Шомер Эмуним (иврит : שומרי אמונים, что означает «Хранитель веры») набожная, замкнутая группа хасидов, базирующаяся в Иерусалиме. Он был основан в 20 веке раввином Ареле (Аарон) Ротом.
. Шомрей Эмуним характеризуются пылкой и явно эмоциональной молитвой, а также жестким образом жизни, контролируемым в основном таканос, указами, написанными Ребе. Один из таких указов, например, запретил носить шерсть. (Еврейский закон запрещает носить все, что содержит как шерсть, так и лен. Раввин Аарон беспокоился, что будет безопаснее вообще не носить шерсть, чтобы полностью избежать возможности нарушения закона.)
Великий раввин Аарон Рот, или Реб Ареле (как его иногда ласково называют его хасиды), был известен тем, что особенно молился горячо. Согласно одной истории, ему регулярно приходилось дважды переодеваться во время утренней субботней службы. В то время как обычное служение могло длиться два или три часа, рабби Аарон часто затягивал службу на пять или более часов.
Рабби Агарон был известен своей анти- сионистской, и многие из его хасидов сегодня продолжают эту традицию, особенно Толдос Ахарон и Толдос Аврохом Ичок группы. Своим твердым мнением о сионизме они обязаны буквальному прочтению Талмуда, в котором говорится, что евреи не должны захватывать святую землю до прихода Мессии. (Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Три клятвы ; сравните также Противостояние Сатмара сионизму. В то время как противостояние раввина Аарона сионизму предшествовало публикации Сатмар Ров Книга Вайоэль Моше, аргументы Сатмара Рова и аргументы раввина Аарона в отношении противодействия сионизму схожи, если не идентичны.)
Когда рабби Аарон умер, его сын и его зять- закон оба стали ребе по собственному праву. Династическая цепочка:
Сын раввина Агарона, раввин Аврохом Хаим Рот, унаследовал сунул рабби Ареле в Иерусалиме, имя и титул «Шомер Эмуним» и стал преемником Ребе и раввина Ареле, признанным таковым Белзер Ребе и раввин Шломке из Жвил.
Примерно через десять лет после того, как он стал Шомрей Эмуним Ребе, сын рабби Агарона также открыл вторую синагогу в Бней-Браке, и сегодня он делит свое время между Иерусалимом и Бней-Брак, а также периодические посещения его синала в Ашдоде (возглавляемого сыном Ребе раввином Аароном Ротом, Шомрей Эмуним Ров) и Тифрахом.
Ребе Шомрей Эмуним имеет четырех сыновей, которые участвуют в Шомрей Эмуним, и пять зятьев, каждый из которых является ребе по собственному праву.
Группа Шомер Эмуним более умеренная, чем группа Толдос Ахарон - Толдос Аврохом Ицхок, и неофициально связана с Агудат Исраэль. Сам Ребе не голосует, но он побуждает своих хасидов голосовать.
Зять раввина Агарона, раввин Аврохом Ицхок Кон, принял имя Толдос Аарон (что означает «Поколения Аарона»). Большинство последователей Реба Ареле ушли вслед за зятем рабби Коном. Толдос Аарон и Толдос Аврохом Ицхок являются решительными антисионистами.
В дополнение к тем книгам, которые почитаются всеми евреями-хасидами, хасиды Толдос Ахарон особенно почитают книги Шомер Эмуним, Шулхан а-Тахор и Тахарас ха-Кодеш, написанные Ребе Аароном Ротом, и Диврей Эмунох, написанные Ребе Аврохом Ицхоком Каном. Версия молитвенника, используемого толдос-аарон-хасидами, называется Brucheh i'Tehilleh. Толдос Аврохом Ицхок Хасиды издали молитвенник по будням под названием Техиллас Аврохом Ицхок, но также используют версию Бруче и Техилле.
Предыдущий Ребе Толдоса Ахарона, рабби Аврохом Ицхок, как сообщается, поручил своим последователям изучить труды раввина Агарона ХаЛеви из Старошелье (произносится Страшелье), в том числе «Ша 'arei HaYichud VeHaEmunoh "," Sha'arei Avoda "и" Avodas HaLevi ". Старосельер Ребе был последователем первого Ребе Хабада, раввина Шнеура Залмана из Лиади. После кончины Р 'Шнеура Залмана, Р' Аарон ХаЛеви начал свои хасидские последователи, ответвление Хабада, в Староселье.