Шэньчжэньбэй. 深圳 北. | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Другие имена | Север Шэньчжэня | ||||||||||||||||||||
Местоположение | Район Лунхуа, Шэньчжэнь, Гуандун. Китай | ||||||||||||||||||||
Координаты | 22 ° 36′43 ″ N 114 ° 1′26 ″ E / 22,61194 ° N 114.02389 ° E / 22.61194; 114.02389 Координаты : 22 ° 36′43 ″ N 114 ° 1′26 ″ E / 22,61194 ° N 114.02389 ° E / 22,61194; 114.02389 | ||||||||||||||||||||
Обслуживается | China Railway Guangzhou Group. SZMC (Shenzhen Metro Group). MTR Corporation (Шэньчжэнь) | ||||||||||||||||||||
Линия (и) | |||||||||||||||||||||
Платформы | CRH 20 (9 островных платформ, 2 боковые платформы) Метро Шэньчжэня 6 (2 островные платформы, 2 боковые платформы) | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | Код TMIS: 65860. Телеграфный код: IOQ. Код Пиньинь: SZB | ||||||||||||||||||||
Классификация | Станция высшего класса | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыта | 16 июня 2011 г. | ||||||||||||||||||||
Предыдущие названия | Новый Шэньчжэнь (Шэньчжэнь Синь) | ||||||||||||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||||||||||||
Открытие CRH | 26 декабря 2011 г. | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
Метро Шэньчжэня | 72 076 ежедневно (2015). (2-е место из 118) | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Шэньчжэньбэй (Северный Шэньчжэнь) (Китайский : 深圳 北 站; пиньинь : Шэнжен Би Жан; Jyutping : sam zan bak zaam) - одна из четырех крупных междугородных железнодорожных станций Шэньчжэня, расположенных в районе Лунхуа. Имеет 11 платформ и 20 линий. Это пересадочная станция между железнодорожным экспрессом Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг, высокоскоростной железной дорогой Ханчжоу – Фучжоу – Шэньчжэнь, будущее Высокоскоростная железная дорога Шэньчжэнь – Чжаньцзян и Метро Шэньчжэня линии 4, 5 и 6. Строительство началось в 2007 году и было завершено в июне 2011 года. Платформы линии 4 открылись 16 июня 2011 года, линия 5 платформы открылись 28 июня 2011 года, платформы CRH открылись 26 декабря 2011 года, а платформы линии 6 открылись 18 августа 2020 года.
Скоростные поезда ходят от Северного железнодорожного вокзала Шэньчжэня до Западного железнодорожного вокзала Пекина, Сямэнь и Гуанчжоу.
С 1980 года Шэньчжэньская особая экономическая зона, основанная железнодорожная станция Шэньчжэня была главным железнодорожным вокзалом на местном уровне. Но с увеличением частоты поездов на исходной станции становится недостаточно места для использования. Он расположен в центре города и близко к границе не подлежит расширению. Так в конце 1990-х было предложено строительство второго железнодорожного вокзала в Шэньчжэне. До завершения строительства второго терминала многие поезда дальнего следования в Шэньчжэне могли пользоваться временной железнодорожной станцией Shenzhen West (теперь постоянной).
Ноябрь 2003 г., муниципальное правительство Шэньчжэня завершило новое плановое исследование, в котором предлагалось построить новую станцию для обслуживания высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, Гуанчжоу. - Линия экспресс-железной дороги Шэньчжэнь-Гонконг и железная дорога Сямэнь-Шэньчжэнь будут расположены в районе Лунхуа, Шэньчжэнь, чтобы быть центральным местом для всего Шэньчжэня.
Июль – октябрь 2005 г. муниципальное правительство Шэньчжэня и Министерство железных дорог совместно открыли «Национальную железнодорожную пассажирскую станцию в Шэньчжэне», предложив четырем зарубежным и трем отечественным проектным компаниям представить свои идеи на рассмотрение Исследовательский и проектный институт железнодорожного транспорта. Все представляют предварительный план для северной станции Шэньчжэня как интегрированного центра планирования. В августе 2006 г. стороны подписали меморандум о строительстве станции. В июне 2007 года Министерство путей сообщения приступило к разработке технико-экономического обоснования и предварительного проектирования проекта, которые были завершены в ноябре 2007 года. Разногласия между властями Шэньчжэня и Министерством путей сообщения привели к изменению взглядов на отношения между железнодорожными станциями и городским транспортом, что привело к задержка согласования планирования. Окончательные планы были обнародованы только в 2008 году.
Для нового проекта было предложено множество имен, некоторые из которых использовались в ранних объявлениях и документах планирования, например, Новая станция в Шэньчжэне, Шэньчжэнь. Новый вокзал, вокзал Лунхуа и другие. 23 декабря 2008 г. Бюро городского планирования Шэньчжэня опубликовало публичное уведомление о том, что новая станция Шэньчжэня получила официальное название «Северная станция Шэньчжэня». Другая станция на железной дороге Гуанчжоу-Шэньчжэнь, ранее известная как грузовая северная станция и сортировочная станция Шэньчжэня, была переименована во избежание путаницы.
Линия 4 метро Шэньчжэня была открыта и введена в эксплуатацию 16 июня 2011 года. В это время линия 5 также была открыта несколькими днями позже 22 июня 2011 года, что позволяет проехать по Шэньчжэню. Официальное открытие Северо-Восточной площади. В течение шести месяцев до завершения строительства высокоскоростной железной дороги функционировали станция метро Shenzhen North Station и трансферный зал для автобусов.
Участок высокоскоростной железной дороги Северной железнодорожной станции Шэньчжэнь неоднократно откладывал время открытия. Он изменился с периода до Азиатских игр в Гуанчжоу в ноябре 2010 года на 28 декабря, затем на 8 августа 2011 года и снова перенесен на 26 декабря 2011 года. Под влиянием аварии с задним концом высокоскоростного поезда Вэньчжоу 2011 года, а также Китайское правительство начало задумываться о строительстве всех высокоскоростных железных дорог, это вызвало замедление строительства высокоскоростных железных дорог и другие проблемы. Утром 26 декабря 2011 г. на Северном вокзале Шэньчжэня состоялась церемония открытия участка Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Шэньчжэнь на участке скоростной железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг с участием министра железных дорог Шэн Гуанзу и секретаря партии провинции Гуандун Ван Яна, бывшего губернатора. Хуан Хуа Хуа и исполняющий обязанности губернатора провинции Гуандун Чжу Сяодань, присутствовавшие на церемонии. Первый поезд G6126 отправился в 10:40 и через 28 минут прибыл на Южную железнодорожную станцию Гуанчжоу.
Первоначально отправлялись поезда от Северной станции Шэньчжэня до Южной станции Гуанчжоу. Пассажиры, желающие путешествовать между станциями высокоскоростных поездов Ухань и Гуанчжоу, должны были пересесть на Южный вокзал Гуанчжоу. С 1 апреля 2012 года частота поездов на Северный вокзал Шэньчжэня увеличилась до 20 пар, в основном на железнодорожная станция Ухань и Южная железнодорожная станция Чанша.
Шэньчжэнь Северный Станция расположена в Шэньчжэне район Баоань Лунхуа в 9,3 км (5,8 миль) от центра города Шэньчжэнь. Его участок расположен в геометрическом центре Шэньчжэня и населенных пунктах, с более благоприятными условиями для развития.
Вся территория разделена на три части: здание станции высокоскоростной железной дороги, Восточная площадь и Западная площадь.. Общая площадь земельного участка составляет около 650 000 квадратных метров, строительная площадь - около 400 000 квадратных метров. Среди них высокоскоростная железная дорога шла с севера на юг, а здание вокзала располагалось наверху путей; На Восточной площади преобладает транспортная развязка; West Plaza имеет большую часть частной парковки и автовокзал междугородних перевозок.
Линия 4 Метро Шэньчжэня, расположенная на Восточной площади Северного вокзала Шэньчжэня на эстакаде, идущая практически параллельно станции высокоскоростной железной дороги под большой общей крышей. Пиннаньская железная дорога проходит с востока на запад под всей станцией, но не имеет платформ и остановок на этой линии. Линия 5 метро Шэньчжэня также проходит с востока на запад под станционным комплексом. Для уменьшения влияния движения такси и автобусов на местную дорожную сеть была разработана обширная внутренняя дорожная сеть.
Высота | West Square Plaza | Станция высокоскоростной железной дороги | East Square Plaza | ||
106м | Линия 4, платформы Шэньчжэньского метро | F4 | |||
100м | Коммерческая зона | Линия 4 и Линия 6, вестибюль метро Шэньчжэня. Центр обслуживания клиентов | F3 | ||
90 м | Высокоскоростная железная дорога | Платформа East Square | Местный автобус (прибытие) | F2 | |
Автовокзал | Зал ожидания, касса | Такси (прибытие) | |||
84м | Стоянка такси | Высокоскоростные железнодорожные платформы | Трансферный зал | Местный автобус (отправление) | F1 |
Парковка частного транспорта | Такси (отправление) | ||||
78м | Парковка частного транспорта | Зал прибытия высокоскоростных поездов | Трансферный зал | Местный автобус (отправление) | B1 |
Такси (отправление) | |||||
Частный транспорт e Парковка | |||||
68 м | Железная дорога Пинху – Наньшань Нет доступа к платформе | Линия 5, платформы метро Шэньчжэня | B2 | ||
62,5 м | бульвар Синьцюй |
G. Зал | Уровень вестибюля | Билетная касса высокоскоростного поезда, автоматы по продаже билетов, проходы и зоны ожидания. рестораны, туалеты |
2F Платформы | ||
←Futian /HK Направление | Гуанчжоу Юг Направление → | |
Боковая платформа | ||
1Платформа | Поезда | |
2Платформа | Поезда | |
Островная платформа | ||
3Платформа | Поезда | |
4Платформа | Поезда | |
Островная платформа | ||
5Платформа | Поезда | |
6Платформа | Поезда | |
Островная платформа | ||
7Платформа | Поезда | |
8Платформа | Трансграничные поезда в / из Гонконг | |
Островная платформа | ||
9Платформа | Трансграничные поезда в / из Гонконг | |
10Платформа | Трансграничные поезда в / из Гонконг | |
Островная платформа | ||
11Платформа | Гуанчжоу -Шенж en-Гонконг XRL до Западный Коулун | |
12Платформа | Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг XRL до Южный Гуанчжоу | |
Островная платформа | ||
13Платформа | Трансграничные поезда в / из Гонконг | |
14Платформа | Трансграничные поезда дальнего следования в / из городов материкового Китая | |
Островная платформа | ||
15Платформа | Кросс Приграничные поезда дальнего следования в / из городов материкового Китая | |
16Платформа | Поезда | |
Островная платформа | ||
17Платформа | Поезда | |
18Платформа | Поезда | |
Платформа острова | ||
19Платформа | Поезда | |
20Платформа | Поезда | |
Боковая платформа |
5F. Платформы | Платформа | ← Линия 6 в направлении Музей науки (Мэйлингуань ) |
Платформа острова, двери откроются слева | ||
Платформа | → Линия 6 в направлении Сунган (Хуншань )→ | |
Платформа 2 | ← Линия 4 в направлении КПП Футянь (Байшилун ) | |
Островная платформа, двери откроются слева | ||
Платформа 1 | → Линия 4 в сторону Цинху (Хуншань )→ | |
Зал 4F | Вестибюль линий 4 и 6 | Отдел обслуживания клиентов, магазины, Торговые автоматы, банкоматы. Трансфер между линиями 4, 5 и 6 |
3F | West Square Plaza | Северный вокзал Шэньчжэня Зал ожидания, касса, выходы |
2F | Северный вокзал Шэньчжэня Платформы | |
G | Пешеходная дорога | Зал прибытия высокоскоростных поездов |
B1F. Зал | Пешеходная дорога | Парк, Пешеходная торговая улица, парковка, вестибюль линии 5. Трансфер Переход между линией 4, 5 и 6 |
B2F. Платформы | - | Железная дорога Пинху – Наньшань (без остановки) |
Боковая платформа, двери откроются справа | ||
Платформа 1 | ← Линия 5 в сторону Чиван (Чанлингпи ) | |
Платформа 2 | → Линия 5 в сторону Хуанбэйлин (Минчжи )→ | |
Боковая платформа, двери будут открыта справа | ||
- | Железная дорога Пинху-Наньшань (без остановки) |
По состоянию на октябрь 2012 г., Северная станция Шэньчжэнь on является терминалом для многочисленных поездов серии G на высокоскоростной линии Шэньчжэнь-Гуанчжоу-Ухань-Чжэнчжоу. Один из этих поездов следует в Сиань. Начиная с 26 декабря 2012 года, поезда курсируют между северным Шэньчжэнем и западным Пекином, что делает его самым длинным из возможных высокоскоростных поездов в мире.
Все остальные поезда Шэньчжэня обслуживаются в других местах. Менее дорогие поезда серии D в Гуанчжоу, а также различные «обычные» поезда в пункты назначения по всему Китаю отправляются с железнодорожной станции Шэньчжэня ; есть также менее загруженная железнодорожная станция Shenzhen West. Восточная железнодорожная станция Шэньчжэня открылась в декабре 2012 года для обслуживания региональных служб и соединена с Северным Шэньчжэнем на скоростной железной дороге Ханчжоу-Фучжоу-Шэньчжэнь.
Венские отели штаб-квартира компании находится в отеле Vienna International, расположенном на вокзале.
Интерьер Северного железнодорожного вокзала Шэньчжэня, 2012 г.
Пассажиры бизнес-класса могут отдыхать в этом помещении в огромном зале ожидания.
Глядя на водопад на восточной площади.
Глядя на обширные платформы Северного железнодорожного вокзала Шэньчжэня. Поезд в поле зрения представляет собой более длинный состав из 16 вагонов, 8 вагонов скоростных поездов спрятаны под главным зданием вокзала.
Глядя на Северный вокзал Шэньчжэня с огромной западной площади. Остановки междугородних автобусов расположены слева и справа от этой фотографии.
A CR400AF-A на северной железнодорожной станции Шэньчжэня, на железнодорожном экспрессе Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг
платформа северной железнодорожной станции Шэньчжэнь
Выходы | Пункт назначения |
---|---|
Выход A | Бульвар Люсянь, Минчжи Хуачан, Красочная гостиница и Красочная Звезда |
Выход B | Шангтан-роуд, Мейлонг-роуд, Железнодорожный мост |
Выход C | Yulong Road, Северный вокзал Шэньчжэня |
Выход D | Бульвар Синьцю, Санкт-Мориц, вилла Сиюань, междугородний автобусный вокзал |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Северным железнодорожным вокзалом Шэньчжэня. |
.