Шиитский ислам в Бахрейне составляет 85% мусульманского населения в Бахрейне. Большинство крупных мечетей в стране являются шиитскими, однако правящая семья исповедует суннитский ислам. По данным Вашингтонского института, взгляды шиитских и суннитских лидеров в Бахрейне аналогичны взглядам их соседних арабских стран.
Хотя более половины населения Бахрейна состоит из мусульман-шиитов (по оценкам, более 60 процентов), суннитская королевская семья, Аль Халифа, управляет страной.
Семья суннитов аль-Халифа прибыла в шиитский Бахрейн из Неджд в 1783 году. Их правление было репрессивным и тираническим для коренного шиитского большинства при поддержке Запада. Народ Бахрейна отпраздновал победу шиитской иранской революции и организовал собрания для ее поддержки. В 1979 году они хотели участвовать в определении своей судьбы посредством протестов против правительства Аль-Халифы. Al Wefaq, как часть шиитского общества в Бахрейне, преследует две цели: противодействие нынешнему правительству в Бахрейне и изменение структуры общества, основанного на правлении народа. Основанный в 2001 году, он был основан более чем 100 шиитскими учеными, такими как Али Салман, Саид Шахаби, Абдул Амир аль-Джамри и шейх Иса Ахмед Кассим, лидер Аль-Вефак.
Судя по поведению правительства Аль-Халифа, вызванного шиитскими активистами 14 февраля 2011 года, они назвали этот день Днем гнева и попросил людей выразить протест против поведения аль-Халифы в тот день. Аль-Халифа вступил в контакт с протестующими, и с этого дня началась широкомасштабная волна действий Аль-Халифа против шиитов, включая задержание женщин, мужчин и детей и их пытки, уничтожение шиитов. мечети и кладбища.
В Бахрейне существуют различные секты, такие как бахарна, араб, ховала, аджам, азиаты. С другой стороны, доминирующей политической и официальной системой в Бахрейне управляют сунниты.
Согласно сообщениям The Guardian, когда Аль Халифа родились Чтобы управлять Бахрейном, шииты, имевшие участки земли, были заменены крестьянами. Сейчас высокопоставленные официальные должности принадлежат суннитам, а шииты занимают лишь несколько должностей. Необходимо отметить, что в Бахрейне слово «мусульманин-суннит» не означает «достучаться до людей», а шииты означают бедных бахрейнцев, но в целом шииты попадают в неподходящие экономические ситуации.
Бахрейн имеет древнюю и историческую основу, которая связана с присутствием шиитских ученых. Некоторые из них перечислены ниже:
Майтхам аль-Бахрани, Камаль аль-Дин Майтхам бин Али бин Майтхам аль-Бахрани, широко известный как Шейх Майтхам аль-Бахрани, был ведущим восточно-арабским богословом XIII века, автором и философ. Аль-Бахрани написал о доктрине двунадесятников, подтвердил свободную волю, непогрешимость пророков и имамов, назначенный имамат Али и сокрытие Двенадцатого имама. Юсуф аль-Бахрани Юсуф ибн Ахмед аль-Бахрани ( 1695–1772) (арабский: يوسف البحراني) был бахрейнским теологом и доминирующей фигурой в интеллектуальном развитии шиитского ислама двунадесятников. Иса Кассим аятолла Шейх Иса Ахмед Кассим (арабский: آية الله الشيخ عمية) является ведущим шиитским священнослужителем и политиком Бахрейна. Он является духовным лидером Аль Вефак, крупнейшего оппозиционного общества Бахрейна. Он был лидером и основателем института исламского просвещения.