Сценарий оболочки

редактировать
Сценарий, написанный для оболочки или интерпретатора командной строки операционной системы Редактирование FreeBSD сценарий оболочки для настройки ipfirewall

A сценарий оболочки - это компьютерная программа, предназначенная для запуска оболочкой Unix, интерпретатором командной строки. Различные диалекты сценариев оболочки считаются языками сценариев. Типичные операции, выполняемые сценариями оболочки, включают манипулирование файлами, выполнение программы и печать текста. Сценарий, который устанавливает среду, запускает программу и выполняет любую необходимую очистку, ведение журнала и т. Д., Называется оболочкой .

Этот термин также используется в более общем смысле для обозначения автоматического режима запуска оболочки операционной системы. ; в определенных операционных системах они называются другими вещами, такими как командные файлы (поток MSDos-Win95, OS / 2 ), командные процедуры (VMS) и сценарии оболочки (поток Windows NT и сторонние производные, такие как 4NT - статья находится в cmd.exe ), а операционные системы мэйнфреймов связаны с рядом терминов.

Типичная установка, совместимая с Unix / Linux / POSIX, включает KornShell (ksh) в нескольких возможных версиях, таких как ksh88, Korn Shell '93 и другие. Самая старая оболочка, которая до сих пор широко используется, - это оболочка Борна (sh); Системы Unix неизменно также включают оболочку C (csh), Bash (bash), Remote Shell. (rsh), Secure Shell (ssh) для соединений SSL telnet и оболочка, которая основной компонент установки Tcl / Tk, обычно называемый tclsh ; wish, представляет собой оболочку Tcl / Tk на основе графического интерфейса. Оболочки C и Tcl имеют синтаксис, очень похожий на синтаксис указанных языков программирования, а оболочки Korn и Bash являются разработками оболочки Bourne, которая основана на языке ALGOL с добавленными элементами ряда других. также. С другой стороны, различные оболочки плюс такие инструменты, как awk, sed, grep и BASIC, Lisp, C и т. д. способствовали развитию языка программирования Perl.

Другие оболочки, доступные на машине или доступные для загрузки и / или покупки, включают оболочку Almquist (ash), PowerShell (msh), Z shell (zsh, особенно распространенный улучшенный KornShell), Tenex C Shell (tcsh), оболочка, подобная Perl (psh). Связанные программы, такие как оболочки на основе Python, Ruby, C, Java, Perl, Pascal, Rexx c в различных формах также широко доступны. Еще одна довольно распространенная оболочка, на странице руководства которой указано, что она «является улучшенным, обратно совместимым портом стандартного интерпретатора команд из шестого издания UNIX».

программное обеспечение для взаимодействия Windows и Unix, такое как MKS Toolkit, Cygwin, UWIN, Interix и другие делают вышеперечисленные оболочки и программирование Unix доступными в системах Windows, обеспечивая функциональность вплоть до сигналов и другие межпроцессное взаимодействие, системные вызовы и API. Оболочка Hamilton C - это оболочка Windows, очень похожая на оболочку C Unix. Microsoft распространила службы Windows для UNIX, в частности, для использования со своими операционными системами на базе NT, которые имеют подсистему среды POSIX .

Содержание

  • 1 Возможности
    • 1.1 Комментарии
    • 1.2 Настраиваемый выбор языка сценариев
    • 1.3 Горячие клавиши
    • 1.4 Пакетные задания
    • 1.5 Обобщение
    • 1.6 Правдоподобность
    • 1.7 Программирование
  • 2 Другие языки сценариев
  • 3 Жизненный цикл
  • 4 Преимущества и недостатки
  • 5 Создание сценариев оболочки в других операционных системах
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Возможности

Комментарии

Комментарии игнорируются оболочка. Обычно они начинаются с символа решетки (#) и продолжаются до конца строки.

Настраиваемый выбор языка сценариев

shebang, или hash-bang, - это особый вид комментария, который система использует для определения того, какой интерпретатор использовать для выполнения файла. Shebang должен быть первой строкой файла и начинаться с «#!». В Unix-подобных операционных системах символы после префикса «#!» интерпретируются как путь к исполняемой программе, которая будет интерпретировать сценарий.

Ярлыки

Сценарий оболочки может предоставить удобный вариант системной команды, в которой автоматически применяются специальные параметры среды, параметры команды или постобработка, но таким образом, чтобы новый сценарий по-прежнему действовал как полностью обычная команда Unix.

Одним из примеров может быть создание версии ls, команды для вывода списка файлов с более коротким именем команды l, которое обычно сохраняется в каталог пользователя binкак / home / username / bin / lи предварительно предоставленный набор параметров команды по умолчанию.

#! / Bin / sh LC_COLLATE = C ls -FCas "$ @"

Здесь в первой строке используется shebang, чтобы указать, какой интерпретатор должен выполнить остальную часть сценария, а Вторая строка представляет собой список с параметрами для индикаторов формата файлов, столбцов, всех файлов (ни один из них не пропущен) и размера в блоках. LC_COLLATE = Cустанавливает порядок сортировки по умолчанию, чтобы не складывать верхний и нижний регистр вместе, а не смешивать файлы точек с обычными именами файлов в качестве побочного эффекта игнорирования знаков препинания в именах (файлы точек обычно отображается только в том случае, если используется опция типа -a), а "$ @"заставляет любые параметры, заданные для l, передаваться как параметры в ls, так что все обычные параметры и другой синтаксис , известный ls, по-прежнему могут использоваться.

Затем пользователь может просто использовать lдля наиболее часто используемого краткого списка.

Другой пример сценария оболочки, который можно использовать в качестве ярлыка, - это распечатать список всех файлов и каталогов в заданном каталоге.

#! / Bin / sh clear ls -al

В этом случае сценарий оболочки будет начинаться с обычной начальной строки #! / Bin / sh. После этого сценарий выполняет команду clear, которая очищает терминал от всего текста перед переходом к следующей строке. В следующей строке представлена ​​основная функция скрипта. Команда ls -al выводит список файлов и каталогов, находящихся в каталоге, из которого запускается сценарий. Атрибуты команды ls можно изменить, чтобы отразить потребности пользователя.

Примечание. Если в реализации отсутствует команда clear, попробуйте вместо нее использовать команду clr.

Пакетные задания

Сценарии оболочки позволяют автоматически выполнять несколько команд, которые будут вводиться вручную в интерфейсе командной строки, без необходимости ждать, пока пользователь запустит каждый этап последовательности.. Например, в каталоге с тремя файлами исходного кода C вместо ручного запуска четырех команд, необходимых для сборки из них окончательной программы, можно было бы вместо этого создать сценарий для POSIX -совместимых оболочек, здесь названный buildи хранится в каталоге с ними, что автоматически скомпилирует их:

#! / Bin / sh printf 'compiling... \ n' cc -c foo.c cc -c bar.c cc -c qux.c cc -o myprog foo.o bar.o qux.o printf 'done. \ n'

Сценарий позволит пользователю сохранить редактируемый файл, приостановить редактор и затем просто запустить ./build, чтобы создать обновленную программу, протестировать ее и затем вернуться в редактор. Однако примерно с 1980-х годов скрипты этого типа были заменены такими утилитами, как make, которые специализируются на создании программ.

Обобщение

Простые пакетные задания не являются чем-то необычным для изолированных задач, но использование циклов оболочки, тестов и переменных обеспечивает гораздо большую гибкость для пользователей. Сценарий POSIX sh для преобразования изображений JPEG в изображения PNG, где имена изображений указываются в командной строке - возможно, с помощью подстановочных знаков - вместо того, чтобы каждое из перечисленных в сценарии, может быть создано с этим файлом, обычно сохраняемым в таком файле, как / home / username / bin / jpg2png

#! / Bin / sh для jpg; do # используйте $ jpg вместо каждого указанного имени файла, в свою очередь png = $ {jpg%.jpg}.png # создайте версию имени файла в формате PNG, заменив.jpg на.png printf 'преобразовав "% s"... \ n '"$ jpg" # выводить информацию о статусе пользователю, запускающему скрипт, если преобразовать "$ jpg" jpg.to.png; then # используйте convert (предоставляемый ImageMagick) для создания PNG во временном файле mv jpg.to.png "$ png" # если это сработало, переименуйте временное изображение PNG на правильное имя else #... в противном случае пожаловаться и выйти из скрипта printf>2 'jpg2png: error: неудачный вывод сохранен в "jpg.to.png". \ n' exit 1 fi # конец тестовой конструкции "if" выполнен # конец цикла "for" printf 'все преобразования успешны \ n' # сообщить пользователю хорошие новости

Затем команду jpg2pngможно запустить для всего каталога, полного изображений JPEG с помощью всего лишь / home / username / bin / jpg2png *.jpg

Verisimilitude

Ключевой особенностью сценариев оболочки является то, что вызов их интерпретаторов обрабатывается как основная функция операционной системы. Таким образом, вместо того, чтобы пользовательская оболочка могла выполнять сценарии только на этом языке оболочки, или сценарий, имеющий только свою директиву интерпретатора , обрабатывался правильно, если он был запущен из оболочки (оба из которых были ограничениями в раннем Bourne обработка сценариев оболочкой), сценарии оболочки настраиваются и выполняются самой ОС. Современный сценарий оболочки - это не только то же самое, что и системные команды, но многие системные команды на самом деле являются сценариями оболочки (или, в более общем смысле, сценариями, поскольку некоторые из них интерпретируются не оболочкой, а вместо этого Perl, Python или другой язык). Это распространяется на возвращение кодов выхода, как и другие системные утилиты, для индикации успеха или неудачи, и позволяет вызывать их как компоненты более крупных программ, независимо от того, как реализованы эти более крупные инструменты.

Как стандартные системные команды, сценарии оболочки классически опускайте любые расширения имени файла, если они не предназначены для чтения в работающей оболочке с помощью специального механизма для этой цели (например, sh"." или cshисходный код).

Программирование

Многие современные оболочки также предоставляют различные функции, обычно встречающиеся только в более сложных языках программирования общего назначения, такие как конструкции потока управления, переменные, комментарии, массивы, подпрограммы и т. д. С такими доступными функциями можно писать достаточно сложные приложения в виде сценариев оболочки. Однако они все еще ограничены тем фактом, что большинство команд оболочки языки практически не поддерживают системы типизации данных, классы, многопоточность, сложную математику., и другие общие полноязыковые функции, а также обычно намного медленнее, чем скомпилированный код или интерпретируемые языки, написанные со скоростью в качестве цели производительности.

Стандартные инструменты Unix sed и awk предоставляют дополнительные возможности для программирования оболочки; Perl также может быть встроен в сценарии оболочки, как и другие языки сценариев, такие как Tcl. Perl и Tcl также поставляются с наборами графических инструментов.

Другие языки сценариев

Многие мощные языки сценариев были представлены для задач, которые слишком велики или сложны, чтобы их можно было удобно обрабатывать с помощью обычных сценариев оболочки, но для которых преимущества сценария желательны и накладные расходы на разработку полноценного скомпилированного языка программирования были бы невыгодны. Специфика того, что отличает языки сценариев от языков программирования высокого уровня, является частым источником споров, но, вообще говоря, язык сценариев - это тот, который требует интерпретатора.

Жизненный цикл

Сценарии оболочки часто служат начальным этапом в разработке программного обеспечения и часто подлежат преобразованию позже в другую базовую реализацию, чаще всего в Perl, Python или C. Директива интерпретатора позволяет полностью скрыть детали реализации внутри сценария, а не раскрывать их как расширение имени файла, и обеспечивает бесшовную повторную реализацию на разных языках без влияния на конечных пользователей.

В то время как файлы с расширением «.sh» обычно представляют собой какой-либо сценарий оболочки, большинство сценариев оболочки не имеют расширения имени файла.

Преимущества и недостатки

Возможно, самым большим преимуществом написания сценария оболочки является то, что команды и синтаксис точно такие же, как те, которые вводятся непосредственно в командной строке. Программисту не нужно переключаться на совершенно другой синтаксис, как если бы сценарий был написан на другом языке или если бы использовался скомпилированный язык.

Часто написать сценарий оболочки намного быстрее, чем написать эквивалентный код на других языках программирования. Многие преимущества включают простой выбор программы или файла, быстрый запуск и интерактивную отладку. Сценарий оболочки может использоваться для обеспечения связи между существующими программами и принятием решений, а для сценариев среднего размера отсутствие этапа компиляции является преимуществом. Интерпретативный запуск позволяет легко записывать отладочный код в сценарий и повторно запускать его для обнаружения и исправления ошибок. Пользователи, не являющиеся экспертами, могут использовать сценарии для настройки поведения программ, а сценарии оболочки предоставляют некоторые ограниченные возможности для многопроцессорной обработки.

С другой стороны, сценарии оболочки подвержены дорогостоящим ошибкам. Случайные опечатки, такие как rm -rf * /(вместо предполагаемого rm -rf * /), являются фольклором в сообществе Unix; один лишний пробел преобразует команду из команды, которая удаляет все в подкаталогах, в команду, которая удаляет все, а также пытается удалить все в корневом каталоге . Подобные проблемы могут превратить cp и mv в опасное оружие, а неправильное использование перенаправления >может привести к удалению содержимого файла. Это усугубляется тем фактом, что многие команды UNIX отличаются по названию только одной буквой: cp, cd , dd , df и т. Д.

Еще одним существенным недостатком является медленная скорость выполнения и необходимость запуска нового процесса почти для каждая выполненная команда оболочки. Когда задание сценария может быть выполнено путем настройки конвейера, в котором эффективные команды filter выполняют большую часть работы, замедление уменьшается, но сложный сценарий обычно имеет величину на несколько порядков. медленнее, чем обычная скомпилированная программа, выполняющая аналогичную задачу.

Также существуют проблемы совместимости между разными платформами. Ларри Уолл, создатель Perl, как известно, написал, что «легче перенести оболочку, чем сценарий оболочки».

Аналогично, более сложные сценарии могут столкнуться с ограничения самого языка сценариев оболочки; ограничения затрудняют написание качественного кода, а расширения различными оболочками для устранения проблем с исходным языком оболочки могут усугубить проблемы.

Многие недостатки использования некоторых языков сценариев вызваны недостатками дизайна в пределах синтаксис языка или реализация, и не обязательно навязываются использованием текстовой командной строки; существует ряд оболочек, которые используют другие языки программирования оболочки или даже полноценные языки, такие как Scsh (который использует Scheme ).

Создание сценариев оболочки в других операционных системах

Программное обеспечение для обеспечения взаимодействия, такое как Cygwin, MKS Toolkit, Interix (который является доступны в Microsoft Windows Services для UNIX), Hamilton C shell, UWIN (ATT Unix для Windows) и другие позволяют запускать программы оболочки Unix на машинах под управлением Windows NT и ее преемников, с некоторой потерей функциональности в ветви MS-DOS - Windows 95, а также в более ранних версиях MKS Toolkit для OS / 2. По крайней мере, три реализации DCL для операционных систем типа Windows - в дополнение к XLNT, многоразовому языку сценариев, который используется с командной оболочкой, Windows Script Host и CGI программирование - также доступно для этих систем. Mac OS X и последующие версии также похожи на Unix.

В дополнение к вышеупомянутым инструментам, некоторые функции POSIX и OS / 2 могут использоваться с соответствующими подсистемами среды Windows NT. операционная система также работает до Windows 2000. Третья, 16-битная подсистема, часто называемая подсистемой MS-DOS, использует Command.com, поставляемый с этими операционными системами, для запуска вышеупомянутых командных файлов MS-DOS.

Альтернативы консоли 4DOS, 4OS2, FreeDOS, Питер Нортон NDOS и которые добавляют функциональность в стиль Windows NT cmd.exe, пакетные файлы MS-DOS / Windows 95 (запускаемые Command.com), cmd.exe из OS / 2 и 4NT соответственно аналогичны оболочкам, которые они улучшают, и более интегрированы с Windows Script Host, который поставляется с тремя предустановленными движками, VBScript, JScript и VBA, и к которым можно добавить множество сторонних движков, с Rexx, Perl, Python, Ruby и Tcl с предварительно -определенные функции в 4NT и родственных программах. PC DOS очень похож на MS-DOS, в то время как DR DOS больше отличается. Более ранние версии Windows NT могут запускать современные версии 4OS2 с помощью подсистемы OS / 2.

Языки сценариев по определению могут быть расширены; например, системы типа MS-DOS / Windows 95/98 и Windows NT позволяют программам оболочки / пакетной обработки вызывать такие инструменты, как, QBasic, различные BASIC, Rexx, Perl и Python реализации, Windows Script Host и его установленные механизмы. В Unix и других системах, совместимых с POSIX, awk и sed используются для расширения возможностей сценариев оболочки для обработки строк и чисел. Tcl, Perl, Rexx и Python имеют наборы графических инструментов и могут использоваться для кодирования функций и процедур для сценариев оболочки, которые создают узкое место в скорости (C, Fortran, язык ассемблера и т. Д. Намного быстрее) и для добавления функциональные возможности, недоступные в языке оболочки, такие как сокеты и другие функции связи, усиленная обработка текста, работа с числами, если вызывающий сценарий не имеет этих возможностей, самописный и самомодифицирующийся код, такие методы, как рекурсия, прямой доступ к памяти, различные типы сортировки и многое другое, что сложно или невозможно в основном скрипте, и так далее. Visual Basic для приложений и VBScript могут использоваться для управления и взаимодействия с такими вещами, как электронные таблицы, базы данных, скриптовые программы всех типов, телекоммуникационное программное обеспечение, инструменты разработки, графические инструменты и другое программное обеспечение. к которому можно получить доступ через компонентную объектную модель.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викиучебнике есть книга по теме: Программирование оболочки
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:40:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте