Shifta War

редактировать

Shifta War
Дата1963–1967. (4 года).
МестоположениеСеверо-Восточная провинция, Кения
РезультатВоенное прекращение огня
Воюющие стороны

Кения Кения. Поддерживается: .

Соединенным Королевством

. Сомали Сомалийской Республикой. Поддерживается по: .

Советский Союз
Жертвы и потери
4200+ убитых

Шифтинская война (1963–1967) была сепаратистским конфликтом, в котором Этнические сомалийцы в Северном пограничном округе (NFD) Кении пытались отделиться от Кении, чтобы присоединиться к Сомали. Правительство Кении назвало конфликт «shifta » в честь сомалийского слова, означающего «бандит», как часть пропагандистских усилий. Кенийские повстанческие силы подразделения общего обслуживания загнали мирных жителей в «защищенные деревни » (по сути, концентрационные лагеря ), а также убили домашний скот от скотовода сомалийцев. Война закончилась в 1967 году, когда Мухаммад Хаджи Ибрагим Эгал, премьер-министр Сомалийской Республики, подписал перемирие с Кенией на конференции в Аруше 23 октября 1967 года. Однако насилие в Кении переросла в неорганизованный бандитизм с периодическими эпизодами сепаратистской агитации в течение следующих нескольких десятилетий. Война и жестокие подавления со стороны правительства Кении вызвали крупномасштабные нарушения образа жизни в округе, в результате чего произошел небольшой переход от скотоводческого и скотоводческого образа жизни к оседлому, городскому образу жизни. Согласно официальным данным, число погибших исчисляется тысячами, но НПО говорят, что погибло более 10 000 человек.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Конфликт
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки и примечания
Общие сведения

Северный пограничный округ (NFD) возник в 1925 году, когда он был выделен из региона Джубаленд в настоящее время -дневный южный Сомали. В то время под британской колониальной администрацией северная половина Джубаленда была передана Италии в качестве награды за поддержку итальянцами союзников во время Первой мировой войны. Великобритания сохранила контроль над южной половиной территории, которая позже была названа Северным пограничным округом.

С 1926 по 1934 год СЗО, включающее нынешнюю Северо-восточную провинцию и районы Марсабит, Моял и Исиоло ​​ был закрыт британскими колониальными властями. Передвижение в район и выезд из него было возможно только по пропускам. Несмотря на эти ограничения, скотоводство хорошо подходило к засушливым условиям, а жители несомалийского происхождения, составлявшие крошечную часть населения региона, были относительно зажиточными, в то время как сомалийские владельцы земли считались слаборазвитыми.

В 1953 году антрополог Джон Бакстер заметил, что:

Боран и Сакуе были хорошо питались и хорошо одевались, и, хотя пастырская жизнь всегда физически требовательные, люди вели достойную и удовлетворительную жизнь... Они явно процветали в течение нескольких лет. В 1940 году окружной комиссар прокомментировал в своем отчете о передаче: «Эвасо Боран из-за богатства и мягкой жизни превратились в праздную и трусливую жизнь»...

26 июня 1960 года, за четыре дня до предоставления британцам Сомалиленд независимость, британское правительство объявило, что все сомалийские области должны быть объединены в один административный район. Однако после распада бывших британских колоний в Восточной Африке Великобритания предоставила Кении управление Северным пограничным округом, несмотря на а) неформальный плебисцит, демонстрирующий непреодолимое желание населения региона присоединиться к недавно образованной Сомалийской Республике, и б) тот факт, что СЗД был и по-прежнему населен почти исключительно этническими сомалийцами.

Накануне обретения Кенией независимости в августе 1963 года британские официальные лица с опозданием осознали, что новая кенийская администрация не желает отказаться от исторически заселенных сомалийцами районов, которыми они только что получили управление. Сомалийские официальные лица ответили следующим заявлением:

Было очевидно, что британское правительство не только намеренно ввело в заблуждение сомалийское правительство в течение последних восемнадцати месяцев, но также обманчиво побудило жителей Северо-Восточной провинции поверить в то, что их Право на самоопределение могло быть предоставлено британским правительством мирными и законными средствами.

Под руководством (АЭС) сомалийцы в СФО энергично стремились к объединению с Сомалийской республикой на севере. В ответ правительство Кении приняло ряд репрессивных мер, направленных на то, чтобы сорвать их усилия:

сомалийские лидеры регулярно помещались в превентивные заключения, где оставались вплоть до конца 1970-х годов. Северо-восточная провинция была закрыта для общего доступа (наряду с другими частями Кении) как «запланированная» территория (якобы закрытая для всех посторонних, включая членов парламента, как средство защиты кочевых жителей), и новости из нее были получить очень сложно. Однако в ряде сообщений кенийцы обвинялись в массовых убийствах целых деревень сомалийских граждан и в создании крупных «защищенных деревень» - по сути, концентрационных лагерей. Правительство отказалось признать ирредентистские мотивы сомалийцев на этнической основе, постоянно ссылаясь в официальных заявлениях на проблему шифа (бандитов) в этом районе.

Конфликт

Таким образом, провинция вступила в период непрерывных столкновений между армией Кении и повстанцами, поддерживаемыми Сомали (НФДЛМ). Первыми громкими жертвами стали два лидера Борана, первый африканский окружной комиссар Дабасо Вабера и вождь племени Хаджи Галма Дидо, которые были убиты на пути к Исиоло ​​, чтобы призвать местных жителей не поддерживать сепаратистов. Два убийцы были сомалийскими жителями Кении, которые позже бежали через сомалийскую границу.

Одним из непосредственных последствий мятежа Шифта стало подписание в 1964 году Договора о взаимной обороне между Джомо Кеньяттой администрация и правительство эфиопского императора Хайле Селассие.

В начале войны правительство объявило чрезвычайное положение. Это заключалось в разрешении силам безопасности задерживать людей до 56 дней без суда, конфискации собственности общин якобы в отместку за акты насилия и ограничении права на собрания и передвижения. Вдоль границы с Сомали была создана «запрещенная зона», и смертная казнь стала обязательной за несанкционированное владение огнестрельным оружием. Также были созданы «специальные суды» без гарантии надлежащей правовой процедуры. Северо-восток, объявленный «особым районом», находился под почти неограниченным контролем правительства, включая право задерживать, арестовывать или насильственно перемещать отдельных лиц или группы, а также конфисковывать имущество и землю. Однако, в рамках своих усилий по успокоению общественности, Голос Кении был предупрежден не называть конфликт "пограничным спором", в то время как специальный правительственный комитет решил называть повстанцев " shiftas », чтобы минимизировать политический характер войны.

В ходе войны новое правительство Кении все больше беспокоило рост численности сомалийских вооруженных сил. На момент обретения независимости Сомали имела слабую армию численностью 5000 человек, которая не могла выйти за пределы ее границ. Однако в 1963 году правительство Сомали обратилось за помощью к Советскому Союзу, который в ответ ссудил ему около 32 миллионов долларов. К 1969 году 800 сомалийских офицеров прошли советскую подготовку, а армия расширилась до более чем 23 000 хорошо оснащенных военнослужащих. Кенийские опасения, что мятеж может перерасти в полномасштабную войну с фалангами хорошо оснащенных сомалийских войск, сочетались с озабоченностью по поводу новой тактики повстанцев по установке наземных мин.

Реакция кенийского правительства могла быть вдохновлена усилиями по борьбе с повстанцами, предпринятыми британцами во время восстания Мау-Мау, которое возглавили кикуйю, которые теперь, по иронии судьбы, доминировали в Африканском национальном союзе Кении Правительство под руководством. В 1967 году кенийские опасения достигли апогея, и был создан специальный правительственный комитет для подготовки к полномасштабной войне с Сомали. Правительство также приняло политику принудительного поселения в пострадавших от войны районах. В 1967 году население было переселено в 14 Маняттов, деревень, которые охранялись войсками (некоторые называли их концентрационными лагерями). Восточноафриканский ученый Алекс де Ваал описал результат как «военное нападение на весь пасторальный образ жизни», когда огромное количество скота было конфисковано или убито, частично для того, чтобы отрицать его использование партизанами, а частично для того, чтобы вынудить население оставить свои стада и переехать в Маньятту. Таким образом, обнищавшие многие кочевники превратились в городской низший класс, в то время как образованные сомалийцы в Кении бежали из страны. Правительство также заменило династических султанов, которые были традиционными лидерами, на вождей, назначенных правительством низшего ранга.

В 1967 Замбии Президент Кеннет Каунда выступил посредником в мире переговоры между премьер-министром Сомали и Кеньяттой. Это принесло свои плоды в октябре 1967 года, когда правительства Кении и Сомали подписали Меморандум о взаимопонимании (Арушский меморандум), результатом которого стало официальное прекращение огня, хотя региональная безопасность не преобладала до 1969 года. После переворота 1969 года в Сомали новый военачальник Мохамед Сиад Барре отменил этот Меморандум о взаимопонимании, поскольку он утверждал, что он коррумпирован и неудовлетворителен. Считается, что стратегия Маньята играет ключевую роль в прекращении повстанческого движения, хотя правительство Сомали, возможно, также решило, что потенциальные выгоды от войны просто не стоят затрат и риска. Однако Сомали не отказалась от своих претензий на Великое Сомали.

Последствия

Поскольку поддержка Сомали их движения за самоопределение временно приостановлена, многие бывшие повстанцы вернулись к традиционной деятельности скотоводства.

Принудительное интернирование жителей Северного приграничного округа также привело к экономическому раздвоению других его жителей из числа меньшинств. Те, у кого средства диверсифицированы на торговлю и оседлое земледелие. Те, у кого их не было, стали наемными рабочими, а самые бедные стали зависимыми от внешней помощи. Антрополог Джон Бакстер вернулся в деревню в районе Исиоло ​​, которую он исследовал в 1953 году, и сказал следующее о нескольких несомалийских племенах меньшинств, которые жили в то время вместе с сомалийским большинством:

В 1982 году лишь немногие удачливые люди все еще поддерживали себя скотоводством. Около 40 процентов жителей Боран и Сакуе округа были переселены в пригородные лачуги в новых административных поселках. Там они зарабатывали на пропитание, слоняясь по заправочным станциям в поисках случайных заработков, продавая мираа, делая незаконный алкоголь, занимаясь проституцией и т. Д.

Таким образом, война ознаменовала начало десятилетий. жестоких репрессий и репрессивных мер со стороны полиции в СФО в сочетании с сфабрикованными обвинениями и откровенными инсинуациями со стороны кенийских СМИ, обвиняющих почти исключительно жителей Сомали в «бандитизме» и других пороках.

A Особо жестокий инцидент, именуемый резней в Вагалле, произошел в 1984 году, когда кенийский провинциальный комиссар приказал силам безопасности собрать 5000 человек из сомалийского клана Дегодиа на взлетно-посадочной полосе по адресу Ваджир, откройте по ним огонь, а затем попытайтесь спрятать их тела. В 2000 году правительство признало убийство 380 человек, хотя, по независимым оценкам, погибло более 2000 человек.

Только в конце 2000 года и администрации провинциального комиссара - сомалийца - произошло серьезное падение насильственные действия, частично связанные с политикой нулевой терпимости Салеха к злоупотреблениям со стороны сил безопасности. По иронии судьбы, Салех сам стал целью местной полиции, поскольку его несколько раз арестовывали и оформляли в суд. В штатском Салеха, по-видимому, приняли за обычного жителя СФО.

См. Также
Ссылки и примечания
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте