Шен Шаомин

редактировать

Шэнь Шаомин (沈 少 民, 1956 г.р., провинция Хэйлунцзян, Китай) - художник из Сидней и Пекин. Он участвовал в международных выставках, включая Ливерпульскую биеннале 2006 г., маджонг в Музее изящных искусств Берна в Швейцарии и диалог в галерее East West в Мельбурн.

Искусство Шен Шаоминь призвано заставить людей задуматься об окружающем мире и о том влиянии, которое они оказывают на мир как личности и как представители человеческого рода. Он впервые прославился созданием фантастических существ из скелетов. К ним относятся гигантский комар, кентавр и трехголовый зверь. В интервью от декабря 2006 года Шен сказал: «Некоторые люди, кажется, думают, что я делаю только один вид работ. Но это работы только из одного этапа моей жизни. На каждом этапе я выбираю другой материал». С тех пор он прошел через множество этапов художественного творчества. Сегодня его работы включают скелеты мифических существ, экспериментальные поля (также построенные из костей), бонсай, инсталляцию Summit, Fighter X и Kowtow Pump.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Неизвестные существа
  • 3 Истребитель X
  • 4 Серия бонсай
  • 5 Проект № 1: Реконструкция площади Тяньаньмэнь
  • 6 Я сплю на себе
  • 7 Источники
Ранние годы

Шен вырос в городе Чэн, провинция Хэйлунцзян. Его отец был плотником. В детстве он был очарован механикой, и ему нравилось разбирать и реконструировать предметы.

Шен изучал историю искусства в течение трех лет в Харбинском педагогическом колледже. Его творческая карьера началась с печати в 1979 году. Позже он переключился на создание мягких скульптур из дефектных отпечатков ткани на фабрике по печати и окраске тканей.

Он посетил Австралию в 1989 году на международной конференции по печати; он вернулся через месяц на выставку, а затем снова вернулся в 1990 году. Шен вернулся в Китай, когда работал над своими скелетами, потому что многие законы о защите животных в Австралии не позволяли ему приобретать кости.

Неизвестные существа

Каждое существо из оригинального набора костяных скульптур Шэня носит титул «Неизвестное существо № __». (Фигуры пронумерованы в зависимости от того, когда они были созданы). Среди них гигантский комар, кентавр и трехголовый зверь. Каждый скелет состоит из костей реальных животных, костной муки и клея. Кости происходят от таких существ, как крысы, кролики, быки, обезьяны и даже люди. (Он не убивал людей, чтобы получить кости. Он купил их в Институте анатомии Харбинской медицинской школы. Единственными убитыми животными были крысы для проекта «Две тысячи крыс».)

Чтобы создать каждую из них. существо, Шен собрал кости различных животных, смешал их вместе, чтобы дать им автономию от исходного существа, а затем реконструировал новый скелет, не имевший никакого сходства с оригинальным существом. Создавая свои скульптуры таким образом, скелеты Шена приобрели вид аутентичности, побуждая зрителей рассматривать их, как если бы они были настоящими скелетами вымерших существ, с которыми они могли бы столкнуться в музее. Шен надеялся, что такая презентация ускорит обсуждение текущих проблем, таких как генная инженерия. Он говорит, что «полностью убежден, что ученые способны создавать драконов», и указывает, что каждый элемент его существ происходит из костей реальных животных, тем самым демонстрируя, что строительные блоки для создания таких фантастических существ уже существуют.

Первая работа Шэня в этой серии под названием «Неизвестное существо № 1», также известное как «Трехголовый монстр», представляет собой скелет зверя с длинным телом, восемью ногами и тремя головами, сделанными из черепов коровы.. На каждой кости выгравированы надписи из Корана, Библии и буддийской сутры. Эти сочинения перемешаны, чтобы создать видимость абсурда. Три головы смотрят в разные стороны, хотя у них одно тело, что намекает на конфликты, которые может спровоцировать религия.

Боец X

Боец X соединяет прошлое, настоящее и будущее. Идея этой работы пришла к Шену, когда он просматривал подержанный рынок и обнаружил секретные планы на военный самолет Fighter-6. Это напомнило ему о его детском увлечении механикой и оружием. Он создал его как модель идеального военного самолета. Он подчеркивает смертоносную и жестокую природу боевого оружия, обнажая механизмы под металлическим корпусом. Это также ставит под сомнение мечту многих развивающихся стран о создании новейшего военного оружия.

Модель имеет длину пять метров. Он был показан на выставке с 9 сентября по 21 октября 2007 года.

Серия бонсай

Шен начал свою серию бонсай в 2007 году. Он создал эти бонсай, используя проволоку, шкивы, клетки и прочее. инструменты, чтобы заставить их казаться замученными. Он сделал это как комментарий к жестокости, с которой люди управляют своей средой. Это также был комментарий о том, как люди контролируют друг друга, как начальник контролирует сотрудника, а родитель или школа контролируют ребенка. Как отмечает Майкл Янг, проволока и шкивы на растениях Шена - это «орудия пыток и опора, от которой зависит выживание организма».

На создание этих бонсай Шен вдохновился, когда искал книги о китайской стопе. привязка. Во время своего исследования он наткнулся на руководство, в котором подробно описан процесс изготовления бонсай, и признал его сходство с привязкой ног: они и тянут, и крутят конечности, чтобы заставить их служить человеческим интересам. В интервью Шен сказал: «Я думаю, что процесс изготовления бонсай - это в основном злоупотребление растениями. Вы выращиваете саженец, а затем крутите его, чтобы он превратился в искусственные формы. Несмотря на то, что весь процесс деформации является чрезвычайно жестоким, люди находят бонсай красивым ». По словам Шена, каждое дерево росло не менее десяти лет. Он заручился помощью многих людей из провинции Аньхой, так как выращивание бонсай - очень распространенная практика в этом регионе.

Шэнь Шаоминь, бонсай
Проект № 1: Реконструкция площади Тяньаньмэнь

Реконструкция площади Тяньаньмэнь Шэнь. Проект под названием «Проект № 1» представляет собой деревянную модель ворот на площади Тяньаньмэнь, перепроектированную таким образом, что теперь она в два раза больше площади Тяньаньмэнь. Он «сопровождается точными и подробными чертежами, фотографиями хода строительства, кадрами и анимационным фильмом о интерьере». Его увеличили вдвое, чтобы подчеркнуть тенденцию Китая к созданию огромных экстравагантных зданий, которые резко контрастируют с бедностью населения. Многие здания, окружающие Тяньаньмэнь, больше или более экстравагантны, чем сама Тяньаньмэнь, несмотря на их меньшую важность. Таким образом, Шен создал эту модель, чтобы показать, насколько крупнее и экстравагантнее должна стать площадь Тяньаньмэнь, чтобы сохранить свой внешний вид по сравнению с другими зданиями. Версия Шена включает подземные переходы, солдат и танки. Кроме того, одна комната предназначена для солдат, которые получают массаж от молодых женщин в симпатичных нарядах. Шен говорит, что «только площадь такого масштаба могла бы соответствовать масштабу современного городского развития Китая».

Я сплю поверх себя

Эта серия состоит из нескольких гиперреалистичных силиконов. животные, лишенные шерсти, в том числе кошка, курица, свиньи, овца и ягненок (среди прочих). Каждое из них лежит на ложе из собственного меха, шерсти и перьев, устроенном на холме из соли. Каждое животное имеет механическую респираторную систему, что придает скульптурам живой вид. Эта серия была показана на персональной выставке Шена «Послезавтра» в 2011 году в Центре современного азиатского искусства 4A, Сидней. Название выставки отражает акцент работы на темы эволюции и неопределенности, и особенно подчеркивает влияние людей на мир в результате их поиска свободы и прогресса.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:45:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте