Метро Шэньчжэня

редактировать

Метро Шэньчжэня
Логотип Shenzhen Metro Corporation full.svg
Обзор
РегионШэньчжэнь
Тип транспортаСкоростной транспорт
Количество линийДесять: 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11
Количество станций266
Ежедневная посещаемость5,5 миллиона (2017 г.). 6,63 миллиона (пик 2019 г.)
Годовой пассажиропоток1,8775 миллиарда (2018)
Веб-сайтSZMC (Shenzhen Metro Group). MTR Corporation (Шэньчжэнь) (только китайский язык)
Операция
Начал работу28 декабря 2004 г.; 15 лет назад (2004-12-28)
Оператор (ы)
Технический
Длина системы382,1 км (237,4 мили)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (Стандартная колея )
Максимальная скорость80 км / ч (50 миль / ч) (Линия 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10 ). 85 км / ч (53 миль / ч) (Линия 3 ). 100 км / ч (62 миль / ч) (Строка 6 ). 120 км / ч (75 миль / ч) (Строка 11 )
Карта системы

Shenzhen Metro Linemap.svg

Метро Шэньчжэня
Упрощенный китайский 深圳 地铁
Традиционный китайский 深圳 地鐵

Метро (упрощенный китайский : 深圳 地铁; традиционный китайский : 深圳 地鐵; пиньинь : Shēnzhèn Dìtiě) - это система скоростного транспорта для города Шэньчжэнь в провинции Гуандун, Китай. Расширения, открытые 18 августа 2020 года, увеличили протяженность сети до 382,1 км (237,4 мили) е, работает на 10 линиях с 252 станциями. Шэньчжэньский метрополитен занимал 4-е место по длине метрополитена в Китае и 6-е место в мире на эту дату, несмотря на то, что он был открыт только 28 декабря 2004 г. К 2030 г. планируется, что сеть будет состоять из 8 экспрессов и 24 неэкспрессов. линий общей протяженностью 1142 км.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Раннее планирование
    • 1.2 Строительство приостановлено и возобновлено
    • 1.3 Этап I (1998-2004 гг.)
    • 1.4 Изменение названия
    • 1.5 Этап II (2007-2011 гг.)
    • 1.6 Фаза III (2012-2020)
  • 2 Текущая система
    • 2.1 Строка 1
    • 2.2 Строка 2
    • 2.3 Строка 3
    • 2.4 Строка 4
    • 2.5 Строка 5
    • 2.6 Строка 6
    • 2.7 Строка 7
    • 2.8 Строка 9
    • 2.9 Строка 10
    • 2.10 Строка 11
  • 3 Будущее расширение
    • 3.1 Измененное расширение фазы III
    • 3.2 Фаза IV и Фаза Измененное расширение IV
      • 3.2.1 Расширение фазы IV
      • 3.2.2 Расширение фазы IV измененное
    • 3.3 Долгосрочный план
  • 4 Рейдерство
  • 5 Тарифы и билеты
    • 5.1 Жетоны
    • 5.2 Карты Shenzhen Tong
    • 5.3 Однодневные проездные на метро
  • 6 Станционные сооружения, удобства и услуги
  • 7 Оборудование
    • 7.1 Подвижной состав
      • 7.1.1 Линия 1
      • 7.1.2 Линия 2
      • 7.1.3 Строка 3
      • 7.1.4 Строка 4
      • 7.1.5 Строка 5
      • 7.1.6 Строка 6
      • 7.1.7 Строка 7
      • 7.1.8 Строка 9
      • 7.1.9 Строка 10
      • 7.1.10 Строка 11
    • 7.2 Система сигнализации
  • 8 Несчастные случаи и происшествия
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Эволюция метро Шэньчжэня

Раннее планирование

В конце 1983 года секретарь партии мэра Шэньчжэня Лян Сян возглавил команду в Сингапур для изучения его системы общественного транспорта. По возвращении было решено, что 30 метров с каждой стороны проспекта Шеннан должны быть защищены как зеленый пояс, а срединная линия шириной 16 метров зарезервирована для линии легкорельсового транспорта или легкого метро. В 1984 г. в «Генеральном плане особой экономической зоны Шэньчжэня (1985–2000 гг.)» Указывалось, что с ростом населения и трафика в Шэньчжэне у системы легкого метро не будет достаточной пропускной способности для удовлетворения будущего спроса. Вместо этого в отчете предлагается построить линию метро на большой железной дороге вдоль проспекта Шеннан. В 1992 году проект был окончательно одобрен Центральным отделом планирования.

В августе 1992 года, во время повторного технико-экономического обоснования и планирования железнодорожной сети, муниципальное правительство Шэньчжэня решило перейти от строительства легкой линии метро к тяжелой железной дороге. линия метро. Быстрый рост города Шэньчжэнь сделал малопропускную линию легкого метро непрактичной. В 1994 г. Шэньчжэнь организовал подготовку «Генерального плана городской железнодорожной сети Шэньчжэня», который будет включен в «Генеральный план города Шэньчжэнь (1996–2010 гг.)». Городское видение городской железнодорожной сети будет состоять из девяти линий. Из девяти транзитных линий три будут пригородными линиями, модернизированными от существующих национальных магистралей. Общая протяженность предлагаемой сети составит около 270 км. Три модернизированных пригородных железнодорожных линии будут перекрывать железную дорогу Гуанчжоу – Шэньчжэнь, железную дорогу Пинху – Наньшань и железную дорогу Пинъянь. Этот план заложил основу для сети метро Шэньчжэня.

Строительство приостановлено и возобновлено

В декабре 1995 года Государственный совет издал «мораторий на одобрение проектов городского скоростного транспорта», чтобы приостановить одобрение проектов железнодорожного транзита во всех городах Китая, кроме Пекина, Шанхая и Гуанчжоу. Проект метро Шэньчжэня был отложен. В 1996 году, до передачи Гонконга, власти попытались возобновить строительство, переименовав проект в «Проект пассажирского железнодорожного сообщения через границу Луоху, Хуанган / Лок Ма Чау», подчеркнув, что проект разработан для удовлетворения потенциального растущего спроса на приграничные пассажирские перевозки после передачи.

В 1997 году Шэньчжэнь повторно представил свои планы метро в Государственную комиссию по планированию и получил одобрение в мае 1998 года. Проект был переименован в «Первый этап метро Шэньчжэня». В июле 1998 г. - SZMC (Shenzhen Metro Group). была официально создана. К апрелю 1999 года ТЭО проекта метро было одобрено государством.

Фаза I (1998-2004 гг.)

Строительство первых участков линий 1 и 4 началось в 1999 году. Торжественное открытие системы метро Шэньчжэня произошло в 17:00 во вторник, 28 декабря 2004 г. Это сделало Шэньчжэнь седьмым городом в материковом Китае, где есть метро после Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Гуанчжоу, Далянь и Ухань.

Первоначально поезда работали с 15-минутной частотой и состояли из линий 1 между Луоху и Шицзе Чжи Чуанг (ныне «Окно в мир») и линия 4 между Фумином и Шаонян Гун (ныне Детский дворец). Первоначально английские названия станций переводились в Ханью Пиньинь, но в середине 2011 года некоторые названия были изменены на английский перевод с американским написанием.

Контрольно-пропускной пункт Futian открылся 28 июня 2007 года под названием Huanggang.

Изменение названия

23 апреля 2008 года муниципальное бюро планирования Шэньчжэня объявило, что изменит номенклатура линий метро Шэньчжэня в соответствии с «Схемой городского железнодорожного транспорта 2007 года». Вместо использования цифр в качестве официального обозначения линий, как это обычно используется в других системах метро материкового Китая, линиям будут даны китайские названия, более похожие на Гонконгское MTR. В 2010 году Схема была пересмотрена и скорректирована с добавлением новых маршрутов и названий в дополнение к новым предложенным линиям. 23 октября 2013 года SZMC (Shenzhen Metro Group) решила, что текущие операционные линии будут иметь объединенные номера и названия, а будущие линии будут только пронумерованы. В связи с изменением порядка построения нескольких строк, некоторые числовые имена были пересмотрены во избежание большого скачка между числами. К 2016 году будут использоваться только числовые названия.

Линии, которые в настоящее время используются:

Исходный номерСхема 2007 г.Схема 2010 г.Текущее имя
Строка 1Линия ЛуобаоЛиния Луобао (Линия 1)Линия 1
Линия 2Линия ШекоуЛиния Шекоу (Линия 2)Строка 2
Строка 3Линия LonggangЛиния Longgang (Строка 3)Строка 3
Строка 4Линия LonghuaЛиния Longhua (Линия 4)Линия 4
Линия 5Линия ХуаньчжунЛиния Huanzhong (Линия 5)Строка 5
Строка 7Линия СилиЛиния Сили (Строка 7)Строка 7
Строка 9Линия НэйхуаньЛиния Мэйлинь (Линия 9)Линия 9
Линия 11Линия аэропортаЛиния аэропорта (Линия 11)Строка 11

Строящиеся строки:

Исходный №Схема 2007 г.Схема 2010 г.Текущее имя
Строка 8Линия ЯнтянЛиния Янтян (Линия 8)Расширение линии 2 (Линия 8, фаза 1)
Строка 16Линия ПинхуЛиния Бантян (Строка 16 / Строка 10)Строка 10
Строка 10Бао ЛинияЛиния Нанбао (Строка 10 / Строка 12)Строка 12
Строка 15Линия ШияньЛиния Шиян (Строка 15 / Строка 13)Строка 13
Строка 14Восточный экспрессВосточный экспресс (Линия 14)Линия 14
Строка 12Линия ПиншаньЛиния Лунпин (Строка 12 / Строка 16)Строка 16
--Линия Фуён (Строка 20)Строка 20 (международная Expo Conveyance Project)

Этап II (2007-2011)

С 2004 по 2007 год не было официального интереса и внимания правительства к расширению метро после завершения Этапа 1 с небольшими проектами или без них.. Скорость строительства метро высмеивали как «скорость дождевого червя». 17 января 2007 года Шэньчжэнь выиграл право проведения Универсиады 2011. В заявке Шэньчжэнь обязался проложить 155 км линий метро перед играми. В то время мэр Шэньчжэня Сюй Цзунхэн резко критиковал скорость и эффективность строительства метро в Шэньчжэне и призывал к реформе. Впоследствии муниципальное правительство Шэньчжэня и различные департаменты подписали бланк об ответственности, требующий, чтобы расширение метро Фазы II было завершено к Универсиаде. В июне 2011 года, незадолго до проведения Универсиады в Шэньчжэне, количество действующих станций метро увеличилось до сотни. За две недели сеть расширилась с 64 км до 177 км. Благодаря этому расширению доля железнодорожного транспорта в общем объеме поездок на общественном транспорте увеличилась с 6% до 29% в 2014 году.

Дата открытия
Маршрут .
Термини
Длина . в км
Станции
28 Сентябрь 2009 г.Строка 1 - раздел 2 (испытание)Окно в мир Университет Шэньчжэня 3,393
28 декабря 2010 г.Строка 2 - фаза 1Чиван Окно мира 15.112
Строка 3 - фаза 1Шуанлун Цаопу 25,616
15 июня 2011Строка 1 - секция 2Шэньчжэньский университет Восточный аэропорт 23,612
16 июня 2011Линия 4 - фаза 2 (первое северное расширение)Детский дворец Цинху 15,910
22 Июнь 2011Линия 5 Цяньхайвань Хуанбэйлин 40.027
28 июня 2011 годаЛиния 2 - фаза 2 (первое восточное расширение)Окно мира Синьсю 20,6517
Линия 3 - фаза 2 (первое южное расширение)Цаопу Йит ian 16,5214

Фаза III (2012-2020)

В 2010 году Комитет городского планирования и земельных ресурсов Шэньчжэня предложил программу строительства (Фаза III) на период с 2011 по 2020. В 2011 году этот план был одобрен NDRC. Фаза III официально началась в мае 2011 года, ее ожидаемые затраты составят 125,6 млрд юаней. Он охватит линии 6, 7, 8, 9 и 11 и увеличит длину метро Шэньчжэня до 348 километров и 10 линий. В июне 2011 года Комиссия по городскому планированию и земельным ресурсам Шэньчжэня начала сбор комментариев общественности по названиям станций Фазы III. 28 июня 2016 года открылась линия 11, первая линия метро в Шэньчжэне с 8 вагонами и максимальной служебной скоростью 120 км / ч и первая в Китае линия метро первого класса. Линии 7 и 9 последовали 28 октября 2016 года. Южное продолжение линии 5 открылось 28 сентября 2019 года, а западное продолжение линии 9 открылось 8 декабря 2019 года. Линии 6 и 10 открылись 18 августа 2020 года, в результате чего длина метро Шэньчжэня увеличилась. до 382,1 км и четвертый по длине в Китае.

Дата открытия
Линия .
Термини
Длина . в км
Станции
28 июня 2016 г.Линия 11 Футян Битоу 51,93618
28 октября 2016 г.Строка 7 Тайань Озеро Сили 30,17328
Строка 9 - фаза 1Вэньцзинь Hongshuwan South 25,3822
28 сентября 2019 г.строка 5 - фаза 2Qianhaiwan Чиван 7,657
8 декабря 2019 г.Строка 9 - этап 2Южный Хуншувань Цяньвань 10,7910
18 августа 2020Строка 6 - фаза 1 и 2Музей науки Сонган 49.427
Строка 10 Контрольно-пропускной пункт Футянь Shuangyong Street 29,324

Текущая система

В настоящее время сеть имеет 382,1 км (237,4 мили) путей, работающих на 10 линиях с 252 станциями. Шэньчжэньский метрополитен занимал 4-е место по длине метро в Китае и 6-е место в Списке систем метро в мире по состоянию на август 2020 года. Линия 1 и линия 4 идут до пограничных переходов между специальной экономической зоной Шэньчжэнь. и Особый административный район Гонконг в Луоху / Ло Ву и КПП Футян / Лок Ма Чау, где водители могут переезд на гонконгскую линию MTR East Rail для дальнейшего путешествия в Гонконг.

Карта метро Шэньчжэня (линия 2 Синьсю - Ляньтан, линия 3, бондовая зона Футянь - Итиань, линия 4 Цинху - Нюху и линия 8 закрыта)
ЛинияТерминалы. (район)Шаблоны услугНачало работыПоследнее. расширениеДлина. кмСтанцииОператор
011 Луоху. (Луоху )Восточный аэропорт. (Баоань )ЛуохуВосточный аэропорт. Час пик: ЛуохуXixiang. Частично: ЛуохуЧжузилин 2004201141.0430Shenzhen Metro Corporation logo.svg . Шэньчжэнь Metro Group
022 Чивань. (Наньшань )Синьсю. (Луоху )ЧиваньСиньсю. Час пик: ВансяXinxiu. Частично: HouhaiXinxiu 2010201135,7829
033 Итиан. (Футянь )Шуанлун. (Лонган )ИтианШуанлун. Час пик: ХуасиньТанкэн. Частично: ИтианТангкэн 2010201141,6630
044 КПП Футянь. (Футянь )Цинху. (Лунхуа )КПП ФутяньЦинху. Час пик утром: КПП ФутяньХуншань 2004201119.9615MTR logo.svg . MTR Corporation (Шэньчжэнь)
055 Чивань. (Наньшань )Хуанбэйлин. (Луоху )ЧиваньХуанбэйлин. Час пик: ЦяньхайваньХуанбэйлин. Частично: ЧанлингпиЧиван. ЧанлингпиХуанбэйлин 2011201947.39334Shenzhen Metro Corporation logo.svg . Группа метро Шэньчжэня
066 Музей науки. (Футян )Сонгган. (Баоань )Музей наукиСонгган. Частично: СонганГород Фэнхуан / Музей наукиГород Фэнхуан 202049.427
07

7

Озеро Сили. (Наньшань )Тайань. (Луоху )Озеро СилиТайань. Частично: Холм АнтуоТайань / СилиТайань 201630.17327
09

9

Цяньвань. (Наньша n )Вэньцзинь. (Луоху )ЦяньваньВэньцзинь. Частично: Парк Шэньчжэньского заливаВэньцзинь 2016201936,1832
1010 КПП Футян. (Футянь )Улица Шуанъён. (Лонган )КПП ФутяньУлица Шуанъён. Частично: Контрольно-пропускной пункт ФутянГанкэн 202029.324
11

11

Футянь. (Футянь )Битоу. (Баоань )ФутянБиту. Частично: ФутяньСонганг. Час пик: ФутянСеверный аэропорт 201651,9418
Всего382,1266

Строка 1

Линия 1, ранее известная как линия Луобао, проходит на запад от Луоху до Восточный аэропорт. Поезда ходят каждые 2 минуты в часы пик и каждые 4 минуты в другое время. Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).

Линия 2

Линия 2, ранее известная как линия Шекоу, проходит от Чиваня до Синьсю. Он соединяется с линией 1 у «Окна в мир», с линией 4 в Civic Center, с линией 3 у Futian и снова с линией 1 у Большого театра. Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).

Строка 3

Линия 3, ранее известная как линия Лунган, проходит от Итианя до Шуаньлуна в Лунган, в северо-восточной части города. Строительство началось 26 декабря 2005 г. Линия эксплуатируется компанией Shenzhen Metro Line 3 Operations, которая была дочерней компанией SZMC (Shenzhen Metro Group) с 11 апреля 2011 г., когда 80% акций были переданы SZMC.

Строка 4

Строка 4, ранее известная как линия Лунхуа, проходит на север от КПП Футянь до Цинху. Поезда ходят каждые 2,5 минуты в часы пик и каждые 6 минут в часы пик. Станции от КПП Футянь до станции Шанмэйлинь находятся на метро. Линия эксплуатируется MTR Corporation (Шэньчжэнь), дочерней компанией MTR Corporation, с 1 июля 2010 года.

Линия 5

Линия 5, ранее известная как линия Хуаньчжун, проходит от Чиван на западе до Хуанбэйлин на востоке. Строительство началось в мае 2009 года, а линия открылась 22 июня 2011 года. Линия 5 потребовала общих инвестиций в размере 20,6 миллиардов юаней. Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).

Строка 6

Линия 6, ранее известная как линия Гуанмин, проходит от Сунган на севере до Музея науки на юге, протяженностью 49,4 км и в общей сложности 27 станций. Строительство началось в августе 2015 года, а линия была открыта 18 августа 2020 года. Оператором линии является SZMC (Shenzhen Metro Group).

Линия 7

Линия 7, ранее известная как линия Сили метро Шэньчжэня, открылась 28 октября 2016 г. протяженность 30,173 км и всего 27 станций. Он соединяет озеро Сили и Тайань. Линия проходит через Шэньчжэнь с востока на запад в форме буквы «V». Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).

Линия 9

Линия 9, ранее известная как линия Мэйлинь или линия Нэйхуань метро Шэньчжэня, открылась 28 октября 2016 г. Линия проходит на восток от Цяньвань до Вэньцзинь. Имеет 10 пересадочных станций. Линия протяженностью 36,18 км проходит через районы Наньшань, Футянь и Луоху. Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).

Строка 10

Линия 10, ранее известная как линия Bantian, проходит от контрольно-пропускного пункта Futian на юге до улицы Shuangyong на севере, протяженностью 29,3 км и в общей сложности 24 станции. Строительство началось в сентябре 2015 года, а линия открыта 18 августа 2020 года. Оператором линии является SZMC (Shenzhen Metro Group).

Линия 11

Линия 11, также известная как Airport Express, проходит от Bitou на северо-востоке в Футянь в центре города через международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань. Строительство началось в апреле 2012 года, а линия открылась 28 июня 2016 года. Линия 11 работает с более высокой скоростью 120 км / ч. Линия управляется SZMC (Shenzhen Metro Group).

Будущее расширение

Пересмотренное расширение фазы III

Ожидаемое развитие и рост в Longgang побудило чиновников ускорить планирование и строительство линии 10 (ранее линия 16) от зоны свободной торговли Футянь до Пинху через Мэйлинь, чтобы начать в 2015 году, а не после 2020 года. Хотя линия 10 не является частью оригинала. Три проекта (линии 7, 9 и 11) были одобрены Национальной комиссией по развитию и реформе, проект был реализован в ускоренном порядке, чтобы снизить нагрузку на линию 4 и обеспечить дальнейший рост площади Лунган. Согласно первоначальному плану, северный участок линии 10 проходит через город Фэнган соседнего города Дунгуань. Из-за юридических и правительственных проблем с координацией линия 10 будет временно заканчиваться в Пинху, с возможностью продления дальше на север в Дунгуань. Кроме того, в пересмотренный план были добавлены проекты расширения линий 2, 3, 4, 5, 6 и 9, в общей сложности 83,9 км нового метро.

Ожидаемое открытие
Линия .
Ожидаемые терминалы
Ожидаемая длина . в км
Ожидаемые станции
Текущее состояние
28 октября 2020 г.Линия 3 - фаза 3 (второе южное расширение)Итиан Бондажная зона Футян 1,51Строится
Линия 4 - фаза 3 (второе северное расширение)Цинху 10,7918Строится
Линия 8 - фаза 112.3677Строится
Линия 2 - фаза 3 (второе восточное расширение)Синьсю 3,823Строится
Карта с линиями Третьей фазы.

Фаза IV и Фаза IV, переработанное расширение

С сокращением периода реализации Фазы III, ряд линий (Строки 16 и 12) запланированы на Фазу 2007 III перешел к следующему этапу, который, возможно,будет завершен к 2020 году. К 2016 году было определено, что этап 4 будет иметь период реализации. од между 2017 и 2022 годами и состоят из 274 км нового метро. Строки 13 и 14, которые изначально имели долгосрочный срок завершения до 2030 года, были перенесены в Фазу IV расширения. Кроме того, ветвь линии 6 соединяется с соседней системой Dongguan Rail Transit. Линии 12, 13, 14 и 16 и ответвление линии 6 начали строительство в январе 2018 года. Первая фаза линии 20 была ускорена от фазы IV, чтобы обеспечить челнок между линией 11 и новым международным съездом Центр. Строительство началось в сентябре 2016 года, но на начало 2019 года строительство приостановлено, поскольку Комиссия по развитию и реформированию не одобрила проект.

Карта с линиями четвертой фазы.

.

Расширение фазы IV

Строка 12, 13, 14, 16 и ветвь линии 6 были одобрены NDRC в июле 2017.

Ожидаемое открытие
Линия .
Ожидаемые терминалы
Ожидаемая длина . в км
Ожидаемые станции
Текущее состояние
2022Линия 12 40,5433Строится
Строка 13 Шанву 22.4516Строится
Строка 14 Северная Ганся 50,317Строится
Линия 6 ВетвьГуанмин 6,43Строится
2023Линия 16 Универсиада 29,224В стадии разработки

Исправленное расширение фазы IV

Пересмотренный план фазы IV утвержден NDRC 26 марта 2020 года.

Ожидаемое открытие
Линия .
Ожидаемые терминалы
Ожидаемая длина . в км
Ожидаемые станции
Текущее состояние
Справочная информация
Сентябрь 2021 г.Линия 20 Северный аэропорт Международный конференц-центр8,435В разработке
2024Строка 8 Этап 28,0254В разработке
2025Строка 3 - фаза 4 (восточное расширение)Шуанлун 9.357Строится
Линия 5 Западное расширение (оставшаяся часть фазы 1)Хуанбэйлин Большой театр 2,873В стадии строительства
Линия 11 - фаза 2Футян Хунлинг Южный 5,583В стадии строительства
Линия 13 - фаза 2 (северное расширение)Шангу 18,811На стадии строительства
TBAСтрока 6 южное расширение ответвленияГуанмин 4,93Запланировано
Линия 7 - Восточное расширениеОзеро Сили Больница Сюэфу2,452Запланировано
Линия 8 - Фаза 3СяомейшаСичонг4,261Планируется
Линия 12 - Расширение на северХайшантианьюань ВостокСонгган8,165Запланировано
Линия 13 - расширение на югШэньчжэнь КПП в заливеДунцзяотоу4,473Запланировано
Линия 16 - Южное расширениеУниверсиадаСикэн9,539Запланировано

Долгосрочный план

В генеральном плане метро Шэньчжэня 2007 года предлагалось еще четыре линии (линии 13, 14, 15 и 16), плановое завершение которых запланировано на 2030 год.. В 2016 году все вышеупомянутые линии, кроме линии 15, были отмечены как часть расширения Фазы IV, в результате чего дата завершения была перенесена с 2030 на 2022 год. В 2012 году четыре следующие линии - Цяньнань (Линия 17), Пинху (Линия 18), Пиншань (Линия 19) и Fuyong (Линия 20), в результате чего общая запланированная длина метро Шэньчжэня составит 720 км и будет распределена по 20 линиям. Первая фаза линии 20 была ускорена и включена в пересмотренную фазу III расширения с датой завершения в 2018 году. Это оставляет линии 15, 17-19 и остальную часть 20 доступными для следующей фазы линии (фазы V) метро. расширение. Помимо установленного генерального плана, на 12-м Конгрессе народных провинций Гуандун в январе 2014 года было предложено продлить линию 4 за пределы запланированной конечной остановки фазы III на автовокзале Сунъюань в Гуанлане. Предложение касалось дальнейшего расширения этой линии, чтобы достичь запланированной в будущем метро Дунгуань линии 4 на станции Tangxia. Это предложение направлено на расстояние между двумя городами в сознании жителей, развитие индустрии туризма в обоих городах и вариантов города жилья. Это также необходимо установить прямую связь между Гонконгом и Дунгуань. Предполагается, что стоимость строительства линии будет ниже, а технико-экономическое обоснование еще не проведено. Помимо линий метро, ​​5 линий скоростного транспорта в дельте Жемчужной реки, соединяющих соседние городские центры в дельте Жемчужной реки, такие как Дунгуань, Хуэйчжоу, Фошань и Гуанчжоу, общей протяженностью 146 км, также были обнаружены. В 2016 году был обнародован еще более амбициозный генеральный план по расширению ранее запланированных 20 линий до 32. Новый план предусматривает строительство сети метро протяженность 1142 км, которая будет завершена к 2030 году. Это позволит сократить поездку между центральным и пригородным районами до 45 минут, а общественный транспорт составит более 70% всех поездок на автомобиле в Шэньчжэне.

Ожидаемое открытие
Линия .
Ожидаемые терминалы
Ожидаемая протяженность . в км
Ожидаемые станции
Текущее состояние
TBATBCTBCЗапланировано
Хуншувань Южный Сито TBCTBCЗапланировано
Строка 15 Mawan TBCTBCЗапланировано
Строка 17 Луоху 28,724Запланировано
TBCTBCTBCTBCЗапланировано
Шанша TBCTBCЗапланировано
Laojie Mawan TBCTBCЗапланированное

Годовое участие
Годмлн пассажиров±% годовых
200558
200690+ 55,17%
2007118+ 31,11%
2008136+15,25%
2009138+ 1,47%
2010163+ 18,12%
2011460+ 182,21%
2012781+ 69,78%
2013914+17,03%
20141037+ 13, 46%
20151,122+ 8,20%
20161,297+ 15,60%
20171,654+ 27,53%
20181878+13,54%
20192,018+ 7,45%

С момента открытия первой фазы в 2004 году устойчивый рост пассажиропотока. В 2009 и 2010 годах пассажиропоток увеличился благодаря открытию новых линий второй фазы, в 2010 году увеличился в три раза. 12 июля 2019 года был установлен новый рекорд количества пассажиров в 6,63 миллиона человек.

Июль - самый загруженный месяц в году для Шэньчжэньского метрополитена, на который приходится 9,3% годового пассажиропотока, январь - наименее загруженный месяц, составляющий всего 6,7%. Это вызвано большим количеством рабочих-мигрантов в Шэньчжэне.

Стоимость проезда и билеты

Стоимость проезда в метро зависит от пройденного расстояния, а стоимость проезда меняется от 2 до 14 юаней. С декабря 2010 года тарифы основаны на плате за использование (2 юаня) + плата за расстояние. Плата за расстояние составляет 1 юань за каждые 4 км от 4 до 12 км; после этого 1 юань за каждые 6 км от 12 до 24 км и, наконец, 1 юань за каждые 8 ​​км на расстоянии более 24 км. Пассажиры, желающие проехать на бизнес-автобусе линии 11, должны заплатить в 3 раза больше суммы, рассчитанной в соответствии с указанными выше правилами.

Расстояние (км)Тарифы (RMB)
0 ~ 121 + 1 / за 4 км
12~245+ 1 / на 6 км
сверх 247 + 1 / на 8 км

Дети ростом до 120 см и младше 6 лет могут кататься бесплатно в сопровождении взрослого. Также метро предлагает бесплатный проезд пожилым людям старше 65 лет, инвалидам и военнослужащим. Билеты для детей ростом от 120 до 150 см, в возрасте от 6 до 14 лет или учащихся средних школ стоят вдвое дешевле.

Проезд в метро можно оплатить жетонами на одну поездку, карточками Шэньчжэнь Тонг для нескольких поездок или однодневными пропусками.

Жетоны

RFID-токен Шэньчжэньского метро

При использовании наличных, токен RFID (NXP Mifare Classic ) приобретается и используется для однократной невозвратной поездки. Существует два разных типа жетонов: зеленые жетоны для стандартного класса и желтые жетоны, используемые для бизнес-класса, который доступен только на линии 11. Все автоматы по продаже предоставляются интерфейс на английском и китайском языках. Покупатель касается названия станции, чтобы рассчитать стоимость проезда. После оплаты выдается жетон, который необходимо отсканировать на станции входа и сдать на хранение на станции выхода. В случае утери жетона применяется штраф. Покупатели зеленых жетонов не могут напрямую пользоваться бизнес-классом по линии 11. Вместо этого они должны выйти на любых пересадочных станциях линии 11 и приобрести отдельный желтый жетон.

Обратите внимание, что по состоянию на 2015 год многие машины принимают только банкноты 5 или 10 юаней. Токены действительны только на той станции, где они были выпущены. Пассажиры не могут купить дополнительный жетон на обратный рейс до вылета. Багажные рентгеновские аппараты расположены на каждой станции и могут быть обслужены в часы пик.

Карты Shenzhen Tong

Shenzhen Tong - это предоплаченная валютная карта, аналогичная системе Oyster Card в Лондоне и системе Octopus card, используемой в Гонконг. Карта с несколькими тарифами позволяет хранить кредиты, приобретенные на станциях. Карту можно использовать, помахав ею перед кардридером, расположенным на всех входах и выходах в систему метро. Пассажиры, оплачивающие проезд в метро картой, получают скидку 5%. С 1 марта 2008 года пассажиры, которые оплачивают проезд в автобусе картой, а затем проезд в метро в течение 90 минут, получают дополнительную скидку 0,4 юаня на проезд в метро. Пользователи карты оплачивают проезд на основе расстояния.

С 30 июня 2011 года карты, содержащие чипы Shenzhen Tong и Hong Kong Octopus, доступны как в Шэньчжэне, так и в Гонконге. Планируется дальнейшая интеграция двух систем, а также новая карта, которая будет приниматься на всей территории провинции Гуандун и двух китайских SAR.

В отличие от гонконгских карт Octopus, Shenzhen Tong карты не могут быть проданы обратно станциям, или SZMC не сможет устранить их неисправности. Вместо этого клиент должен пойти в офисы Shenzhen Tong. Студенты, обучающиеся в Шэньчжэне, могут воспользоваться Shenzhen Tong, чтобы получить скидку 50%.

Обратите внимание, что всевозможные скидки будут неприменимы для людей, которые хотят ездить бизнес-автобусом по линии 11.

Карты метро также могут быть используется в системе общественного транспорта Шэньчжэня.

Однодневный проездной в метро

Однодневный проездной в метро - это смарт-карта, которая позволяет держателю карты иметь неограниченный доступ к системе метро в течение 24 часов непрерывно. Пассажиры могут приобрести проездной на 1 день за 25 юаней в сервисном центре на любой станции метро. Пропуск будет активирован, и у пассажира будет 24 часа непрерывного неограниченного доступа после первого входа. Когда срок действия пропуска истек, он больше не доступен для входа на станцию, но может покинуть станцию ​​и завершить поездку за 27,5 часов. Однодневный проездной не распространяется на бизнес-тренер линии 11.

Услуги, удобства и услуги на вокзале

На некоторых станциях есть туалеты (бесплатные) и телефоны-автоматы. SZMC также имеет камеры хранения багажа в вестибюле над станцией Луоху. Услуги мобильной связи доступны во всей системе, предоставляемой China Mobile, China Telecom и China Unicom.

Как и Hong Kong MTR, метро Гуанчжоу и Фошань, объявления на станциях на мандаринском, кантонском и английском языках. Некоторые объявления, например о прибытии поезда, доступны только на мандаринском и английском языках. Кантонский, важный местный язык, выбран для местного кантонского населения, а также для говорящих на кантонском языке в Гуандуне, Гонконге и Макао.

Оборудование

Bombardier Rolling подвижной состав CRRC Nanjing Puzhen на линии 4 подвижной состав CRRC Zhuzhou на линии 11 (бизнес-класс)

подвижной состав

линия 1

Строка 2

Линия 3

Line 4

Линия 5

Линия 6

Линия 7

Линия 9

Линия 10

Линия 11

Система сигнализации

На линии 1 и линии 4 Siemens Transportation Systems поставила 7 (фаза 1) и 6 (фаза 2) непрерывного системы автоматического управления LZB 700 M; 7 (фаза 1) и 6 (фаза 2) электронных блокировок Sicas ESTT; система управления операциями Vicos OC 501 с 2 центрами управления операциями, резервный уровень с Vicos OC 101 и RTU (FEP), 230 (фаза 1) и 240 (фаза 2) блоками обнаружения свободных путей FTG S.

В линиях 2 и 5 используется система Casco CBTC с частотами 2,4 ГГц, поэтому в системе часто возникают проблемы с помехами от потребительского оборудования Wi-Fi. К концу ноября 2012 года CASCO решила проблему на линиях 2 и 5, переключившись на стандартное решение с частотным разнесением на 2 разных каналах.

Несчастные случаи и происшествия

  • 4 апреля 2011 г. - Один рабочий погиб и четверо других получили ранения 4 апреля, когда в туннеле линии 5 в районе Лунган сломалась управляемая вручную цепная таль. Предварительное расследование, проведенное районными органами безопасности, установило, что виновата механическая неисправность.
  • 5 сентября 2012 г. - работа на линии 4 была приостановлена ​​на несколько часов из-за отключения электроэнергии.
  • 9 сентября 2013 г. - трое заброшен пассажиров в туннеле линии 1 после открытия двери поезда.
  • 17 февраля 2014 г. - Пассажир теряет сознание на станции Шуйвань линии 2 и умирает после того, как в течение 50 минут не была оказана помощь или не была оказана СЛР.
  • 25 июня 2015 - Рабочий погиб во время обрушения туннеля при строительстве Линии 7.
  • 19 апреля 2017 - Во время строительства Линии 8 на Янтян-Роуд рухнули строительные леса на станции метро, ​​в результат чего один рабочий погиб и трое получили ранения.
  • 11 мая 2017 г. - во время строительства продолжения линии 3 проливные дожди вызвали частичное обрушение котлована на станции на южном продолжении линии 3, в результате чего два рабочих погибли и один был ранен.
  • 30 октября 2017 г. - участок туннеля линии 9 возле станции Парк Шэньчжэнь Бэй был поврежден несанкционированными действиями. общественные буровые работы на открытом воздухе. Вскоре повреждение было устранено, но линия продолжала работать с низкой безопасной скоростью до 45 км / ч в течение недели.
  • 6 декабря 2017 г. - Несанкционированные буровые работы на соседней площадке для боулдеринга повредили туннель между Хоухаем и Южный вокзал Хуншувань линии 11, в результате чего участки туннеля соприкасаются с поездом, а водитель получил легкие травмы. Работа линии была прервана на 12 часов, пока линия работала по измененным маршрутам, пока не было полностью устранено повреждение.
  • 23 декабря 2017 г. - поезд линии 11 убил человека с самоубийством, лежал на рельсах между Бихайваном и Аэропорт, прерывая работу на 80 минут.
  • 5-7 июля 2018 г. - За три дня произошло не менее семи инцидентов, когда на различных строительных площадках метро Шэньчжэня были случайно перерезаны силовые кабели, что привело к отключению электроэнергии на больших территориях.
  • 10 июля 2018 г. - Во время строительства Линии 10 рабочих случайно выкопали трубы компании Shenzhen Buji Water Supply Co., Ltd., нарушив систему водоснабжения. Комиссия по экономике и информации Шэньчжэня предупредила и оштрафовала ответственного подрядчика.
  • С 9 февраля 2020 года - сообщение между Футянем и Синьсю на линии 2 было приостановлено из-за географического перемещения, вызванного строительством линии 14.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиа, связанные с: Шэньчжэнь Метро (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:50:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте