Шерри Бет Ортнер (родилась 19 сентября 1941 г.) - американский культурный антрополог и был заслуженным профессором антропологии в UCLA с 2004 года.
Ортнер вырос в еврейской семье в Ньюарке, штат Нью-Джерси, и учился в средней школе Weequahic, как и Филип Рот и Ричи Робертс. Она получила степень бакалавра искусств. из Bryn Mawr College в 1962 году. Затем она изучала антропологию в Университете Чикаго у Клиффорда Гирца и получила степень доктора философии. в антропологии в 1970 году за ее полевые исследования среди шерпов в Непале. Она преподавала в Колледже Сары Лоуренс, Мичиганском университете, Калифорнийском университете, Беркли, Колумбийском университете и Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. Она провела обширные полевые исследования с шерпами Непала по вопросам религии, политики и участия шерпов в гималайском альпинизме. Ее последняя книга о шерпах, жизни и смерти на горе. Эверест, был награжден премией J.I. Приз Стейли за лучшую книгу по антропологии 2004 года.
В начале 1990-х Ортнер сместила фокус своих исследований на Соединенные Штаты. Ее первый проект был посвящен значениям и работе «класса» в Соединенных Штатах, используя ее собственный выпускной класс средней школы в качестве этнографических предметов. Ее последняя книга посвящена взаимосвязи между голливудскими фильмами и американской культурой. Она также регулярно публикует статьи по теории культуры и теории феминизма.
Шерри Ортнер получила грант Макартура «Гений» в 1990 году. В 1992 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук. Она была награждена медалью Ретциуса Шведского общества антропологии и географии..
Ортнер ранее была замужем за Робертом Полем, культурным антропологом, ныне работающим в Университете Эмори ; и Раймонду К. Келли, почетному профессору антропологии Мичиганского университета. В настоящее время она замужем за Тимоти Д. Тейлором, профессором этномузыкологии и музыковедения в UCLA.
Ортнер - известный сторонник теории практики. Она не сосредотачивается на социальном воспроизводстве, но сосредотачивается на идее «серьезных игр», на сопротивлении и трансформации в обществе. Свои идеи она сформировала во время работы с шерпами. Она озабочена доминирующими ограничениями культурного понимания внутри культур, подрывающими идею культуры как просто воспроизводимой. Актеры мастерски играют в игру жизни с властью и неравенством. Видеть социальную структуру как своего рода спортивную арену, играть в игру жизни на поле, и что правила устанавливаются структурой общества. Но вы - свободный агент, и не обязаны соблюдать правила. Можно нарушать правила жизни. Это приводит к увлечению или изменению правил и границ этим действием. Ортнер фокусируется на проблемах сопротивления и трансформации.