Короткий 330

редактировать

Короткий 330
MVA Shorts 330 в Миннеаполисе - 9 сентября 1983 г.jpg
Короткий 330 из Mississippi Valley Airlines в Minneapolis-Saint Paul International Аэропорт в 1985 г.
РольТранспортный самолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительShort Brothers
Первый полет22 августа 1974
Введение1976
Основные пользователиГрузовые авиаперевозчики. Корпоративные авиалинии
Произведено1974–1992
Построено330-100: 68. 330-200: 73
Разработано на основеShort Skyvan
ВариантыShort 360. C-23A Sherpa

Short 330 (также SD3-30 ) - небольшой турбовинтовой транспортный самолет, произведенный Short Brothers. Он вмещал до 30 человек, был относительно недорогим и имел низкие эксплуатационные расходы на момент своего появления в 1976 году. Модель 330 была основана на SC.7 Skyvan.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
    • 4.3 Бывшие военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Технические характеристики (330-200)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

The Short 330 был разработан Короткие братья из Белфаст из более раннего Короткого Скайвана служебного транспорта КВД. У 330-го был более длинный размах крыла и фюзеляж, чем у Skyvan, при этом сохранилось квадратное поперечное сечение фюзеляжа Skyvan, что позволяло перевозить до 30 пассажиров при сохранении хороших характеристик короткого поля зрения. Первый прототип 330-го взлетел 22 августа 1974 года.

Short 330 необычен тем, что все топливо находится в баках, расположенных прямо над потолком пассажирского салона. Есть две отдельные двери кабины для пилота и второго пилота для доступа изнутри кабины.

Хотя Шорт сконцентрировался на производстве авиалайнеров, дизайн также породил две грузовые версии. Первый из них, Short 330-UTT (расшифровывается как Utility Tactical Transport), представлял собой военно-транспортную версию, оснащенную усиленным полом кабины и дверями парашютистов, которые продавались в небольших количествах, в основном в Таиланд. которые приобрели четыре. Short Sherpa был грузовым судном, оснащенным задней грузовой дверью / рампой во всю ширину. Эта версия впервые совершила полет 23 декабря 1982 года, первый заказ на 18 самолетов был размещен ВВС США (ВВС США) в марте 1983 года для роли самолетов Европейской системы распределения (EDSA). для перевозки запчастей между базами ВВС США по Европе. Впоследствии еще 16 были заказаны как C-23B Sherpas.

Short 330 (DLT) по адресу FRA 28 февраля 1983 г.
Эксплуатационная история
Short 330 of Henson Airlines в Международном аэропорту Балтимор-Вашингтон 11 сентября 1983 г.

Базовый Short 330 был пассажирским самолетом, предназначенным как ближний региональный и пригородный авиалайнер, и был разработан с учетом правил США. что позволило пригородным авиалиниям использовать самолеты, перевозящие до 30 пассажиров, тем самым заменив более мелкие типы, такие как Beechcraft Model 99 и de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Short 330 поступил на вооружение канадской авиакомпании Time Air в 1976. Несмотря на его несколько солидный вид (одна региональная авиакомпания ласково окрестила его «Сарай»), он вскоре оказался недорогим и надежным 30-местным авиалайнером.

330 был несколько медленнее, чем его конкуренты, но он заработал репутацию комфортабельного, тихого и надежного авиалайнера. Бесшумная работа Pratt Whitney PT6A-45R во многом была обусловлена ​​эффективным редуктором. Салон стал результатом сотрудничества с инженерами Boeing, которые смоделировали внутреннее пространство, оборудование и декор по образцу более крупных авиалайнеров. Использование прочной конструкции в сочетании с традиционной конфигурацией короткого крыла с подкосами и прямоугольного фюзеляжа также привело к простоте обслуживания и удобства обслуживания.

Производство закончилось в 1992 с общим из 141 строящегося (включая грузовую и военную версии). По состоянию на 1998 год примерно 35 самолетов все еще находились в эксплуатации. Конструкция 330 была усовершенствована и значительно модифицирована, в результате чего Short 360.

Variants
  • 330-100 был исходной серийной моделью с турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-45A и -45B.
  • 330-200 включали незначительные доработки и более мощный двигатель PT6A-45R.
  • 330-UTT представлял собой тактическую транспортную версию Utility Tactical Transport версии 330-200 с усиленным полом кабины и открывающимся внутрь парашютистом.
  • Sherpa был грузовой версией 330-200 с задней грузовой рампой во всю ширину.
  • C-23 Sherpa Варианты A и B - это короткие шерпы военной конфигурации. (NB C-23B + представляет собой преобразование 28 самолетов Short 360.)
Операторы

Гражданские операторы

Всего 24 самолета Short 330 (все варианты) находились в обслуживании авиакомпаний по состоянию на август 2008 года с Air Cargo Carriers (13), Corporate Air (3), Arctic Circle Air Service (2), Deraya Air Taxi (2), Mountain Air Cargo (2), Freedom Air (1) и (1). По состоянию на июль 2011 года количество коммерческих услуг уменьшилось до 15 с теми же семью операторами; Авиагрузовые компании, эксплуатирующие семь, а оставшиеся восемь самолетов находятся на вооружении остальных шести.

Военные операторы

США

Бывшие военные операторы

Танзания
Таиланд
Объединенные Арабские Эмираты
Венесуэла
Несчастные случаи и происшествия

По состоянию на май 2017 г. самолет этого типа потерпел три аварии среди гражданского населения. использование:

  • 3 августа 1989 года: самолет Olympic Aviation Short 330, выполнявший рейс Olympic Aviation Flight 545, разбился на склоне холма на острове Самос, Греция при попытке захода на посадку в густом тумане. Все 3 члена экипажа и 31 пассажир погибли.
  • 25 мая 2000 г.: самолет Streamline Aviation Short 330 G-SSWN был сбит вылетающим самолетом (F-GHED, MD-83 компании Air Liberte) при входе действующая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Париж-Шарль де Голль. Кончик крыла вылетающего самолета прорезал кабину Шортс и убил одного из его пилотов.
  • 5 мая 2017 г.: грузовой самолет Short 330, принадлежащий Air Cargo Carrier и выполнявший рейс 1260 Air Cargo Carrier, разбился после аварии. жесткая посадка в аэропорту Йегер в Чарльстоне, Западная Вирджиния. В ранних сообщениях говорилось, что левое крыло соприкоснулось с поверхностью взлетно-посадочной полосы и отделилось от фюзеляжа, в результате чего самолет откатился от взлетно-посадочной полосы и спустился по сильно поросшему лесом склону. Оба пилота погибли в авиакатастрофе.

В дополнение к этим трем авариям произошло не менее 16 случаев потери корпуса, то есть несмертельных происшествий, когда самолет был поврежден и не подлежал ремонту.

Самолет на дисплее.

G-BDBS msn SH3001 (серийный прототип) демонстрируется в Ulster Aviation Collection, на аэродроме Лонг-Кеш недалеко от Белфаста (как посетить веб-страницу Ольстерского авиационного общества )

Технические характеристики (330-200)

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989

Общие характеристики

  • Экипаж: Три (два пилота плюс один кабинный экипаж )
  • Длина: 17,69 м (58 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 22,76 м (74 футов 8 дюймов)
  • Высота: 4,95 м (16 футов 3 дюйм)
  • Площадь крыла: 42,1 м (453 кв. фута)
  • Профиль : Серия NACA 63A (модифицированная)
  • Масса пустого: 6 680 кг (14 727 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 10 387 кг (22 899 фунтов)
  • Запас топлива: 2546 л (560 имп гал; 673 галлона США)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Уитни Канада PT6 A- 45-R турбовинтовой, 893 кВт (1198 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 5-лопастные Hartzell постоянной скорости

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 350 км / ч (220 миль / ч, 190 узлов) (максимальная крейсерская скорость на высоте 3000 м (10000 футов))
  • Крейсерская скорость: 300 км / ч (180 миль / час, 160 узлов) (экономичный круиз на высоте 3000 м (10000 футов))
  • Скорость сваливания: 135 км / ч (84 мили в час, 73 узла) (шасси и закрылки опущены)
  • Дальность действия: 1695 км (1053 миль, 915 миль) (без резервов, пассажирская версия, Полезная нагрузка 1966 кг (4334 фунта))
  • Практический потолок: 6100 м (20000 футов)
  • Скороподъемность: 6,0 м / с (1180 футов / мин)
См. Также

Сопутствующие разработки

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные со страницей Short 330.
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:39:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте