Шэнь Бао

редактировать
申报 (ранее 申江 新 報). Шанхайские новости (Шэнь Пао)
申报 创刊号.jpg
ТипРеклама Газета
Владелец (и)Эрнест Мейджор, Ши Лянцай, Норвуд Аллман
Основатель (и)Эрнест Мейджор
РедакторДинастия Цин Цзян Чжисян, Хэ Гуйшэн, Цянь Синьбо, Хуан Шицюань Китайская Республика Чен Ленг, Норвуд Аллман
Основание30 Апрель 1872 г.; 148 лет назад (1872-04-30)
Политическая ориентацияКонсерватизм
ЯзыкКитайский
Публикация прекращена27 мая 1949 г.; 71 год назад (1949-05-27)
Штаб-квартира, Цин Шанхай, Китай
Шэнь Бао
Традиционный китайский
Упрощенный китайский

Шэнь Бао, ранее транслитерированный как Шунь Пао или Шэнь-пао (китайский : 申報; пиньинь : Shēn Bào), известная на английском языке как Shanghai News, была газетой, выходившей с 30 апреля 1872 года по 27 мая 1949 года в Шанхае, Китае. Название сокращено от Shenjiang Xinbao, Shenjiang - это краткая форма от Chunshen Jiang, старого названия реки Хуанпу.

. Влияние газеты в Шанхае в начале 20-го века было таким, что Shen Bao zhi, буквально «Shen -pao paper ", стало общим термином для газеты или газетной бумаги.

Содержание
  • 1 Формирование
  • 2 Роль в общественном мнении
  • 3 Влияние на китайское общество
  • 4 Политическая принадлежность и влияние
  • 5 Конец публикации
  • 6 Литературный журнал
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Формирование

Основано Эрнестом Мейджором (1841–1908), британским бизнесменом В 1872 г. «Шэнь Бао» была одной из первых современных китайских газет. Знание Мейджора китайского языка считалось «легендарным», и благодаря инвестициям четырех других британцев он начал управлять Шэнь Бао. Он был полон решимости улучшить Китай, приняв западные институты и ведя прибыльный бизнес. (Когда в 1889 году Мейджор вернулся в Англию, газета была реорганизована в Major Company Limited.)

Поскольку Шэнь Бао был основан и издавался за пределами Международного поселения в Шанхае, на нее распространялся меньше правил по сравнению со многими другими Китайские газеты. Международное поселение управлялось Муниципальным советом, который был полностью отделен от суда Цин и иностранного консульства. Свобода прессы, предоставленная Международным соглашением в Шанхае, была «даже больше, чем та, которой пользовались британские газеты в самом Лондоне». (Вагнер, 4) Из-за отсутствия государственного регулирования Шэнь Бао считался надежным и независимым источником информации и «приобрел репутацию более независимого и надежного источника, чем большинство других доступных источников» (Вагнер, 5). Китайские официальные лица считали иностранных журналистов «бесконечно более авторитетными, надежными и честными, чем их соотечественники». (Вагнер, 19) Major специально принял редакционную политику, направленную на улучшение долгосрочного роста и развития Китая.

Для дальнейшего развития бизнеса и утверждения себя в качестве «общественного форума в Китае» Шэнь Бао регулярно переиздавал эссе из «Сюньхуань жибао» в Гонконге и заявления Цзинбао от правительства. Кроме того, Шэнь Бао часто публиковал эссе известного реформаторского публициста Лян Цичао, которого «провозгласили отцом современной китайской журналистики». Хотя он не изобрел новый газетный стиль в 1890-х годах, он, как говорят, усовершенствовал его. (Судья, 235)

Майор отличался от других зарубежных газетных издателей в двух областях. Во-первых, с самого начала он дал понять, что новая газета будет рассчитана на китайских читателей и, таким образом, в ней будет делаться упор на новости и вопросы, представляющие интерес для китайцев, а не для иностранцев. Во-вторых, он поручил китайским компрадорам управлять бизнесом и разрешил китайским редакторам выбирать новости и писать редакционные статьи. Эти два метода оказались очень эффективными. Хотя китайские компрадоры использовали свои знания и связи с местным сообществом для увеличения тиража и привлечения рекламы, они сохраняли цену на газету ниже, чем у ее конкурента. В то же время китайские редакторы лучше постарались, чтобы Шэнь Бао понравился китайским читателям. В течение одного года Шэнь Бао вывел из бизнеса Shanghai Xinbao и стал единственной китайской газетой в Шанхае до появления Синь Бао в 1876 году и Ху Бао в 1882 году. Арчибальд Р. Колкухун писал в 1906 году, сравнивая британский и китайский языки. пресса: «В целом китайская пресса по своему характеру напоминает европейскую. Ведущие и ведущие, новости, телеграммы, обрывки общей информации и рекламы. Вверху, где мы привыкли видеть название, проходит благочестивый призыв «уважать написанное слово», и обычай благоговейно собирать и сжигать всю печатную продукцию все еще сохраняется ». (Calhoun, 101)

Роль в общественном мнении

Шэнь Бао сыграл ключевую роль в формировании общественного мнения в конце 19 века. Примером может служить его кампания в первые годы ее существования против новой практики использования молодых женщин в качестве официанток в опиумных притонах, которая «стерла демаркационную линию между приемлемой и неприемлемой практикой, поставив официанток в двусмысленное положение, подразумевающее предоставление сексуальных услуг в опиумных притонах. Что еще хуже, опиумные притоны, в которых использовалась эта практика, в основном находились на территории Французской концессии, что связывало проблему с присутствием иностранцев в Шанхае ". В результате шума эта практика была запрещена (хотя на практике и не искоренена).

Шэнь Бао также отразил изменение отношения к женщинам как к новой группе аудитории - как газета «описывала их в рекламе, редакционных статьях и новостях». Женщины стали группой, которую можно было рассматривать: реклама была направлена ​​на женскую читающую публику. Газета могла напрямую обращаться к женщинам, но также предписывала новые женские роли. (Требуется ссылка) Эта новая роль привела к принятию государственного женского образования. (Требуется справка)

Влияние на китайское общество

Газета «новаторская в полиграфической технологии, использовании телеграфа, найме военного корреспондента (послана для освещения китайско- Французская война во Вьетнаме в 1884 г.) и использование народного языка (байхуа) »; он быстро завоевал репутацию одного из лучших в Китае, перейдя в собственность Китая в 1909 году, и к началу 20 века печатал 30 000 экземпляров в день, 9 000 экземпляров распространялись в Шанхае, а остальные в других частях Китая. «К началу 1920-х годов его тираж составлял 50 000 экземпляров, к концу десятилетия - 100 000, а к середине 1930-х годов - 150 000». Шэнь Бао также был примечателен частью коммерциализации китайской прессы в 1930-х годах, которая имела приоритетное значение для рекламы и массового тиража. (Маккиннон, 9) Офисы газеты находились в Международном поселении, «примерно в квартале от Центрального отделения полиции». Вначале он состоял из восьми страниц с новостями, очерками и рекламой, а также с императорскими указами и памятными знаками. «Поскольку редакционная политика следовала принципу« сообщать все возможное и позволять читателям определить правду », многие интересные, но необоснованные слухи часто включались в новости». После 1905 года его размер увеличился до 20 страниц.

Шэнь Бао также стал связующим звеном между высшим и низшим обществом, соединив их в беспрецедентном смысле. Суд был самым громким и постоянным голосом в общественной сфере и продолжал издавать газеты. В суде был специальный отдел, называемый гуаньбао, который представлял собой печатную форму Цзинбао, одобренного правительством набора публичных сообщений, размещенных на досках перед правительством. Гуаньбао стал предпочтительным методом общения и увеличил общение между высокими и низкими. (Вагнер, 11)

Кроме того, Шэнь Бао позволил «тем, кто ниже» высказать свое мнение и критику анонимно или лично. Публикация Цзинбао дала платформу для публичного обсуждения важных вопросов между классами. Шэнь Бао опубликовал несколько редакционных статей с противоположных сторон спектра - иногда даже в одном номере. (Вагнер, 19)

Политическая принадлежность и влияние

Shen Bao была основана как коммерческая газета, и в политическом отношении она оставалась консервативной в течение первых трех десятилетий, поддерживая Цин правительство. В 1905 году он начал менять свою ориентацию, цитируя в Новый год конституционалистские лозунги Лян Цичао ; в 1907 году он был продан Си Цзипею (1867–1929), его бывшему компрадору, который «владел наиболее капитализированным издательским предприятием Шанхая, Zhongguo tushu gongsi (Китайская библиотечная компания)» и находился под влиянием Чжан Цзянь, и она стала умеренно либеральной газетой, решительно поддерживающей конституционное движение. "В нем были следующие разделы: редакционные статьи, международные новости, местные новости, местные новости, промышленность и торговля, право и общество, спорт и образование, литература и искусство, а также реклама. Помимо репортажей важных политических новостей, в нем было много специальных колонки и приложения, такие как ziyou tan (свободное обсуждение), автомобиль, образование и жизнь ». В 1912 году управление было передано Ши Лянцай. "В 1930-х годах Ши была решительным сторонником Альянса защиты прав человека, созданного мадам Сун Цин Лин, второй женой революционного лидера доктора Сунь Ят-сена, с Цай Юаньпей и Лу Синь."

Существуют некоторые научные дебаты о роли Шэнь Бао в разжигании революционных и националистических настроений; однако обычно считается, что «газеты в лучшем случае отзывались эхом, а не выпускали: революционные или национальные чувства. Вместо революций это было сделано ими »(судья 247).« [Пресса] была не просто записью того, что произошло, но и составной частью происходящего ».

Конец публикация

Из-за слежки за прессой со стороны Чан Кай-Ши, Шен Бао и другие газеты часто подвергались цензуре с использованием запрета на отправку почты на один день, когда они слишком сильно критиковали политику правительства. В большинстве случаев это было эффективным Однако в июле 1932 г. было отправлено предупреждение о том, что почтовый запрет не будет отменен до тех пор, пока Шэнь Бао выполнил следующие требования правительства: во-первых, прекратить публикацию передовых статей о правительственных кампаниях по «подавлению бандитов», уволить трех наиболее критически настроенных редакционных авторов и разрешить правительству назначить нового члена в редакцию. (Маккиннон, 16). Шэнь Бао выполнил все просьбы, кроме последнего.

В 1934 году газета "вызвала гнев правительства из-за своей резкой антияпонской позиции. 13 ноября Ши Лян-цай, ее владелец и главный редактор был загадочным образом убит на шоссе Шанхай-Ханчжоу "; ответственность за его убийство была возложена на Бюро расследований и статистики, секретную полицию Чан Кайши, которой так опасались. В 1938 году, когда город находился под контролем Японии, Норвуда Аллмана (1893–1987), американского юриста, который был консулом США в Шанхае в начале 1920-х годов, спросили у газеты. Китайские владельцы должны стать редакторами; Time писал в 1940 году: «Свободно владеющий китайским лингвистом, Оллман читает все статьи, которые попадают в Шун Пао, пишет редакционные статьи, исправляет редакционные статьи, написанные сотрудниками. Он служит бесплатно». Газета была в плохих отношениях с японцами, и в 1940 году китайский помощник редактора был убит, и его голова оказалась на улице в качестве предупреждения журналистам.

После убийства Ши Лян-цая бумага вышла из тиража и стала менее радикальной в своей критике Националистической партии Китая (Гоминьдан). (Маккиннон, 11) Оллман контролировал газету до декабря 1941 года, когда она была захвачена японцами на том основании, что это была американская компания. Оллман учредил ее как американскую компанию, чтобы ограничить свою финансовую ответственность. (Подбородок, 5). Японцы назначили Чэнь Биньхэ (陳彬 龢), бывшего главного редактора Shen bao, завоевавшего доверие японцев, новым президентом Shen bao. (Чин, 6) «В результате [этих новых назначений] Шэнь Бао стал рупором и инструментом пропаганды для политической, экономической и культурной мобилизации китайских масс на тотальную войну» (Чин, 9).

Во время Второй мировой войны газета перешла в руки пособников японской оккупации, но после войны Пан Гунчжан, влиятельный партийный деятель Гоминьдана, который был редактором газеты в в конце 1920-х стал его издателем, а Чен Шунью - главным редактором. В мае 1949 г., когда Народно-освободительная армия взяла Шанхай, газета была закрыта.

В Шанхайской библиотеке.

Литературный журнал

Брат Эрнеста Мейджора Фредерик основал литературный журнал Yinghuan suoji (瀛 寰 琐記; «Случайная Очерки мира »), издаваемая Шэнь Бао с ноября 1872 года. Журнал печатал художественную литературу, эссе и стихи.

См. Также
  • Портал журналистики
Ссылки
Внешние ссылки
  • ICON (Международная коалиция газет) список
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:45:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте