A судовая мельница является разновидностью водяной мельницы. Технология измельчения и измельчения и привод (водяное колесо ) построены на плавучей платформе на мельнице этого типа. Его первое зарегистрированное использование относится к середине VI века нашей эры, Италия.
Между баржей и лодкой находится подводное колесо, которое приводится в движение текущей водой. Есть также свидетельства наличия водяных мельниц, у которых с обеих сторон было более узкое водяное колесо, похожее на старый лопаточный пароход. Плавучая платформа закреплена на якоре в наиболее сильной точке течения, к опорам моста, что обеспечивает легкий доступ к мельнице или к берегу.
Плавающий режим позволяет мельнице работать с той же мощностью, несмотря на изменение уровня воды. КПД мельницы в лучшем случае может соответствовать стандартной мельнице с нижним вылетом. Судовые заводы потенциально могут работать полный рабочий день, что подходит для задач, требующих постоянной мощности.
Судовые мельницы можно было при необходимости вывести (из-за судоходства, сплава, льда) на берег. В Центральной Европе судовые мельницы, как и большинство водяных и ветряных мельниц, принадлежали лордам или монастырям. Судовых заводов в Центральной Европе не осталось; после появления речного транспорта они стали помехой. Судовые мельницы служат около пятидесяти лет.
Судовая мельница (рисунок 1 по Х. Эрнсту, 1805 г.).
Корабельная мельница (рисунок 2 по Х. Эрнсту, 1805 г.).
Во время осады Рима в 537 г. поставки были прерваны готами из-за обеспечения населения жизненно важной мукой из окружающих водяных мельниц. Кроме того, акведуки, снабжавшие Рим водой, и некоторые города, в которых были водные мельницы, перестали работать. Решение, придуманное восточно-римским полководцем Велизарием, было «обратным принципом водяной мельницы» - корабельными мельницами, которые стояли на якоре на реке Тибр вокруг Рима.
Это был тип водяной мельницы, приводимой в движение водяными колесами, установленными на бортах судов , пришвартованных на полпути, предпочтительно рядом с мостами, где течение сильнее. С тех пор судостроительная фабрика распространилась по Европе, достигнув Парижа (556) Женевы (563) и Дижона (ок. 575).
Корабельные мельницы были разработаны в исламском мире где-то между VIII и X веками. Они использовались вдоль Тигра в Мосуле в 10 веке Ираке, где большие корабельные мельницы из дерева и железа могли производить 10 тонн муки из кукурузы каждый день для зернохранилища в Багдаде. В 1184 году Ибн Джубайр описал корабельные мельницы в том же районе на реке Хабур. Из-за отсутствия записей кажется, что они не распространились дальше в Иран..
С конца 10 века и далее в Северной Европе началось распространение мельницы. С тех пор судовые мельницы оставались обычным явлением в большей части Европы до 19 века, некоторые из них сохранились до нашего времени.
немецкие термины «Schiffsmühle» или «Schiffmühle» "используются в соответствии с предпочтениями местного языка.
Судовые мельницы использовались на большинстве крупных рек Европы.
Имеются реплики судовых мельниц:
Есть также корабельные мельницы на суше, как памятники:
Корабль мельница в Магдебург, Германия.
Судовая мельница в Хёфгене, Гримма, Германия.
Копия судовой мельницы на реке Мур в Мурско Средишче, Хорватия.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Судостроительными заводами. |
.