Обзор | |||
---|---|---|---|
Регион | Шэньчжэнь | ||
Тип транспорта | Скоростной транспорт | ||
Количество линий | Десять: 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 | ||
Количество станций | 266 | ||
Ежедневная посещаемость | 5,5 миллиона (2017 г.). 6,63 миллиона (пик 2019 г.) | ||
Годовой пассажиропоток | 1,8775 миллиарда (2018) | ||
Веб-сайт | SZMC (Shenzhen Metro Group). MTR Corporation (Шэньчжэнь) (только китайский язык) | ||
Операция | |||
Начал работу | 28 декабря 2004 г.; 15 лет назад (2004-12-28) | ||
Оператор (ы) | |||
Технический | |||
Длина системы | 382,1 км (237,4 мили) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (Стандартная колея ) | ||
Максимальная скорость | 80 км / ч (50 миль / ч) (Линия 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10 ). 85 км / ч (53 миль / ч) (Линия 3 ). 100 км / ч (62 миль / ч) (Строка 6 ). 120 км / ч (75 миль / ч) (Строка 11 ) | ||
|
Метро Шэньчжэня | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 深圳 地铁 | ||||||||||||
Традиционный китайский | 深圳 地鐵 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Метро (упрощенный китайский : 深圳 地铁; традиционный китайский : 深圳 地鐵; пиньинь : Shēnzhèn Dìtiě) - это система скоростного транспорта для города Шэньчжэнь в провинции Гуандун, Китай. Расширения, открытые 18 августа 2020 года, увеличили протяженность сети до 382,1 км (237,4 мили) е, работает на 10 линиях с 252 станциями. Шэньчжэньский метрополитен занимал 4-е место по длине метрополитена в Китае и 6-е место в мире на эту дату, несмотря на то, что он был открыт только 28 декабря 2004 г. К 2030 г. планируется, что сеть будет состоять из 8 экспрессов и 24 неэкспрессов. линий общей протяженностью 1142 км.
В конце 1983 года секретарь партии мэра Шэньчжэня Лян Сян возглавил команду в Сингапур для изучения его системы общественного транспорта. По возвращении было решено, что 30 метров с каждой стороны проспекта Шеннан должны быть защищены как зеленый пояс, а срединная линия шириной 16 метров зарезервирована для линии легкорельсового транспорта или легкого метро. В 1984 г. в «Генеральном плане особой экономической зоны Шэньчжэня (1985–2000 гг.)» Указывалось, что с ростом населения и трафика в Шэньчжэне у системы легкого метро не будет достаточной пропускной способности для удовлетворения будущего спроса. Вместо этого в отчете предлагается построить линию метро на большой железной дороге вдоль проспекта Шеннан. В 1992 году проект был окончательно одобрен Центральным отделом планирования.
В августе 1992 года, во время повторного технико-экономического обоснования и планирования железнодорожной сети, муниципальное правительство Шэньчжэня решило перейти от строительства легкой линии метро к тяжелой железной дороге. линия метро. Быстрый рост города Шэньчжэнь сделал малопропускную линию легкого метро непрактичной. В 1994 г. Шэньчжэнь организовал подготовку «Генерального плана городской железнодорожной сети Шэньчжэня», который будет включен в «Генеральный план города Шэньчжэнь (1996–2010 гг.)». Городское видение городской железнодорожной сети будет состоять из девяти линий. Из девяти транзитных линий три будут пригородными линиями, модернизированными от существующих национальных магистралей. Общая протяженность предлагаемой сети составит около 270 км. Три модернизированных пригородных железнодорожных линии будут перекрывать железную дорогу Гуанчжоу – Шэньчжэнь, железную дорогу Пинху – Наньшань и железную дорогу Пинъянь. Этот план заложил основу для сети метро Шэньчжэня.
В декабре 1995 года Государственный совет издал «мораторий на одобрение проектов городского скоростного транспорта», чтобы приостановить одобрение проектов железнодорожного транзита во всех городах Китая, кроме Пекина, Шанхая и Гуанчжоу. Проект метро Шэньчжэня был отложен. В 1996 году, до передачи Гонконга, власти попытались возобновить строительство, переименовав проект в «Проект пассажирского железнодорожного сообщения через границу Луоху, Хуанган / Лок Ма Чау», подчеркнув, что проект разработан для удовлетворения потенциального растущего спроса на приграничные пассажирские перевозки после передачи.
В 1997 году Шэньчжэнь повторно представил свои планы метро в Государственную комиссию по планированию и получил одобрение в мае 1998 года. Проект был переименован в «Первый этап метро Шэньчжэня». В июле 1998 г. - SZMC (Shenzhen Metro Group). была официально создана. К апрелю 1999 года ТЭО проекта метро было одобрено государством.
Строительство первых участков линий 1 и 4 началось в 1999 году. Торжественное открытие системы метро Шэньчжэня произошло в 17:00 во вторник, 28 декабря 2004 г. Это сделало Шэньчжэнь седьмым городом в материковом Китае, где есть метро после Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Гуанчжоу, Далянь и Ухань.
Первоначально поезда работали с 15-минутной частотой и состояли из линий 1 между Луоху и Шицзе Чжи Чуанг (ныне «Окно в мир») и линия 4 между Фумином и Шаонян Гун (ныне Детский дворец). Первоначально английские названия станций переводились в Ханью Пиньинь, но в середине 2011 года некоторые названия были изменены на английский перевод с американским написанием.
Контрольно-пропускной пункт Futian открылся 28 июня 2007 года под названием Huanggang.
23 апреля 2008 года муниципальное бюро планирования Шэньчжэня объявило, что изменит номенклатура линий метро Шэньчжэня в соответствии с «Схемой городского железнодорожного транспорта 2007 года». Вместо использования цифр в качестве официального обозначения линий, как это обычно используется в других системах метро материкового Китая, линиям будут даны китайские названия, более похожие на Гонконгское MTR. В 2010 году Схема была пересмотрена и скорректирована с добавлением новых маршрутов и названий в дополнение к новым предложенным линиям. 23 октября 2013 года SZMC (Shenzhen Metro Group) решила, что текущие операционные линии будут иметь объединенные номера и названия, а будущие линии будут только пронумерованы. В связи с изменением порядка построения нескольких строк, некоторые числовые имена были пересмотрены во избежание большого скачка между числами. К 2016 году будут использоваться только числовые названия.
Линии, которые в настоящее время используются:
Исходный номер | Схема 2007 г. | Схема 2010 г. | Текущее имя |
---|---|---|---|
Строка 1 | Линия Луобао | Линия Луобао (Линия 1) | Линия 1 |
Линия 2 | Линия Шекоу | Линия Шекоу (Линия 2) | Строка 2 |
Строка 3 | Линия Longgang | Линия Longgang (Строка 3) | Строка 3 |
Строка 4 | Линия Longhua | Линия Longhua (Линия 4) | Линия 4 |
Линия 5 | Линия Хуаньчжун | Линия Huanzhong (Линия 5) | Строка 5 |
Строка 7 | Линия Сили | Линия Сили (Строка 7) | Строка 7 |
Строка 9 | Линия Нэйхуань | Линия Мэйлинь (Линия 9) | Линия 9 |
Линия 11 | Линия аэропорта | Линия аэропорта (Линия 11) | Строка 11 |
Строящиеся строки:
Исходный № | Схема 2007 г. | Схема 2010 г. | Текущее имя |
---|---|---|---|
Строка 8 | Линия Янтян | Линия Янтян (Линия 8) | Расширение линии 2 (Линия 8, фаза 1) |
Строка 16 | Линия Пинху | Линия Бантян (Строка 16 / Строка 10) | Строка 10 |
Строка 10 | Бао Линия | Линия Нанбао (Строка 10 / Строка 12) | Строка 12 |
Строка 15 | Линия Шиянь | Линия Шиян (Строка 15 / Строка 13) | Строка 13 |
Строка 14 | Восточный экспресс | Восточный экспресс (Линия 14) | Линия 14 |
Строка 12 | Линия Пиншань | Линия Лунпин (Строка 12 / Строка 16) | Строка 16 |
- | - | Линия Фуён (Строка 20) | Строка 20 (международная Expo Conveyance Project) |
С 2004 по 2007 год не было официального интереса и внимания правительства к расширению метро после завершения Этапа 1 с небольшими проектами или без них.. Скорость строительства метро высмеивали как «скорость дождевого червя». 17 января 2007 года Шэньчжэнь выиграл право проведения Универсиады 2011. В заявке Шэньчжэнь обязался проложить 155 км линий метро перед играми. В то время мэр Шэньчжэня Сюй Цзунхэн резко критиковал скорость и эффективность строительства метро в Шэньчжэне и призывал к реформе. Впоследствии муниципальное правительство Шэньчжэня и различные департаменты подписали бланк об ответственности, требующий, чтобы расширение метро Фазы II было завершено к Универсиаде. В июне 2011 года, незадолго до проведения Универсиады в Шэньчжэне, количество действующих станций метро увеличилось до сотни. За две недели сеть расширилась с 64 км до 177 км. Благодаря этому расширению доля железнодорожного транспорта в общем объеме поездок на общественном транспорте увеличилась с 6% до 29% в 2014 году.
28 Сентябрь 2009 г. | Строка 1 - раздел 2 (испытание) | Окно в мир | Университет Шэньчжэня | 3,39 | 3 |
28 декабря 2010 г. | Строка 2 - фаза 1 | Чиван | Окно мира | 15.1 | 12 |
Строка 3 - фаза 1 | Шуанлун | Цаопу | 25,6 | 16 | |
15 июня 2011 | Строка 1 - секция 2 | Шэньчжэньский университет | Восточный аэропорт | 23,6 | 12 |
16 июня 2011 | Линия 4 - фаза 2 (первое северное расширение) | Детский дворец | Цинху | 15,9 | 10 |
22 Июнь 2011 | Линия 5 | Цяньхайвань | Хуанбэйлин | 40.0 | 27 |
28 июня 2011 года | Линия 2 - фаза 2 (первое восточное расширение) | Окно мира | Синьсю | 20,65 | 17 |
Линия 3 - фаза 2 (первое южное расширение) | Цаопу | Йит ian | 16,52 | 14 |
В 2010 году Комитет городского планирования и земельных ресурсов Шэньчжэня предложил программу строительства (Фаза III) на период с 2011 по 2020. В 2011 году этот план был одобрен NDRC. Фаза III официально началась в мае 2011 года, ее ожидаемые затраты составят 125,6 млрд юаней. Он охватит линии 6, 7, 8, 9 и 11 и увеличит длину метро Шэньчжэня до 348 километров и 10 линий. В июне 2011 года Комиссия по городскому планированию и земельным ресурсам Шэньчжэня начала сбор комментариев общественности по названиям станций Фазы III. 28 июня 2016 года открылась линия 11, первая линия метро в Шэньчжэне с 8 вагонами и максимальной служебной скоростью 120 км / ч и первая в Китае линия метро первого класса. Линии 7 и 9 последовали 28 октября 2016 года. Южное продолжение линии 5 открылось 28 сентября 2019 года, а западное продолжение линии 9 открылось 8 декабря 2019 года. Линии 6 и 10 открылись 18 августа 2020 года, в результате чего длина метро Шэньчжэня увеличилась. до 382,1 км и четвертый по длине в Китае.
28 июня 2016 г. | Линия 11 | Футян | Битоу | 51,936 | 18 |
28 октября 2016 г. | Строка 7 | Тайань | Озеро Сили | 30,173 | 28 |
Строка 9 - фаза 1 | Вэньцзинь | Hongshuwan South | 25,38 | 22 | |
28 сентября 2019 г. | строка 5 - фаза 2 | Qianhaiwan | Чиван | 7,65 | 7 |
8 декабря 2019 г. | Строка 9 - этап 2 | Южный Хуншувань | Цяньвань | 10,79 | 10 |
18 августа 2020 | Строка 6 - фаза 1 и 2 | Музей науки | Сонган | 49.4 | 27 |
Строка 10 | Контрольно-пропускной пункт Футянь | Shuangyong Street | 29,3 | 24 |
В настоящее время сеть имеет 382,1 км (237,4 мили) путей, работающих на 10 линиях с 252 станциями. Шэньчжэньский метрополитен занимал 4-е место по длине метро в Китае и 6-е место в Списке систем метро в мире по состоянию на август 2020 года. Линия 1 и линия 4 идут до пограничных переходов между специальной экономической зоной Шэньчжэнь. и Особый административный район Гонконг в Луоху / Ло Ву и КПП Футян / Лок Ма Чау, где водители могут переезд на гонконгскую линию MTR East Rail для дальнейшего путешествия в Гонконг.
Карта метро Шэньчжэня (линия 2 Синьсю - Ляньтан, линия 3, бондовая зона Футянь - Итиань, линия 4 Цинху - Нюху и линия 8 закрыта) |
Линия 1, ранее известная как линия Луобао, проходит на запад от Луоху до Восточный аэропорт. Поезда ходят каждые 2 минуты в часы пик и каждые 4 минуты в другое время. Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).
Линия 2, ранее известная как линия Шекоу, проходит от Чиваня до Синьсю. Он соединяется с линией 1 у «Окна в мир», с линией 4 в Civic Center, с линией 3 у Futian и снова с линией 1 у Большого театра. Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).
Линия 3, ранее известная как линия Лунган, проходит от Итианя до Шуаньлуна в Лунган, в северо-восточной части города. Строительство началось 26 декабря 2005 г. Линия эксплуатируется компанией Shenzhen Metro Line 3 Operations, которая была дочерней компанией SZMC (Shenzhen Metro Group) с 11 апреля 2011 г., когда 80% акций были переданы SZMC.
Строка 4, ранее известная как линия Лунхуа, проходит на север от КПП Футянь до Цинху. Поезда ходят каждые 2,5 минуты в часы пик и каждые 6 минут в часы пик. Станции от КПП Футянь до станции Шанмэйлинь находятся на метро. Линия эксплуатируется MTR Corporation (Шэньчжэнь), дочерней компанией MTR Corporation, с 1 июля 2010 года.
Линия 5, ранее известная как линия Хуаньчжун, проходит от Чиван на западе до Хуанбэйлин на востоке. Строительство началось в мае 2009 года, а линия открылась 22 июня 2011 года. Линия 5 потребовала общих инвестиций в размере 20,6 миллиардов юаней. Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).
Линия 6, ранее известная как линия Гуанмин, проходит от Сунган на севере до Музея науки на юге, протяженностью 49,4 км и в общей сложности 27 станций. Строительство началось в августе 2015 года, а линия была открыта 18 августа 2020 года. Оператором линии является SZMC (Shenzhen Metro Group).
Линия 7, ранее известная как линия Сили метро Шэньчжэня, открылась 28 октября 2016 г. протяженность 30,173 км и всего 27 станций. Он соединяет озеро Сили и Тайань. Линия проходит через Шэньчжэнь с востока на запад в форме буквы «V». Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).
Линия 9, ранее известная как линия Мэйлинь или линия Нэйхуань метро Шэньчжэня, открылась 28 октября 2016 г. Линия проходит на восток от Цяньвань до Вэньцзинь. Имеет 10 пересадочных станций. Линия протяженностью 36,18 км проходит через районы Наньшань, Футянь и Луоху. Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).
Линия 10, ранее известная как линия Bantian, проходит от контрольно-пропускного пункта Futian на юге до улицы Shuangyong на севере, протяженностью 29,3 км и в общей сложности 24 станции. Строительство началось в сентябре 2015 года, а линия открыта 18 августа 2020 года. Оператором линии является SZMC (Shenzhen Metro Group).
Линия 11, также известная как Airport Express, проходит от Bitou на северо-востоке в Футянь в центре города через международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань. Строительство началось в апреле 2012 года, а линия открылась 28 июня 2016 года. Линия 11 работает с более высокой скоростью 120 км / ч. Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).
Ожидаемое развитие и рост в Longgang побудило чиновников ускорить планирование и строительство линии 10 (ранее линия 16) от зоны свободной торговли Футянь до Пинху через Мэйлинь, чтобы начать в 2015 году, а не после 2020 года. Хотя линия 10 не является частью оригинала. Три проекта (линии 7, 9 и 11) были одобрены Национальной комиссией по развитию и реформе, проект был реализован в ускоренном порядке, чтобы снизить нагрузку на линию 4 и обеспечить дальнейший рост площади Лунган. Согласно первоначальному плану, северный участок линии 10 проходит через город Фэнган соседнего города Дунгуань. Из-за юридических и правительственных проблем с координацией линия 10 будет временно заканчиваться в Пинху, с возможностью продления дальше на север в Дунгуань. Кроме того, в пересмотренный план были добавлены проекты расширения линий 2, 3, 4, 5, 6 и 9, в общей сложности 83,9 км нового метро.
28 октября 2020 г. | Линия 3 - фаза 3 (второе южное расширение) | Итиан | Бондажная зона Футян | 1,5 | 1 | Строится |
Линия 4 - фаза 3 (второе северное расширение) | Цинху | 10,791 | 8 | Строится | ||
Линия 8 - фаза 1 | 12.367 | 7 | Строится | |||
Линия 2 - фаза 3 (второе восточное расширение) | Синьсю | 3,82 | 3 | Строится | ||
С сокращением периода реализации Фазы III, ряд линий (Строки 16 и 12) запланированы на Фазу 2007 III перешел к следующему этапу, который, возможно,будет завершен к 2020 году. К 2016 году было определено, что этап 4 будет иметь период реализации. од между 2017 и 2022 годами и состоят из 274 км нового метро. Строки 13 и 14, которые изначально имели долгосрочный срок завершения до 2030 года, были перенесены в Фазу IV расширения. Кроме того, ветвь линии 6 соединяется с соседней системой Dongguan Rail Transit. Линии 12, 13, 14 и 16 и ответвление линии 6 начали строительство в январе 2018 года. Первая фаза линии 20 была ускорена от фазы IV, чтобы обеспечить челнок между линией 11 и новым международным съездом Центр. Строительство началось в сентябре 2016 года, но на начало 2019 года строительство приостановлено, поскольку Комиссия по развитию и реформированию не одобрила проект.
Карта с линиями четвертой фазы..
Строка 12, 13, 14, 16 и ветвь линии 6 были одобрены NDRC в июле 2017.
2022 | Линия 12 | 40,54 | 33 | Строится | ||
Строка 13 | Шанву | 22.45 | 16 | Строится | ||
Строка 14 | Северная Ганся | 50,3 | 17 | Строится | ||
Линия 6 Ветвь | Гуанмин | 6,4 | 3 | Строится | ||
2023 | Линия 16 | Универсиада | 29,2 | 24 | В стадии разработки |
Пересмотренный план фазы IV утвержден NDRC 26 марта 2020 года.
Сентябрь 2021 г. | Линия 20 | Северный аэропорт | Международный конференц-центр | 8,43 | 5 | В разработке | |
2024 | Строка 8 Этап 2 | 8,025 | 4 | В разработке | |||
2025 | Строка 3 - фаза 4 (восточное расширение) | Шуанлун | 9.35 | 7 | Строится | ||
Линия 5 Западное расширение (оставшаяся часть фазы 1) | Хуанбэйлин | Большой театр | 2,87 | 3 | В стадии строительства | ||
Линия 11 - фаза 2 | Футян | Хунлинг Южный | 5,58 | 3 | В стадии строительства | ||
Линия 13 - фаза 2 (северное расширение) | Шангу | 18,8 | 11 | На стадии строительства | |||
TBA | Строка 6 южное расширение ответвления | Гуанмин | 4,9 | 3 | Запланировано | ||
Линия 7 - Восточное расширение | Озеро Сили | Больница Сюэфу | 2,45 | 2 | Запланировано | ||
Линия 8 - Фаза 3 | Сяомейша | Сичонг | 4,26 | 1 | Планируется | ||
Линия 12 - Расширение на север | Хайшантианьюань Восток | Сонгган | 8,16 | 5 | Запланировано | ||
Линия 13 - расширение на юг | Шэньчжэнь КПП в заливе | Дунцзяотоу | 4,47 | 3 | Запланировано | ||
Линия 16 - Южное расширение | Универсиада | Сикэн | 9,53 | 9 | Запланировано | ||
В генеральном плане метро Шэньчжэня 2007 года предлагалось еще четыре линии (линии 13, 14, 15 и 16), плановое завершение которых запланировано на 2030 год.. В 2016 году все вышеупомянутые линии, кроме линии 15, были отмечены как часть расширения Фазы IV, в результате чего дата завершения была перенесена с 2030 на 2022 год. В 2012 году четыре следующие линии - Цяньнань (Линия 17), Пинху (Линия 18), Пиншань (Линия 19) и Fuyong (Линия 20), в результате чего общая запланированная длина метро Шэньчжэня составит 720 км и будет распределена по 20 линиям. Первая фаза линии 20 была ускорена и включена в пересмотренную фазу III расширения с датой завершения в 2018 году. Это оставляет линии 15, 17-19 и остальную часть 20 доступными для следующей фазы линии (фазы V) метро. расширение. Помимо установленного генерального плана, на 12-м Конгрессе народных провинций Гуандун в январе 2014 года было предложено продлить линию 4 за пределы запланированной конечной остановки фазы III на автовокзале Сунъюань в Гуанлане. Предложение касалось дальнейшего расширения этой линии, чтобы достичь запланированной в будущем метро Дунгуань линии 4 на станции Tangxia. Это предложение направлено на расстояние между двумя городами в сознании жителей, развитие индустрии туризма в обоих городах и вариантов города жилья. Это также необходимо установить прямую связь между Гонконгом и Дунгуань. Предполагается, что стоимость строительства линии будет ниже, а технико-экономическое обоснование еще не проведено. Помимо линий метро, 5 линий скоростного транспорта в дельте Жемчужной реки, соединяющих соседние городские центры в дельте Жемчужной реки, такие как Дунгуань, Хуэйчжоу, Фошань и Гуанчжоу, общей протяженностью 146 км, также были обнаружены. В 2016 году был обнародован еще более амбициозный генеральный план по расширению ранее запланированных 20 линий до 32. Новый план предусматривает строительство сети метро протяженность 1142 км, которая будет завершена к 2030 году. Это позволит сократить поездку между центральным и пригородным районами до 45 минут, а общественный транспорт составит более 70% всех поездок на автомобиле в Шэньчжэне.
TBA | TBC | TBC | Запланировано | |||
Хуншувань Южный | Сито | TBC | TBC | Запланировано | ||
Строка 15 | Mawan | TBC | TBC | Запланировано | ||
Строка 17 | Луоху | 28,7 | 24 | Запланировано | ||
TBC | TBC | TBC | TBC | Запланировано | ||
Шанша | TBC | TBC | Запланировано | |||
Laojie | Mawan | TBC | TBC | Запланированное |
Год | млн пассажиров | ±% годовых |
---|---|---|
2005 | 58 | — |
2006 | 90 | + 55,17% |
2007 | 118 | + 31,11% |
2008 | 136 | +15,25% |
2009 | 138 | + 1,47% |
2010 | 163 | + 18,12% |
2011 | 460 | + 182,21% |
2012 | 781 | + 69,78% |
2013 | 914 | +17,03% |
2014 | 1037 | + 13, 46% |
2015 | 1,122 | + 8,20% |
2016 | 1,297 | + 15,60% |
2017 | 1,654 | + 27,53% |
2018 | 1878 | +13,54% |
2019 | 2,018 | + 7,45% |
С момента открытия первой фазы в 2004 году устойчивый рост пассажиропотока. В 2009 и 2010 годах пассажиропоток увеличился благодаря открытию новых линий второй фазы, в 2010 году увеличился в три раза. 12 июля 2019 года был установлен новый рекорд количества пассажиров в 6,63 миллиона человек.
Июль - самый загруженный месяц в году для Шэньчжэньского метрополитена, на который приходится 9,3% годового пассажиропотока, январь - наименее загруженный месяц, составляющий всего 6,7%. Это вызвано большим количеством рабочих-мигрантов в Шэньчжэне.
Стоимость проезда в метро зависит от пройденного расстояния, а стоимость проезда меняется от 2 до 14 юаней. С декабря 2010 года тарифы основаны на плате за использование (2 юаня) + плата за расстояние. Плата за расстояние составляет 1 юань за каждые 4 км от 4 до 12 км; после этого 1 юань за каждые 6 км от 12 до 24 км и, наконец, 1 юань за каждые 8 км на расстоянии более 24 км. Пассажиры, желающие проехать на бизнес-автобусе линии 11, должны заплатить в 3 раза больше суммы, рассчитанной в соответствии с указанными выше правилами.
Расстояние (км) | Тарифы (RMB) |
---|---|
0 ~ 12 | 1 + 1 / за 4 км |
12~24 | 5+ 1 / на 6 км |
сверх 24 | 7 + 1 / на 8 км |
Дети ростом до 120 см и младше 6 лет могут кататься бесплатно в сопровождении взрослого. Также метро предлагает бесплатный проезд пожилым людям старше 65 лет, инвалидам и военнослужащим. Билеты для детей ростом от 120 до 150 см, в возрасте от 6 до 14 лет или учащихся средних школ стоят вдвое дешевле.
Проезд в метро можно оплатить жетонами на одну поездку, карточками Шэньчжэнь Тонг для нескольких поездок или однодневными пропусками.
При использовании наличных, токен RFID (NXP Mifare Classic ) приобретается и используется для однократной невозвратной поездки. Существует два разных типа жетонов: зеленые жетоны для стандартного класса и желтые жетоны, используемые для бизнес-класса, который доступен только на линии 11. Все автоматы по продаже предоставляются интерфейс на английском и китайском языках. Покупатель касается названия станции, чтобы рассчитать стоимость проезда. После оплаты выдается жетон, который необходимо отсканировать на станции входа и сдать на хранение на станции выхода. В случае утери жетона применяется штраф. Покупатели зеленых жетонов не могут напрямую пользоваться бизнес-классом по линии 11. Вместо этого они должны выйти на любых пересадочных станциях линии 11 и приобрести отдельный желтый жетон.
Обратите внимание, что по состоянию на 2015 год многие машины принимают только банкноты 5 или 10 юаней. Токены действительны только на той станции, где они были выпущены. Пассажиры не могут купить дополнительный жетон на обратный рейс до вылета. Багажные рентгеновские аппараты расположены на каждой станции и могут быть обслужены в часы пик.
Shenzhen Tong - это предоплаченная валютная карта, аналогичная системе Oyster Card в Лондоне и системе Octopus card, используемой в Гонконг. Карта с несколькими тарифами позволяет хранить кредиты, приобретенные на станциях. Карту можно использовать, помахав ею перед кардридером, расположенным на всех входах и выходах в систему метро. Пассажиры, оплачивающие проезд в метро картой, получают скидку 5%. С 1 марта 2008 года пассажиры, которые оплачивают проезд в автобусе картой, а затем проезд в метро в течение 90 минут, получают дополнительную скидку 0,4 юаня на проезд в метро. Пользователи карты оплачивают проезд на основе расстояния.
С 30 июня 2011 года карты, содержащие чипы Shenzhen Tong и Hong Kong Octopus, доступны как в Шэньчжэне, так и в Гонконге. Планируется дальнейшая интеграция двух систем, а также новая карта, которая будет приниматься на всей территории провинции Гуандун и двух китайских SAR.
В отличие от гонконгских карт Octopus, Shenzhen Tong карты не могут быть проданы обратно станциям, или SZMC не сможет устранить их неисправности. Вместо этого клиент должен пойти в офисы Shenzhen Tong. Студенты, обучающиеся в Шэньчжэне, могут воспользоваться Shenzhen Tong, чтобы получить скидку 50%.
Обратите внимание, что всевозможные скидки будут неприменимы для людей, которые хотят ездить бизнес-автобусом по линии 11.
Карты метро также могут быть используется в системе общественного транспорта Шэньчжэня.
Однодневный проездной в метро - это смарт-карта, которая позволяет держателю карты иметь неограниченный доступ к системе метро в течение 24 часов непрерывно. Пассажиры могут приобрести проездной на 1 день за 25 юаней в сервисном центре на любой станции метро. Пропуск будет активирован, и у пассажира будет 24 часа непрерывного неограниченного доступа после первого входа. Когда срок действия пропуска истек, он больше не доступен для входа на станцию, но может покинуть станцию и завершить поездку за 27,5 часов. Однодневный проездной не распространяется на бизнес-тренер линии 11.
На некоторых станциях есть туалеты (бесплатные) и телефоны-автоматы. SZMC также имеет камеры хранения багажа в вестибюле над станцией Луоху. Услуги мобильной связи доступны во всей системе, предоставляемой China Mobile, China Telecom и China Unicom.
Как и Hong Kong MTR, метро Гуанчжоу и Фошань, объявления на станциях на мандаринском, кантонском и английском языках. Некоторые объявления, например о прибытии поезда, доступны только на мандаринском и английском языках. Кантонский, важный местный язык, выбран для местного кантонского населения, а также для говорящих на кантонском языке в Гуандуне, Гонконге и Макао.
На линии 1 и линии 4 Siemens Transportation Systems поставила 7 (фаза 1) и 6 (фаза 2) непрерывного системы автоматического управления LZB 700 M; 7 (фаза 1) и 6 (фаза 2) электронных блокировок Sicas ESTT; система управления операциями Vicos OC 501 с 2 центрами управления операциями, резервный уровень с Vicos OC 101 и RTU (FEP), 230 (фаза 1) и 240 (фаза 2) блоками обнаружения свободных путей FTG S.
В линиях 2 и 5 используется система Casco CBTC с частотами 2,4 ГГц, поэтому в системе часто возникают проблемы с помехами от потребительского оборудования Wi-Fi. К концу ноября 2012 года CASCO решила проблему на линиях 2 и 5, переключившись на стандартное решение с частотным разнесением на 2 разных каналах.
Викискладе есть медиа, связанные с: Шэньчжэнь Метро (категория ) |