Shenyang J-8

редактировать
Семейство китайских самолетов-перехватчиков

J-8 / F-8
Истребитель J-8.jpg
Оригинальный дизайн фюзеляжа J-8 на Пекинский военный музей
РольПерехватчик
Национальное происхождениеКитай
ПроизводительШэньянская авиастроительная корпорация
Конструкторская группаШэньянский институт дизайна самолетов
Первый полетJ-8: 5 июля 1969 г.. J-8II: 12 июня 1984 г.
Введение1980
СтатусОграничено обслуживание
Основные пользователиВВС НОАК. ВВС НОАК
Произведено1979–2010 гг.
Количество построенных380
Шэньян J- 8I и J-8II

The Shenyang J-8 (китайский : 歼 -8; отчетное название НАТО : Finback ) высокоскоростной, высотный одноместный перехватчик китайского производства.

Содержание

  • 1 Конструкция и разработка
    • 1,1 J-8
    • 1,2 J -8II
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Инцидент в апреле 2001 г.
  • 3 Варианты
    • 3.1 J-8 (Finback-A) Series
    • 3.2 J-8II (Finback-B) Series
  • 4 Операторы
    • 4.1 Китайская Народная Республика
  • 5 Технические характеристики (F-8 IIM)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитирования
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

J-8

Усилия по разработке -погода перехватчик был полностью начат в 1964 году, и это произвело первый разработанный и построенный в Китае реактивный истребитель для борьбы с новыми высотными угрозами, такими как бомбардировщик B-58 Hustler, F-105 Thunderchief истребитель-бомбардировщик и самолет-разведчик Lockheed U-2. В 1964 году ВВС Народно-освободительной армии запросили у Шэньянской авиастроительной корпорации и института 601 самолет для разработки истребителя / перехватчика для борьбы с бомбардировщиками и самолетами-шпионами. недавно представленный Chengdu J-7 (реконструированный МиГ-21 ) был неспособен на это.

Первый полет прототипа состоялся в 1969 году. Несмотря на происхождение J-8 в середине 1960-х годов, из-за политических потрясений, вызванных Великой пролетарской культурной революцией, J-8 был не производился до 1979 года и поступил на вооружение в 1980 году. Его базовая конфигурация напоминает увеличенную версию J-7 с треугольным крылом, использует два турбореактивных двигателя Liyang (LMC) Wopen-7A и имеет максимальную скорость Маха 2.2. Двухмоторный J-8 конкурировал с одинарным турбовентиляторным двигателем Chengdu Aircraft Industry Group, проектом «Утка-дельта» J-9 и в конечном итоге стал победителем во многом благодаря существующим наличие силовой установки на базе МиГ-21 и проверенной компоновки, тогда как проект J-9 был отменен в 1980 году из-за сложности создания достаточно мощного двигателя.

Для размещения большой радиолокационной станции в конструкции требовалось сплошная носовая часть и боковые воздухозаборники с изменяемой геометрией. Однако незнание этого типа воздухозаборника означало, что J-8 пришлось довольствоваться носовым воздухозаборником типа МиГ-21. Сплошная носовая часть J-8 была наконец реализована в J-8II (Finback-B), который был основан на компоновке J-8I (такое же улучшение, как у J-6 до Q-5.). Радиолокатор, выбранный для J-8, представлял собой моноимпульсный радар управления огнем Тип 204, примитивный радар для определения дальности при дневном свете в пределах видимости. Характеристики радара не соответствовали требованиям PLAAF, так как исследования более мощного радара управления огнем и источника питания оказались трудными и требовали много времени. Самолет изначально был вооружен пушками и семью узлами подвески для ракет, бомб, ракет или топливных баков. Первоначальная компоновка вооружения J-8 состояла из двух 30-мм пушек Тип 30-1 после первоначальных проблем с 30-мм четырехствольной пушкой Гатлинга Тип 30-II. Планировалось, что J-8 будет вооружен экспериментальной ракетой средней дальности PL-4, но технические проблемы и политические потрясения помешали какой-либо углубленной разработке, и проект был отменен в 1985 году из-за неудовлетворительных характеристик. Поэтому вместо нее использовалась ракета малой дальности с инфракрасным самонаведением (SRAAM) ПЛ-2. Неуправляемые бомбы и ракеты также могут нести на J-8. С развитием легкого ядерного оружия J-8II может нести ракеты с ядерными боеголовками.

Shenyang J-8 сзади. Shenyang J-8I

Несмотря на то, что он поступил на вооружение относительно недавно, он был сопоставим со многими более старыми советскими истребителями, но с ограниченной маневренностью. Первоначальная боевая авионика вскоре была заменена всепогодной на самолетах, обозначенных J-8I (Finback-A). J-8I (позже переименованный в J-8A ) получил новый оружейный прицел, бортовой компьютер, новую конструкцию кабины, а также переработанную систему эвакуации и подачи кислорода. Также было изменено вооружение орудия с двух 30-мм пушек на одинарное 23-мм двухствольное орудие, а также был оборудован зенитный ракетный комплекс малой дальности ПЛ-5. Более поздний J-8E отличался улучшенными системами радиоэлектронной борьбы. Неудовлетворительные характеристики J-8I привели к очень короткому производственному циклу в 20–50 самолетов, а производство J-8I постепенно начало прекращаться уже в 1990-х годах. Тактический разведывательный вариант J-8, известный как JZ-8, был разработан в середине 1980-х годов, чтобы воспользоваться преимуществами нескольких хороших качеств J-8, в первую очередь его способностью достигать больших скоростей и высот. заменить Shenyang JZ-6 в роли тактического разведчика. Используя подфюзеляжную разведывательную капсулу с длиннофокусной оптической камерой KA-112A, JZ-8 обычно работает на высотах от ~ 9 500 до 15 000 м во время разведывательных миссий. К 1982 году началась работа по замене невзрачного типа J-8I на новую конструкцию, известную как J-8II . Новые требования 1982 года от НОАК требовали возможности ведения боя вне зоны видимости (BVR) с использованием ракет средней дальности (MRAAM) и дополнительных возможностей наземной атаки. Что касается летно-технических характеристик, ожидалось, что самолет будет иметь лучшие аэродинамические характеристики на средних и малых высотах и ​​на околозвуковых скоростях.

J-8II

Shenyang F-8II, вооруженный ракетами класса «воздух-воздух» и шестью бомбами на трехосной стойке. Shenyang J-8II в полете. Этот самолет столкнулся с ВМС США EP-3 Aries II в 2001 году. P-3 успел совершить безопасную посадку на близлежащей китайской авиабазе, в то время как пилот китайского самолета погиб.

Серия J-8II сильно отличается от оригинального J-8, с новой передней частью фюзеляжа, впускными аппарелями с разделительными пластинами и более напоминающей конструкцией носа самолетов F-4 Phantom II или Су-15 для размещения новой, более мощной РЛС. J-8II оснащен двумя двигателями Wopen-13A (WP-13A). Команду проектирования и разработки возглавил Гу Сонгфен, который также является ключевым членом команды разработчиков J-8I.

Предполагалось оснастить серийный J-8B с американским радаром AN / APG-66 (V) (будет называться J-8C ), но это оказалось политически невозможным после протестов на площади Тяньаньмэнь 1989, поэтому первоначально использовалась моноимпульсная РЛС типа 208A . Хотя Тип 208А был усовершенствованием по сравнению с исходной РЛС J-8I, Тип 208А не имел ни истинных возможностей за пределами видимого диапазона (дальность обнаружения Тип 208 составлял 40 км), ни возможностей обзора / стрельбы наземными атаками. тем самым не соответствуя первоначальным требованиям PLAAF и изменению конструкции планера. J-8B был первой серийной партией новой серии J-8II. Помимо нового радара, нового двигателя и измененной конструкции носа, кабины и воздухозаборника, J-8B также получил новый проекционный дисплей, интегрированную инерциальную навигационную систему / Глобальная спутниковая система определения местоположения и технология TACAN. Более поздние J-8B были оснащены более надежными KLJ-1 импульсным доплеровским радаром радаром управления огнем и радарным приемником предупреждения, теоретически давая более поздней партии BVR возможности. J-8B - второй китайский самолет, оснащенный каналом передачи данных, первым из которых является Chengdu J-7 III, а канал передачи данных обозначен как Type 483 (разработан на основе канала передачи данных Type 481, используемого для J-7III), что позволяет наземным центрам перехвата передавать указания напрямую автопилотам J-8B, чтобы они летели "без рук" на перехват.

По крайней мере 30 J-8B были переоборудованы ВМС НОАК в стандарт J-8D с воздушным дозаправочным зондом для использования с Xian H-6 DU танкеры в дополнение к недавно построенным J-8D. Наиболее существенное различие между J-8B и J-8D заключается в использовании нового планера Type-02, который был тяжелее J-8B и отличался крылом разной длины. Более тяжелый планер «Тип 02» способен нести большую полезную нагрузку и выдерживать более высокие перегрузки. У нового планера также более жесткий обтекатель. Несколько незначительных отличий между более поздними сериями J-8B и J-8D - это немного улучшенная авионика J-8D. Импульсный доплеровский радар KLJ-1 использовался на протяжении всего производственного цикла J-8D. И J-8B, и J-8D пострадали из-за трудностей Китая с разработкой MRAAM. Хотя тип 208А теоретически мог использовать полуактивные ракеты с радиолокационным самонаведением, а KLJ-1, безусловно, был способен; такой ракеты, полуактивной или активной, в то время не было. Оба варианта были первоначально вооружены только SRAAM, такими как PL-2 и PL-5, и более совершенным PL-8 SRAAM с инфракрасным самонаведением.

Первой попыткой исправить эти технологические недостатки, все еще присутствующие после переделки J-8 в J-8II, был J-8C . Проект начался вскоре после того, как не удалось получить американское сотрудничество для J-8B, поэтому вместо этого Шэньян обратился к Израилю и России. J-8C считался «радикальной» модернизацией оригинального J-8II с новой РЛС на базе израильской многорежимной импульсной доплеровской РЛС Elta EL / M 2035, цифровой системой управления огнем, новой «стеклянной» кабиной, Зонд дозаправки в воздухе, оснащенный новым двигателем WP-14 Kunlun. Утверждалось, что эти обновления «вывели истребитель в один ряд с современными российскими и западными истребителями, такими как Микоян МиГ-29 и Dassault Mirage 2000 ». Проект был отменен в конце 1990-х годов после того, как были построены два прототипа в пользу дальнейшего развития истребителя Shenyang J-11 (на базе Су-27 ). J-8IIM, первый взлетевший в 1996 году, является еще более улучшенной версией. Одним из основных улучшений по сравнению с J-8II является мощный когерентный импульсно-доплеровский радар российского производства, 100 из которых были поставлены в 1990-х годах. Кроме того, на J-8IIM были установлены новые многофункциональные дисплеи, интегрированная система навигации INS / GPS, новые системы управления огнем, новые генераторы переменного тока и новый комплект электронных средств противодействия. J-8IIM обладал настоящими возможностями BVR с использованием полуактивной ракеты средней дальности с инфракрасной ГСН Р-27 (ракета воздух-воздух). Также были приняты на вооружение новые турбореактивные двигатели WP-13B. На J-8IIM не поступало новых заказов из Китая или на экспортных рынках, где он предлагается как F-8IIM . Он широко продавался в Иране, но в конечном итоге никуда не экспортировался. Однако опыт и технологические достижения, полученные в проектах J-8C и F-8IIM, были позже применены Shenyang Aircraft Company к более поздним вариантам J-8H / F.

В то же время Шанхайская академия космических технологий сертифицировала PL-11 в 2001 году после успешных испытаний пяти ракет с J-8II.

Конфигурация J-8H включает более мощные турбореактивные двигатели WP-13B, улучшенную авионику и улучшенную РЛС управления огнем типа 1471 с импульсным доплером с возможность обзора / сбивания и ряд новых режимов работы. С обновлением радара появилась возможность вести огонь из PL-11 и PL-12 / SD-10 MRAAM, в которых используется ГСН с активным радаром самонаведения (ARH). J-8H также оснащен зондом IFR, INS / GPS, HOTAS и интегрированным блоком ECM с двойными ограждениями на каждой стороне крыльев, что значительно повысило управляемость. Используется более тяжелый планер J-8D, но с измененными ограждениями крыла. Производство J-8H и J-8D, которые он заменил, в настоящее время прекращено в пользу модернизации более ранних самолетов J-8D до стандартов J-8H. Неизвестно, будет ли более старый J-8B модернизирован до стандартов J-8H, учитывая разницу в планере. J-8F - самый современный и функциональный вариант J-8, который в настоящее время находится на вооружении, и находится в производстве с 2003 года. J-8H / F унаследовал многие улучшения более ранних J-8C и F-8IIM, а в некоторых случаях и усовершенствованный. J-8F оснащен стеклянной кабиной, более мощным турбореактивным двигателем WP-13BII и усовершенствованным радаром типа 1492 для расширенных возможностей полета в воздух с активным радаром самонаведения PL-12. ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности, полные возможности класса "воздух-земля" и "воздух-море" с использованием противорадиолокационной ракеты AS-17 'Krypton' и различных высокоточных управляемых лазеров китайской разработки и бомб со спутниковым наведением, что сделало его первым истинным многоцелевым боевым самолетом в серии J-8. J-8F также обладает всеми модернизациями авионики и электроники, которые получил J-8H. Ранние J-8B / D можно отличить от более поздних J-8H / F по их темно-зеленым обтекателям, по сравнению с черными обтекателями последних. В ближайшие годы планируется начать внедрение более мощного турбореактивного двигателя WP-14 Kunlun для серии J-8. J-8F также служит в Военно-морских ВВС Народно-освободительной армии. Примечательным вариантом J-8F является JZ-8F, который был введен в состав НОАК для ведения тактической разведки. О JZ-8F было опубликовано мало информации, за исключением использования внутреннего отсека для камеры, который заменяет спаренную 23-мм пушку, а не отсека для камеры, который использовался в более старом JZ-8.

В 1988 году один планер J-8II был переоборудован в J-8ACT и экспериментальный стенд для испытаний по проводам для J-10 программа. J-8ACT имел более короткий фюзеляж и пару уток, прикрепленных к бокам каждого воздухозаборника, и заменил старые технологические демонстраторы FBW на основе более старых Shenyang J-6 и J -8I планеры. На сегодняшний день о планах по созданию двухместного J-8 не сообщалось.

История эксплуатации

В настоящее время в составе ВВС Народно-освободительной армии и Военно-морских ВВС Народно-освободительной армии находится более 300 самолетов J-8 всех типов. Ожидается, что в ближайшие годы на смену J-8 придут современные варианты Chengdu J-10 и J-11.

Инцидент в апреле 2001 г.

1 апреля 2001 г. китайский истребитель J-8D столкнулся с американским разведывательным самолетом EP-3, пролетавшим вблизи Китайское воздушное пространство примерно в 70 милях (110 км) к югу от Китая. Экипаж EP-3 был вынужден совершить аварийную посадку на китайском острове Хайнань ; По словам китайских официальных лиц, пилот J-8D Ван Вэй катапультировался, но его так и не нашли и он считается мертвым. Американские разведывательные экипажи и раньше неоднократно перехватывались, в некоторых случаях перехватчики летели всего в десяти метрах от американских самолетов-разведчиков. В конце концов, 11 апреля экипажу из 24 американцев разрешили вернуться домой. Американский самолет не возвращали еще 3 месяца.

Варианты

J-8 (Finback-A) серии

J-8 в Китайском музее авиации. J-8E в Пекинском военном музее.
J-8
Первый полет 5 июля 1969 года. Первоначальный дневной вариант истребителя, напоминает увеличенный МиГ-21. Оснащен двумя турбореактивными двигателями WP-7A, дальномером SR-4, двумя 30-мм пушками Type 30-I (по 200 выстрелов) и двумя зенитно-ракетными комплексами PL-2 с ИК-наведением. Производство ограничено.
J-8I
Первый полет 24 апреля 1981 г. Усовершенствованная всепогодная версия с РЛС управления огнем SL-7A (дальность 40 км), двухствольный Тип 23- III 23-мм пушка и до 4 зенитных орудий (или ракет / бомб). Ограниченное производство.
J-8E
Последняя версия серии J-8I. J-8E оснащен моноимпульсной РЛС управления огнем типа 204 (JL-7) с возможностью смотреть вниз, авиационным оптическим прицелом SM-8A, бортовым компьютером, новой панелью кабины, а также системой эвакуации с измененной конструкцией. система подачи кислорода. Первоначальные две 30-мм пушки Type 30-I были заменены двумя 23-мм пушками Type 23-III. Четыре подкрыловых складских места способны нести более совершенные ЗРК малой дальности серии PL-5. Эти самолеты также были оснащены улучшенным комплектом средств электронного противодействия (ECM), включая комплексный радиолокационный приемник (RWR) KJ-8602B.
JZ-8 (J-8R)
Разведывательная версия из J-8 или J-8I.
J-8ACT
Первый полет 24 июня 1990 года на испытательном стенде самолета.

J-8II (Finback-B) Серия

Шэньян J-8II припаркован на аэродроме Шэньян J-8B в авиационном музее Датаншань
J-8II (Finback-B)
Первый полет 12 июня 1984 г. улучшенный прототип J-8I с измененной носовой / передней частью и фюзеляжем. замена носового воздухозаборника на сплошной нос и боковые воздухозаборники, аналогичные таковым у МиГ-23. Китай получил несколько МиГ-23 в конце 1970-х годов из Египта, и шарнирное подфюзеляжное оперение и боковые воздухозаборники указывают на возможную обратную разработку МиГ-23. Оснащен моноимпульсной РЛС Тип 208 (SL-4A) (дальность 40 км).
J-8II Batch 02 (J-8IIB)
Первый полет в ноябре 1989 г., улучшенный J-8II с РЛС ПД СЛ-8А (Тип 208?) (Дальность 70 км). Оснащен двумя турбореактивными двигателями WP-13AII. Вооружен двухствольной 23-мм пушкой Тип 23-III (копия ГШ-23Л) и до 4 ЗРК ПЛ-5 или ПЛ-8 (или ракет / бомб). Нет возможности BVR.
Peace Pearl J-8 (J-8II)
В эпоху китайско-американского сотрудничества до 50 J-8II должны были быть доставлены в США для модернизации и установка радиолокационной станции и системы управления огнем AN / APG-66 (v) за 500 миллионов долларов США в рамках программы «Жемчужина мира». Однако проект свернули, и было выпущено всего около 24 J-8II. Летно-испытательный центр ВВС США (эскадрилья 6510) взял на себя испытательный полет модифицированного J-8II.
J-8IIACT (J-8II-BW2)
Первый полет в 1988 г., полет испытательный стенд и демонстрация технологий.
J-8IID (J-8D)
Первый полет 21 ноября 1990 г., модифицированный J-8B с фиксированным зондом для дозаправки и обновленной авионикой, такой как TACAN
F-8IIM
Представленная на авиасалоне в Чжухае в 1996 г. экспортная версия J-8B с российским РЛС Phazotron Zhuk-8II PD (дальность 75 км, способная отслеживать до десять воздушных целей и атаковать две из них одновременно), зенитно-ракетный комплекс Р-27Р1 (АА-10) и противорадиационная ракета Х-31П. F-8IIM должен был оснащаться двумя более мощными турбореактивными двигателями WP-13B. Этот самолет часто ошибочно называют "J-8IIM" с возможностью противокорабельной ракеты (ASM) Х-31А, но у его радара не было режима морского поиска для противокорабельной роли. F-8IIM не смог привлечь ни экспортных заказчиков, ни внутренних заказов. Сообщается, что конверсия из более старого планера была намного меньше, чем поставлено 100 единиц РЛС Жук-8II, и конверсия могла быть только экспериментальной программой, и ни одна из них не поступала на вооружение.
Истребитель F-8IIM, вероятно, будет оснащен Шлемовой прицел России или Китая и перспективные ракеты ПЛ-9 и П-73. Российская фирма Phazotron подписала контракты с Китаем на поставку 150–200 усовершенствованных радаров «Жук» в основном для поддержки нового китайского истребителя F-8II.
J-8III (J-8C)
Модернизированный J-8II с системой FBW и двумя силовыми установками WP-14. По сравнению с J-8II, J-8C имел ряд улучшений, включая новый многомодовый импульсный доплеровский радар, который, как сообщается, был основан на израильской радарной технологии Elta EL / M 2035. Самолет также был оборудован цифровой системой управления огнем и новой «стеклянной» кабиной с многофункциональными дисплеями (МФД). Программа J-8C вошла в полномасштабную разработку примерно в 1991 году, и первый успешный полет самолета состоялся 12 декабря 1993 года. Разработка была остановлена ​​в пользу другой версии, описанной ниже, но использовалась для испытаний новых радаров, таких как Тип 1471 (KLJ-1) и другие. авионика, связанная с системой FBW. Начиная с этой версии, модули радиоэлектронной борьбы, такие как BM / KG300G и KZ900, а также модули навигации / наведения, включая модуль навигации Blue Sky и FILAT, становятся действующими. на J-8II.
Отменено после аварии 2-го испытательного стенда.
Шэньянский J-8F
J-8IIF (J-8F)
Сообщается, что в течение 2006– В 2008 году производство J-8II пострадало из-за проблем с двигателем.
J-8IIG
Модифицированный J-8II с хвостовым крюком и другими улучшениями для опытно-конструкторских работ над корабельными самолетами для авианосных операций., например, в апреле 1987 г., оценка и испытания китайской реконструированной паровой катапульты на основе катапульты HMAS Melbourne (R21), что было окончательно подтверждено 27 лет спустя, в апреле 2014 г., CCTV-13. И взлет, и посадка были выполнены на суше с помощью паровой катапульты с обратной конструкцией, установленной на пляже, а пилотом-испытателем был пилот PLANAF Ли Гоцян (). Полученный опыт был применен к Shenyang J-15.
J-8G
Усовершенствованный модифицированный вариант J-8II, которому было поручено подавление вражеской ПВО (SEAD). разработан ВАК в 2000-х гг. Сообщается, что самолет, получивший обозначение J-8G, был способен нести две оригинальные противорадиационные ракеты YJ-91 и комплект средств радиоэлектронной борьбы для атаки вражеских радиолокационных станций.
J-8IIM (2006)
На авиасалоне в Чжухай-2006 был представлен новый вариант «J-8IIM» с модернизированными системами, аналогичными J-8H. Наиболее значительным усовершенствованием является модернизация РЛС новой отечественной РЛС Type 1471, используемой на J-8H. По сравнению с российской РЛС Жук-8II Ф-8ИИМ, РЛС Тип 1471 имеет ряд улучшенных характеристик:
  • РЛС Тип 1471 имеет максимальную дальность действия 75 км по целям с ЭПР площадью 3 квадратных метра, по сравнению с РЛС Жук-8II 70 км. максимальная дальность поражения по цели 5 кв. м. RCS.
  • Дополнительная способность по управлению морскими целями, которой у Жук-8II нет. Для морских целей с RCS площадью 50 квадратных метров максимальная дальность превышает 100/80 км для состояния моря 1/2.
  • Одновременное отслеживание 10 целей и отображение на дисплеях 8 наиболее опасных из 10 целей 2 из 8.
  • Режимы воздух-воздух: VS (поиск по скорости), RWS (разведка / поиск во время сканирования), TWS (отслеживание во время сканирования), STT (отслеживание одной цели), воздушный бой. Режим (ACM). Режим AMTI (воздушная индикация движущихся целей ), который используется для обнаружения парящих вертолетов, может быть добавлен по запросу клиента, хотя это не входит в стандартную функцию.
  • Режимы «воздух-земля» : Картирование (Real Beam Mapping RBM), Mapping Expansion / Freezing (EXP / FRZ), Доплеровское увеличение резкости луча (DBS), Индикация наземной движущейся цели (GMTI), Морское слежение за одиночной целью (SSTT), Дальность полета по воздуху (AGR
  • Улучшенные возможности навигации по маяку (BCN) и погоды (WX).
JZ-8F
Разведывательная версия J-8F с внутренней камерой в носовой части фюзеляжа, заменяющая пушка.
J-8T
Модернизированный J-8 с JL-10A радаром X-диапазона. Экспортный вариант F-8T с двигателями WP-13B-II. Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту авиационных технологий заявляет, что J-8T оснащен улучшенной интегрированной авионикой и различным управляемым вооружением. J-8T может выполнять миссию по перехвату BVR класса "воздух-воздух", выполнять задачу точной атаки класса "воздух-земля" и выполнять задачу атаки с места.
J-8DF
J-8D модернизирован до Стандарт J-8F. Отсутствие охлаждающего канала под воздухозаборником. Может стрелять ракетами PL-12 и PL-8.

Операторы

Китайская Народная Республика

На начало 2011 г. в эксплуатации находится около 300 китайских J-8.

Технические характеристики (F-8 IIM)

Данные китайских самолетов: авиационная промышленность Китая с 1951 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 21,39 м (70 футов 2 дюйма) (20,53 м (67,4 футов), исключая носовой зонд Пито)
  • Размах крыла: 9,344 м (30 футов 8 дюймов)
  • Высота: 5,41 м (17 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 42,2 м (454 кв. фут)
  • Профиль :корень: ЦАГИ С-12 (4,2%); наконечник: ЦАГИ С-12 (5%)
  • Масса пустого: 10 371 кг (22 864 фунта)
  • Масса брутто: 15 288 кг (33 704 фунта)
  • Макс. взлетная масса: 18 879 кг (41 621 фунт)
  • Силовая установка: 2 × Guizhou WP-13B турбореактивный форсажный двигатель с тягой 47,1 кН (10 580 фунтов силы) каждый сухая, 68,6 кН (15 430 фунт-сила) с форсажной камерой

Характеристики

  • Максимальная скорость: 2300 км / ч (1400 миль / ч, 1200 кН) с ограничением M2,2
  • Максимальная скорость: 2,4 Маха
  • Боевая дальность: радиус 1000 км (620 миль, 540 миль) с 3-мя десантными танками
  • Боевой радиус с одним AAR: 900 км (560 миль; 490 нм)
  • Практический потолок: 18000 м (59000 футов)
  • Пределы перегрузки: +4,7 на высоте 5000 м (16000 футов)
  • Усилие / вес : 0,74.
  • Скорость открепления: 330 км / ч (210 миль / ч; 180 узлов)
  • Взлетная скорость: 630 м (2070 футов)
  • Скорость приземления: 224 км / ч (139 миль / ч; 121 узлов)
  • Посадочный разбег: 900 м (3000 футов)

Вооружение ..

  • 1 x 23-мм пушка Тип 23-3 (ГШ-23)

См. Также

  • Авиационный портал

Связанные разработка

Самолет сопоставимого назначения, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Уилсон, Стюарт. Боевые самолеты с 1945 года. Лондон: Aerospace Publications, 2000. ISBN 1-875671-50-1.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Шэньяном. J-8.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:49:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте