Шиничи Сузуки 鈴木 鎮 一 | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Шиничи Сузуки |
Родился | (1898-10-17) 17 октября 1898 года. Нагоя, Япония |
Происхождение | Япония |
Умер | 26 января 1998 (1998-01-26) (в возрасте 99 лет). Мацумото, Япония |
Жанры | Классика |
Род занятий | Музыкант, педагог, философ |
Инструменты | скрипка |
Шиничи Судзуки (鈴木 鎮 一, Судзуки Синъити, 17 октября 1898 г. - 26 января 1998 г.) был японским музыкантом, философом и педагогом и основателем международного метода Судзуки музыкального образования И разработал философию обучения людей всех возрастов и способностей. Считающийся влиятельным педагогом в музыкальном образовании детей, он часто говорил о способности всех детей хорошо учиться, особенно в правильной среде, а также о развитии сердца и формировании характера студентов-музыкантов через их музыкальное образование. До его времени было редко, когда детей официально учили классическим инструментам с раннего возраста, и еще реже детей принимали к учителю музыки без прослушивания или вступительных экзаменов. Он не только стремился обучать детей игре на скрипке с раннего детства, а затем и младенчества, его школа в Мацумото не проверяла поступающих на предмет их способностей при поступлении. Судзуки также отвечал за раннее обучение некоторых из первых японских скрипачей, которые были успешно назначены в известные западные организации классической музыки. За свою жизнь он получил несколько почетных докторских степеней по музыке, в том числе от Музыкальной консерватории Новой Англии (1956) и Оберлинского колледжа Музыкальной консерватории, был объявлен Живым Национальное достояние Японии и был номинирован на Нобелевскую премию мира.
Родился в Нагое, Япония, в 1898 году, как один из двенадцати детей Шиничи провел свое детство, работая на скрипичной фабрике своего отца (ныне Suzuki Violin Co., Ltd.), устанавливая звуковые стойки для скрипки. Друг семьи призвал Шиничи изучать западную культуру, но его отец считал, что быть артистом ниже Судзуки. Однако он начал учиться игре на скрипке в 1916 году, вдохновившись записью Миши Эльмана. Не имея доступа к профессиональному обучению, он слушал записи и пытался имитировать то, что слышал.
В возрасте 26 лет маркиз Токугава, друг Сузуки, убедил своего отца разрешить ему учиться в Германии. где учился у Карла Клинглера. В Германии он утверждал, что провел время под опекой Альберта Эйнштейна. Он также встретил и женился на своей жене Вальтрауд Прейндж (1905–2000). По возвращении в Японию он сформировал струнный квартет со своими братьями и начал преподавать в Императорской музыкальной школе и в музыкальной школе Кунитачи в Токио и начал проявлять интерес к развитию музыкального образования молодых студентов. на скрипке. Во время Второй мировой войны скрипичная фабрика его отца была преобразована в фабрику по производству поплавков для гидросамолетов. Следовательно, он был разбомблен американскими военными самолетами, и в результате один из его братьев погиб. За это время он и его жена, наконец, эвакуировались в разные места, когда условия стали слишком небезопасными для нее как бывшего гражданина Германии, а фабрике было трудно работать из-за отсутствия древесины. Судзуки вместе с другими членами семьи уехал в сельский горный регион, чтобы добыть древесину на фабрике гета, а его жене пришлось переехать в "немецкую деревню", где были изолированы другие немцы и бывшие немцы. По окончании войны его пригласили преподавать в создаваемой новой музыкальной школе, и он согласился на эту должность с условием, что ему будет разрешено развивать обучение детей музыке с младенчества и раннего детства. Он принял в семью и продолжил музыкальное образование одного из своих довоенных учеников, Кодзи, когда узнал, что он сирота военного времени. В конце концов он и его жена воссоединились и переехали в Мацумото, где он продолжал преподавать.
Он был национальным покровителем Delta Omicron, международного профессионального музыкального общества.
Шиничи Сузуки умер в своем доме в Мацумото, Япония. 26 января 1998 года, 99 лет.
Опыт Шиничи Судзуки как взрослого новичка и философии, которых он придерживался при жизни, были обобщены на уроках, которые он разработан для обучения своих учеников. Школы дошкольного образования объединили его философию и подходы с такими педагогами, как Орф, Кодай, Монтессори, Далкроз и.
«Во-первых, прямо скажу, что это не« метод обучения ». Вы не можете купить десять томов книг Сузуки и стать «Учителем Сузуки». Доктор Судзуки разработал философию, которая, если ее понять в полной мере, может стать философией жизни. Он не пытается создать мир скрипачей. Его главная цель - открыть мир красоты маленьким детям везде, где они могут получать больше удовольствия от жизни благодаря данным Богом звукам музыки »(Герман, 1971).
Сузуки развил свои идеи через твердую веру в идеи« Воспитания талантов », философии обучения, которая основанный на предпосылке, что талант, музыкальный или любой другой, - это то, что можно развить у любого ребенка. На Национальном фестивале 1958 года Судзуки сказал:
«Хотя все еще находится на экспериментальной стадии, Talent Education осознали, что все дети в мире демонстрируют свои великолепные способности, говоря и понимая свой родной язык, таким образом демонстрируя изначальная сила человеческого разума. Разве не вероятно, что этот метод родного языка является ключом к человеческому развитию ? Talent Education применили этот метод к обучению музыке: детей, взятых без предшествующих способностей или любой тест на интеллект, почти без исключения добились большого прогресса. Это не означает, что все могут достичь одинакового уровня достижений. Однако каждый человек, безусловно, может достичь эквивалента своего языка в других областях «
— Шиничи Сузуки (Кендалл, 1966)Судзуки также сотрудничал с другими мыслителями своего времени, например, с основателем Институтов развития человеческого потенциала, организации, изучающей неврологический развитие у маленьких детей. Судзуки и Доман согласились с предпосылкой, что все маленькие дети обладают большим потенциалом, и Судзуки взял интервью у Домана для его книги «Где глубока любовь».
Судзуки использовал следующие идеи обучения талантам в своей музыке педагогика школы:
эпистемологический аспект обучения, или, как его называл Судзуки, философия «родного языка» - это то, в чем дети учатся, наблюдая за своим окружением, особенно при изучении первого языка. Всемирное движение Сузуки продолжает использовать теории, выдвинутые самим Сузуки в середине 1940-х годов, и непрерывно развиваются по сей день, поскольку он поощряет других продолжать развивать и исследовать образование детей на протяжении всей его жизни.
Suzuki Talent Education или Suzuki Method сочетает в себе метод обучения музыке с философией, охватывающей полное развитие ребенка. Руководящим принципом Судзуки был принцип «сначала характер, затем способности», и этому может научиться любой ребенок.
Судзуки написал несколько коротких книги о его методе и его жизни, некоторые из которых были переведены с японского на английский его женой, рожденной в Германии, Вальтраудом Сузуки, в том числе
Есть также несколько биографий Судзуки, в том числе