Короткие цепочки поставок продуктов питания

редактировать

Короткие цепочки поставок продуктов питания (SFSCs ) - это широкий спектр продуктов питания и распределения -конфигурации потребления, такие как фермерские рынки, фермерские магазины, колхозные магазины, сельское хозяйство, поддерживаемое общинами, группы солидарной покупки. В более общем плане цепочка поставок пищевых продуктов может быть определена как «короткая», если она характеризуется коротким расстоянием или небольшим количеством посредников между производителями и потребителями.

Содержание
  • 1 Происхождение концепции
    • 1.1 Специфика
    • 1.2 Размеры близости
  • 2 Классификация
  • 3 Нормы
  • 4 Примеры
  • 5 Исследовательские проекты
  • 6 См. также
  • 7 Источники
Происхождение концепции

SFSC изначально были определены как примеры «сопротивления» фермеров модернизации продовольственной системы, характеризуемой развитием цепочек поставок на основе сделка. Сопротивление заключается в том, что, продавая напрямую потребителям, фермеры обходят посредников и, таким образом, могут разрабатывать автономные маркетинговые стратегии, основанные на дифференциации. Эти стратегии дают фермерам возможность сохранять большую долю добавленной стоимости на ферме и в местной экономике. Учитывая эти характеристики, короткие цепочки поставок продовольствия все чаще принимаются во внимание в рамках политики в области сельского хозяйства и продовольствия в качестве движущей силы изменений в продовольственной системе и политического инструмента развития сельских районов.

. более широкие дискуссии об «альтернативных пищевых цепочках», «альтернативных пищевых сетях» и «устойчивых пищевых цепочках».

Специфика

SFSC считаются наиболее подходящими каналами для органических и местных продуктов, а также для мелкие фермеры. Фактически, более тесные отношения между производителями и потребителями дают производителям возможность развивать более широкие связи и определять рыночные ниши. Илбери и Мэй заявляют, что «важнейшей характеристикой SFSC является то, что продукты питания, которые доходят до конечного потребителя, передаются через SC, в который« встроена »ценная информация, касающаяся способа производства, происхождения и отличительных качественных активов продукта. ». Аналогичным образом, Marsden et al. (2000) утверждают, что «общей характеристикой, однако, является упор на тип отношений между производителем и потребителем в этих цепочках поставок и роль этих отношений в создании ценности и значения, а не только на типе продукта. сам ».

Размеры близости

Для разработки определения SFSC существует ряд критериев-кандидатов, которые могут быть использованы. SFSC были концептуализированы с точки зрения измерений близости. Кебир и Торре (2012) были, возможно, одними из первых, кто предложил такую ​​концептуализацию, классифицируя SFSC по двум измерениям: географическая близость и «организованная» близость, последнее из которых включает социальные понятия принадлежности и сходства. Были предложены другие параметры, в том числе [цитаты необходимы]:

  • Географическая близость : физическая близость и измеряется как расстояние между производителями и потребителями.
  • Социальная близость : выражение прямое (с очень несколько посредников) и доверительные отношения между производителем и потребителем, которые знают друг друга и продукт, солидарность между производителями и потребителями, гражданское участие в местной продовольственной системе, (ре) связь с местными пищевыми традициями и идентичностью.
  • Экономическая близость : происходят рыночные обмены, и деньги циркулируют в пределах сообщества или определенной местности (принадлежат и управляются на местном уровне, прозрачны и отслеживаются)
Классификация

SFSC классифицируются Renting et al. на лицом к лицу, ближний, расширенный. Лицом к лицу характеризуются физическими контактами между производителями и потребителями (как в случае фермерских рынков). В ближайших коротких цепочках поставок пищевых продуктов производители не обязательно управляют распределением продуктов (как в случае потребительских кооперативов). В расширенных коротких цепочках поставок пищевых продуктов, хотя географические расстояния между производителями и потребителями могут быть большими, потребители осведомлены об идентичности производителей и продуктов (например, в случае справедливой торговли и защищенных наименований мест происхождения).

Положения

План действий, разработанный в 2009 году Министерством сельского хозяйства, агропродовольствия и лесного хозяйства Франции, был направлен на поддержку развития коротких пищевых цепочек. Согласно плану, короткие пищевые цепочки определяются на основе количества задействованных субъектов; Точнее: SFSC рассматриваются как «коммерциализация сельскохозяйственной продукции посредством прямых или косвенных продаж, когда задействован только один посредник». («Окружной суд является режимом коммерциализации сельскохозяйственного производства, который действует в соответствии с принципом непосредственного управления производством по совместительству, при условии, что он не имеет прямого отношения к делу».

Однако в сенате и на региональном уровне велись дискуссии о том, что краткость не должна сводиться к количеству посредников, но также следует учитывать географическую удаленность (фи, виноградную лозу можно купить напрямую, но что, если он проходит 1000 км?). В соответствии с национальным планом действий (а в некоторых случаях, может быть, и до него) были разработаны региональные планы SFSC. В региональных планах действий упоминается определение, приведенное выше, но они также дополняют или уточняют его. Fi Регион Аквитании также увеличивает или сокращает географическое расстояние между производителями и потребителями (ссылка). Французский закон о модернизации сельского хозяйства и рыболовства, обновленный в 2010 г. (№ 2010-874), среди множества других мер вмешательства также предусматривает «Развитие коротких пищевых цепочек и облегчения географической близости между производителями и переработчиками. »

Примеры

Фермерские рынки - это физические розничные рынки, где продукты питания продаются непосредственно фермерами потребителям.

Поддерживаемое сообществом сельское хозяйство (CSA), сеть или ассоциация лиц, взявших на себя обязательство поддерживать одну или несколько местных ферм, при этом производители и потребители разделяют риски и преимущества производства продуктов питания. Сеть URGENCI объединяет инициативы CSA со всего мира.

Gruppi di acquisto solidale (GAS) Итальянские сети, инициированные потребителями, которые связываются с фермерами для организации альтернативного продовольственного снабжения

AMAP (Французские ассоциации pour le maintien d'une farm paysanne) поддерживают крестьян органическое сельское хозяйство посредством прямых связей между фермерами и потребителями

Продовольственные центры собирают, распределяют и продают продукты питания от фермеров потребителям.

Исследовательские проекты
  • GLAMUR - Глобальная и местная оценка продуктов питания: многомерный подход, основанный на результатах
  • FOODLINKS - Обмен знаниями для продвижения устойчивого потребления и производства продуктов питания: связь ученых, политиков и организаций гражданского общества
  • SUS-CHAINS - Маркетинг устойчивое сельское хозяйство: анализ потенциальной роли новых цепочек поставок пищевых продуктов в устойчивом развитии сельских районов
  • PUREFOOD - это сеть начального обучения Марии Кюри, финансируемая седьмой рамочной программой Европейской комиссии для людей. Цель PUREFOOD - обучить группу начинающих исследователей социально-экономической и социально-пространственной динамике (при) городского и регионального продовольственного ландшафта
  • SMARTCHAIN ​​ - это проект, финансируемый Horizon 2020, направленный на дальнейшая поддержка развития совместных цепочек поставок продуктов с коротким ассортиментом и содействие созданию более благоприятных рамок для устойчивых, местных, более здоровых и этично производимых продуктов питания в Европе
См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:42:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте