Короткий 330 | |
---|---|
Короткий 330 из Mississippi Valley Airlines в Minneapolis-Saint Paul International Аэропорт в 1985 г. | |
Роль | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Short Brothers |
Первый полет | 22 августа 1974 |
Введение | 1976 |
Основные пользователи | Грузовые авиаперевозчики. Корпоративные авиалинии |
Произведено | 1974–1992 |
Построено | 330-100: 68. 330-200: 73 |
Разработано на основе | Short Skyvan |
Варианты | Short 360. C-23A Sherpa |
Short 330 (также SD3-30 ) - небольшой турбовинтовой транспортный самолет, произведенный Short Brothers. Он вмещал до 30 человек, был относительно недорогим и имел низкие эксплуатационные расходы на момент своего появления в 1976 году. Модель 330 была основана на SC.7 Skyvan.
The Short 330 был разработан Короткие братья из Белфаст из более раннего Короткого Скайвана служебного транспорта КВД. У 330-го был более длинный размах крыла и фюзеляж, чем у Skyvan, при этом сохранилось квадратное поперечное сечение фюзеляжа Skyvan, что позволяло перевозить до 30 пассажиров при сохранении хороших характеристик короткого поля зрения. Первый прототип 330-го взлетел 22 августа 1974 года.
Short 330 необычен тем, что все топливо находится в баках, расположенных прямо над потолком пассажирского салона. Есть две отдельные двери кабины для пилота и второго пилота для доступа изнутри кабины.
Хотя Шорт сконцентрировался на производстве авиалайнеров, дизайн также породил две грузовые версии. Первый из них, Short 330-UTT (расшифровывается как Utility Tactical Transport), представлял собой военно-транспортную версию, оснащенную усиленным полом кабины и дверями парашютистов, которые продавались в небольших количествах, в основном в Таиланд. которые приобрели четыре. Short Sherpa был грузовым судном, оснащенным задней грузовой дверью / рампой во всю ширину. Эта версия впервые совершила полет 23 декабря 1982 года, первый заказ на 18 самолетов был размещен ВВС США (ВВС США) в марте 1983 года для роли самолетов Европейской системы распределения (EDSA). для перевозки запчастей между базами ВВС США по Европе. Впоследствии еще 16 были заказаны как C-23B Sherpas.
Short 330 (DLT) по адресу FRA 28 февраля 1983 г.Базовый Short 330 был пассажирским самолетом, предназначенным как ближний региональный и пригородный авиалайнер, и был разработан с учетом правил США. что позволило пригородным авиалиниям использовать самолеты, перевозящие до 30 пассажиров, тем самым заменив более мелкие типы, такие как Beechcraft Model 99 и de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Short 330 поступил на вооружение канадской авиакомпании Time Air в 1976. Несмотря на его несколько солидный вид (одна региональная авиакомпания ласково окрестила его «Сарай»), он вскоре оказался недорогим и надежным 30-местным авиалайнером.
330 был несколько медленнее, чем его конкуренты, но он заработал репутацию комфортабельного, тихого и надежного авиалайнера. Бесшумная работа Pratt Whitney PT6A-45R во многом была обусловлена эффективным редуктором. Салон стал результатом сотрудничества с инженерами Boeing, которые смоделировали внутреннее пространство, оборудование и декор по образцу более крупных авиалайнеров. Использование прочной конструкции в сочетании с традиционной конфигурацией короткого крыла с подкосами и прямоугольного фюзеляжа также привело к простоте обслуживания и удобства обслуживания.
Производство закончилось в 1992 с общим из 141 строящегося (включая грузовую и военную версии). По состоянию на 1998 год примерно 35 самолетов все еще находились в эксплуатации. Конструкция 330 была усовершенствована и значительно модифицирована, в результате чего Short 360.
Всего 24 самолета Short 330 (все варианты) находились в обслуживании авиакомпаний по состоянию на август 2008 года с Air Cargo Carriers (13), Corporate Air (3), Arctic Circle Air Service (2), Deraya Air Taxi (2), Mountain Air Cargo (2), Freedom Air (1) и (1). По состоянию на июль 2011 года количество коммерческих услуг уменьшилось до 15 с теми же семью операторами; Авиагрузовые компании, эксплуатирующие семь, а оставшиеся восемь самолетов находятся на вооружении остальных шести.
По состоянию на май 2017 г. самолет этого типа потерпел три аварии среди гражданского населения. использование:
В дополнение к этим трем авариям произошло не менее 16 случаев потери корпуса, то есть несмертельных происшествий, когда самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
G-BDBS msn SH3001 (серийный прототип) демонстрируется в Ulster Aviation Collection, на аэродроме Лонг-Кеш недалеко от Белфаста (как посетить веб-страницу Ольстерского авиационного общества )
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Сопутствующие разработки
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные со страницей Short 330. |