Строительство кораблей и лодок в Уитби

редактировать
Судостроители в Уитби, Йоркшир, Англия

Конец Багдейл-Бека Верхней гавани в Уитби. Это было место расположения верфей Баррик, Барри и Коутс и называлось Док-Энд.

Судостроение и судостроение в Уитби было основной частью промышленности Уитби, Северный Йоркшир, Англия между 17 и 19 веками. Строительство продолжалось на протяжении всего 20 века, но в меньших масштабах, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения общего размера строящихся судов.

Расположение города, географически труднодоступного из-за окружающих вересковых пустошей, означало, что до появления железных дорог город в значительной степени зависел от моря в плане импорта и торговли. Уитби был безопасным убежищем от штормов в Северном море, а также был полезным местом остановки для пополнения запасов кораблей. Учитывая статус Уитби как китобойного порта и порта снабжения, он развил бурно развивающийся бизнес по строительству судов и лодок, который варьировался от океанских барков до небольших рыбацких булыжников. В городе все еще существует один строитель, Parkol Marine, который до 2019 года построил более 40 траулеров и других судов, в основном для рыбной промышленности на побережье Йоркшира и других предприятий на северо-востоке Шотландия.

В период расцвета кораблестроения и индустрии судостроения в Уитби (1790-е годы) город занимал третье место по величине после Лондона и Ньюкасл. В городе было по крайней мере 20 кораблестроителей, разбросанных по разным верфям, хотя не все работали одновременно. Когда одни предприятия обанкротились, другие взяли на себя контроль над своими верфями, что привело к тому, что некоторые судостроители сменили верфи за годы своей деятельности.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 XVIII век
    • 1.2 XIX век
    • 1.3 XX век
  • 2 Строители
  • 3 Корабли
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

На протяжении всей ранней истории Уитби город представлял собой небольшое собрание зданий, сгруппированных вокруг восточной стороны утеса. нынешний город, под скалами, которые удерживали церковь и аббатство. Восточная часть города развивалась как рыбацкая деревня, тогда как рост западной части ускорился в 18-19 веках благодаря судостроению и судостроению. Уитби имел рыболовный флот, по крайней мере, с 14 века, но рост более крупных судов, заходящих в гавань и строящихся в гавани, был обусловлен местной алюминиевой промышленностью, у которой было несколько перерабатывающих предприятий вдоль побережья Йоркшира. Изначально квасцы были импортированы из Италии и были монопольной отраслью Папства, с одной историей, предполагающей, что поставка была прекращена во время Реформации. Другая история связана с тем, как получить квасцы на местном уровне дешевле, чем за счет их импорта по значительно возросшей цене из Италии. Эта история повествует о том, что сэр Томас Чалонер посетил квасцы, принадлежавшие Папе, и узнал, что такие же скалы существуют под его имением в Гисборо, Северный Йоркшир. Он увез нескольких итальянских рабочих и занялся собственным производством квасцов, которое могло производить квасцы на 40 фунтов стерлингов дешевле (12 фунтов стерлингов вместо 52 фунтов стерлингов), чем импортный итальянский продукт. Это привело к Папе Клименту III (срок 1187-1191 гг.), Отлучившему Чалонера и всех, кто занимался торговлей.

Производство квасцов в Уитби было начато ок. 1608, Река и гавань служили хорошей отправной точкой для вывоза квасцов и подходящим местом для приема внутрь товаров, необходимых для процесса производства квасцов, таких как уголь и человеческая моча. Задолго до начала торговли квасцами Уитби был отмечен как безопасная гавань для судоходства, чтобы переждать штормы в Северном море, и как удобная остановка между Хамбер и тройниками реки.

18 век

Массовое строительство морских судов началось примерно в 1730 году, хотя это не подтверждает мелкомасштабное строительство рыбацких булыжников, которое происходило вдоль Йоркширское побережье за столетия до этого. Джордж Янг относит это к тому, что раньше строили просто как лодки, тогда как после начала 18 века гавань была значительно расширена, что позволило строить корабли. В то время в городе была рыболовная промышленность, но это была очень небольшая операция по сравнению с рыболовным флотом в заливе Робин Гуда и других портах на побережье Йоркшира. Однако до расширения верхней гавани в Уитби в 1730-х годах рыбацкие лодки строились на мористой стороне моста, соединяющего верхнюю и нижнюю гавани. Кроме того, суда, зарегистрированные в портах Лондона и Ньюкасла в 1626 году, описываются как построенные в Уитби, а одно судно, The Pelican, весом 170 тонн (190 тонн), было построено Генри Поттером и Кристофером Багвитом.

Но следы судостроения можно найти и дальше; в 1301 году город попросили предоставить корабль для использования против шотландцев. Снова в 1544 году город заявил, что «предоставит корабли для войны» при условии, что гавань будет отремонтирована, а в 1724 году Дэниел Дефо посетил город и объявил Уитби местом «....где они строят очень хорошие корабли для торговли углем [sic], и многие из них тоже, что делает город [sic] богатым ».

Old Sail Loft, Spital Bridge

Судостроение в промышленных масштабах кажется начались примерно в 1717 году, когда Джарвис Коутс спустил на воду трехмачтовое судно William and Jane весом 237 тонн (261 тонну). Коутс занимается бизнесом с 1697 года, когда его имя впервые появляется в прейскуранте. К 1706 году город был шестым по величине портом в Великобритании, в Уитби было построено более 130 судов. Сухой док был обнаружен под автостоянкой на Черч-стрит в городе во время строительных работ в 1998 году. В городе было множество сухих доков для обслуживания судов в 18-19 веках. Сухие доки в Уитби были первыми в регионе и вторыми после Портсмута, построенных между 1680 и 1700 годами.

Самой известной верфью была верфь Томаса Фишберна, который вместе с Томасом Бродрик построил множество судов, в том числе знаменитые «Уитби Кэтс». Cat был особым типом судов, которые описывались как «обрывистые в носовой части и плоские в полу для максимальной вместимости». Корабли были угольными и перевозили уголь из Ньюкасла в Лондон и другие пункты назначения за несколько дней до появления железных дорог. Неглубокая осадка Кота позволила им выйти на берег и разгрузить свой груз, пока они оказались на мели, и были спущены с мели во время прилива.

Термин «Кошка» может сбивать с толку как минимум два писателя, Питер Мур и Карл Хайнц, определили различия между «лаем» и «кошкой». Все три судна Фишберна (граф Пембрук, маркиз Грэнби и маркиз Рокингем) были приобретены и переименованы в Endeavour, Resolution and Adventure. Решимость и Приключение были выбраны самим Куком, когда они были связаны в Уитби. Все трое возникли на верфи Фишберна, что, по словам Мура, было

... судостроительная верфь Фишберна, далекая от малоизвестного бизнеса на провинциальной реке, становилась чем-то вроде грузинского мыса Канаверал: стартовой площадкой для экспедиций на новые

Кук, как известно, был знаком с этими кораблями, он работал на борту нескольких кошек и лая в рамках своего ученичества в первые годы своего пребывания в Уитби.

Судостроительная промышленность привела к появлению многих других отраслей в город, такой как изготовление веревок и парусов. Две веревки находились на восточном берегу, а три других - на западном берегу реки. Одна веревка на мосту Шпитал на восточной стороне реки, где Шпитал-Бек впадает в Эск, имела длину более 380 ярдов (350 м). Это использовалось вплоть до Первой мировой войны. По крайней мере, четыре парусных мастера находились в городе (обычно в зданиях, известных как парусные лофты). Хотя большинство из них располагалось сбоку от верфей или у воды, один, принадлежавший Кэмпиону, находился в верхней части Багдейла и производил особый тип парусины, при приготовлении которой не использовался крахмал, как это делали большинство других производителей. Плотность ткани, производимой в конце 1770-х годов, составляла около 5 000 ярдов (4600 м) в год, большая часть из которых поставлялась Королевскому флоту в Лондоне.

Склады древесины также были одной из основных функций города. до использования чугуна и стали в судостроении. Древесина, конопля, лен и деготь были необходимы для судостроительной промышленности, и многие из них были доставлены из стран Балтии на кораблях. Но поскольку Рижский залив традиционно замерзал зимой, многие корабли Whitby находились в ремонте, что привело к увеличению количества сухих доков в районе гавани. Зимние работы на судах были прибыльным делом для судостроителей, так как во второй половине 17 века они приносили порту около 2200 фунтов стерлингов ежегодно. Эту сумму можно сравнить с заработной платой капитана корабля (131 фунт стерлингов) и квалифицированного моряка (43 фунта стерлингов) за год.

Древесина изначально была получена из Йоркшира, вероятно, из Долина Пикеринга, и для каждого построенного корабля требовалось большое количество дубов. Маркиз де Грэнби (позже знаменитый HMS Endeavour), по оценкам, был построен как минимум из 200 зрелых дубов. Поскольку Уитби был изолирован от остальной части Йоркшира окружающей вересковой пустошью, транспортировка дубов была проблематичной, так как он шел по старому маршруту через Локтон-Хай-Мур. Считается, что закон 1759 года о строительстве магистрали между Пикерингом и Уитби был частично связан с необходимостью перевозки древесины из района Пикеринга на верфи Уитби. Маршрут до сих пор существует как дорога A169. Позже древесина была импортирована из Халла и других английских портов.

Основные верфи в Уитби.. Эта диаграмма не в масштабе и носит чисто иллюстративный характер.

В 1790-х годах строительство кораблей и лодок Промышленность в Уитби была в зените: с 1790 по 1791 год было отправлено почти 12000 тонн (13000 тонн) судов. Это сделало Уитби третьим по величине производителем судоходства в Великобритании после Лондона и Ньюкасла с Халлом, Ливерпуль, Ярмут, Уайтхэвен и Бристоль, будучи менее производительными, чем Уитби.

XIX век

Мирный договор, подписанный между воюющими сторонами по окончании наполеоновских войн, вызвал упадок в судостроительной промышленности в Уитби, однако к 1830-м годам судостроение снова начало расти.

В 1870 году верфь Тернбулл и Сын перешла на постройку кораблей из железа, а не из дерева. Год спустя, в 1871 году, Тернбулл спустил на воду первый построенный Уитби пароход SS Whitehall. Количество судов и общий тоннаж неуклонно росли, что приносило верфи большой доход. В 1882 году они спустили на воду восемь кораблей общим весом более 13 000 тонн (14 000 тонн). Однако в следующем году на рынке произошла депрессия, и Turnbull's спустил на воду только четыре корабля общей массой 7000 тонн (7700 тонн). В результате их штат сократился с почти 800 человек до 70. Тернбулл и сын спустили на воду свое последнее судно, SS Broomfield в 1902 году, что положило конец великому судостроению в Уитби, поскольку Тернбулл и сын были последними «значительными судостроителями». В последние годы постройки кораблей в начале двадцатого века их водоизмещение составляло более 5700 тонн (6300 тонн), что было слишком много для ширины, доступной у поворотного моста в Уитби. Несмотря на то, что в 1909 году поворотный мост был заменен на ширину 70 футов (21 м), для судостроительной отрасли было уже слишком поздно, так как квалифицированные рабочие, уволенные из Turnbull and Son, ушли работать на другие верфи вдали от Река Эск и Уитби. Другой причиной потери судостроительного бизнеса было то, что на рубеже 20-го века сталь и железо были материалами, из которых в основном делались корабли, и Уитби не мог конкурировать с верфями на Тайн, Тис и реки Хамбер, у порога которых было изобилие металлов.

20-й век

За исключением случайной постройки небольших лодок, постройка кораблей и лодок исчезла из Уитби, хотя в 1909 г. По иронии судьбы мост позволил завести захваченные вражеские корабли времен Первой мировой войны в верхнюю гавань и сдать их на слом. Лодки такого размера, обычно 5000 тонн (5500 тонн), не смогли бы добраться до верхней гавани через старый мост. Также во время Первой мировой войны бывшая верфь Turnbull была продана Albion Trust, которая надеялась на возрождение судостроения в Уитби, чтобы поддержать военные усилия. В 1917 году два железобетонных судна были спущены на воду из Уитби, но дальнейшее строительство не велось.

Строительство лодок на регулярной основе вернулось в Уитби в конце 1990-х, когда Паркол Марин Инжиниринг, устоявшаяся ремонтно-инжиниринговая компания, начала строительство небольших рыболовных судов, таких как траулеры и неводы.

Многие верфи на западном берегу реки Эск были потеряны сначала под железной дорогой, а во второй половине двадцатого века из-за развития супермаркета и пристани для яхт.

Строители

Сетка судостроителей Уитби - временная шкала, показывающая основных судостроителей в Уитби

В таблице ниже даны описания различных судостроителей, которые, как известно, существовали в Уитби, хотя список не является исчерпывающим. На изображении показаны относительные временные рамки каждой компании, хотя следует помнить, что судостроение в основном закончилось в 1902 году, но Smales все еще существовала как компания до 1940-х годов в качестве ремонтной верфи. Точно так же Parkol Marine начала свою деятельность в 1980 году, но не начала строить лодки до конца 1990-х годов. Некоторые верфи, возможно, также перешли на разборку судов: один молоток, известный как Clarkson, работал в период с 1919 по 1921 год, хотя неизвестно, была ли это та же семья, которая производила булыжники между 1930-ми и 1970-ми годами.

Некоторые из перечисленных компаний объединились или наняли партнеров для выполнения определенных работ; они перечислены, если они достаточно конкретны, чтобы гарантировать эту информацию.

ИмяДаты операцииМестоположениеПримечания
Баррикc.1781–1866Местоположение, совместно используемое с верфью Барри в устье Багдейла Бека (известного как Док-Энд).Известные судостроители, примерами которых являются Isabella (корабль 1827 года), Lotus (корабль 1826 года) и Сожаление (корабль 1814 года).
Барри (Семья)c.1780–1845Западный берег реки ЭскBarry's - предприятие, начатое Робертом Барри и управляемое три поколения семьи Барри. Двор был продан в 1845 году компании York and North Midland Railway (позже часть Северо-Восточной железной дороги ), которая построила новую железнодорожную станцию ​​Whitby Town
Кэмпион (также Кэмпион, Ирвинг и Билби)c.1760–1842Прямо вверх по течению от Спитальского моста (восточная сторона реки Эск)Первоначально открытый Уильяма Колсона, двор перешел во владение семьи Кэмпион, которая в 1842 году обанкротилась. Позже верфь была приобретена Тернбулл энд Сон в 1850 году.
Питер Катонc.1802–1829Занимал помещения на верфи Грин-Лейн и УайтхоллКатон работал независимо, но также как часть компаний Eskdale, Smales Cato (1803) и Eskdale Cato Co (1803–1808).
Clarksonc.1933–c.1976Судостроительная верфь Кларксона была описывается как находящийся в 200 ярдах (180 м) к югу от Док-Энда.Clarkson's был известен тем, что строил булыжники, и, вероятно, был одной из верфей, которые занимались этим в Уитби на регулярной основе. Даты предприятия не являются точными, но Уильям Кларксон, согласно имеющимся данным, строил лодки в 1933 году, а Гордон Кларксон строил лодки по крайней мере до 1976 года. Корабли-разбойники, известные как Кларксон, существовали в Уитби между 1919 и 1921 годами.
Коутсc.1697–1759Уокер-Сэндс, у устья Багдейла Бека (Док-Энд). Здесь находится нынешняя пристань на левом берегу реки Эск; во времена Коутса это была песчаная отмель во время отлива.Верфь была первой из зарегистрированных в Уитби и располагалась в Док-Энде, где Багдейл Бек впадал в гавань. Говорят, что верфь Коутса доминирует в судостроительной отрасли Уитби в течение 40 лет. Этот участок был перемещен дальше на восток и залит и является точкой перекрестка с круговым движением и дорог. Часть нынешней железнодорожной станции Whitby Town когда-то почти примыкала к этому месту. В какой-то момент. Багдейл-Бек был культивирован, и хотя он все еще впадает в гавань, точка, где он опорожняется, не различима. Верфь была потеряна для семьи Коутс в 1759 году из-за банкротства и перешла к семье Барри.
Колсонc.1733–1750Первое имя, указанное как владелец верфи в Уайтхолле между Спиталом. Бридж и Ларпул на восточном берегу Эска.Коулсон приехал в Уитби из Скарборо где-то между 1733 и 1735 годами. Он умер в 1750 году, и нет никаких записей о том, чтобы кто-то по имени Коулсон продолжал семейный бизнес, хотя двор сохранился в собственности.
Eskdale, Cato Company (также Ingram Eskdale и Eskdale Smales Cato)1787– ок. 1823Верфь УайтхоллаИнгрэм Эскдейл строил корабли между 1787 и 1807 годами. Он также строил корабли под названием Eskdale Smales Cato в 1803 году и как Eskdale, Cato Company между 1803 и 1828 годами, хотя до того, как название было названо, это был 1823 год. больше не числится судостроителем.
Томас Фишберн (позже Fishburn Brodrick)c.1750–1822Фишберн арендовал бывшую верфь Coates в 1750 году после смерти всей семьи Коутс, за исключением Мерси Коутс, которая была женой Джарвиса Коутса. Когда она умерла в 1759 году, Фишберн стал полноправным владельцем двора. Фишберн также построил сухой док в Богхолле, который перешел во владение семье Тернбулл в конце 19 века.Три корабля с верфи Фишберна, вероятно, самые известные из построенных в Уитби. Фишберн специализируется на «Уитби-Кэт», угольном корабле с плоским дном. В 1768 году адмиралтейство приобрело графа Пембрука и переименовало его в HMS Bark Endeavour, и молодой мореплаватель Джеймс Кук отвез ее в Австралию. Fishburn также построил HMS Resolution и HMS Adventure ; оба из них использовались Куком и его окружением в исторических путешествиях к Южным морям. Место шпярда было засыпано в рамках строительства железной дороги в 1840-х годах. Один из старых закрытых моторных ангаров степени II был построен на территории бывшей верфи.
Хобкиркс1824-1862Западная сторона ЭскаВерфь Хобкирса заняла землю, отвоеванную у реки Эск, которая позже стала частью железнодорожной пристани, а позже - морской разработки. Последним магазином Хобкирка был Merrie England, запущенный в 1862 году и весивший 444 тонны (489 тонн).
Холт и Ричардсонc.1804–1819 гг.Ниже по течению от Спитальского моста на восточном берегу ЭскаХолт и Ричардсон были двумя из первых четырех членов Доковой компании, которые основали сухой док и верфь на восточном берегу реки Эск. Вместе компания произвела 27 кораблей в период с 1804 по 1819 год. До этих дат они работали независимо друг от друга, и Холт был в партнерстве с Рейнольдсом в течение 1790-х годов. Холт и Ричардсон управляли канатной дорогой на мосту Шпитал в первые годы 19 века.
Хатчинсонc.1763– ок. 1787Хатчинсон был одним из тех, кто имел дворе в Док-Энде, и предполагается, что это место, где находится нынешняя гостиница Энджел на Нью-Куэй-роуд.Хатчинсон продал свой бизнес семье Барри ок. 1787. Он числится в числе тех, кто построил Lotus в 1826 году, несмотря на то, что он отказался от своего бизнеса около 50 лет назад.
Intrepidc.1974– c. 1979Whitehall Yard - ранее принадлежала Whitby Shipbuilding CompanyIntrepid была судостроительной компанией, базирующейся в Бервике вслед за Твидом, который использовал меньшее место в Уитби.
Лэнгборнc.1760–1837На восточном берегу Эска ниже по течению, чем устье Спитал-Бека. Принадлежит Dock Company, но сдан в аренду.Семья Лэнгборнов построила сухой док на своем дворе в 1760 году. Верфь Лэнгборна построила Diligence, который был куплен Адмиралтейством в 1775 году и переименован в HMS Discovery. Она плыла в составе последней экспедиции Кука в Тихий океан.
Parkol Marine 1980 - настоящее времяВосточная сторона Эска, недалеко от моста СпиталПервоначально начинала как инженер двор для ремонта судов. В конце 1990-х занялся судостроением. С тех пор произвел более 40 лодок, в том числе траулеры, яхты и служебные катера. Объект может принимать суда длиной до 148 футов (45 м) и массой 500 тонн (550 тонн) в своем сухом доке.
Smalesc.1800–1946На восточном берегу Эска ниже по течению, чем устье Шпиталь-Бек. Принадлежит компании «Док», но сдан в аренду.Компания была основана Гидеоном Смалесом, а затем продолжена его сыном и внуком, а затем другими членами семьи. Их верфь была отмечена как та, которая построила последний деревянный парусник в Уитби, Монксхэвен, в 1871 году. Верфь закрылась в 1946 году.
Джон Спенселайх1819–1835ЛарпулСпенселай построил одиннадцать кораблей между 1819 и 1835 годами.
Thomas Turnbull Son1840–1902Whitehall Yard (см. Ниже) и сухой док в Богхолле, на противоположной (западной) стороне реки Эск, недалеко от виадука Ларпул. Они захватили двор Уайтхолла в 1851 году.В 1840 году 21-летний Томас Тернбулл арендовал двор в Ларпул-Вуд, у которого было два предыдущих владельца. Тернбулл был описан как способный рисовальщик, который прошел обучение на верфи Баррика, прежде чем сформировать свою собственную компанию. Первоначально семья Тернбулл строила из дерева, но в 1870 году перешла на железную конструкцию, что позволило закрыть участок Богхолл в 1899 году. Закрытие было вызвано спадом в бизнесе и желанием судовладельцев иметь корабли, которые были больше, чем могли бы. Выйти из гавани в Уитби.
Судостроительная и гравинговая компания Whitby Robin Hood's Bayc.1866–c.1891Находится в сухом доке на Черч-стритЗарегистрировано как компания еще в 1866 году. Компания произвела 91 тонну (100 тонн) грузов в 1886 году, с доказательствами, свидетельствующими о том, что компания все еще работала в 1891 году, хотя, вероятно, только в ремонте на могиле (сухой) док.
Whitby Shipbuilding Company–1931Whitehall YardПринята и закрыта National Shipbuilders Securities.
Whitby Shipbuilding Engineering Компанияc.1960– ок. 1964Строитель малых судов, таких как теплоходы, весом до 50 тонн (55 тонн). Было известно, что в 1958 г. проводился ремонт.
Уайтхолл-Ярдc.1700–1902В Ларпуле на восточной сторонеВ течение своей жизни эксплуатировался различными предприятиями (Ингрэм Эскдейл, Томас Тернбулл и т. Д.) Сайт был преобразован в начале 21 века в ряд жилых домов, некоторые из которых имеют доступ к причалу.

В дополнение к вышесказанному, незначительные проблемы, которые были в бизнесе в течение короткого времени (обычно менее трех лет) были; Джонатан Лейси (1800–1803), Reynolds Co. (1790) и Уильям Симпсон (1760).

Корабли

Хотя приведенный ниже список не является исчерпывающим, он охватывает некоторые из более известные корабли были построены в Уитби. В скобках указаны годы, когда судно спущено на воду.

Монксхейвен в огне 28 сентября 1876 года. См. Список в Smales

Галерея

См. Также

  • Проспект Уитби - паб на Темзе в Лондон. Названо так в честь корабля, который регулярно швартовался там с углем из Ньюкасла, но судно было построено и названо в честь Уитби. Район Уитби к юго-западу от города, известный как Проспект-Хилл, был смотровой площадкой, с которой путешественникам и морякам открывался обширный и захватывающий вид на гавань и море. Корабль «Проспект Уитби» был назван в честь этого района.

Примечания

Ссылки

Источники

  • Баркер, Розалин (1990). Книга Уитби. Оксфордшир: книги Barracuda. ISBN 0-86023-462-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Баркер, Розалин (2011). Возвышение раннего Modern Shipping Industry; Whitby's Golden Fleet 1600-1750. Woodbridge: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-631-5. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Bebb, Prudence (2000). Life in Regency Whitby 1811–1820. York: William Sessions. ISBN 1-85072-257-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Браун, Гораций Бейкер (1946). Главы истории Уитби, 1823-1946: история Литературно-философского общества Уитби и музея Уитби. Корпус: Brown Sons. OCLC 74365993. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Buglass, J Brigham, T (июнь 2008 г.). Rapid Coastal Оценка зоны Восточный Йоркшир; Уитби-Рейтон (PDF). Historicalengland.org.uk (Отчет). Hull: Humber Field Archeology. Дата обращения 21 октября 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чарльтон, Лайонел (1779). История Уитби и аббатства Уитби. оригинальные записи аббатства и другие достоверные воспоминания, никогда ранее не обнародованные. Лондон: приход. OCLC 520863806. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвис, Ральф (2012). Подъем английского судоходства в семнадцатом и восемнадцатый век. Ньюфаундленд: Международная ассоциация морской экономической истории. ISBN 978-0-9864973-8-4. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Фрайер, Д.Х. (1958). "Whitby Harbour". In Daysh, Джордж Генри Джон (редактор). Обзор Уитби и его окрестностей. Eton: Shakespeare Head Press. OCLC 869799013. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Холл, Крис (январь 2013 г.). Заповедник Уитби - Оценка характера и план управления (PDF) (Отчет). Scarbrough: Scarborough Borough Council. Проверено 19 октября 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джонс, Стефани Карен (1982). Морская история порта Уитби, 1700 г. -1914 (PDF) (Отчет). Лондон: Университетский колледж Лондона. Дата обращения 28 октября 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Питер Мур (2019). Endeavour. The Корабль и отношение, которое изменило мир. Лондон: PenGuin Books. ISBN 978-1-78470-392-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ричи, Луизиана, изд. (1992). Судостроительная промышленность; путеводитель по историческим записям. Манчестер: Manchester University Press. ISBN 0-7190-3805-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уотерс, Колин (1992). Уитби; иллюстрированная история. Чичестер: Филлимор. ISBN 0-85033-848-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уотерс, Колин (2011). История Уитби и его географических названий. Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-4456-0429-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эндрю Вайт (1993). История Уитби. Чичестер: Филлимор. ISBN 0-85033-842 -5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уэзерилл, Ричард (1908). Древний порт Уитби и его судоходство: с этим связаны некоторые интересные темы. Уитби: Хорн Son. OCLC 153801738. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уитворт, Алан (2002). От А до Я истории Уитби. Уитби: Кульва. ISB N 1-871150-05-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Янг, Джордж (1817). История Уитби и аббатства Стреонешальх; со статистическим обследованием окрестностей на расстояние двадцати пяти миль. Уитби: Кларк и Медд. OCLC 1046520071. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Янг, Джордж (1840 г.). Фотография Уитби и его окрестностей (2 изд.). Whitby: Horne Richardson. OCLC 931179820. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы к Судостроение в Уитби.
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:47:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте