Ёмоцу-шикомэ (黄泉 醜女, букв. «Уродливая женщина-преисподняя»), в Японская мифология, это была ведьма, посланная мертвыми Идзанами преследовать своего мужа Идзанаги за то, что он пристыдил ее, нарушив обещание не видеть ее в разложившейся форме в Подземном мире. (Ёми-но-куни ). Также записанное под именем Ёмоцу-хисамэ (泉 津 日 狭 女), это имя могло быть термином, обозначающим вместе восемь ведьм, а не только одну.
В древней японской хронике Кодзики карга появляется под именем Ёмоцу-шикомэ (или Уродливая-Женщина-Преисподняя "). Но либо восемь демон-ведьм (женщина они ) или женщина / женщины по имени Ёмоцу-хисаме, охотившиеся за Идзанаги согласно Нихон Сёки, который часто дает разные прочтения из альтернативных источников.
Версия Кодзики
Идзанаги был Убегая из Подземного мира вместе с Ёмоцу-сикомэ, преследуемым по горячим следам. Изанаги сначала сбросил свой черный головной убор, который превратился в своего рода виноград и замедлил продвижение ведьмы, когда она пожирала их. Затем он оборвал свой гребень Юцу- цума-гуси (湯 津 爪 櫛) и бросил их, и сломанный кусок (зубы?) превратился в бамбуковые побеги, снова замедляя ее движение, когда она вытащила их и съела. Но ведьма была теперь к ней присоединяется большая армия в 1500 человек во главе с Э. Боги грома. Изанаги размахивал своим Тоцука-но-Цуруги (十 拳 剣), но они продолжали преследовать его, пока он не взобрался на «плоский склон» или «Равный перевал» у входа в Подземный мир и бросил три персика, в результате чего преследователи отступили. После этого, сама Идзанами пошла в погоню, и Идзанаги заблокировал вход на склоне валуном.
Версия Нихон Сёки
Не считая варианта названия и возможности нескольких ведьм («восемь Уродливых женщин Йоми»,) есть некоторые незначительные несоответствия, такие как отсутствие упоминания бога Грома, армии и персиков. Когда Идзанаги подошел ко входу, Идзанами уже был там. Согласно одному рассказу, Идзанаги помочился на большое дерево, так что вода вылилась в реку, и прежде, чем Ёмоцу-хисаме смог пересечь ее, Изанаги достиг входа, названного «Четный проход Йоми».
Некоторые комментаторы указали на связь между персиком в этой истории и общим традиционным верованием или суеверием, что персик обладает сверхъестественными защитными силами от зла. Символика «Персикового мальчика» или Момотара, победившего они, часто используется как знакомая иллюстративная параллель.
.