Ситао

редактировать
Ситао, мастер Ши, сажающий сосны, ок. 1674 г., бумага, тушь, цвет. Национальный дворец-музей

Ситао или Ши Тао (упрощенный китайский : 石涛; традиционный китайский : 石濤; пиньинь : Ши Тао; Уэйд-Джайлз : Ши-тао ; другой отдел Юань Цзи (китайский : 原 濟; китаец : 原 济; пиньинь : Yuán Jì), 1642–1707), родился в династии Мин имперский клан Чжу Руодзи (朱 若 極), был одним из китайских пейзажистов в начале династии Цин (1636-1912).

Родился в округе Цюаньчжоу в провинции Гуанси Шитао был членом королевского дома, потомком старшего брата Чжу Юаньчжана. Он едва избежал катастрофы в 1644 году, когда династия Мин пала из-за вторжения маньчжур и гражданского восстания. Случайно избежав участи, к которой он был отнесен по линии преемственности, он принял имя Юаньцзи Ситао не позднее 1651 года, когда стал буддийским монахом.

Он переехал из Учан, где он начал свое религиозное обучение, в Аньхой в 1660-х годах. На протяжении 1680-х годов он жил в Нанкине и Янчжоу, а в 1690 году он переехал в Пекин, чтобы найти покровительство для своего продвижения в монашеской системе. Разочарованный тем, что ему не удалось найти покровителя, Шитао обратился в даосизм в 1693 году и вернулся в Янчжоу, где оставался до своей смерти в 1707 году. Говорят, что в последние годы своей жизни он встретил императора Канси. в Янчжоу. В саду Гэюань выращивают разновидности китайского бамбука, которые любил сам Шитао.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Статья
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Имена
Сосновый павильон у источника, 1675 г., коллекция Шанхайского музея Воспоминания о Цинь-Хуай Ши Тао, Кливлендский художественный музей

Ситао использовал более двух десятков любезных имен в течение своей жизни. И как, и в отличие от Бада Шанрена, его чувства к семейной истории можно глубоко прочувствовать из них.

Среди наиболее часто используемых имен были Ситао (Каменная волна -石涛), Даодзи (道 濟; Тао-чи ), Кугуа Хешан (Монах из горькой тыквы - 苦瓜 和尚), Юань Цзи (Происхождение спасения - 原 濟), Ся Цзунжэ (Достопочтенный слепой - 瞎 尊者, слепой к мирским желаниям), Дадизи (Очищенный - 大 滌 子).

Будучи обращенным в буддизм, он был также известен под монашеским именем Юань Цзи (原 濟)

Да Дизи был взят, когда Ситао отказался от своего буддизма и обратился к Даосизм. Это было также название, которое он использовал для своего дома в Янчжоу (Da Di Hall - 大 滌 堂).

Искусство

Ситао - один из самых известных художников-индивидуалистов раннего периода Цин. Созданное им искусство было революционным в своем нарушении жестко систематизированных техник и стилей, которые диктовали то, что считалось прекрасным. Подражание ценилось выше новаторства, и хотя на Шитао явно повлияли его предшественники (а именно Ни Дзан и), его искусство расходится с их творчеством в нескольких новых и увлекательных отношениях.

Его формальные нововведения в изображении включают привлечение внимания к самому акту рисования посредством использования размытых и смелых импрессионистских мазков, а также интерес к субъективной перспективе и использование негативного или белого пространства для обозначения расстояния. Стилистические нововведения Ши Тао сложно поместить в контекст того времени. В колофоне от 1686 года Шитао написал: «В живописи есть южная и северная школы, а в каллиграфии - методы Двух Ван (Ван Сичжи и его сын Ван Сяньчжи ). Чжан Жун (443–497) однажды заметил: «Я сожалею не о том, что не разделяю методы Двух Ван, но о том, что Два Ванга не поделились моими методами ». Если кто-то спросит, придерживаюсь ли я [Ситао] южной или северной школы, или какая из школ следует за мной, я сдерживаю смех и отвечаю: «Я всегда использую свой собственный метод!»

Ситао написал несколько теоретические работы, в том числе «Поговорки о живописи» монаха Горькой тыквы (Кугуа Хешан). Он неоднократно подчеркивал использование «одиночного мазка» или «изначальной линии» как основы всей его живописи. Он использует эту идею в тонких извилистых линиях своей картины. Большие пустые области в его работах также служат отличительной чертой его уникального стиля. Другие важные сочинения включают эссе Хуаю Лу (Раунд дискуссий о живописи), в котором он повторяет и разъясняет эти идеи, а также сравнивает поэзию с живописью. Он стремился использовать краску для передачи послания дзен-буддизма без использования слов.

Поэзия и каллиграфия, которые сопровождают его пейзажи, так же прекрасны, непочтительны и ярки, как и картины, которые они дополняют. Его картины иллюстрируют внутренние противоречия и противоречия литераторов или художников-любителей, и они были истолкованы как инвективы против историко-художественной канонизации.

«10 000 уродливых чернильных пятен» - прекрасный пример подрывных и ироничных эстетических принципов Шитао. Эта уникальная работа бросает вызов общепринятым стандартам красоты. По мере того, как тщательно нарисованный пейзаж превращается в брызги в стиле Поллока, зритель вынужден осознавать, что картина не прозрачна (немедленная, в самом буквальном смысле слова без медиа) в том виде, в котором она изначально задумывалась.. Только потому, что их называют «уродливыми», чернильные точки начинают приобретать некую абстрактную красоту.

«Воспоминания о Циньхуай» - еще одно уникальное полотно Шитао. Как и многие картины эпохи поздней династии Мин и раннего маньчжурского владычества, он посвящен месту человека в природе. Однако при первом просмотре скалистый пик на этой картине кажется несколько искаженным. Уникальность этой картины заключается в том, что на ней изображена склонившаяся гора. Монах спокойно стоит на лодке, плывущей по реке Цинь-Хуай, и восхищенно смотрит на преклонившего колени каменного гиганта. Экономика уважения, которая циркулирует между человеком и природой, исследуется здесь в утонченном стиле, напоминающем сюрреализм или магический реализм и граничащем с абсурдом. Сам Ситао посетил реку и ее окрестности в 1680-х годах, но неизвестно, изображены ли в альбоме с этой картиной конкретные места. Сама репрезентация - единственный способ передать чувство взаимного уважения, которое Ситао изображает на этой картине; тема персонифицированной горы просто не поддается никакому упрощению. Ситао также написал другие «воспоминания» в этом стиле, в том числе «Воспоминания о Нанкине», которые укрепили его наследие.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • (2001). Шитао: Живопись и современность в Китае раннего периода Цин. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521393423.
  • Коулман, Эрл (1978). Философия живописи Ши-Тао: перевод и экспозиция его Хуа-Пу (Трактат по философии живописи) (Исследования по философии). Гаага (Noordeinde 41): де Грюйтер Мутон. ISBN 978-9027977564. CS1 maint: location (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ситао.
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:02:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте