Папа Шенуда III Александрийский

редактировать
Коптский православный Папа Александрии, Египет (1923-2012)

Его Святейшество. Папа Шенуда III
Папа Александрийский и Патриарх всея Африки на Святом Апостольском Престоле Св. Марка, евелиста Коптской Православной Церкви Александрии
Папа Шенуда III Александрийский. Автор Чак Кеннеди (официальный фотопоток Белого дома).jpg Папа Шенуда III
Родное имя
  • Ⲡⲁⲡⲁ Ⲁⲃⲃⲁ Ϣ ⲉⲛⲟⲩ ϯ ⲅ̅
  • البابا شنودة الثالث
ЦерковьКоптская православная церковь Александрии <417 АрхиепископияАлександрия
См.Александрия
Папство началось14 ноября 1971 г.
Папство закончилось17 марта 2012 г.
ПредшественникКирилл VI
ПреемникТавадрос II
Приказы
Рукоположение1954 (священство)
Освящение30 сентября 1962 г.
Личные данные
Имя при рожденииНазир Гайед Руфаил. نظير جيد روفائيل
Родился(1923 г. -08-03) 3 августа 1923 года. Абнуб, провинция Асьют, Египет
Умер17 марта 2012 года (2012-03-17) (88 лет). Каир, Египет
Погребенный Монастырь Святого Пишоя, Скет, Египет
НациональностьЕгипетский
КонфессияКоптский православный христианин
Место жительстваКоптское православное патриаршее жилище

Папа Шенуда III (египетское арабское произношение: ; коптский : Ⲡⲁⲡⲁ Ⲁⲃⲃⲁ Ϣ ⲉⲛⲟⲩ ϯ ⲅ̅ Папа Абба Шенуде пимах шоумт; арабский : بابا الإسكندرية نودة الثالث Баба аль-Искандария аль-Талис; 3 августа 2012 г. 27>117-м Папой Александрии и Патриархом престола Святого Марка. Его епископство просуществовало 40 лет, 4 месяца и 4 дня с 14 ноября 1971 года до его смерти 17 марта 2012 года.

Его официальный титул был Папа Александрийский и Патриарх всея Африки на Святой Апостольской Престол Святого Марка, евангелиста Коптской православной церкви в Александрии. Он также был главой Священного Синода Коптского Православного Патриархата Александрии. Он был консервативной фигурой в церкви, а также пользовался уважением в мусульманском сообществе.

Родился Назир Гайед Руфаил (نظير جيد روفائيل, IPA: ) 3 августа 1923 года он мон сталахом в 1954 году году под именем отец Антониос Сирин после присоединения к сирийскому монастырю из Вечной Девы Мария Богородица. В 1958 году он был возведен в священство. В 1962 году Папа Кирилл VI вызвал о. Антониосом и посвятил его генерального епископа для христианского образования и в качестве декана коптской православной духовной семинарии, после чего он принял имя Шенуда, что было именем коптского святого архимандрита Шенуте (жил 347 / 348– 465/466), а также два папы: Шенуда I (епископат 859–880) и Шенуда II.

после смерти Папы Кирилла VI 9 марта 1971 года в результате процесса выбора нового Папой стал епископ Шенуда. Он был освящен 14 ноября 1971 года. За время его папства коптская церковь значительно выросла. Он назначил первых епископов для североамериканских епархий, которые сейчас контролируют более двухсот приходов (214 в США, 38 в Канаде и один в Мексике), по сравнению с четырьмя в 1971 году. Коптские епископы в Европе, Австралии и Южной Америке. В Египте он боролся за благополучие своего народа и Церкви. Папа Шенуда III был известен своей приверженностью экуменизму и выступал за межконфессиональный христианский диалог. Он посвятил свои сочинения, учения и действия распространению и распространению руководящих принципов понимания, мира, диалога и прощения.

На момент своей смерти Шенуда III считался одним из великих патриархов древней Александрийской церкви, известным отцом и учителем церкви, главным защитником веры и известным Египетским вождь 20 и 21 веков.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Монашеская жизнь и образовательное служение
  • 3 Епископ
  • 4 Папа и Патриарх
  • 5 Политическая позиция
    • 5.1 Разрыв с президентом Садатом
    • 5.2 Израиль
    • 5.3 Террористы-смертники
  • 6 Преследования христианства в Египте в его время
  • 7 Рост церкви
  • 8 Отношения с другими церквями
    • 8.1 Конфликт в эфиопской церкви
  • 9 Теологические споры
  • 10 Болезнь и смерть
    • 10.1 Реакции
  • 11 Книги Папы Шенуды III
  • 12 Награды
  • 13 Почетные степени
  • 14 Почести
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки
Ранние годы
Папский стиль. Папы Шенуда III
Coptic cross.svg
Образец стиля Его Блаженнейшего Блаженства и Его Святейшества
Стиль разговораВаше Святейшество
Религиозный стильПапа и Патриарх
Посмертный стильТрижды Блаженный Папа

Назир Гайед Руфаил родился 3 августа 1923 года в деревня Салам, которая в административном отношении принадлежит губернаторству Асьют в Верхнем Египте, но церковно принадлежит епархии Манфалута. Он был самым младшим из восьми детей, пяти девочек и трех мальчиков, среди которых были Рафаэль (Руфаэль) и Шавки (отец Ботрос Гайед, 1918–1996). Мать Назира умерла вскоре после его рождения. Он был воспитан его старшим братом Рафаэлем в Даманхур в нижнем Египте, где он учился в коптской начальной школе. Вскоре после этого он учился в американской средней школе в Банха. Затем он переехал в Шубра, пригород Каира, где он поступил в старшую среднюю школу веры.

С 14 лет Назир начал читать стихи и сам написал много стихов, особенно между 1946 и 1962 годами. К 16 годам он был активным участником движения коптской воскресной школы. Он служил учителем воскресной школы сначала в церкви Святого Антония в Шубре, а затем в церкви Святой Марии в Махмаше.

В 1943 году Назир поступил в Каирский университет (затем назывался Университетом короля Фуада I) со степенью бакалавра искусств (BA) по специальности английский язык и история. Тем временем он проводил летние каникулы в монастыре Святой Марии в пещере, известном как «Дейр эль-Сурьян» (Сирийский монастырь ). Во время учебы в университете он проходил стажировку в Египетском военном резервном корпусе.

В 1946 году, когда он был еще на последнем курсе бакалавриата, ему разрешили записаться на вечерние занятия в Коптскую богословскую семинарию, обычно открытую только для выпускников университетов, но декана семинарии архидьякона Хабиб Гиргис (ум. 1951) сделал исключение в случае с Назиром. Личность Хабиба Гиргиса сыграла роль в формировании личности будущего Папы, и Папа Шенуда всегда высоко отзывался о Хабибе Гиргисе.

Назир окончил Каирский университет со степенью бакалавра истории в 1947 году. После окончания учебы он закончил военную службу в качестве дукса (руководитель группы) и начал работать учителем английского языка. История и общественные науки в средней школе в Каире. Тем временем он посещает аспирантуру по археологии и классике в Каирском университете, специализируясь на истории Древнего Египта и исламского Египта. Днем он работал учителем английского языка и обществознания в средней школе, а по вечерам посещал занятия в Коптской теологической семинарии. После окончания семинарии в 1949 году он был назначен преподавать Новый Завет и Ветхий Завет в семинарии. В том же году он стал главным редактором журнала воскресной школы. В 1950 году Назир уволился со светской работы и стал читать лекции в семинарии.

В 1952 году он был избран членом Syndicate египетских журналов. В 1953 году он был назначен лектором в Монастырский колледж в Хелуане, где читал курсы теологии, и в том же году он начал диалог со Свидетелями Иеговы, написав статьи об их верованиях в журнале Sunday School Magazine..

Назир с другими в течение нескольких лет трудился над созданием сильной воскресной школы и молодежной группы в церкви Святого Антония в Шубре. Его служение произвело много преданных служителей, которые создают молодежные группы в соседних приходах.

Заядлый читатель, он хорошо изучал языки и обладал обширными экуменическими способностями. Он бегло говорил на арабском (стандартный, египетский и саиди варианты), свободно говорил на английском и Французский, прочтите Греческий (оба Древний и Современный варианты) и Латинский, а также освоите Амхарский язык.

Монашеская жизнь и образовательное служение

18 июля 1954 года Назир присоединился к монашеской жизни в сирийском монастыре из вечно-девственницы Мария Богородица в Сцены в Нитрийской пустыне (Западная пустыня в Египте). Ему дали имя отец Антониос эль-Сириани (Антоний Сирин). С 1956 по 1962 год он жил отшельником в пещере примерно в семи милях от монастыря, посвящая свое время молитве и аскетизму.. Его строгость была известна как исключительная даже по монашеским стандартам.

31 августа 1958 г. он был рукоположен в священники покойным епископом Феофилом, тогдашним настоятелем монастыря Святой Марии (Сирийский монастырь ).

Антониос эль-Сириани был среди кандидатов, выдвинутых на папский престол в 1959 году, но в то время на этот пост был выбран Папа Кирилл VI.

Епископ

30 сентября 1962 года Папа Кирилл VI назначил его членом епископства христианского образования и деканом Коптской православной духовной семинарии и переименовал его в Шенуда в честь самого известного ученого и писателя. в Копт, Святой Шенуда Архимандрит (жил 347 / 348–465 / 466).

Под руководством епископа Шенуда студентов Коптского православного богословского Семинария утро количествоилась. Епископ Шенуда был отстранен от должности в 1966 году Папой Кириллом VI, главным образом из-за «кампаний за перемены», инициированных Шенудой и его учениками. Эти кампании, среди прочего, призывали к всенародным выборам епископов и священников - принцип, который епископ Шенуда позже применил, когда стал Папойрийским Александрийским. Этот конфликт между папой Кириллом VI и епископом Шенудой был позже разрешен.

Папа и Патриарх
Папа Шенуда III на освящении коптской церкви в Стейтен-Айленде, Нью-Йорк.

Он был возведен на престол как Папа Шенуда III, 117-й Папа Александрии и патриарх из См. из Св. Марка 14 ноября 1971 года, почти через девять месяцев после смерти Папы Кирилла VI Александрийского. Церемония была первым возведением на престол Папы Копта, которое состоялось в новом Коптском православном соборе Марка в Каире. Он был третьим Александрийским Патриархом, взявшим имя Шенуда; его однофамильцами были Шенуда I (859–880) и Шенуда II (1047–1077).

Менее чем через год после того, как он стал Папой Александрийской церкви, в октябре 1972 года Папа Шенуда посетил Вселенского Патриарха Константинополя и Папу Рима, став первый александрийский папа, сделавший это после христологического раскола Халкидонского собора в 451 году нашей эры. В мае 1973 года он написал христологическое заявление о природе Христа, согласованное с восточными и восточными православными церквями, в качестве шага к урегулированию спора 451 г. и движению к христианскому единству. 10 мая 1973 г. он отпраздновал возвращение Римско-католической церковью части мощей св. Афанасия Александрийского. С 25 по 30 сентября 1974 года он отправился в пастырскую поездку, чтобы посетить Эфиопскую церковь во время правления императора Эфиопии Хайле Селассие.

С 14 апреля по 23 мая 1974 г. он стал первым архиепископом Александрии, посетившим Северную Америку, когда он посетил США и Канаду. Это должно было стать первым из многих посещений этой части мира во время его долгого епископства. Он также шесть раз был в Австралии. Первое посещение было в 1989 г. (18 ноября - 10 декабря), второе - в 1991 г. (5–26 февраля), третье - в 1993 г., четвертое - в 1995 г. (август - сентябрь) и пятое - в 1996 г. Его шестой и последняя поездка состоялась в ноябре 2002 года. С 18 мая по 20 декабря 1996 года он провел расширенный тур по Серебряному юбилею, в ходе которого он посетил Европу, Канаду, США и Австралию. С 11 по 13 апреля 2008 года он совершил вторую историческую поездку в Эфиопию после разрешения напряженности в отношениях между двумя церквями, вызванной коммунистическим переворотом в Эфиопии десятилетиями ранее.

Политическая позиция

Ссора с президентом Садатом

Десять лет своего правления, в 1981 году папа Шенуда III рассорился с президентом Анваром Садатом Египта. Отношения между двумя мужчинами испортились по нескольким причинам.

  • С момента прихода к власти президент Садат начал использовать рост исламизма в стране как средство борьбы с коммунистическими группировками и укреплением своей власти. В течение полномочий предшественника Садата, Гамаля Абдула Насера ​​, исламские группы, такие как Братья-мусульмане, были подавлены.
  • Садат также продвинул внесение поправок в конституцию это разрешено ему баллотироваться на пост президента более чем дважды. Чтобы сделать поправку к конституции более привлекательной для населения, объединил ее с другой поправкой к конституции, провозгласившей исламский шариат конституционного законодательства, и это действие как шаг к более радикальному исламскому Египту.
  • При Садате В 1977 году правительство выпустило перепись, в которой было занижено количество христиан, что даже противоречило ранее опубликованным данным.
  • В период с 1972 по 1981 год наблюдалась эскалация насилия против христиан Египта, завершившаяся резней христиан в бедняках. в районе Каира в 1981 году.
  • Папа Шенуда придерживался мнения, что мирный договор Садата с Израилем был несвоевременным и должен стать частью более широкого широкого мира на Ближнем Востоке.

Садат был замечен Папа Шенуда все более диктаторским после того, как он получил признание на международном арене мирного соглашения с Израилем. В сентябре 1981 года Садат отменил президентский указ 1971 года о признании Папы Шенуда Папой Александрии, и Папа Шенуда был сослан Садатом в древний пустынный монастырь. Однако христиане Египта продолжали рассматривать Папу Шенуда как своего Папу и единственного лидера, и он продолжал выполнять свои обязанности из своего монастыря в пустыне: с церковной точки зрения решения Садата было неэффективным. Месяц спустя, 6 октября 1981 года, Садат был убит исламскими экстремистами, с января 1985 года папа Шенуда III был полностью восстановлен в должности преемником Садата Хосни Мубараком.

Израилем

Папа Шенуда III имел споры с тогдашним президентом Анваром Садатом как по Кэмп-Дэвидским международнымм, так и по поводу того, что, по его словам, была несовершенной реакцией президента на растущий исламизм. После протестов, привели к тому, что президент Садат свергнул Папу Шенуду III, он был сослан, отправлен в Нитрийскую пустыню, чтобы вернуться через три года после убийства Хосни Мубарак.

Его позиция по отношению к Израилю выражена его словами:

С арабской точки зрения мы не должны отказываться от наших палестинских братьев и наших арабских братьев, нормализуя наши отношения с евреями... С церковной точки зрения, Копты, которые едут в Иерусалим, предают свою церковь в случае с «монастырем Аль-Султан», который отказывается отдать коптам.

Он также предупредил, что коптам, посетившим Иерусалим, грозит отлучение от церкви на том основании, что «паломничества не было. мусульманам и христианам, потому что этот визит может нанести вред нашему национальному делу, а также мусульманам и христианам, нам лучше не посещать Иерусалим ». Он добавил, что копты должны идти в Иерусалим только после конфиденциальные данные мира в регионе. Часть коптской собственности на территории церкви Гроба Господня (включая коптский монастырь, известный как Дейр эль-Султан ) была передана Эфиопская Православная Церковь. По заявлению некоторых епископов Коптский Православный Священный Синод, основанный на указании Папы Шенуды III, также решил попросить коптов не посещать Иерусалим до тех пор, пока не будут возвращены церковные владения и монастырь. В 2006 году Священный Синод возобновил указав коптов не посещать христианские святые места в Израиле, включая Иерусалим.

террорист-смертников

В свете Теракты 11, ​​он сказал о взрыве террористов-смертников как тактике, которая:

Люди, которые и находят причины себя хорошо в связи с этими инцидентами, делают более чем одну неправильную вещь: во-первых, игнорируя трагедию убийства невинная группа людей. Во-вторых, не представление о реакции, что они находят удовлетворение в инцидентах. В-третьих, они считаются соучастниками преступления. В-четвертых, они совершают противоправное деяние, не одобренное религией.

Преследование христианства в Египте в его время

Большое количество мусульман в Египте недвусмысленно считает все немусульманские религии ересью. Преследования христиан во время правления Папы Шенуда III в основном осуществлялись частными лицами и организациями, особенно радикальными салафитами, хотя государство продолжало проводить в жизнь давнюю дискриминационную политику и время от времени подвергалось травле христиан. В частности, в Верхнем Египте рост числа экстремистских салафитских группировок, таких как Гамаат Исламия, в 1980-е годы сопровождался нападениями на коптов и коптские церкви. В некоторых из этих случаев полицию обвиняли в поддержке нападавших.

Сотни христианских коптских девушек были похищены и насильно обращены в ислам, а также стали жертвами изнасилований и принудительных браков с мусульманами.

В воскресенье, 2 января 2000 г., 21 коптский христианин в деревне Кошех в Верхнем (южном) Египте, в 450 км к югу от Каира, был убит со стороны Салафиты. Были сожжены и христианские владения. Позже уголовный суд в провинции Сохаг освободил всех 89 обвиняемых, обвиненных в новогодней резне в Кошехе, без залога. Папа Шенуда III открыто отверг приговор и заявил журналистам: «Мы хотим оспорить это постановление. Мы не принимаем его». Поскольку приговор суда не подлежал обжалованию, Папа Шенуда III сказал: «Мы будем обжаловать этот приговор перед Богом».

В апреле 2006 года один человек был убит и двенадцать ранены в результате одновременного нападения с ножом на три коптские церкви в Александрия.

В ноябре 2008 года несколько тысяч мусульман напали на коптскую церковь в пригороде Каира в день ее открытия, вынудив 800 коптских христиан забаррикадироваться внутри.

В апреле 2009 года, два христианина были застрелены, а другой был ранен мусульманами мужчинами после пасхального бдения на юге Египта.

18 сентября 2009 г., мусульманин по имени Усама Арабан обезглавил христианина-копта в деревне Багур и ранил еще двух человек в двух разных деревнях. На следующий день его арестовали.

Накануне 7 января 2010 г., после окончания восточной рождественской мессы (которая заканчивается около полуночи), копты выходили из Мар-Юханна (ул. Иоанна) в городе Наг-Хаммади, когда трое мусульман мужчин в машине возле церкви открыли огонь, убив 8 христиан и ранив еще 10.

в день Нового 2011 года., всего через 20 минут после полуночи, когда христиане выходили из коптской православной церкви в городе Александрия после новогоднейцеркви: биография, электронные книги и аудиопроповеди

  • Папа Шенуда III (1923–2012 гг.) - Архив современного коптского православного богословия (Св. Кирилла) Коптский православный колледж)
  • Некоторые статьи Папы Шенуды III на английском языке
  • Дополнительная информация о жизни Папы Шенуда III - от святого Таклы Хаймана из Эфиопской церкви, Александрия, Египет
  • Совместное заявление Папы Шенуды III и Папы Павел VI (1973)
  • История и жизнь Папы Шенуда III на арабском и английском языках
  • Жизнь Папы Шенуды III (на французском языке)
  • Восточные православные титулы
    Предшественник. Кирилл VI Папа-копт. 1971–2012На смену ему пришел. Теодорос II
    Последняя правка сделана 2021-06-02 11:15:26
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте