Shmoo

редактировать
Lifeshmoo.jpg

The shmoo (множественное число: shmoos, также shmoon ) это вымышленное мультяшное существо, созданное Элом Каппом (1909–1979); персонаж впервые появился в комиксе Ли'л Абнер 31 августа 1948 года. Популярный персонаж стал влиять на поп-культуру, язык и даже науку.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Исходная история
  • 3 Истоки
    • 3.1 Этимология
  • 4 Анализ
  • 5 Прием
  • 6 История лицензирования
    • 6.1 Игрушки и потребительские товары
    • 6.2 Комиксы и репринты
    • 6.3 Записи и ноты
    • 6.4 Анимация и кукольный театр
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Эпонимы
  • 9 Пояснительные примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Описание

Шму имеет форму пухлой кегли с короткими ножками. У него гладкая кожа, брови и редкие усы, но нет рук, носа или ушей. Его ноги короткие и круглые, но ловкие, как ясно показывают приключения шму комиксов. У него богатая гамма выражений лица, и он часто выражает любовь, источая сердечки над головой. Карикатурист Эл Капп приписал шму следующие любопытные характеристики:

  • Они размножаются бесполым путем и невероятно плодовиты, размножаясь быстрее, чем кролики. Они не нуждаются в питании, кроме воздуха.
  • Шму восхитительны, и их очень хочется есть. Если человек смотрит на кого-то с жадностью, он с радостью сожжет себя - либо прыгнув в сковороду, после чего они на вкус как курица, либо в жарящуюся сковороду, после чего они на вкус как стейк. В жареном виде они на вкус как свинина, а в запеченном - как сом. В сыром виде они на вкус как устрицы на половинной скорлупе.
  • Они также производят яйца (аккуратно упакованные), молоко (разлитое в бутылки, сорт A) и масло - сбивание не требуется. Из их шкуры можно сделать идеальную кожу для обуви или древесину для дома, в зависимости от того, какой толщины их разрезают.
  • У них нет костей, поэтому нет абсолютно никаких отходов. Их глаза - лучшие пуговицы для подтяжек, а их усы - идеальные зубочистки. Короче говоря, они просто идеальный идеал для натурального сельскохозяйственного стада.
  • От природы нежные, они требуют минимального ухода и являются идеальными товарищами по играм для маленьких детей. Веселье с шму настолько увлекательно (например, как их постановочные "шмузические комедии"), что люди больше не чувствуют потребности смотреть телевизор или ходить в фильмы.
  • Некоторые из наиболее вкусных разновидностей шму труднее поймать, однако. Обычно охотники на шму, ныне являющиеся спортом в некоторых частях страны, используют бумажный пакет, фонарик и палку, чтобы поймать свое шму. Ночью их оглушает свет, затем их можно ударить палкой по голове и положить в мешок для последующего поджаривания.

Исходная история

В эпизоде, начавшемся в конце августа 1948 года, Ли'л Эбнер обнаруживает шмо, когда он отправляется в запретную «Долину Шмуна», следуя таинственным и музыкальным звукам, которые они издают (от которых и произошло их название). Эбнера сбрасывает со скалы в долину внизу примитивная «большая гал» (как он обращается к ней), чья работа - охранять долину. (Этого персонажа больше никто не видел.) Там, вопреки неистовым протестам обнаженного, сильно бородатого старика, пасущего шму, Эбнер оказывает поддержку странным и очаровательным созданиям. «Shmoos, - предупреждает старик, - это величайшая угроза хулиганству, которую мир знал!» "Тасс, потому что они такие плохие, да?" - спрашивает Лил Эбнер. «Нет, глупый», - отвечает человек, а затем заключает в себе один из глубоких парадоксов жизни: «Это потому, что они такие хорошие !!».

Обнаружив их ценность («Если они вокруг, никто больше не будет работать!»), Эбнер выводит шму из долины, где они становятся сенсацией в Dogpatch и, быстро, остальной мир. Промышленные капитаны, такие как Дж. Рорингем Фэтбэк, «король свинины», встревожены снижением продаж почти всех продуктов, и в серии изображений, напоминающих крах на Уолл-стрит 1929 г., «Шму» Кризис »разворачивается. По приказу Фэтбэка коррумпированный истребитель приказывает «Отрядам шмуицидов» уничтожить шму с помощью разнообразного огнестрельного оружия, которое изображено в мрачной и комично графической последовательности, где плачущий Ли'л Абнер ошибочно приветствует предполагаемый «авторитет» отряды истребления.

После того, как shmoos были устранены, грабительский бакалейщик Dogpatch Мягкосердечный Джон хихикает, демонстрируя свои товары - гниющее мясо и продукты: «Теперь эти непослушные голодные крысы стали ползать, t'me fo «Необходимые для жизни!» Они жаловались «на высокие цены до» !! Подождите, они увидят новые !! ». Истребитель поздравляет его.

Однако вскоре обнаруживается, что Эбнер тайно спас двух шму, «мальчика» и «девочку». Мальчик шму, уроженец Dogpatch, должен бежать от девушки shmoo в ежегодном забеге Сэди Хокинс. (Шму обычно изображаются как гендерно-нейтральные, хотя Кэпп обходит этот вопрос в этой последовательности, чтобы позволить поворот комического сюжета.) Когда «он» пойман «ею», в соответствии с правилами расы, они присоединяются к брак Маррин Сэма (которому они «платят» дюжиной яиц, двумя фунтами масла и шестью кексами с шоколадной глазурью - все это, по оценкам Сэма, стоило около 98 центов в 1948 году). В последний раз уже расширяющуюся семью Шму видели возвращающейся в Долину Шмуна.

Последовательность, завершившаяся незадолго до Рождества 1948 года, была очень популярна как комментарий к состоянию общества, так и как классическая аллегория жадности и коррупции. запятнать все хорошее и невинное в мире. Shmoo произвел неожиданную сенсацию на национальном уровне и подготовил почву для крупного феномена лицензирования. В их очень немногих последующих появлениях в Ли'л Абнер шму также идентифицированы США. военные как серьезную угрозу национальной безопасности.

Origins

Эл Капп предложил свою версию происхождения Шму в кричащей сатирической статье «Я не люблю Шму», в Cosmopolitan (июнь 1949):

Я ехал из Нью-Йорка на свою ферму в Нью-Гэмпшире. Крышка моей машины была опущена, и по обе стороны от меня я мог видеть пышную и прекрасную сельскую местность Новой Англии... Это была добрая земля в ее щедрых летних проявлениях, предлагающая всем подарки. И мысль, которая пришла ко мне, была такая: вот у нас есть эта великая, хорошая и щедрая вещь - Земля. Он хочет дать нам все, что нам нужно. Все, что нам нужно сделать, это просто оставить это в покое, просто быть довольным этим.

Карикатуристы думают не так, как люди. Они думают картинками. Маленькие картинки, которые впишутся в комикс. Итак, в своем уме я уменьшил Землю... до размера маленького существа, которое могло бы поместиться в полосу Лил Абнера - и получилось Шму... У меня не было никакого сообщения - кроме того, что хорошо быть живым. Шму не имел никакого социального значения; это просто сочное маленькое существо, которое дает молоко и откладывает яйца... Когда смотришь на него так, как будто хочешь его съесть, оно умирает от чистого экстаза. И если кто-то действительно любит вас, он принесет вам чизкейк - хотя это довольно сильно напрягает его внутренние внутренности...

Я думал, что это был совершенно обычный маленький история, но когда она появилась в газетах, начался ад! Life в редакционной статье приветствовал Шму как сам символ и дух свободного предпринимательства. Time сказал, что я изобрел новую эру просвещенных взаимоотношений между менеджментом и служащими (они назвали это каппитализмом). Daily Worker осудил меня как орудия боссов и назвал Шму опиумом масс...

Капп представил много других аллегорических существ в Ли ' l Эбнер на протяжении многих лет, включая Лысых Игглов, Кигми, Ногудников, Мимикников, Денег Ха-Ха, Шминков, Мерзких Снежных Окорочков, Гусениц, Штунков и Застенчивых Булгаников и другие. Каждый из них подчеркивал другую тревожную сторону человеческой натуры, но ни один из них никогда не оказывал такого же культурного воздействия, как Шму. По словам издателя Дениса Китчен: «На протяжении всей своей карьеры Кэпп получал бесчисленные письма [от] людей, умоляющих его вернуть Шму. Время от времени он делал это, но каждый раз все заканчивалось одинаково - Шму был слишком хорош для человечество, и ему пришлось снова их истребить. Но всегда был один или два, кто выжил бы для будущих поворотов сюжета... "

Этимология

Происхождение слова Кэппа" шму " лингвистов обсуждают на протяжении десятилетий.

Было высказано предположение, что шму было тонко завуалированным фаллическим символом, и что название происходит от идиш чмо (шмо ), что означает «мужские гениталии» или «дурак, презрительный человек» (Артур Аса Бергер и Аллан Х. Оррик из Джона Хопкинса ). Ранее, чем эти ученые, Томас Пайлс (U. Флорида ) отдавал предпочтение шмуку, а не производному от другого идишского шму, означающего «прибыль», что предложил Лео Спитцер.

Спитцер отметил провиденциальные характеристики шму (поставляя яйца и молоко) в аргументацию своей гипотезы, поясняя, что на идиш слово «шму» имеет особое значение «незаконная прибыль» и что это слово также дает начало термину «шмус», «сказка, сплетня», чья глагольная форма шмузен или «шмузить» (тупица ) стало знакомо даже неевреям. Лилиан Мермин Файнсилвер оценила эту ассоциацию с shmu "незаконная прибыль" как "уместная", вместе с наблюдением, что shmue было табу идишским термином для матки.

Это один из многих идишских сленгов. вариации, которые нашли свое место в Лил Эбнер. Раскрывая важный ключ к истории, Аль Капп написал, что Шму метафорически представляет безграничные дары Земли во всем ее богатстве - по сути, саму Мать-Природу. По словам Ли'л Абнер, «Шмуз не притворяется. Корпус [вся] земля едина !!»

Анализ

Шму, который должен знать любой грамотный человек, был одной из самых блестящих утопических сатир

The Baltimore Sun, 2002

"Кэпп" аллегорически лучше всего проявляется в эпосах о Шмоосах, а затем и о Кигми », - писал историк комиксов Джерри Робинсон (в« Комиксах: Иллюстрированная история искусства комиксов », 1974). «Шму - самые дружелюбные существа в мире, удовлетворяющие все потребности человека. Подобно обезумевшему мифу о плодородии, они воспроизвели настолько чудовищно, что угрожали разрушить экономику» - если не западной цивилизацией как мы это знаем, и в конечном итоге общество само.

На первый взгляд история Шму касается милого существа, которое не желает ничего, кроме как быть благом для людей. Хотя первоначально Капп отрицал или избегал обсуждения каких-либо сатирических намерений («Если Шму подходит», он провозгласил «наденьте его!»), Многие считали, что он преследует более крупную игру подтекстом. История имеет социальные, этические и философские значения, которые требуют анализа и по сей день. В оставшуюся часть жизни Каппа редко брали интервью без упоминания характера истории Шму.

Мифическая сказка заканчивается на намеренно иронической ноте. Шму официально объявляются угрозой, и их систематически выслеживают и убивают - потому что они считались «вредными для бизнеса». Многократно копируемая сюжетная линия была притчей, которая интерпретировалась по-разному в начале холодной войны. Эла Каппа даже пригласили на радио-шоу, чтобы обсудить социалист Норман Томас о влиянии Шму на современный капитализм.

«После того, как это вышло, как левые и правые атаковали Шму », согласно издателю Денис Китчен. «Коммунисты думали, что он высмеивает социализм и марксизм. правое крыло думало, что он высмеивает капитализм и американский стиль. Капп поймал зенитную артиллерию с обеих сторон. Для него это была политическая моральная сказка о человеческой природе... Я думаю, [Шму] был одним из таких всплески гения. Он был гением, в этом нет никаких сомнений. "

Прием

Шму вдохновил сотни" клубов Шму "по всей Северной Америке. Студенты колледжа, превратившие идею Кэппа о танце Сэди Хокинс в общепринятую традицию, тоже стекались в Шму. Одна школа, Университет Бриджпорта, даже основала "Американское общество по развитию шму" в начале 1949 года.

История лицензирования

Конечно, его продавали до смерти.. Я думаю, у них даже были сиденья для унитазов shmoo.

— Эл Кэпп, карикатурист PROfiles # 37, март 1978 г.

Неожиданный - и практически беспрецедентный - послевоенный феномен мерчандайзинга последовал за тем, как Капп представил Shmoo в Li'l Abner. Как и в стрипе, в 1949 и 1950 годах шмо внезапно появилось повсюду, включая обложку Time. Они также получили почти полную страницу освещения (в разделе «Экономика») в разделе Time International. Основные статьи также публиковались в Newsweek, Life, The New Republic и в бесчисленном множестве других изданий и газет. Практически в мгновение ока, как гласит заголовок Life: «США поражены шму!»

Игрушки и потребительские товары

Ребенок из Западного Берлина держит в руках воздушный шар в форме Шму и сидя на пакете CARE (октябрь 1948 г.)

куклы Shmoo, часы, украшения, наушники, обои, рыболовные приманки, освежители воздуха, мыло, мороженое, воздушные шары, пепельницы, игрушки, игры, Хэллоуин маски, солонки и перцы, декали, значки, стаканы, банки для монет, поздравительные открытки, цветочные горшки, галстуки, подтяжки, ремни, шторы, перьевые ручки и прочая атрибутика шму. Швейная фабрика в Балтиморе выпускала целую линию одежды shmoo, в том числе «Shmoosuits». В 1948 году люди танцевали под Шму Румба и Шму Полька. Шму на короткое время вошло в повседневный язык с помощью таких фраз, как «Что Шму?» и «С годом Shmoo!»

Менее чем за год было произведено около сотни лицензионных продуктов shmoo от 75 различных производителей, некоторые из которых были проданы по пять миллионов штук каждая. За один год продукция shmoo принесла более 25 миллионов долларов продаж в 1948 году (что эквивалентно 266 миллионам долларов в 2019 году).

Раньше ничего подобного не было. Сравнение с современными культурными явлениями неизбежно. Но современные увлечения почти всегда связаны с масштабными маркетинговыми кампаниями крупных медиа-корпораций и, как правило, нацелены на молодежный рынок. Феномен Шму возник сразу же, спонтанно и исключительно из ежедневных комиксов карикатуриста Эла Каппа - и он широко понравился американцам всех возрастов. Сорок миллионов человек прочитали оригинальный рассказ о Шму 1948 года, и уже значительная аудитория Каппа примерно удвоилась после ошеломляющего успеха Шму...

— Денис Китчен

Шму был настолько популярен, что даже заменил Уолта Диснея Микки Мауса как лицо Детского сберегательного залога, выпущенного США. Министерство финансов в 1949 году. Действующий документ был красочно проиллюстрирован персонажем Кэппа и продвигался Федеральным правительством США с бюджетом рекламной кампании в 16 миллионов долларов. Согласно одной из тогдашних статей, Шму продемонстрировал «бережливость, верность, доверие, долг, правду и простые цента, которые [которые] составляют помощь его народу». Эл Капп сопровождал президента Гарри С. Трумэна на церемонии открытия облигации.

Комиксы и оттиски

Жизнь и времена Шму (1948), собрание в мягкой обложке оригинальной последовательности, был бестселлером Саймона и Шустера и стал первым мультфильмом, привлекшим серьезное литературное внимание. Распространенный на полках журналов небольшого городка, он был продан 700 000 экземпляров только за первый год публикации. Это было рассмотрено от побережья до побережья вместе с Дуайтом Эйзенхауэром «Крестовый поход в Европу » (другая большая публикация того времени).

Оригинальная книга и ее продолжение, «Возвращение Шму» (1959), с тех пор много раз собирались в печати - последний раз в 2002 году - всегда с высокими показателями продаж.

Это было также отдельная линия комиксов, Shmoo Comics Эла Каппа (с участием Моющегося Джонса), изданных семейным Toby Press, принадлежащим семье Кэпп. Историк комиксов и эксперт Лил Абнер Денис Китчен недавно отредактировал полное собрание всех пяти оригинальных комиксов Shmoo, с 1949 и 1950 годов. Книга была опубликована Dark Horse Comics в 2008 году. Китчен отредактировал второй том, связанный с Шму, для Dark Horse в 2011 году, посвященный истории персонажа на газетных полосах, предметах коллекционирования и памятных вещах.

Записи и ноты

Записи и опубликованные ноты, относящиеся к Шму, включают:

диск Шму 78 оборотов в минуту
  • Шму поет с Эрлом Роджерсом (1948) 78 оборотов в минуту / Аллегро
  • Клуб Шму ч / б The Shmoo Is Clean, Shmoo Is Neat с Джеральдом Марксом и Джастином Стоуном (1949) 78 оборотов в минуту / Music You Enjoy, Inc.
  • Приятный, крепкий Shmoo ч / б The Shmoo не стоит ни цента с Джеральдом Марксом и Джастином Stone (1949) 78 оборотов в минуту / Music You Enjoy, Inc.
  • Урок Shmoo ч / б Шму может сделать все что угодно с Джеральдом Марксом и Джастином Стоуном (1949) 78 оборотов в минуту / Music You Enjoy, Inc.
  • Песня Шму (1948), составленная Джулем Стайном и Джоном Джейкобом Лоэбом / Harvey Music Corp.
  • Песни Шму (1949) Составлена ​​Джеральдом Марксом / Bristol Music Corp.
  • Песня Кигми (1949), сочиненная Джо Розенилдом и Фэй Тишман / Town and Country Music Co.

Анимация и кукольный театр

Первоначально шму должны были быть включены в серию 1956 года Бродвей Лил Эбнер мюзикл, в котором используется сценическое кукольное представление. Как сообщается, производители отказались от этой идеи на стадии разработки, однако из соображений практичности. Вариант персонажа ранее появлялся на телевидении как марионетка . «Шмуозер», говорящий шму с антропоморфным человеческим телом, был повторяющимся персонажем кореша в Бесстрашный Фосдик, недолговечном кукольном сериале, который транслировался по NBC-TV в 1952 году. 128>

После смерти Кэпп в 1979 году Shmoo получил свой собственный мультсериал как часть Fred and Barney Meet the Shmoo (который состоял из повторов The New Шоу Фреда и Барни смешалось с собственными мультфильмами Шму; однако два разных типа персонажей не «встретились»). Однако персонажи встретились в начале 1980-х годов с Флинтстоунами spin-off Комедийное шоу Флинтстоуна. Шму неожиданно появился в сегменте «Полицейские из бедрок» в роли полицейского вместе с офицерами по совместительству Фредом Флинтстоуном и Барни Рабблом. Излишне добавлять, что этот Шму имел мало отношения к персонажу L'il Abner, кроме внешнего вида. Более позднее предприятие Ханна-Барбера, Новый Шму, показало персонажа как (необъяснимо) изменяющего форму талисмана комиксов Mighty Mysteries Comics, группы подростков, решающих Скуби. -Doo -подобные загадки. В этой серии Шму мог магическим образом трансформироваться в любую форму по желанию - например, Том Террифик. Ни одно из этих ревизионистских возрождений почтенного персонажа не было особенно успешным.

В популярной культуре

  • Фрэнк Синатра, которого Аль Капп часто подделывал в «Ли'л Абнер», есть строчка в MGM мюзикле On the Town (1949) о копах, «размножающихся, как шмо!»
  • Флоренс Кинг относится к владению керамическим шму, которое она выбросила из окна после прочтения книг Айн Рэнд.
  • В фильме 1990 года Книга любви персонаж Костыль выигрывает чучело шму на карнавале.
  • В телесериале M * A * S * H ​​ «Кто Знал? ", полковник Поттер (играет Гарри Морган ) демонстрирует в своем офисе надувную игрушку шму, которую он купил для своего внука.
  • В Ларри Истории Нивена Известное пространство, инопланетный вид, известный как Бандерснатч, также съедобный и умный, описывается как «гладкий, как шму».
  • В романе Кузница Бога Грега Медведя «Шму» - это имя, которое люди дают расе роботов, которые посещают Землю, из-за их похожая форма.
  • Между шму и трибблами - многочисленными инопланетными существами, показанными в телевизионном эпизоде ​​1967 года из оригинального «Звездного пути», существует некоторое сходство. Как и шмо, триблы воспроизводились с такой пугающей скоростью, что угрожали экологической катастрофе. Однако Дэвид Герролд, написавший «Проблема с Трибблами », черпал вдохновение в историческом событии: экологически разрушительном кроличьем перенаселении Австралии.
  • Персонажи Глип и Глуп - два протопластических существа из Ханна-Барбера Субботнее утро мультсериал серия Геркулоиды - явно были вдохновленные (и иногда ошибочно принимаемые за) шму.
  • Французские художники Этьен Шамбо и Давид Журдан написали «Economie de l'abondance ou La courte vie et les jours heureux», новый приключения Jacques le fataliste et son maître из Дидро, основанные на открытии Жаком Шму.
  • В фильме 2006 года Счастливое число Слевина, персонаж, известный только как «Босс» (которого играет Морган Фриман ), обращается к Шму, рассказывая о его первоначальных чертах как об источнике изобилия (в монологе, взятом из старого Лил Абнера комикс).
  • Th д марксист политический философ Джеральд Коэн использовал историю Шму, чтобы проиллюстрировать свои возражения против капитализма в эпизоде ​​«Мнения».
  • Симпсоны используют статую Шму. заменить гигантскую фаллическую статую из фильма Заводной апельсин в эпизоде ​​«Treehouse of Horror XXV ".
  • Шму показан в« Bedrock Cops »как друг и партнер Фреда Флинтстоуна и Барни Раббл.
  • В североамериканской версии видеоигры Castlevania: Symphony of the Night есть вражеский монстр по имени «Шму» (в оригинальной японской версии это Обаке назвал «Киу» данью уважения персонажу манги, Обаке но Q-tarō ), что очевидно является данью уважения Шму. Шмоос появляется в Запретной библиотеке, и убийство одного из них может привести к получению редкого меча «Криссаэгрим» (из него выпадает редкий предмет), одного из самых мощных мечей в игре.
  • Во время блокады Советского Союза Западный Берлин, Германия В 1948 году шму с конфетами сбрасывались голодным жителям Западного Берлина с транспортных самолетов 17-й эскадрильей американских военных аэропортов. Командиры берлинского воздушного транспорта телеграфировали Каппу с просьбой предоставить надувные шму в рамках операции «Маленькие Виттлс». «Когда были сброшены конфетные шму, почти начался бунт…»
  • Шмоос вторгся в президентские выборы 1948 года, как обвинил претендент Томас Дьюи действующий Гарри С. Трумэн из «Обещания всего, включая Шму!»
  • Капп периодически повторно вводил Шму в Ли'л Абнер, иногда со значительными вариациями. «Плохие» Шмоос (их называли «ногудники») дебютировали в серии воскресных стрипов в 1949 году. Гадкие двоюродные братья добродушного Шму, ногудники были болезненного оттенка зеленого, с маленькими красными глазами и острыми желтыми зубами., и «грязный взгляд». Часто носили 5-тичасовые тени, повязки на глазах, шрамы, повязки и другие хулиганские атрибуты - они пожирали «добрых» шмоосов, были заклятыми врагами «хулиганства» и нанесли ущерб Догпатчу.
  • В ситкоме ABC Голдберги Беверли Голдберг ласково называет своих детей Шмосами.
  • Продукт художника Марка Гонсейла, Adidas продает версию его логотипа Trefoil (называемого the), который создан по образцу Shmoo.

Eponyms

Saccharomyces cerevisiae спаривание дрожжей тип a с shmoo, отвечающим на α -фактор

Термин «шму» вошел в английский язык, определяя высокотехнологичные концепции по крайней мере в четырех отдельных областях науки :

  • "сюжет Шму «- технический термин, относящийся к к графическому отображению результатов испытаний в электротехнике, датируемого по крайней мере 1966 г. Название, скорее всего, возникло из-за того, что форма двумерных графиков часто напоминала шму. Термин также глагол: «шму» означает «запустить тест».
  • В микробиологии сверхъестественное сходство шму с бутонизированными дрожжами - в сочетании с его почти безграничным полезность - привела к тому, что персонаж стал своеобразным талисманом для ученых, изучающих дрожжи как модельный организм для генетики и клеточной биологии. Фактически, клеточная выпуклость, которая создается гаплоидной дрожжевой клеткой в ​​ответ на феромон противоположного типа спаривания (либо a, либо α -фактор), называется «шму», потому что клетки, которые подвергаются спариванию и представляют эту особую структуру, напоминают персонажа из мультфильма. Биологам этот процесс известен как «шуминг». Шму необходимы; без них у нас не было бы ни хлеба, ни пива. С 1974 г. слово «шму» появилось почти в 700 научных публикациях; он используется в лабораториях, изучающих виды, производящие хлеб и пиво Saccharomyces cerevisiae.
  • Иглокожие. Биологи используют слово «шму» (часто неправильно написанное «шму») для обозначения очень простого, очень производного, капли - в форме личинки, обнаруживаемой у некоторых морских ежей (например, Wray 1996).
  • Это использовалось, например, в обсуждениях социально-экономической науки. В экономике «виджет » - это любое материальное благо, которое производится трудом (извлеченным, очищенным, изготовленным или собранным) из ограниченных ресурсов - в отличие от «шму», который представляет собой материальный товар, который воспроизводится сам по себе и улавливается или разводится в качестве экономической деятельности (исходный шму живет и воспроизводится, не требуя какого-либо материального обеспечения). «Если бы шму действительно существовали, они были бы« бесплатным товаром »». Эрик Олин Райт использует «притчу о шму», чтобы представить обсуждение структуры классов и экономики.
  • В области физики элементарных частиц слово «шму» означает прибор для исследования космических лучей с высокой энергией, используемый в Лос-Аламосской национальной лаборатории для обзора неба Cygnus X-3, выполненного в LAMPF (Los Alamos Meson Physics Facility).) основания. В свое время более сотни белых детекторов "шмуо" были разбросаны вокруг области ограничителя луча ускорителя и прилегающей столешницы для захвата субатомных частиц космических лучей, испускаемых созвездием Cygnus . В детекторах размещались сцинтилляторы и фотоумножители в виде матрицы, которая придавала детектору отличительную форму шму. Ускоритель частиц Тэватрон в Фермилаб содержит сверхпроводящие магниты, которые создают ледяные образования, которые также напоминают шму.
  • В медицине «знак Шму» относится к появлению выпуклый закругленный левый желудочек и расширенная аорта на простой AP рентгенограмме грудной клетки, что дает вид Shmoo.

При применении наоборот, shmoo цитируется как гипотетический пример потенциальной фальсифицируемости из естественный отбор как ключевой движущий механизм биологической эволюции. То есть, такой плохо адаптированный вид не мог развиться посредством естественного отбора, поэтому, если бы он существовал, это было бы опровергнуть теорию.

Пояснительные примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кэпп, Ал, Жизнь и времена Шму (1948) Саймон и Шустер
  • Кэпп, Эл, «Есть настоящий Шму» (Новая Республика, 21 марта 1949 г.)
  • Ал Кэпп, «Я не люблю Шмуз» (Cosmopolitan, июнь 1949 г.)
  • Студия Аль Каппа, Комиксы Эла Каппа «Шму» (1949–1950) 5 выпусков (Тоби Пресс)
  • Al Capp Studios, Шму Эла Каппа в фильме «Путешествие моющегося Джонса» (1950) (Oxydol премия)
  • Студии Аль Каппа, Моющийся Джонс и Шму (1953) (Toby Press)
  • Кэпп, Эл, Лысый Игл Эла Каппа: жизнь, которую он рушит, может быть вашей (1956) Саймон и Шустер
  • Кэпп, Эл, Возвращение Шму (1959) Саймон и Шустер
  • Капп, Эл, Чарли Менсуэл # 2 (март 1969) (Французский ежемесячный журнал, посвященный комиксам)
  • Капп, Эл, Лучшее из Ли'ла Абнера ( 19 78) Холт, Райнхарт и Уинстон ISBN 0-03-045516-2
  • Кэпп, Эл, Лил Абнер: книга 1 серии победителей премии Рубена (1985) Блэкторн
  • Capp, Al, Li'l Abner Dailies: 1948 Vol. 14 (1992) Пресс для кухонных раковин ISBN 0-87816-116-3
  • Кэпп, Эл, Лил Эбнер Ежедневные издания: 1949 Vol. 15 (1992) Кухонная мойка ISBN 0-87816-127-9
  • Кэпп, Эл, Лил Абнер Ежедневные издания: 1956 Vol. 22 (1995) Кухонная раковина ISBN 0-87816-271-2
  • Кэпп, Эл, Лил Абнер Ежедневные издания: 1959 Vol. 25 (1997) Кухонная раковина ISBN 0-87816-278-X
  • Кэпп, Эл, Короткая жизнь и счастливые времена Шму (2002) Overlook Press ISBN 1-58567-462-1
  • Ли'л Абнер Кэпп, Эл, Эл Капп: Годы Фразетты - 4 тома (2003, 2004) Комиксы Dark Horse
  • Al Capp Studios, Полный фильм Эла Каппа «Shmoo: The Comic Books» (2008) Dark Horse ISBN 1-59307-901-X
  • Капп, Эл, полный текст Shmoo Al Каппа. 2: Газетные полосы (2011) Dark Horse ISBN 1-59582-720-X

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:09:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте