Ши Дакай

редактировать
Король Крыла (翼王)
Ши Дакай. 石達開
Король Крыла (翼王)
Крылатый король Небесного Царства
Правление17 декабря 1851 г. - 27 июня 1863 г.
Небесный король Хун Сюцюань
Родился(1831-03-01) 1 марта 1831 г.. уезд Гуй, Гуанси. (современный Гуйган, Гуанси)
Умер26 июня 1863 г. (1863 г.) -06-26) (32 года). Чэнду, Сычуань
СупругХуан Ши (黃氏)
Проблема3
Регулярное имя
殿前 吏部 又 正 天 僚 開 朝 公 軍師 頂 天 扶 朝綱 翼 王喜 千歲
Военная карьера
Псевдоним (а)Шигандан
ВерностьТайпинг Небесного Царства Banner.svg Небесный Тайпин Королевство
Годы службы1851-1863
РангКомандир
КомандованиеАрмия тайпинов
Сражения / войныВосстание тайпинов
Памятник Ши Дакай в Чэнду, где Ши Дакай был убит правительством Цин

Ши Дакай (1 марта 1831 - 25 июня 1863; упрощенный китайский : 石达开; традиционный китайский : 石達開; пиньинь : Ши Дакай), родился в Гуйгане, Гуанси, также известен как Король Крыла (翼王 五 千歲; 'Господь пяти тысяч лет '') или фонетически переводится как И-Ван, был одним из самых известных лидеров Восстания тайпинов и поэтом.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Восстание тайпинов
  • 3 Источники
  • 4 Ссылки

Ранняя жизнь

Ши Дакай был Хакка из Гуйгана, Гуанси. Он возглавил семью в молодом возрасте после того, как остался сиротой, и был известен в местной общине своим гостеприимством, боевыми навыками и справедливостью в решении местных дел. Ши готовился к имперским экзаменам, но не смог их сдать.

Восстание тайпинов

В 1849 году, в возрасте 16 лет, Ши разыскал Фэн Юньшань и Хун Сюцюань, и присоединились к ним в руководстве восстанием. Быстро отличившийся блестящей тактикой, умелой подготовкой войск и справедливым управлением государственными средствами, Ши стал командующим собственной армией в возрасте девятнадцати лет.

В январе 1851 года Хун Сюцюань и пять ключевых лидеры восстания (среди которых Ши был самым молодым) формально основали Царство Небесного Мира в Цзиньтян, Гуанси, с примерно двадцатью тысячами последователей. В мае армия тайпинов двинулась в Гуанси, а затем армия Цин начала ожесточенную атаку. У водных ворот Реньи Ши использовал скрытную стратегию, чтобы одержать решающую победу с тремя сотнями человек против пяти тысяч врагов. В августе, после того, как тайпин захватил город Юнань, Ши снискал широкое восхищение населения своим мягким правлением и справедливым управлением. Люди, привлеченные его репутацией, стаями присоединялись к восстанию. В октябре Хун Сюцюань сделал двадцатилетнего Ши Е-Ванга «Повелителем священного освещения». Позже Ши возглавил серию сражений, которые выиграли город Нанкин для тайпинов, где они основали свою столицу, известную как Тяньцзин, или Небесная столица (天京). Теперь легендарный и широко известный в армии Цин, Ши был также единственным командиром тайпинов, прошедшим эти битвы без единого поражения. И друг, и враг отмечали его доброту в обращении с мирными жителями, и народные песни, посвященные его победам, стали популярными в странах, через которые проходили тайпины.

Хотя он проделал заметную работу по укреплению столицы Тяньцзин, самым известным политическим достижением Ши была реформа Аньцина (安慶 易 制). В 1854 году Ши прибыл в Аньцин и занялся военными и гражданскими делами. Он издал милосердные указы, которые поощряли сельское хозяйство, снижали налоги и стимулировали торговлю, а также намекали на местные таланты для создания эффективной и честной бюрократии. Он восстановил крайне запущенную общественную безопасность, побудив гражданских лиц сообщать о ненадлежащем поведении солдат и назначив справедливые наказания. За несколько месяцев правления Ши Аньцин стал одним из самых лояльных и хорошо управляемых городов Тайпина, а также одним из наиболее укрепленных.

Битва Ши при Хукоу, Цзянси в 1855 году был самой драматичной из военных побед Тайпина. Сянские морские пехотинцы (湘軍 水師) во главе с Цзэн Гофань считались элитой цинских войск. Ши прибыл на поле боя в декабре, получив командование после того, как Тайпин уже понес серьезные потери. Ши тщательно спланировал битву, заложив герметичную оборону и используя небольшие лодки, чтобы постоянно беспокоить вражеские лагеря, а затем захватил корабли Цин тайно построенными дамбами и разделил силы Сяна пополам. Ши предпринял серию быстрых атак, обеспечив тайпину решительные победы, вынудив цинского военачальника Цзэн Гофань совершить попытку самоубийства, а позже назвал Ши «самым хитрым и сильным среди тайпинов»

. Личная жизнь Ши - самая суровая из всех вождей тайпинов. Его жилище было самым скромным, и он был единственным, кто отказался снести гражданские дома при его строительстве. В то время как обычай королевства Тайпин требовал, чтобы у лидеров было несколько жен, Ши был доволен своей женой Хуан и неоднократно отказывался от предлагаемых ему красот. Единственными дополнительными женами, которых он взял, были те, которыми командовал его начальство. Эти женщины и женщины-офицеры могли свободно въезжать в его жилище и выезжать из него, что неслыханно в доме других королей. В юности первоначальная жена Ши Сюн оставила его, когда он решил присоединиться к восстанию, унеся с собой своего будущего сына. Ребенок родился во втором браке Сюн, а затем забрал его тетя Ши. Он был единственной уцелевшей проблемой Ши.

В 1856 году началась гражданская война между Восточным королем Ян Сюцином и Северным королем Вэй Чанхуэем, убившими десятки тысяч человек, известная как инцидент в Тяньцзине.. Услышав о резне, Ши вернулся в Тяньцзин, пытаясь выступить посредником, но вместо этого был вынужден бежать из города, а вся его семья была убита Вэй Чанхуэем. Ши сбежал в Аньцин и призвал силы против полусумасшедшего Вэй Чанхуэя, но, узнав, что войска Цин угрожают Хуаннаню, он решил поставить Королевство на первое место и двинул силы, чтобы помочь обороне. Этот ход принес ему дальнейшее признание. В ноябре Хун Сюцюань приказал казнить Вэй Чанхуэя и попросил Ши вернуться в Тяньцзин и взять на себя управление, после чего он подчинился. Он восстановил порядок в городе и восстановил сломленный моральный дух Тайпина, а общественная поддержка Ши заставила Хун Сюцюань питать к нему более глубокие подозрения. Затем Хун передал власть своим двум братьям и постепенно подорвал администрацию Ши до такой степени, что Ши понял, что он должен либо уйти, либо рискнуть вспыхнуть еще одной гражданской войной. В 1857 году Ши покинул столицу, написав стихотворение, призывающее людей верить. в Королевстве Тайпин, и люди, желающие последовать за ним, могут это сделать. Точное число тех, кто решил следовать за Ши, и ущерб, нанесенный тайпинам, являются предметом интенсивных научных дебатов: Ли Сючэн, современник Ши, утверждал, что Ши увел десятки тысяч с разрушительными результатами. но существует мало исторических свидетельств, подтверждающих это, хотя некоторые свидетельствуют против этого, поскольку Ши изначально имел лишь небольшие силы для мобилизации внутри Тяньцзина, а записи врага показывают, что экспедиция из Тяньцзина была достаточно маленькой, чтобы пересечь реку Тунцзин. менее чем за сутки.

В то время как Ши покинул Тяньцзин, он не был отделен от командования тайпинов, поскольку он все еще поддерживал связь с Хун Сюцюань и отправлял свои войска для помощи различным командирам тайпинов на других фронтах сражения. Он не отказывался полностью от надежды вернуться, пока Хун Сюцюань не сменил свои полномочия командования, после чего он начал экспедицию из Тяньцзина. В ходе экспедиции к Ши приехали солдаты из разных источников. Он шесть лет воевал по всему центральному Китаю против гораздо более крупных армий династии Цин. По сей день многие легенды о нем до сих пор с любовью рассказываются в провинциях, через которые проходила его армия. По мере того как они удалялись от Тяньцзина, некоторые офицеры Ши пытались убедить его отказаться от имени Тайпин и установить собственное правление, от чего он неоднократно отказывался. В конце концов некоторые войска отделились от него и направились обратно в Тяньцзин.

В ходе экспедиции войска Ши входили и выходили из географически суровой провинции Сычуань. В декабре 1862 года армия Ши переправилась через реку Цзиньша (река Золотых песков) под шквальным огнем Цин, используя диверсию, чтобы ввести противника в заблуждение. Они составили план перехода через берега реки Даду, чтобы добраться до места назначения Чэнду. Один из офицеров Ши без труда перевел отряд армии через реку, но к тому времени, когда Ши и его основная армия прибыли, яростное наводнение внезапно сделало реку невозможной. Было предпринято несколько попыток с большими потерями, а у армии кончались пайки. Армия Цин последовала за ней на несколько дней. 13 июня Ши Дакай вел переговоры с Цин, чтобы пощадить жизни своих людей, если он сам сдастся. Он вошел в лагеря Цин с тремя последователями, одетыми в официальную униформу тайпинов, и бесстрашно поговорил с Цин. Его допросили и заключили в тюрьму, а 25-го он был казнен медленными резками в суде Аньшунь. Его враги записали, что на протяжении всей мучительной казни Ши не вздрагивал и ни разу не вскрикнул от боли. Ему было 32 года. После его смерти 4000 человек из отряда Ши были освобождены, а остальные 2000 были казнены. Многие из бывших войск Ши продолжали сражаться с Цин, в первую очередь силы, возглавляемые Лай Юйсинем и Ли Фую.

Хотя Ши Дакай был опытным поэтом, только три его подлинных произведения сохранились вместе с еще двумя вероятными. После его смерти многие романтические стихи в стиле героизма были написаны на его имя, заимствуя его авторитет, чтобы побудить все больше и больше китайцев свергнуть династию Цин, что в конечном итоге привело к созданию Китайской Республики в 1912 году.

Героизм Ши как выдающегося полководца впоследствии вдохновил его товарищей Хакка член клана Чжу Дэ, основавший Красную армию, позже известную как Народно-освободительная армия.

Источники

  • Хесслер, Питер. Речной город: два года на Янцзы. С. 54, 56. ISBN 0-06-085502-9.
  • Ши, Ши 史 式 (1985).太平 军 在 四川 [Тайпин в провинции Сычуань]. Издательство Sichuan People's Publishing.
  • Ши, Ши 式 式 (1991).太平天国 史实 考. ISBN 7-5366-1502-7.
  • Luo, Ergang 罗尔 纲 (1955 (первое издание), 1977 (второе издание)). Исследования сохранившихся исторических документов о Царстве Небесного Мира. Издательство Sanlian (Три альянса). Проверьте значения дат в: | date =()

Ссылки

  1. ^ Франц Х. Майкл, Восстание тайпинов: История 40 (1966)
  2. ^Ло, Эрган. Царство Небесного Мира, Книга 2.
  3. ^Спенс, Джонатан (1996). Китайский Сын Бога. Стр. 114. ISBN 0-393-31556-8.
  4. ^Chen, QuNan. Historical Records of the JinNan Province. P. 711.
  5. ^Huang, JianHua. Shi Dakai. P. 23.
  6. ^Luo, Ergang. Исследования по делам Царства Небесного Мира. Издательство "Санлиан" (Издательство "Три союза"). С. 175.
  7. ^Сяо, Ишань. Тиандао Цинли Шу (Книга Небесных путей и методов). Шанхайское коммерческое издательство. 197>(二) 辅政 安民 天国 志 · 翼王 世家 (二) 辅政 安民 Проверено 6 ноября 2008 г.
  8. ^Чжан Ивэнь. Исследования Трехречной битвы. Стр. 59.
  9. ^Хуан, Цзяньхуа. Ши Дакай. Стр. 59.
  10. ^Цинские имперские записи, 1880
  11. ^Су, Шуанби. Жизнь Ши Дакая после поселения в Тяньцзине.
  12. ^翼王 坪 远征 考 Архивировано 05.02.2009 на Wayback M achine Проверено 6 ноября 2008 г.
  13. ^Ло, Эрган (1995). Аннотированная и обновленная информация из личного кабинета Ли Сючэна. Издательство по общественным наукам Китая. ISBN 7-5004-1504-4.
  14. ^石达开 离京 从 征 人数 考. Проверено 6 ноября 2008 г.
  15. ^石达开 事 解惑 之 我 见 (11) ---- 石达开 离京 后 与 天京 仅存 名义上 的 关联 了 吗?. Проверено 6 ноября 2008 г.
  16. ^ Ши, Ши (1985). Тайпин в провинции Сычуань. Издательство Sichuan People's Publishing.
  17. ^"Чжу Дэ (Чу Дэ)" (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 10.10.2014.
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:09:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте