Шолом Довбер Шнеерсон

редактировать
Пятый Хабад Ребе
Шолом Довбер Шнеерсон
Image-RebbeRashab.jpg Шолом Довбер Шнеерсон
ДолжностьЛюбавич Ребе
Персональный
Родился24 октября 1860 г. ОС. Любавичи
Умер21 марта 1920 г. НС. Ростов-на-Дону
РелигияИудаизм
СупругаСтерна Сара (дочь Йосефа Ицхока из Овруха )
ДетиЙосеф Ицхок Шнеерсон
Родители
еврейский лидер
ПредшественникШмуэль Шнеерсон
ПреемникЙосеф Ицхак Шнеерсон
Начал10 сентября 1892 г. OS
окончено21 марта 1920 г. Н.С.
Основная работаЙом Тов Шел Рош ха-Шана, 5666, Сефер ха-Маамарим, 5672
ДинастияХабад Любавич

Шолом Довбер Шнеерсон (Иврит : שלום דובער שניאורסאהן) был пятым Ребе (духовным лидером) Хабад Любавичское хасидское движение. Он известен как «Ребе Рашаб » (от R eb Sh olom B er).

Его учение представляет собой появление акцента на просвещении, который позже Хабад Ребе превратил в главную тему.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Лидерство
  • 3 Работы
  • 4 См. также
  • 5 Цитаты
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Шнеерсон родился в Любавиче, 20 хешвана 5621 (1860), был вторым сыном Шмуэля. Шнеерсон, четвертый Хабадский Ребе. В 1882 году, когда его отец умер, ему не было и 22 лет, а его брат Реб Залман Аарон был ненамного старше. Последовал период, в течение которого оба брата выполняли некоторые задачи ребе, но ни один из них не чувствовал себя готовым взять на себя титул и обязанности. В течение этого периода он постепенно брал на себя больше ответственности, особенно в отношении воздействия майских законов, и в Рош ха-Шана 5643 (10 сентября 1892 г. по ст. Ст.) Он принял руководство Любавичское движение.

Шнеерсон женился на своей двоюродной сестре Штерне Саре Шнеерсон. Она была дочерью раввина Йосефа Ицхока Шнеерсона из Аворуча, сына Цемаха Цедека. У них был один сын, которого они назвали Йосеф Ицхок в честь отца Штерны Сары. Позже Йосеф Ицхок сменил своего отца на посту Ребе.

В 1903 году он провел два месяца в Вене, где встретился с Зигмундом Фрейдом для консультации. Одна из теорий отождествляет его случай с случаем неустановленного раввина, которого Фрейд в то же время передал Вильгельму Штекелю, который использовал электротерапию. Этот раввин сказал Штекелю, что с 6 до 18 лет, когда он женился, он подвергался сексуальным домогательствам со стороны одного из его помощников. Травма привела к тяжелому неврозу, вызвавшему паралич левой руки раввина. Лечение имело некоторый успех, восстановило некоторую чувствительность руки, но раввин не мог оставаться в Вене дольше двух месяцев. Когда раввин вернулся домой, он попытался продолжить лечение с помощью небольшого аппарата, который он купил в Вене, но не почувствовал дальнейших улучшений и в конце концов отказался. Отождествление этого раввина со Шнеерсоном оспаривается, среди прочего, упоминанием дочери.

В 1915 году, когда бои в Первой мировой войне приблизились к Любавичам, Шнеерсон переехал в Ростов-на-Дону. Когда большевистские силы подошли к Ростову, он подумал о переезде в Палестину, которая в то время была частью Османской империи, и подготовил все необходимые документы; его единственная сохранившаяся фотография взята из его турецкой визы, поскольку он обычно отказывался фотографироваться. Но в конце концов он решил остаться в Ростове, где и умер 21 марта 1920 г. (2 нисана 5680 г.).

При строительстве «Ростовского дворца спорта» на вершине Старого еврейского кладбища в 1940 г. его останки были тайно перевезены религиозной группой хасидов в другое место захоронения, где они и находятся по сей день на «Ростовском еврейском кладбище». Его могилу ежедневно посещают последователи движения Хабад-Любавич со всего мира.

Руководство

Шнеерсон основал первый Хабад ешиву, Томчей Темимим, в 1897 году. В 1911 году он основал еще одну ешиву в Израиле, а в 1916 году он основал ешиву в Грузии. Аврум Эрлих утверждал, что именно эти институты сделали Любавич доминирующим в различных хабадских хасидских движениях.

Он поддерживал длительную переписку не только с хабадскими хасидами в других странах, но также и с хасидами, не относящимися к Хабаду, и члены других групп, которые писали ему за советом. Он также встречался с другими еврейскими и хасидскими лидерами, работая с ними по таким вопросам, как образование, единство, политика и стратегия. Хофец Хаим пользовался его большим уважением, настолько, что Хофец Хаим заявил о нем: «Слова [Любавичского] Ребе святы, и любой, кто спорит [или] не согласен с ним [должен знать, что] это как если бы он не согласен с Моисеем."

Шнеерсон продвигал еврейские сельскохозяйственные поселения и создание рабочих мест для евреев, особенно тех, кто был перемещен из-за майских законов. Он был видный противник сионизма, как в его светской, так и религиозной версиях, и верный союзник Реб Хаима Брискера. В 1903 году он опубликовал «Кунтрес Умааян», в котором содержалась сильная полемика против сионизма. Он был глубоко обеспокоен тем, что светский национализм заменит иудаизм в качестве основы еврейской идентичности. Вместе с Реб Хаимом он присоединился и поддержал союз восточноевропейских харедим и предшественник агуды - но в 1912 году, когда в Катовице была образована Агуда, Реб Хаим выдвинул 18 возражений против ее состава.

После Февральской революции были назначены выборы в еврейские городские советы и Генеральную еврейскую ассамблею, и Шнеерсон не допустил его в Агуда. Шнеерсон неустанно работал над организацией религиозного фронта с центром и специальным офисом, который бы занимался всем этим. По этой причине он созвал уникальную конференцию всех гигантов Торы по всей России. Эта конференция проводилась в 1917 г. в Москве, и ей предшествовала встреча ведущих раввинов для решения вопросов, которые будут там обсуждаться. Это меньшее собрание проходило в Петрограде. Однако из-за того, что участников этой встречи было немного и они спешили вернуться домой, московская конференция не дала должных результатов. Таким образом, необходимо было снова собраться в Харькове в 1918 году, чтобы обсудить выборы в Генеральную еврейскую ассамблею.

Его заботы о горских евреях или Берг Йидден, побудил его послать известного Машпиа, раввина Шмуэля Левитина, на Кавказ, чтобы создать институты, приближающие их к традиционному иудаизму, создав прецедент для двух его преемников. как Любавичский Ребе, который проводил аналогичные действия.

Среди выдающихся учеников Шнеерсона Реб, Реб и Реб Залман Мойше ха-Ицхаки. Малах.

Сочинения

Шнеерсон был плодовитым автором богословия Хабада. Большая часть его работ опубликована на иврите, а некоторые из них переведены на английский и доступны в Интернете.

  • Сефер ха-Маамарим - 31-томный сборник хасидских бесед по годам. Наиболее важные из них включают два трехлетних цикла дискурсов, начинающихся «Йом Тов Шел Рош ха-Шана 5666 » («Самеч-Вов») и «Б'шаах Шехикдиму 5672 (Айин-Бейс)».. Они служат сегодня как основные углубленные энциклопедические вводные работы в «устный» Хабадский хасидизм (в отличие от «письменного», т. Е. Таня ), изучаемого в Хабаде ешивы.
  • Игрос Кодеш - набор из шести томов букв
  • Торас Шолом - сборник публичных обращений
  • Кунтрес Умааян - основной хасидский текст о самотрансформации (в отличие от самообнуления, как учат в Мусар философия) и борьба со злыми желаниями интеллектуальным, основанным на каббале способом
  • Кунтрес Хатефиллах - объяснение хасидской молитвы Хабад
  • Кунтрес ХоАвода - еще более глубокий анализ хасидской молитвы Хабад
  • Маамар Вейадаата - Знать Б-га, объяснение единства Б-га с сотворенной Вселенной и как достичь понимания и признания его
  • Маамар Хейхальцу - Об Ахавас Исроэль, мистические аспекты, источники и причины любви к своему собрату-еврею (и объяснение того, как именно изречение любить ближнего как самого себя является основой всю Тору, включая, казалось бы, не связанные с ней области)
  • Кунтрес Эйтц ха-Хайим - Древо жизни - анализ важности обучения (как изучение иудаизма может изменить жизнь и личность еврея и изменить его восприятие его цель в жизни), порядок обучения (для студентов ешивы Хабад) и направленность еврейского обучения.
  • Ханох Ланаар - Этическая воля
  • "Хагаос". Научные толкования на Таня, Сидур, Тора Ор и Ликутей Тора
  • Исса б'Мидраш Техиллим - Бар-мицва Маамар - мистические аспекты заповеди тфилин ; хасидский дискурс, обычно произносимый мальчиком-хабадом во время его бар-мицвы
  • Некоторые из его опубликованных работ на иврите

См. также

Цитаты

Внешние ссылки

Религиозные титулы
Предшественник. Шмуэль Шнеерсон Ребе из Любавич. 1892–1920Преемник. Йосеф Ицхок Шнеерсон
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:19:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте