корабль-к- Операция передачи судна (STS) - это передача груза между морскими судами, расположенными рядом друг с другом, на стоянке или на ходу. Грузы, обычно перемещаемые с помощью методов STS, включают сырую нефть, сжиженный газ (LPG или LNG ), насыпные грузы и нефть. продукты. Обозначение передачи STS следует использовать в отношении методов, используемых гражданскими торговыми судами, в отличие от пополнения в процессе, которое используется ВМС США для аналогичных, но обычно гораздо более сложных операций между военно-морскими судами. пока идет.
Большинство грузовых операций происходит между судном и наземным терминалом. Тем не менее, иногда бывает полезно перебросить груз с одного судна на другое в открытом море, и это называется операцией «корабль-корабль». Одно судно будет действовать как терминал, а другое будет пришвартоваться. Принимающее судно называется дочерним судном, а доставляющее судно называется STBL (Осветляемое судно) или Материнское судно.
операции по передаче с корабля на судно происходят в открытом море или на границе порта (внешняя граница порта). Вовлеченными сторонами являются 2 участвующих судна и поставщик услуг, который предоставляет оборудование STS, и квалифицированный капитан по швартовке (лицо, отвечающее за общий консультативный контроль, POAC). Между этими сторонами нет прямых договорных отношений, и оба капитана несут ответственность за обеспечение безопасности. Таким образом, осмотрительное проявление должной осмотрительности до начала операции STS является единственным возможным способом, который позволит капитанам и их операторам судов обеспечить безопасность.
Должная осмотрительность должна проводиться на следующих этапах операции «Корабль-корабль»:
Уровень должной осмотрительности, осуществляемый техническими операторами и капитанами, в основном регулируется главой IX СОЛАС (Кодекс ISM), который требует оценки «объективных свидетельств» действий, обеспечивающих безопасность. «Объективное свидетельство» состоит из прошлых оценок записей STS, опыта экипажа, уроков, извлеченных из прошлых аварий / происшествий, прошлых данных о характеристиках судов, поставщиков услуг STS, капитанов швартовки (POAC), передовых отраслевых практик и т. Д. что предоставило доступ к таким данным, некоторые из открытых.
Хотя термин «комплексная проверка» расплывчат, его применение будет оспорено либо во время расследования инцидента, либо в ходе соответствующего судебного разбирательства. Технические операторы должны иметь возможность доказать, что они соблюдают как коммерческие правила, так и законодательные требования.
Нелегко закрыть два движущихся объекта плавно и безопасно. Следует учитывать преобладающие погодные условия и, самое главное, силы взаимодействия, возникающие при приближении. Поэтому моряки установили несколько процедур, которые будут использоваться в отношении размеров и маневренности задействованных судов.
Мы можем рассмотреть три конфигурации
Этот маневр разработан для судна с высокой маневренность, которая приближается к такому большому судну, что его можно рассматривать как эталон. В этот момент базовое судно может сохранить свой курс и немного снизить скорость, чтобы уменьшить носовую волну, и небольшое судно приблизится, чтобы наконец выйти на параллельный путь.
Когда маневренность швартовочного судна не очень высока, для него часто менее опасно приближаться к судну, остановившемуся в воде, так что там будет защищенный борт от волны и ветер, и также не будет никакой волны изгиба. В этот момент судно приближается к четверти плавбаза и на малой скорости выходит на параллельный курс. В этом случае может быть создана волна искусственного типа, которая может предотвратить остановку корабля.
Очень важно поддерживать курс «терминал», а это невозможно с остановленными судами. Вот почему мы не будем рассматривать статическую систему отсчета, а будем рассматривать ее в переводе, потому что кораблю нужна определенная скорость для поддержания своего курса. Самое большое судно будет иметь конечный курс и будет двигаться по устойчивому курсу с маневренной скоростью. Затем второй корабль приблизится в том же направлении, но немного быстрее. Когда суда идут бок о бок, их можно пришвартовать. Прежде всего, будут натянуты пружинные стропы для поддержания одинаковой скорости судов. Тогда линии груди будут максимально приближать сосуды. Также можно добавить линии головы и кормы, чтобы предотвратить продольное движение.
Суда идут одним курсом перед закрытием и заменой линий
Первый этап операции швартовки, закрепление передней пружины
Пропуск соединительного шланга перед грузовой операцией
STS Операции часть эксплуатации судна. До 2009 года не существовало международных правил, прямо предписывающих, как должны проводиться эти операции. Эти операции выполняются в соответствии с руководящими принципами, установленными последним Международным морским форумом нефтяных компаний и Международной палатой судоходства (ICS), при строжайшем соблюдении правил безопасности. Это отраслевые правила, которые являются частью договорных обязательств между судовладельцем и Организатором STS (фрахтователем, грузовладельцем, нефтяной компанией и т. Д.)
Согласно правилам Международной морской организации суда для перевозки НЕФТЯНОГО ГРУЗА необходимо иметь утвержденное руководство по эксплуатации STS, в котором описана процедура.
Согласно записям IMO MEPC 186 (59) STS Операции должны быть сохранены на 3 года. Хотя записи состоят из контрольных списков STS и процедуры оценки рисков, они должны быть оценены после завершения операции STS, а результаты оценки должны использоваться в процессе комплексной проверки.