Стреляй в живых и молись за мертвых | |
---|---|
Итальянский театральный плакат | |
Режиссер | Джузеппе Вари |
Автор | Адриано Больцони |
В главной роли | Клаус Кински. Данте Маджо |
Музыка | Марио Мильярди |
Кинематография | Франко Вилла |
Отредактировал | Джузеппе Вари |
Производство. компания | |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 90 минут |
Страна | Италия |
Язык | Итальянский |
Стреляй в живых и молись за мертвых (Итальянский : Prega il Morto e Ammazza il Vivo ) - оригинальное название итальянского драматического спагетти вестерна 1971 года, снятого режиссером Джузеппе Вари., и в главных ролях Клаус Кински и Данте Маджо. После многочисленных международных релизов у фильма были дополнительные английские названия: «Молитесь, чтобы убить» и «Вернуть живым», «Убить шакала» и «Ренегат-ружье». Сценарий Адриано Больцони вдохновлен американскими криминальными фильмами в жанре нуар 1930-х и 1940-х годов, и появление Кински в этой сцене повторяет присутствие Эдварда Г. Робинсона в Key. Ларго (1948).
После ограбления банка за 100 000 долларов в золотых слитках Дэн Хоган (Клаус Кински ) и его банда встречаются на ранчо Шакала дилижансе промежуточная станция у мексиканской границы, где подруга Хогана Элеонора (Виктория Зинни) должна тайно принести им украденное золото. Пока они ждут ее прибытия, они встречают Джона Уэбба (Паоло Казелла), незнакомца, который застрелил человека, который должен был быть их проводником и который сам хочет половину их золота в обмен на то, что приведет их в Мексику. Хоган соглашается, и они уходят в пустыню, а закон не за горами. Фактически, Уэбб замышляет уничтожить банду, поскольку Хоган, в первые дни своего пребывания в Ку-клукс-клане, убил отца Уэбба.
Фильм снимался одновременно с Последний предатель (Il tredicesimo è semper Giuda), еще один спагетти-вестерн, который также был направлен и написан Вари и Больцони.
Впервые выпущен в театральном стиле как Prega il morto e ammazza il vivo в Италии 31 августа 1971 года фильм получил международное распространение под разными названиями. В Западной Германии он был выпущен как Der Mörder des Klans. В его французском выпуске от 24 мая 1972 года это было Priez les morts, tuez les vivants. После выхода на кабельном телевидении в Бразилии он назывался Mata o Vivo E Reza Pelo Morto. Когда он впервые был выпущен в США, он назывался Pray to Kill and Return Alive, а его международное название на английском языке было Renegade Gun. Впоследствии он также был выпущен как «Убить шакала», а затем «Расстрелять живых» и «Молиться за мертвых». Он был выпущен в Финляндии как Rukous kuolleiden puolesta. В своем выпуске от 19 сентября 1973 года в Швеции он был как Skjut de levande - bed för de döda, а в Португалии 28 июля 1975 года он был как Reza Pelo Morto e Mata o Vivo., а его последний релиз в США назывался To Kill a Jackal.
Качество немецкого DVD-диска считается очень хорошим, с чистым и четким изображением. Дубляж на немецком языке сделан хорошо, но дубляж на английский немного скучноват. Дополнительные DVD включают в себя картинную галерею, показывающую кадры из фильма, а также кадры международных плакатов, клипы из других проектов Клауса Кински и трейлеры к другим фильмам Koch Media.
Of В немецком выпуске Das Filmmagazin говорится, что Клаус Кински в принципе не виноват в этом спагетти-вестерне, хотя актер и жанр были в лучших постановках. Роль Дэна Хогана была прекрасной возможностью для Кински создать персонажа, который был ледяным безумцем на грани. Das Filmmagazin также почувствовал, что ограниченное пространство из-за ограниченного расположения автовокзала и пустыни позволило режиссеру использовать снимки с рук для создания сюрреалистической тональности. Колеблющиеся крупные планы лиц запечатлели интенсивность выражений, короткие кадры с широким фокусным расстоянием, наклонные углы камеры и другие необычные операторские работы использовались для создания настроения. Они резюмировали, написав «Ein spannender, nahezu minimalistischer Italowestern, der zwar nicht mit den Besten seines Fachs mithalten kann, aber in der zweiten Liga eine ziemlich gute Figur macht». (Захватывающий, почти минималистичный спагетти-вестерн, который, хотя и не может конкурировать с лучшими в своей области, но дает неплохие показатели во втором дивизионе). База данных Spaghetti Western называет этот фильм «чрезвычайно интересным детективным триллером, замаскированным под вестерн» и представителем «одного из лучших примеров забытых жемчужин спагетти-вестерна». С другой стороны, итальянский кинокритик Паоло Мегетти раскритиковал фильм, назвав его «абсолютно обычным вестерном, в котором Кински сведет к минимуму его актерские способности». В своем обзоре для сайта Sense of View Карстен Хенкельманн, подчеркнув отсутствие ритма («Действие по большей части очень тихое, повествование довольно медленное»), высоко оценил оригинальность сюжета («это Вестерн, который использует обычные перестрелки как последнее средство ").
В своем исследовании повествовательных структур в фильмах Спагетти-вестерн Фридлунд считает среди множества историй« Стреляй в живых »и« Молись за мертвых » о лазутчике со скрытыми замыслами, вдохновленным фильмом Пригоршня долларов.
Квентин Тарантино занял 16-е место в своем личном «Топ-20 любимых спагетти-вестернов».