Минный цеп

редактировать
Сохранившийся, времен Второй мировой войны, Sherman Crab - танк M4 Sherman с цепом

A минный цеп - это установленное на транспортном средстве устройство, которое прокладывает безопасный путь через минное поле путем преднамеренного подрыва наземных мин перед транспортным средством, на котором он находится. Впервые они были использованы британцами во время Второй мировой войны.

Минный цеп состоит из ряда тяжелых цепей, оканчивающихся стальными шариками (цепами) размером с кулак, которые прикреплены к горизонтальному, быстро вращающемуся ротору, установленному на двух руки перед автомобилем. Вращение ротора заставляет цепы бешено вращаться и сильно ударять по земле. Сила удара цепом над заглубленной миной имитирует вес человека или транспортного средства и заставляет мину взорваться, но безопасным способом, при котором цепы или транспортное средство практически не повреждаются.

Содержание
  • 1 Вторая мировая война
    • 1.1 Матильда Скорпион
    • 1.2 Шерманский краб
  • 2 Современное использование
  • 3 Музейные машины
    • 3.1 Шерман Краб
    • 3.2 Черчилль Жаба
    • 3.3 Minenräumpanzer Keiler
  • 4 Минные цепные машины
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Вторая мировая война
Matilda Scorpion Mk 1. Положение оператора цепа: за пределами резервуара.

Эта идея обычно приписывается южноафриканскому солдату капитану Абрахаму дю Туа. В Южной Африке был построен испытательный стенд, и результаты были настолько обнадеживающими, что дю Туа повысили и отправили в Англию для развития этой идеи.

Перед отъездом в Англию дю Туа описал свою идею капитану Норману Берри, капитану Норману Берри. Инженер-механик, который в 1941 году был отправлен в Южную Африку для оценки системы. Позже Берри служил в британской 8-й армии во время кампании в Западной пустыне. Он стал энтузиастом идеи шахтного цепа; он убедил старших офицеров разрешить разработку цепа и провел свои собственные эксперименты с минными цепами весной 1942 года. Позже майору Л.А. Гирлингу было поручено разработать подобное устройство после того, как оно было независимо изобретено другим южноафриканцем. офицер. Когда Берри услышал об этом, он передал свою работу Гирлингу (который понятия не имел, что копирует текущую работу Дю Туа в Англии, поскольку это все еще было в высшей степени секретно). Дэвид Густански сделал устройство, которое соединялось с бортом танка и заставляло цеп подниматься и опускаться.

Matilda Scorpion

Разработка группы Гирлинга в Египте продолжалась летом 1942 года и привела к созданию «Matilda Scorpion» (название произошло от замечания старшего офицера о внешнем виде танка). Это был танк «Матильда», оснащенный ротором, установленным на двух рычагах, примерно в 6 футах (1,8 м) перед танком. Ротор нес 24 цепа и приводился в движение 105-сильным (78 кВт) двигателем Ford V8 со скоростью 100 об / мин. Этот второй двигатель был установлен в бронированном ящике, установленном на правой стороне танка, внешний ящик имел место для члена экипажа, который управлял устройством. Хотя процесс траления мин был медленным, «Скорпионы» подняли такое огромное облако пыли при использовании в пустыне, что они скрылись от немецких артиллеристов. Облако также ослепило водителей; экипажам приходилось надевать противогазы, чтобы дышать.

Двадцать пять Matilda Scorpions, находящихся в ведении 1-й армейской танковой бригады 42-го Королевского танкового полка и 44-й Королевский танковый полк, были доступны к октябрю 1942 года и принимали участие во Второй битве при Эль-Аламейне. Немецкие минные поля вокруг Эль-Аламейна содержали около трех миллионов мин и были названы Дьявольскими садами немецким командующим Эрвином Роммелем. Прорыв этих минных полей был жизненно важен для боевого плана союзников.

Во время битвы Скорпионы оказались менее успешными, чем ожидалось. Несмотря на достаточную эффективность при разминировании, наспех разработанная цепная система была ненадежной и часто выходила из строя. Кроме того, часто случались отказы двигателей, так как воздушные фильтры были перегружены объемом пыли, образовавшейся из-за тряски или перегрева двигателей из-за пустынной среды. Большая часть операций по разминированию, имевших решающее значение для победы Содружества, по-прежнему приходилось проводить вручную. Один неожиданный эффект заключался в том, что шум, пыль и устрашающий вид приближающегося цепного танка заставили несколько пехотных подразделений Оси без сопротивления сдаться.

После битвы была произведена версия Mark II Scorpion путем удаления основных пистолет, поскольку он считался ненужным. Органы управления цепом были перенесены в башню, чтобы оператор цепа мог перемещаться внутри танка, занимая место наводчика. Были улучшены воздушные фильтры двигателя и усилены ненадежные компоненты. Позже были разработаны Mark III и Mark IV Scorpions, основанные на M3 Grant. Этот более крупный танк был более подходящей установкой для цепа, чем «Матильда», и многие из них стали доступны для модификации, поскольку к этому времени их заменили на поле боя M4 Sherman. Небольшое количество этих Грант Скорпионов было произведено и использовалось в течение оставшейся части Североафриканской кампании, а затем во время вторжения союзников на Сицилию.

Тестируемая Матильда Барон без башенки - 13 августа 1943 года.

Между тем, в Британский дю Туа (столь же не осведомленный о событиях в Северной Африке, как и он сам), работая с AEC Limited, разработал Matilda Baron. Проблема Барона заключалась в том, что, как и у «Скорпиона», ротор приводился в движение внешними вспомогательными двигателями, которые делали его слишком широким для пересечения моста Бейли, и которые должны были быть удалены, если он должен был транспортироваться по железной дороге. Компания Curran Brothers из Кардиффа построила 60 баронов, но они использовались только для демонстраций и тренировок.

краб Шерман

Было произведено несколько экспериментальных цистерн с цепом, в том числе Valentine Scorpion, на основе Валентайн и несколько проектов на базе M4 Sherman - Sherman Mark IV и Mark V Scorpions, а также «Шерман Лобстер». В конце концов, по просьбе генерала Хобарта, один из них, «Шерман Краб», был запущен в серийное производство и вступил в строй. Сам Дю Туа стал ярым сторонником концепции под названием парамбуляторный минный цеп - автономное устройство с собственным двигателем, которое можно было поставить впереди любого доступного танка. Однако единодушное мнение высказывалось в пользу танков специального назначения с постоянно установленной цепной системой, и он вернулся в Южную Африку в 1943 году. В 1948 году дю Туа получил награду в размере 13000 фунтов стерлингов от Королевской комиссии по наградам изобретателей за его работу над цеп. Девять других (включая четырех южноафриканцев) разделят еще 7000 фунтов стерлингов.

Экспериментальный цеп, установленный на танке Valentine ; Valentine Scorpion никогда не использовался в оперативных целях.

В отличие от Matilda Scorpion и Matilda Baron, цеп Краб приводился в движение от главного двигателя, а трансмиссия Sherman была модифицирована для добавления механизма отбора мощности и устранения необходимости для внешнего вспомогательного двигателя. Ротор «Краба» нес 43 цепа и приводился в движение со скоростью 142 об / мин от карданного вала, проходящего по правой стороне танка. Добавление коробки передач требовалось для поддержания правильной скорости цепа, когда танк двигался медленнее, например, при подъеме.

Нововведением было добавление резцов к ротору, которые разрезали колючую проволоку и останавливали цеп. запутаться. Благодаря этой особенности Crab очень эффективно преодолевает препятствия из колючей проволоки. В первоначальной конструкции Crab цепные рычаги поднимались и опускались гидравлически, чтобы установить высоту цепа. Версия Mark II Crab, разработанная как «Contouring Crab», была заменена на противовесную стрелу, которая, естественно, принимала правильную высоту в балансе с силой, оказываемой вращающимся цепом. Это гарантировало, что мины, закопанные под провалом в земле, не будут пропущены. Противоударный щит между цепом и танком обеспечивал дополнительную защиту от взрыва мин. Корпус пулемета был удален, так как противовзрывной щит и цеп блокировали его поле огня. «Краб» весил 32 тонны - примерно на две тонны больше, чем обычный «Шерман».

Шерман Краб под испытанием. Цеп был опущен, чтобы работать в углублении в земле.

Большое внимание было уделено разметке очищенного пути через минное поле. Крабы несли пару контейнеров, заполненных порошкообразным мелом, который медленно просачивался, отмечая края безопасного маршрута. Они также были оснащены бункером, из которого периодически сбрасывались маркеры дымовых гранат, и системой, которая через определенные промежутки времени автоматически стреляла в землю освещенными столбами. Сзади была установлена ​​пара освещенных мачт для стабилизации, когда несколько крабов бились эшелоном. Облака пыли уменьшали видимость до минимума, и необходимо было тщательно контролировать пути танков, чтобы они не расходились, оставляя между ними неубранную полосу земли.

В северо-западной Европе крабами управляли лотианцы и пограничная лошадь, 22-й драгун и вестминстерские драгуны, все входившие в состав 79-й танковой дивизии, 30-й танковой бригады ; в Италии ими руководил 51-й Королевский танковый полк. Цеповая эскадрилья Королевского бронетанкового корпуса, созданная 29 марта 1944 года, состояла из семи обычных «Шерманов» (штаб эскадрильи и отряд пилотов из четырех танков) и четыре отряда из четырех танков с цепами. В июле 1944 года новое учреждение удалило летный отряд и один из цепных отрядов; С другой стороны, эскадрилья получила бронированную эвакуационную машину . В 1945 году с учетом опыта каждый получил по пятому цепному танку. Полки Скорпионов были сформированы из трех цепных отрядов.

В бою обычной тактикой было использование Крабов группами по пять человек. Трое пойдут вперед эшелонным строем, расчищая широкий путь через минное поле. Два других должны были держаться на флангах и оказывать огневую поддержку, но были готовы двинуться вперед, чтобы заменить один из бьющихся танков, если он будет выведен из строя. У краба были недостатки; не все мины были удалены. мина Теллера, заглубленная на глубину до 5 дюймов (13 см), будет взорвана, но в результате взрыва разрушится одна цепная цепь, которую в какой-то момент придется заменить.

Краб мог двигаться только со скоростью 1,25 мили в час (2 км / ч) при взмахе, а орудие должно было быть направлено в тыл, поэтому танк не мог стрелять, даже если наводчик видел свою цель. Как и в случае со Скорпионом, при ударе поднялось огромное облако пыли. Несмотря на все это, он был эффективным и ценным транспортным средством во время и после дня Д, тем более что немцы широко использовали минные поля, чтобы замедлить продвижение союзников через Францию ​​и Нижние страны. К последним месяцам войны немецкие минные поля перестали быть серьезной проблемой, и было предложено, чтобы у выживших Крабов было снято их цепное оборудование и было преобразовано обратно в обычные Шерманы - идея, которая была сильно возмущена экипажами крабов., считавших себя высококвалифицированной элитой. В конце концов, этого не произошло, и Крабы провели последнюю часть войны, очищая старые минные поля за линиями союзников.

Прототип IJA Тип 97 Чи-Ю, копия варианта Краб

Краб Шерман видел ограниченное количество использование американской армией; Crab Mark 1 получил обозначение Mine Exploder T3 Flail, а Crab Mark II - Mine Exploder T4. Идея цепа была скопирована и японцами, которые создали прототип, известный как Type 97 Chi-Yu, который был основан на Type 97 Chi-Ha бак. В 1950-х годах британская армия использовала тяжелобронированные танки Churchill с цепами - это были Churchill Flail FV3902 или «Жаба».

Современное использование
Hydrema 910 машина для разминирования в Афганистане.

Минные цепы продолжают использоваться, хотя их роль изменилась. Во время Второй мировой войны они использовались в бою, чтобы расчистить путь через минное поле обороняющегося во время крупномасштабного штурма. Современные аналоги используются как армиями, так и невоенными организациями, занимающимися гуманитарным разминированием. В отличие от своих предшественников времен Второй мировой войны, современные минные цепы не предназначены для использования в районах боевых действий; они не вооружены и имеют только броню, необходимую для защиты оператора от взрывов мин. Многие современные минно-цепные машины предназначены для уничтожения только противопехотных мин и получают значительный урон в случае столкновения с более крупной противотанковой миной. Противотанковые мины, способные справиться с противотанковыми минами, как правило, больше, тяжелее, громоздче и дороже в эксплуатации.

На основе нескольких конструкций, таких как датская Hydrema 910, лежит на шасси грузовика с бронированной кабиной и цепом, установленным позади того, что в противном случае было бы грузовым пространством. Они могут подъехать к заминированному участку, как и любой другой автотранспорт. Во время тряски они медленно движутся задним ходом по минному полю - таким образом кабина находится как можно дальше от любых взрывов. Некоторые минно-цепные машины в целях безопасности управляются дистанционно. Машины этого типа, разработанные DOK-ING, используются по всему миру на вооружении различных армий, государственных учреждений, гуманитарных организаций и компаний. Два основных продукта - это легкий МВ-4 и средний МВ-10. Швейцарский экскаватор Digger DTR D-250 - это более компактное четырехтонное транспортное средство с дистанционным управлением, которое легче перемещать в отдаленные или труднодоступные места и может использоваться в более ограниченных областях.

Немецкая армия Кейлер, цеповой танк; на основе M48 Patton

Танки по-прежнему используются для перевозки цепей; Примеры включают Leopard AMCV норвежской армии - танк Leopard, который был модифицирован Hagglunds для установки цепной системы Aardvark. Немецкая армия оснащена Keiler Minenräumpanzer Keiler (танк для разминирования «кабан »), созданный на основе M48 Patton main боевой танк. Первый из 24 Keilers был поставлен немецкой армии компанией Rheinmetall в 1997 году.

Однако у танков есть недостаток в том, что водитель находится спереди, близко к цепу и возможны любые взрывы. и они не могут двигаться достаточно медленно для эффективного разминирования. Кроме того, вес цистерн затрудняет их транспортировку (напротив, 18-тонная Hydrema 910 достаточно легка, чтобы ее можно было перемещать по воздуху на C-130 Hercules.) Используемые цистерны в целом устарели. модели, которые были сильно модифицированы - некоторые работают с дистанционным управлением, у других рабочее место водителя перенесено назад. В наше время у военных не было особого интереса к обновленным эквивалентам Sherman Crab или Matilda Scorpion - практически немодифицированному танку, все еще способному сражаться. В бою современные люди предпочитают подрывать мины с помощью взрывных устройств (линейных зарядов разминирования ), таких как Противопехотная система преодоления препятствий или Giant Viper. Во время войны в Персидском заливе, США 2-я дивизия морской пехоты предприняла попытку прорвать иракское минное поле с помощью минного цепа, установленного на бронированный бульдозер . Но цеп был разрушен, а бульдозер поврежден иракской противотанковой миной.

Минные цепы имеют то преимущество, что они могут сравнительно быстро обезвредить большинство мин с территории - производитель британской Aardvark Марка 4 указывает максимальную норму в 3000 квадратных метров (0,74 акра) в час, однако 600 квадратных метров (0,15 акра) в час более обычны. Кроме того, цепы не подвергают своих операторов значительному риску, в отличие от ручного разминирования.

Однако они подверглись критике. Они представляют собой большие затраты для неправительственных, гуманитарных организаций (цеп Aardvark Mine стоит около 500 000 долларов США). Они потребляют много топлива, поскольку для приведения в движение ротора необходим мощный двигатель, если цепы должны ударить по земле с достаточной силой. чтобы быть эффективной. Шахтные цепы могут быть ненадежными и требовать запасных частей, которые трудно получить в отдаленных регионах. Это приводит к высоким эксплуатационным расходам и, возможно, длительным периодам, когда цепы не работают.

Божена 4 UGV с минным цепом на польской службе.

Известно, что цепы не взрываются надежно все мины в районе подметаются, что делает его потенциально опасным. Некоторые мины, такие как итальянская мина MAT / 6, спроектированы так, чтобы иметь ударопрочность. Мины, которые были закопаны в течение многих лет, могут стать ненадежными и не взорваться при ударе, но все же они могут быть опасными. Кроме того, некоторые мины подрываются без подрыва. Это называется подрывным ударом, и мина остается безвредной, но земля загрязнена металлическими обломками и невзорвавшимися взрывчатыми веществами. Это затрудняет выполнение необходимой ручной проверки зоны после того, как цеп закончился, с помощью металлоискателей или взрывных служебных собак. Были также анекдоты, когда минные цепы забрасывали боевые мины с минного поля в безопасные районы. Эксперимент с инертными аналогами мин показал, что это могло произойти; некоторые мины были брошены цепом на расстояние более 10 метров (33 футов), а в одном случае - 65 метров (213 футов).

Дополнительной проблемой является уязвимость некоторых существующих минно-цепных машин от противотанковых мин. Это означает, что при подозрении на наличие противотанковых мин минное поле, как ни парадоксально, необходимо сначала проверить вручную, чтобы сделать его безопасным для минного цепа. Эти проблемы привели к тому, что многие организации по гуманитарному разминированию отказались от использования цепов.

Скорость разминирования цепей может приближаться к 100%, хотя сообщалось о показателях всего от 50% до 60%. Эффективная очистка требует как подходящих условий, так и опытных операторов цепа. Существующие минные цепы не работают эффективно на уклоне более 30% или на особенно сухой или заболоченной земле. Большое количество камней диаметром более 5 сантиметров (2 дюйма) также будет препятствовать ударам цепом, поскольку они будут защищать мины от ударов цепом. Это особая проблема в Ливане, поэтому операции Организации Объединенных Наций по разминированию на юге этой страны запретили использование цепов.

Оценить эффективность цепа сложно, так как это сложно провести различие между миной, в которую попал цеп, и старой, неисправной миной, которая подорвалась, но не взорвалась. Чтобы убедиться в этом, необходимо разобрать мину и осмотреть ее взрыватель - длительная и опасная процедура, которая практически никогда не выполняется в полевых условиях. Из-за этого все очевидно неповрежденные мины сообщаются как «пропущенные» цепом, и было высказано предположение, что это ведет к занижению достоверности разминирования минного цепа.

Опыт Афганистана показывает, что, Несмотря на недостатки, при определенных обстоятельствах установка мин может стать ценным шагом в многоступенчатом процессе разминирования. Они удаляют большинство мин, но район все равно нужно проверять вручную. Это облегчается тем фактом, что цепы удаляют большую часть растительности с минного поля и очень эффективны при уничтожении устройств мин-ловушек, активируемых растяжкой.

Музейные машины
Sherman Crab в Военном музее CFB Borden, Онтарио, Канада. Minenräumpanzer Keiler в Немецком танковом музее, Мюнстер (2010)

Sherman Краб

Крабы-Шерманы выставлены в Военном музее CFB Borden, Онтарио, Канада; музей Яд ла-Ширион в Латруне, военный музей Оверлун в Нидерландах; Танковый музей, Бовингтон в Англии; и Музей кавалерийских танков в Ахмеднагаре, Махараштра, Индия. Корабль «Шерман», сохранившийся на дамбе в Westkapelle в Нидерландах в ознаменование десанта на Валхерен в ноябре 1944 года, изначально был «крабом», но цепы были удалены.

Черчилль Жаба

Одно время в Танковом музее в Бовингтоне был Цеп Черчилля FV3902 «Жаба». Однако у них его больше нет, и его настоящее местонахождение неизвестно. Другой Toad был восстановлен до полного рабочего состояния в Англии и в мае 2008 года был приобретен Жаком Литтлфилдом Фондом военных транспортных средств в Калифорнии. В 2014 году фонд продал его на аукционе за 80 500 долларов США.

Minenräumpanzer Keiler

Minenräumpanzer Keiler выставлен в Немецком танковом музее (Deutsches Panzermuseum) недалеко от Мюнстера, Германия.

Противоминные машины
См. Также
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:03:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте