Эпоха Ширази

редактировать
Килва Кисивани, на танзанийском побережье. Из Civitates orbis terrarum vol. I, Георгом Брауном и, 1572

«эпоха Ширази » относится к мифическому происхождению в истории Юго-Восточной Африки (и особенно Танзания ), между 13 и 15 веками. Многие суахили в центральном прибрежном регионе утверждают, что их города были основаны персами из области Шираза в 13 веке. Когда-то принятые как факт, современные исследования опровергли ширазское происхождение городов суахили, вместо этого подчеркнув различные социальные факторы, которые побудили претендовать на эту идентичность.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Наследие
  • 3 Королевский дом
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

Наиболее вероятное происхождение рассказов о Ширази происходит от мусульманских жителей архипелага Ламу, которые двинулись на юг в X и XI веках. Они принесли с собой традицию чеканки монет и локализованную форму ислама. Эти африканские мигранты, по-видимому, выработали концепцию происхождения ширази по мере продвижения на юг, около Малинди и Момбасы, вдоль побережья Мримы. Давние торговые связи с Персидским заливом подтвердили эти мифы. Вдобавок, поскольку большинство мусульманских обществ являются патрилинейными, можно утверждать, что отдаленные идентичности по отцовской линии, несмотря на фенотипические и соматические доказательства обратного. Так называемая традиция ширази представляет собой приход ислама в эти эпохи, и это одна из причин, по которой она оказалась столь долговечной.

Сохранившиеся мечети и монеты демонстрируют, что «ширази» были не иммигрантами с Ближнего Востока, а мусульманами северного суахили.. Они двинулись на юг, основав мечети, введя чеканку и тщательно вырезанные надписи и михрабы. Их следует интерпретировать как коренных африканских мусульман, которые сыграли политику Ближнего Востока в своих интересах. Некоторые до сих пор используют этот миф об основании тысячелетие спустя, чтобы отстаивать свой авторитет, хотя контекст мифа давно забыт.

Легенда о Ширази приобрела новое значение в XIX веке, в период Омана. господство. Утверждения о происхождении ширази использовались для того, чтобы дистанцировать местных жителей от пришельцев-арабов, поскольку персы не считаются арабами, но все же имеют образцовую исламскую родословную. Акцент на том, что ширази пришли очень давно и породнились с местными коренными жителями, связывает это утверждение с созданием убедительных повествований коренных народов о наследии суахили, не отрывая его от идеалов морской культуры.

Наследие

Одним из самых важных археологических памятников является Каоле, к северу от Дар-эс-Салам. Здесь можно найти остатки самой старой мечети в Юго-Восточной Африке.

Королевский дом

Существует существующая имперская персидская королевская линия, которая сохраняет титул султанов Ва-Ширази, включая Султанат Хамамву на Коморских островах и Султанат Альдабра (нынешний президент - Викнеш Сундераджа).

См. Также
Ссылки
  • (на итальянском языке) Анна Рита Коппола, La Storia di Kilwa dai primi insediamenti all'arrivo dei portoghesi ([1] )
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:53:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте