Музыка Шона

редактировать

Музыка Шона - это музыка из людей Шона из Зимбабве. Существует несколько различных типов традиционной музыки шона, включая мбира, пение, хошо и игру на барабанах. Очень часто эта музыка сопровождается танцами и участием публики. В музыке Шона мало различий между исполнителем и публикой, оба часто активно участвуют в создании музыки, и оба играют важную роль в религиозных церемониях, где часто звучит музыка Шона.

Содержание

  • 1 Mbira
  • 2 Барабаны
    • 2.1 Барабаны Мханде
    • 2.2 Барабаны Динхэ
    • 2.3 Барабаны Чокото
  • 3 Хошо
  • 4 Древняя музыка Шона
  • 5 Современная
  • 6 Музыка Шона на Западе
    • 6.1 Музыка Шона на Маримбе
  • 7 Музыканты
  • 8 См. Также
  • 9 Записи
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Мбира

Ан Мбира Дзавадзиму

Мбира - традиционный инструмент народа шона, часто используемый в религиозных церемониях. Существует несколько различных разновидностей мбира, включая Мбира Дзавадзиму и Мбира Нюнга Ньюнга.

Музыка шона хорошо известна как представитель музыки мбира («пианино для большого пальца»). Исполнитель партии «кушаура » (ведущая партия мбира) часто выступает также в качестве ведущего вокалиста, выбирая известную мелодию или образец мбира для сопровождения выбранных слов, обычно фразу или несколько строк текста, которые затем прокомментировал импровизационно. Исполнитель «куциниры» (вторая партия мбира) играет паттерн, который сцепляется с «кушаурой» таким образом, что создаются повторяющиеся ноты, которые идентифицируют музыку мбира. Партия «куцинира» иногда совпадает с частью «кусаура», но следует за кушаурой на один импульс позади. Играющих на mbira аккомпанирует другой менее активный певец, который играет хошо (погремушка), откликается на импровизированные тексты певца и, что наиболее важно, украшает и дополняет ведущую вокальную мелодию. (Гарфиас 1971)

Игра на барабанах

Барабаны всегда связаны с танцем и могут использоваться для различных танцев.

Mhande Drums

  1. - используется для ведущего ритма
  2. - используется для ответного ритма

Dinhe Drums

  1. - используется для ведущего ритма
  2. - используется для ритма реакции

барабаны чокото

(это двуглавые)

  1. - маленькие, для ведущего ритма
  2. - большие, для ритма ответа

Hosho

Пара хошо

шона часто сопровождается хошо, выдолбленной тыквой маранка, содержащей семена хота или другие предметы, которые встряхивают для создания звука..

Древняя музыка Шона

Традиционная древняя музыка Шона состоит из Мбира дзавадзиму, играемого несколькими игроками, Хошо и барабанов Нгома. Древняя музыка шона в основном исполняется на духовных церемониях под названием Бира.

Современная

Традиционная музыка шона была адаптирована к современным инструментам, таким как электрогитары и западные ударные, например такими музыкантами, как Томас Мапфумо, Стелла Чивеш и Оливер Мтукудзи. Эта музыка также связана с движением Чимуренга.

Музыка шона на Западе

Музыка шона стала популярной на Западе и даже на Востоке, например в Японии. Шона Мбира обучалась в британских и американских университетах по классам музыковедения. Транскрипции выполнены в рамках полевых работ. В Соединенных Штатах музыка шона стала популярной в Колорадо, Калифорнии, на Тихоокеанском северо-западе и в некоторых местах Аргентины, в основном благодаря посевному влиянию таких музыкантов, как Думисани Марэр, Эфат Муджуру, Томас Мапфумо и Эрика Азим.

.

Музыка Шона на Маримбе

Маримбы Шона диатонические и сделаны с F # и без них. Они отличаются от других маримба большими клавишами и резонаторами под клавишами (для создания жужжащего звука). В группе играют четыре вида маримбы: бас, баритон, тенор и сопрано. У баса самые большие клавиши и резонаторы и самый короткий диапазон, поэтому для игры требуются большие палки. Следующий по величине баритон - на октаву больше, чем бас. Он также имеет большие резонаторы и большие палки, хотя и не такие большие, как бас. Тенор и сопрано используют одни и те же палочки. Тенор состоит из двух октав, причем верхняя октава совпадает с нижней октавой сопрано. Сопрано играет ведущую роль, а тенор обеспечивает ритм. Бас и баритон играют одинаковые партии, составляя основу песни. Маримба очень популярна в школах Зимбабве, и в большинстве школ есть хотя бы одна группа.

Музыканты

Джа Прайза Чивонисо Марэр

См. Также

  • Чимуренгаор

    Записи

    • Nonesuch Серия исследователей 79703-2, Зимбабве: Африканская мбира: музыка народа шона (2002). Примечания к вкладышу Роберта Гарфиаса (1971).
    • Серия Nonesuch Explorer 79704 Зимбабве: Душа Мбиры: Традиции народа Шона (1973). Продюсировал Пол Берлинер
    • Музыкальные инструменты 2: (LP) Ридс (Мбира). (1972) Музыка из серии Африки. 1 LP диск. 33 ⁄ 3 об. / Мин. мононуклеоз. 12 дюймов. Записал Хью Трейси. Kaleidophone, KMA 2.
    • Mbira Music of Rhodesia, Исполняет Абрам Думисани Марэр. (1972). Сиэтл: Вашингтонский университет Press, серия этнической музыки. Гарфиас, Р. (Ред.). 1 LP диск. 33 ⁄ 3 об. / Мин. мононуклеоз. 12 дюймов UWP-1001. Этот диск представляет Марэр исключительно на Нюнга Ньюнга мбира. Включен 12-страничный буклет Марэра, описывающий предысторию, состав и исполнение музыки ньюнга-ньюнга мбира.

    Дополнительная литература

    • Берлинер, Пол (1981). Душа Мбиры: музыка и традиции народа шона Зимбабве. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-04268-9.
    • Трейси, Эндрю. (1970). Как играть на мбира (дза вадзиму). Рудепорт, Трансвааль, Южная Африка: Международная библиотека африканской музыки.
    • Трейси, Хью. (1961). Эволюция африканской музыки и ее функции в наши дни. Йоханнесбург: Институт изучения человека в Африке.
    • Трейси, Хью. (1969). Класс Мбира африканских инструментов в Родезии (1932). Журнал африканского музыкального общества, 4: 3, 78-95.

    Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:19:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте