J-15 | |
---|---|
Роль | Авианосец многоцелевой истребитель |
National происхождение | Китай |
Производитель | Shenyang Aircraft Corporation |
Первый полет | 31 августа 2009 г. |
Введение | 2013 |
Статус | На вооружении |
Основной пользователь | Военно-морские силы Народно-освободительной армии |
Построено | 50 по состоянию на 2019 год |
Стоимость единицы | 61 миллион долларов США по состоянию на 2017 год |
Разработан на основе | Прототипа Су-33. Shenyang J-11B |
Shenyang J-15 (Китайский : 歼 - 15), отчетное имя НАТО: Flanker-X2, также известное как Flying Shark (китайский : 飞 鲨; пиньинь : Fēishā), является 4-м поколением, двухреактивный всепогодный авианосный истребитель, разрабатываемый Шэньянской авиастроительной корпорацией и Институтом 601 китайского народного освобождения Армейские авианосцы . Он разработан на базе J-11B, а также на основе изучения опытного образца Су-33. Незавершенный опытный образец Су-33, Т-10К-3, был приобретен у Украина в 2001 году и, как утверждается, был тщательно изучен, перепроектирован, и сразу же после этого началась разработка J-15. В то время как J-15, по всей видимости, структурно основан на прототипе Су-33, истребитель местного производства оснащен китайскими технологиями, а также авионикой из программы J-11B. В феврале 2018 года дискуссии о замене самолета появились в нескольких китайских СМИ, включая Синьхуа и главную военную газету Китая, в которых говорилось, что он принадлежит к истребителям 4-го или 4,5-го поколения. Таким образом, J-15 рассматривается как временный авианосный истребитель до тех пор, пока на вооружение не поступит преемник 5-го поколения, который может быть основан на J-20 или J-31.
Китай несколько раз пытался закупить Су-33 у России - неудачное предложение было сделано только в марте 2009 г. - но переговоры провалились в 2006 году после того, как было обнаружено, что Китай разработал модифицированную версию Су-27 SK, обозначенную Shenyang J-11B, в нарушение интеллектуальной имущественные соглашения. Однако, согласно китайским источникам, причина отказа Китая от переговоров заключается в том, что Россия хотела в больших объемах возобновить производство Су-33, настаивая на покупке Китаем как минимум 50 Су-33, на что Китай, как он полагал, неохотно. самолет устареет через несколько лет. Поэтому Китай решил использовать местный вариант вместо того, чтобы продолжать сборку лицензионных Су-27 или J-11.
Программа J-15 была официально запущена в 2006 году. Заместителем генерального конструктора J-15 является Ван Юнцин (王永庆).
Первый прототип J-15 совершил первый полет 31 августа. 2009 г. Предполагается, что он будет оснащен российскими ТРДД АЛ-31. В июле 2010 года были опубликованы видео и фотографии полета, на которых показана такая же базовая конструкция планера, что и у Су-33.
6 мая 2010 года самолет совершил свой первый взлет с имитации трамплина.
25 ноября 2012 года самолет успешно выполнил свой первый взлет и посадку на первом китайском авианосце Liaoning.
2-местный вариант совершил свой первый полет 4 ноября 2012 года.
Первоначальные двигатели WS-10 оказались ненадежными в океанических условиях, а ранние J-15 оснащались АЛ-31Ф российского производства. Спустя несколько лет WS-10 поступил в серийное производство, а поздние варианты J-15 постепенно заменяли свои двигатели модифицированными WS-10.
В статье в China Signpost говорится, что J-15 ", вероятно, превосходит аэродинамические возможности практически всех истребителей, эксплуатируемых в настоящее время региональными вооруженными силами, или соответствует им. за исключением американского F-22 Raptor ", утверждающего, что J-15, вероятно, обладает на 10% более высокой тяговооруженностью и на 25% меньшим крылом. загружает, чем F / A-18E / F Super Hornet. Однако один из авторов той же статьи описал J-15 в другом как не меняющий правила игры; полагается, что использование трамплина для прыжков с трамплина и отсутствие возможности дозаправки на авианосцах Китая значительно сокращают его эффективную дальность. Ху Сиюань из Национального университета обороны НОАК Китая сказал, что «нынешним слабым местом J-15 являются его российские двигатели АЛ-31, которые менее мощны, чем у американского истребителя F-35.
В сентябре 2013 года базирующаяся в Пекине военная сеть Sina Military Network (SMN) раскритиковала возможности J-15 как не более чем «шлепающуюся рыбу», неспособную лететь из Ляонина с тяжелым вооружением, « эффективно ограничивая дальность атаки и огневую мощь », - необычный шаг, противоречащий сообщениям государственных СМИ, восхваляющим истребитель. SMN сообщило, что J-15 может действовать с носителя, оснащенного двумя противокорабельными ракетами YJ-83 K, двумя ракетами малой дальности PL-8 воздух-воздух и четыре 500-килограммовые (1100 фунтов) бомбы, но боеприпасы, превышающие 12 тонн, не позволили бы сбить их с трамплина, что не позволяло нести более тяжелые боеприпасы, такие как PL-12 средней дальности в воздухе. ракеты, что делает его маловероятным, если враждебные истребители встречаются во время выполнения ударных миссий; кроме того, он может нести только две тонны оружия, когда он полностью заправлен, что ограничивает его использование не более чем двумя YJ-83K и двумя PL-8.
Главный конструктор J-15, Сунь Конг из Национального комитета Народная политическая консультативная конференция Китая заявила, что J-15 может сравниться с F / A-18 по бомбовой нагрузке, боевому радиусу и мобильности. Однако в аналогичном заявлении он сказал, что требуется дополнительная работа в его электронике и боевых системах. Он также указал на то, что в настоящее время слабым местом является отсутствие зрелых двигателей отечественного производства. Контр-адмирал Инь Чжо заявил, что боевые возможности самолета были лучше, чем у F / A-18E / F Super Hornet. Однако он также заявил, что его способность атаковать наземные и морские цели немного уступает F / A-18E / F; также указано, что его электронное оборудование соответствует стандартам истребителя пятого поколения.
25 ноября 2012 года китайские СМИ сообщили, что два J-15 добились успеха арестованы посадки на авианосец Ляонин. Первого пилота, приземлившегося на Ляонине, звали Дай Минмэн (戴明 盟). Ло Ян, руководитель производства и конструктор самолета, скончался в тот же день. Газета PLA Daily указала, что первые пять летчиков ВМС, включая Дая, совершили посадку и взлет истребителя J-15. Официальные лица программы испытаний и обучения подтвердили, что авианосный самолет и специальное оборудование для посадочного полета прошли строгие испытания, и на авианосце могут быть размещены истребители.
В декабре 2013 года китайские СМИ сообщили, что массовое производство самолета Начато производство J-15 в полном боевом состоянии с боевой маркировкой.
В январе 2017 года авианосец Liaoning, вернувшись в Южно-Китайское море после первого развертывания в западной части Тихого океана, выполнил серию взлетов. и высадочные учения с использованием погрузившихся истребителей J-15.
В июле 2018 генерал-лейтенант Чжан Хунхэ из НОАК заявил, что Китай разрабатывает новый палубный самолет, который заменит J-15 из-за четырех аварий и множества технических проблем. Одна из проблем с самолетом заключается в том, что это самый тяжелый палубный истребитель из ныне эксплуатируемых с пустым весом 17 500 кг по сравнению с 14 600 кг F / A-18E / F Super Hornet (хотя это меньше, чем у F -14 Tomcat вес 19 800 кг). Проблемы с весом усугубляются при полете за пределами Ляонина, поскольку его метод запуска и восстановления STOBAR еще больше ограничивает грузоподъемность.
Данные военного завода: Shenyang J-15 ( Flying Shark) - История разработки и эксплуатации, технические характеристики и фотогалерея
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Arm ament .
Авионика .
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Шэньян J-15. |