишет своего рода пьесу; точно так же, как драматург, дополнив свою пьесу «сценическими постановками» и представив ее для чтения в книге, действительно написал своего рода роман.

Эрнест Хемингуэй

Лауреат Нобелевской премии писатель Эрнест Хемингуэй был известным сторонником стиля «показывай, не говори». Его теория айсберга, также известная как «теория упущения», возникла из его опыта работы газетным репортером. Сам термин происходит из его трактата о корриде 1932 года « Смерть после полудня» :

Если прозаик знает достаточно того, о чем он пишет, он может опустить то, что он знает, и читатель, если писатель пишет достаточно правдиво, будет ощущать эти вещи так же сильно, как если бы писатель их изложил. Достоинство движения айсберга связано с тем, что только одна восьмая его часть находится над водой.

Творческая литература (в отличие от технического письма или объективной журналистики) в целом зависит от искусного использования широкого диапазона приемов (таких как умозаключение, метафора, преуменьшение, ненадежный рассказчик и двусмысленность), которые вознаграждают внимательного читателя за понимание подтекста и т. Д. экстраполяция того, что автор предпочитает оставить недосказанным, невысказанным и / или непоказанным. Это предполагает некую форму уважения к читателю, которому следует доверить развитие чувства смысла, лежащего в основе действия, без болезненного изложения его сути.

Чак Паланик

В статье 2013 года Чак Паланик (автор романа « Бойцовский клуб» ) доходит до того, что рекомендует запретить то, что он называет «мысленными глаголами» («думает, знает, понимает, осознает, верит, хочет, помнит, воображает, желает [ …] »), Отдавая предпочтение использованию« конкретных сенсорных деталей: действие, запах, вкус, звук и ощущение ».

Джеймс Скотт Белл

В своей книге « Исключения из правила» Джеймс Скотт Белл утверждает, что «показывать, а не рассказывать» не следует применять ко всем инцидентам в рассказе. «Иногда писатель говорит как ярлык, чтобы быстро перейти к содержательной части рассказа или сцены. Показ - это, по сути, создание ярких сцен. Если вы будете пытаться делать это постоянно, то части, которые должны выделяться, не будут выделяться. и ваши читатели устанут ". Для показа требуется больше слов; рассказ может более кратко охватывать больший промежуток времени. Роман, который содержит только показ будет невероятно долго; следовательно, повествование может содержать законное повествование.

Орсон Скотт Кард

Сцены, которые важны для сюжета, должны быть драматизированы с показом, но иногда то, что происходит между сценами, можно рассказать, чтобы история могла развиваться. По словам Орсона Скотта Карда и других, «показ» отнимает так ужасно много времени, что его следует использовать только для драматических сцен. Цель состоит в том, чтобы найти правильный баланс между рассказом и демонстрацией, резюмированием и действием. В игру вступают такие факторы, как ритм, темп и тон.

Ив Лавандье

В его книге « Создание рассказа» и его веб-сериях «Снимаю шляпу перед сценаристами!»., Ив Лавандьер утверждает, что можно показать с диалогом. Он берет в качестве примера сцену из « Побега из тюрьмы», в которой чистый диалог между Майклом Скофилдом ( Вентворт Миллер ) и Твинером ( Лейн Гаррисон ) показывает (но не говорит), что Твинер - опытный карманник.

Настольные ролевые игры

Рассказывание историй, выполняемое мастерами подземелий, а также игроками в настольных ролевых играх, таких как Dungeons amp; Dragons, основано на концепции «шоу - не рассказывай». Хорошие мастера подземелий передают информацию, подчеркивая интонацию и образность, а не просто телеграфируют.

Критический комментарий

В 2017 году, вьетнамский-американский писатель Viet Thanh Nguyen под сомнение обоснованность продолжения обучающего «шоу, не говори» в творческих написания классов в New York Times обзорных по данному вопросу. Его позиция заключалась в том, что такое учение предвзято против писателей-иммигрантов, которые могут описывать эмоции так, как читатели, не принадлежащие к их культуре, могут не понять, делая «рассказывать» необходимым.

Колсон Уайтхед : «Большинство людей говорят:« Показывай, а не рассказывай », но я поддерживаю« Покажи и расскажи », потому что, когда писатели выкладывают свои работы в мир, они похожи на детей, приносящих своих сломанных единорогов и пережеванного плюшевого мишку. входит в класс в грустной надежде, что кто-то другой полюбит их так же сильно, как и они ".

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 01:53:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте